Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 17:16, доклад
Комплексный тур – это пакет услуг из нескольких составляющих. Туроператор составляет этот пакет предварительно для еще неизвестного ему потребителя и предлагает его за одну общую стоимость. Туроператор собирает в пакет дополняющие друг друга услуги, которые производятся чаще всего разными предприятиями (исполнителями услуг). Результат комбинирования – получение нового паушального продукта. В этот продукт входят также услуги турпосредника по консультированию и сбыту.
В процессе разработки тура туроператор взаимодействует с такими объектами внешней среды, как потребители (рынки потребления), партнеры и поставщики. К объектам внешней среды также относятся правительственные и иные государственные учреждения и организации, общественные и профессиональные объединения, правительства иностранных государств, союзы и иные объединения потребителей.
Утверждение проекта является завершающим этапом проектной разработки. Документацию на спроектированные туристические услуги и процессы обслуживания туристов утверждает руководитель туристического предприятия по согласованию с заказчиком. Изменение проекта допускается только в обоснованных случаях по согласованию с заказчиком и утверждается руководителем туристического предприятия.
После процедуры разработки и утверждения маршрута приступают к “сборке” ряда услуг и товаров в одну “оболочку”, называемую туром. При этом туроператор определяет основной комплекс услуг, включаемых в тур, и дополнительный. Этот этап предусматривает действия по комплектации тура из услуг партнеров и поставщиков на основе их реального предложения. В отличие от разработки замысла тура, где туроператор только предполагает набор услуг для включения в тур, на этапе формирования создается конкретный пакет туристического предложения, ориентированный на реальный спрос. Таким образом, образуется основа тура, которая, как правило, включает в себя следующие элементы: целевое назначение тура, разработку туристического маршрута, планирование услуг проживания, питания, транспортировки, медицинского страхования туристов, программу тура и т.д.
В туроперейтинге различают два основных вида туров:
– пэкидж-тур (all inclusive tour), т.е. комплексная туристическая услуга, включающая в себя размещение, питание, экскурсионное обслуживание, транспортные, бытовые, спортивно-оздоровительные, физкультурные, медицинские и прочие услуги. Стоимость этого тура указывают в каталогах и прайс-листах;
– эксклюзив-тур (exclusive tour), т.е. отдельные туристические услуги, по выбору.
Процесс формирования комплекса услуг осуществляется на основании конфиденциальных тарифов, предоставленных партнерами в рамках действующих соглашений, поэтому на данном этапе осуществляется определение и корректировка цены будущего тура.
Существуют различия в процессе формировании групповых и индивидуальных туров. Групповые туры ориентированы на стандартизированные программы обслуживания и комплекс услуг, удовлетворяющих массового потребителя. Групповые туры более дешевые, что обусловлено главным образом предоставлением групповых скидок на размещение и перевозку. Это делает их доступными массовому туристу. В то же время в групповых поездках каждый из участников должен подчиняться установленному для группы порядку путешествия.
Индивидуальные туры предоставляют туристу больше независимости и самостоятельности. Организация групповых туров является трудоемким процессом, требующим применения компьютерной техники для осуществления бронирования, расчетов и других операций. С другой стороны, индивидуальный туризм с экономической точки зрения очень выгоден для туристических предприятий, так как дает более высокие доходы в расчете на одного туриста по сравнению с групповыми турами.
На стадии проектирования туров туроператор, используя сетевое планирование, составляет график отправлений с учетом расписания движения транспортных средств. В основе сетевого планирования используются следующие принципы:
1. Частота отправлений туров (еженедельно, через две недели и т.д.).
2. Продолжительность туров (от нескольких дней до двух недель).
3. Зависимость частоты отправлений от пика сезона (например, если для летнего сезона пик поездок приходится на июль–август, то, соответственно, необходимо увеличить число отправлений туров на это время).
4. Зависимость привлекательности туров от погодных условий (для горнолыжных туров должна учитываться сезонная опасность схода лавин, для отдыха на море – время цветения водорослей, для круизных туров – время разлива и засухи и т.д.).
5. Зависимость привлекательности туров от занятости населения (время отпусков, каникул).
6. Зависимость привлекательности туров от времени проведения общественных мероприятий (характерно для организации делового и конгрессного туризма).
Современное состояние туристического спроса и предложения диктует то, что туристический продукт, формируемый туроператором, должен быть довольно дифференцированным. Чтобы выжить завтра, нужно сегодня найти свой, неудовлетворенный сегмент рынка. Это может быть сегмент национальный, основанный на специфических, национальных вкусах, может быть возрастной, а может быть и основанный на цели путешествия.
Продукт, продаваемый туристическими операторами и агентами, исключительно своеобразен и непохож на продукцию большинства других видов предпринимательства. Конъюнктура рынка изменчива, необходимо постоянно искать новые возможности, разрабатывать новые виды туристического направления. Необходимо постоянно заботиться об обновлении своего продукта, обновлении и усовершенствовании состава услуг, диверсификации, следовать за изменяющимися потребностями клиентов, учитывая такие аспекты, как мода на туристические дестинации и рыночные тенденции.
Следует отметить, что деятельность по проектированию тура требует высокой квалификации и профессионализма, глубоких знаний технологий, маркетинга и рынка, а также основных моментов, на которые следует ориентироваться туристической фирме для создания и продвижения успешного турпродукта.
Теперь туристическое предприятие готово перейти к следующей стадии – доставки тура на рынок.