Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 15:28, курсовая работа
Актуальность темы работы. Прошедший ХХ век, наряду со многими феноменальными событиями и явлениями в жизни мирового сообщества, продемонстрировал чуть ли не взрывной характер развития туризма. Сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и международных отношений в мировом масштабе стало очевидным фактом для всех стран мира.
Введение 3
Глава 1. Методологические основы изучения горнолыжного туризма 6
Глава 2. Факторы развития горнолыжного туризма 10
2.1. Природный фактор 10
2.2. Социально-экономический фактор .11
Глава 3. Особенности развития горнолыжного туризма в Западной Европе …16
3.1. История развития горнолыжного туризма в Западной Европе……………………………………………………………………………….16
3.2. Оценка уровня развития горнолыжного туризма в Западной Европе………………………………………………………………….......................19
3.3. Особенности размещения горнолыжного туризма в Западной Европе……………………………………………………………………….……….48
Заключение 53
Список используемой литературы 56
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Методологические основы изучения горнолыжного туризма 6
Глава 2. Факторы развития горнолыжного туризма 10
2.1. Природный фактор 10
2.2. Социально-экономический фактор .11
Глава 3. Особенности развития горнолыжного туризма в Западной Европе …16
3.1. История развития горнолыжного туризма
в Западной Европе………………………………………………………………
3.2. Оценка уровня развития горнолыжного
туризма в Западной Европе………………………………………………………………
3.3. Особенности размещения горнолыжного
туризма в Западной Европе………………………………………………………………
Заключение 53
Список используемой литературы 56
Актуальность темы работы. Прошедший ХХ век, наряду со многими феноменальными событиями и явлениями в жизни мирового сообщества, продемонстрировал чуть ли не взрывной характер развития туризма. Сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и международных отношений в мировом масштабе стало очевидным фактом для всех стран мира.
Формирование значительных туристских потоков способствует дальнейшему развитию многообразия видов туризма. Одним из массовых видов туризма является в настоящее время горнолыжный туризм, который все шире используется туристами как средство активного отдыха, способствующее гармоничному развитию человека и укреплению его здоровья. Организация массового отдыха горнолыжников и обеспечение необходимого при этом комфорта привели к созданию целой индустрии горнолыжного туризма, занявшей ведущее место в национальной экономике стран, специализирующихся на зимних видах отдыха.
Горные лыжи и сноуборд сегодня стали ультрамодными и актуальными видами спорта. Элитный вид спорта буквально за несколько лет стал доступен нашему российскому среднему классу.
Этот спорт поддерживают многие. Среди инвесторов и крупные промышленные компании, и региональные власти. Но горные лыжи – не просто спорт – это бизнес, притом требующий огромных денег. Спорт, который при изрядных вложениях может окупиться и приносить в итоге приличный доход.
По экспертным оценкам, объем данного сектора туристического рынка в грядущем сезоне составит около 140 тыс. человек, что на 15-20% больше, чем в 2003 году. В денежном выражении объем горнолыжного туррынка в России за прошлый сезон (анализируя который специалисты делают сейчас прогнозы на будущий) вырос как минимум на 50% по сравнению с сезоном 2002/2003 года и составил около 100 млн. евро.
Горнолыжников не испугал даже рост курса евро, из-за чего цены выросли примерно на 20%. Подорожание горнолыжных программ ожидается и в этом сезоне - в среднем на 10-15%, и теперь уже не из-за евро, а из-за увеличения стоимости авиационного топлива.
Что касается наплыва туристов, то, как считают эксперты, столь бурного роста рынка, как в прошлом году, сейчас ожидать уже не приходится. Максимум, на что могут рассчитывать туроператоры, - это 15-20-процентное увеличение продаж по сравнению с прошлым сезоном. Рейтинг популярности направлений, скорее всего, тоже не претерпит значительных изменений. Лидером, как и в прошлом году, наверняка окажется Австрия, за ней - Андорра, Франция, Италия. По прогнозам аналитиков, подрастет интерес к курортам Скандинавских стран - Швеции, Финляндии и Норвегии, которые наши туристы открыли для себя всего 2-3 года назад.
Актуальность указанных вопросов определила выбор темы работы, ее цель и круг решаемых в процессе ее написания задач.
Цель работы: изучение развития горнолыжного туризма в Западной Европе.
Задачи работы:
Объектом исследования является - страны Западной Европы.
Предметом исследования выступает рынок туристских услуг и его сегмент – рынок горнолыжного туризма в странах Западной Европы.
Теоретической базой исследования служат положения и выводы, содержащиеся в работах европейских и российских ученых, международные нормативные правовые акты.
Методы исследования
В работе применяются
системный и комплексный
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.
Методология в ее широком понимании представляет собой учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. Метод, в свою очередь, есть совокупность приемов и операций теоретического исследования или практического освоения действительности.
Методология как учение о методах исследования в горнолыжном туризме составляет совокупность взглядов, результат познания и осмысления практики жизни, что позволяет создавать конкретные теоретические суждения об изучаемых явлениях и процессах в данной сфере деятельности. Для изучения горнолыжного туризма как вида деятельности людей, как успешно развивающейся отрасли мирового хозяйствования проводят исследования с помощью различных методов.
В науке о горнолыжном туризме ученые и специалисты в своих исследованиях опираются на общую, специальную и частную методологию.
Общая методология обеспечивает правильные и точные представления об общих законах развития горнолыжного туризма, его своеобразии и составляющих компонентах, а также месте и роли в нем тех явлений, которые изучают ученые и специалисты. В ее основе лежит диалектический подход к пониманию сущности туризма. Данная методология исходит из материальности окружающего нас мира, в котором материя находится в непрерывном движении, развитии.
Специальная методология позволяет формулировать законы и закономерности, относящиеся к своеобразию формирования, развития и функционирования феноменов, которые исследуются. Данная методология при исследованиях конкретных явлений и процессов в туризме позволяет применять соответствующие методы и принципы, методики, способы и приемы, чтобы определить конечные результаты исследований [2].
В основе специальной методологии лежат следующие принципы:
научность — основывается на общенаучном знании и строится с учетом достижений смежных наук, например экономики, юриспруденции, управления, информатики и социологии;
наглядность — реализуется в основных методах обучения, опирающихся на необходимость создания зрительного образа, что способствует лучшему его усвоению и запоминанию;
доступность — базируется на учете особенностей персонала, возможности усвоения того или иного уровня сложности содержания обучения туристской деятельности;
единство теории и практики обучения — основывается на диалектике и реализуется в процессе деятельности, предусматривающей обязательность достижения уровня практического применения полученных знаний для полного и точного их усвоения;
воспитывающий характер обучения — обусловливается совпадением направлений обучения и воспитания, поскольку обучение направлено на формирование личностных качеств у специалистов, что реализует основную цель воспитания.
Частная методология представляет собой совокупность методов, способов, приемов и методик исследования конкретных явлений туристкой деятельности, которые составляют объект и предмет ее анализа. В ее основе лежат следующие принципы:
детерминизм — причинная обусловленность психических процессов, происходящих во время освоения видов и форм туризма, явлений и процессов по качественному обслуживанию потребителей, получению прибыли;
единство сознания и деятельности — показатель единства развития сознания и деятельности, когда сознание возникает, развивается и проявляется в деятельности;
развитие — показатель неразрывной связи туризма с другими отраслями наук и общего развития — интеллектуального, эмоционального, социального;
личностный подход в обучении — ориентирование исследователей на изучение индивидуальных и социально-психологических особенностей специалистов [3].
Рассмотренные принципы методологии дают представление: о движущих силах развития науки о туризме, о социальной обусловленности развития и совершенствования деятельности специалистов.
Предметом исследования в теории горнолыжного туризма является туристская деятельность, задачами которой являются: изучение туристских мероприятий; прогнозирование развития видов и форм туризма; моделирование характеристик новых туристских центров; восстановление функций организма в процессе туристских мероприятий, экскурсий и путешествий.
Субъектами горнолыжного туризма являются специалисты, потребители услуг как носители определенных общественных и производственных отношений, а также накопленные знания и опыт в данной сфере деятельности.
Методология исследования горнолыжного туризма позволяют обосновать научный подход к изучению и решению теоретических и практических вопросов горнолыжного туризма.
Методологическая оценка горнолыжного туризма помогает определить вероятного конкурента на рынке услуг, экономическое и техническое состояние турпредприятия, предполагаемые способы его развития и ведения конкурентной борьбы, стратегию и тактику деятельности специалистов [2].
В основе методологии лежит изучение горнолыжного туризма как общественного явления, которое носит активный и творческий характер, поскольку происходит в процессе целенаправленной практической деятельности людей. В путешествиях и экскурсиях деятельность людей обогащается новым опытом в результате знакомства с новыми достопримечательностями.
Изучение горнолыжного туризма на практическом уровне не раскрывают сущности его исторического развития, однако постоянно используются в повседневной жизни. Изучение горнолыжного туризма на теоретическом уровне ставят своей задачей понимание сущности изучаемых явлений в форме категорий, законов, научных теорий, а также в виде абстракций, отражающих глубокие существенные взаимосвязи материального и духовного мира.
Глава 2. Факторы развития горнолыжного туризма в мире.
2.1. Природный фактор
Среди различных видов активного отдыха горнолыжное катание больше всего зависит от природных условий. Первостепенное значение имеет наличие в течение четырех-пяти месяцев в году плотного снежного покрова. Другими факторами, предопределяющими удобства и привлекательность горнолыжного отдыха, являются: высота местности, особенности рельефа, погодные условия горнолыжного сезона, характер растительности, отсутствие лавинной и селевой опасности и, безусловно, разнообразие и уникальность ландшафтов.
Количество выпадающего снега зависит не только от высоты, но и от расположения района, близости его к морю, направленности горных хребтов, растительности.
Там, где дуют сильные ветры,
снег быстро затвердевает, образуя
снежные доски, покрытые застругами.
Такие условия часто
От высоты зависит степень акклиматизации – способность организма приспосабливаться к недостатку кислорода, а также некоторым другим особенностям высокогорья. Вплоть до высоты 2000 м над уровнем моря человек, если он здоров, практически не испытывает особых трудностей – это зона «индифферентности». Здесь приспособительные реакции организма проходят незаметно. На высоте от 2000 до 4000 м реакции приспособления к условиям гипоксии (кислородной недостаточности) проходят более остро, однако резервные возможности среднего человека вполне достаточны для приспособления. Это зона «полной компенсации». Физические нагрузки на такой высоте будут легче переноситься, если горнолыжник провел акклиматизацию на меньшей высоте (например, катался на лыжах на высоте 1500–2000 м) в течение трех-пяти дней. На высотах более 4000 м акклиматизация проходит еще сложнее. Это уже зона «неполной компенсации», т. е. неполного восстановления функций организма. И потому катание требует особого режима, постепенности и умеренности нагрузок, пауз отдыха. Нарушение этих правил может вызвать признаки горной болезни, зачастую требующей эвакуации вниз [5].
Мороз, ветер, солнце – факторы, которые практически всегда сопутствуют отдыху на горных лыжах. Противостоять им, приспособиться, привыкнуть и систематически участвовать в занятиях и тренировках – путь к прямому закаливанию организма, к укреплению здоровья. В этом тоже проявляется одна из привлекательных сторон катания на горных лыжах.
При выборе склонов для катания обращают внимание на лавинную опасность, которая возникает не только от обилия снежных осадков и других погодных условий, но и от крутизны склонов и характера растительности. Наибольшее число лавин характерно для незалесенных склонов вогнутой формы с диапазоном крутизны от 25 до 50°.
Информация о работе Особенности развития горнолыжного туризма в Западной Европе