Особенности развития горнолыжного туризма в Западной Европе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 15:28, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы работы. Прошедший ХХ век, наряду со многими феноменальными событиями и явлениями в жизни мирового сообщества, продемонстрировал чуть ли не взрывной характер развития туризма. Сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и международных отношений в мировом масштабе стало очевидным фактом для всех стран мира.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Методологические основы изучения горнолыжного туризма 6
Глава 2. Факторы развития горнолыжного туризма 10
2.1. Природный фактор 10
2.2. Социально-экономический фактор .11
Глава 3. Особенности развития горнолыжного туризма в Западной Европе …16
3.1. История развития горнолыжного туризма в Западной Европе……………………………………………………………………………….16
3.2. Оценка уровня развития горнолыжного туризма в Западной Европе………………………………………………………………….......................19
3.3. Особенности размещения горнолыжного туризма в Западной Европе……………………………………………………………………….……….48
Заключение 53
Список используемой литературы 56

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 3.77 Мб (Скачать файл)

В системе туристского  районирования мира Австрию относят к Альпийскому туристскому району Западноевропейской зоны Европейского региона, так как большая часть территории страны покрывают Альпы [24].

Италия:

Страна расположена  на юге Европы. Северную часть Италии занимают южные Альпы. Самая длинная цепь альпийских гор протянулась вдоль границ Италии с Францией, Австрией и Швейцарией, со Словенией — на северо-востоке. 
Горнолыжные курорты Италии – это 1220 км. горных хребтов, ледники, альпийские луга и живописные долины. 
Горнолыжные курорты Италии – это высочайшие вершины Западной Европы: Монблан на границе с Францией (Курмайор), Монте Роза и Маттерхорн на границе со Швейцарией (Червиния). 
И наконец, горнолыжные курорты Италии - это современные, отлично обустроенные зоны отдыха с прекрасно подготовленными, разнообразными по сложности трассами и множеством канатных дорог, соединяющих курорты между собой. Образуются большие регионы с единой системой абонементов, что дает возможность еще более разнообразить катание, перемещаясь с курорта на курорт. Огромный выбор горнолыжных трасс привлекает сюда как новичков, так и профессионалов. Италия занимает одно из первых мест по посещению европейскими горнолыжниками. Здесь проводится большое число международных соревнований самого высокого уровня  - Чемпионаты мира, Кубки мира. 
Горнолыжные курорты Италии можно разделить на две большие территориальные группы: западную и восточную.

Западную группу образуют курорты Сестриер, Ла Туиль, Курмайор, Аоста/Пила, Червиния и Грессоней. Находясь на границе с Францией и Швейцарией, они повторяют их лучшие особенности: прекрасную современную систему подъемников и хорошо продуманную сеть ухоженных трасс. Курмайор имеет общую зону катания с французским Шамони, а Червиния соединена подъемниками со швейцарским курортом Церматт. 
Восточную группу курортов образует регион Доломитовых Альп (Мадонна ди Кампильо, Валь ди Соле, Валь ди Фьемме, Валь Гардена, Валь ди Фасса, Кортина д Ампеццо и Кронплатц) и Альта Вальтеллина (Бормио, Санта Катерина, Ливиньо) [26].

Франция:

В стране есть несколько горных массивов. Альпы — самые высокие горы, протянулись с севера на юг (фактически до Средиземного моря) на 370 км, самая высокая точка Европы — Монблан (4807м)- В Альпах множество горнолыжных курортов, которые считаются одними из лучших по расположению и оборудованию в мире. Горы Юра — своеобразная окраина Альп. Здесь холодные зимы и много лесов. Пик Монблан, который расположен в Северных Альпах, является гордостью страны и ежегодно привлекает на свои склоны тысячи любителей горнолыжного спорта, которые уже оценили или которым ещё только предстоит оценить всю прелесть отдыха во Франции в любое время года.

Пиренеи протянулись на 430 км с запада на восток, (высота до 3000 м), естественная граница между Францией и Испанией.

Центральный массив — высокогорный массив в центре страны, самая высокая точка — гора Пюи-де-Санси (1886 м). В массиве находятся истоки многих рек, в Оверни — потухшие вулканы. (Экранные горы Центрального массива — Севенны, протянулись с севера на юг, их высота до 1700 м. Это своеобразная линия раздела климата: влажный на западе; сухой на востоке.

Поросшие лесом Вогезы (прим. 1400м) отделяют Эльзасот Лотарингии.

Арденны (не выше700 м) находятся на северо-западе Франции. Их название происходит от кельтского слова «дуб» [29].

Швейцария:

Швейцария известна как самая гористая страна Европы. На севере находятся горы Юра (фр. Jura), а на юге и востоке — знаменитые Альпы (нем. Alpen, фр. Alpes), которые в сумме занимают более 61 % от всей территории данной страны и обеспечивают уникальный климат.

Находясь в самом центре Альп, Швейцария располагает более  чем 140 лыжными центрами. Все курорты  Швейцарии имеют удобное сообщение  с аэропортами Цюриха и Женевы. Горное расположение определяет и виды программ, предлагаемых туристам. Для  любителей спокойного отдыха - это  озерные круизы, поездки по горной железной дороге, пешеходные прогулки, гольф, солнечные ванны на леднике. Лучшие горнолыжные центры страны отличаются в первую очередь обширными - более 200 и даже 300 км. склонов - областями катаниями, высокогорным расположением трасс (до 4000 м.), позволяющим продлевать сезон до лета, удобными трансферами - не более 2 часов до любого курорта [13].

 

Ключевые факторы  размещения горнолыжных курортов:

 

  1. Расположение стран в зоне горных массивов, преимущественно в Альпах, что является главным условием для  размещения горнолыжных курортов.
  2. Умеренный, переходный к континентальному климат, мягкая зима, наличие искусственного оснежения склонов – все это делает сезон для горных лыж открытым с декабря по апрель.
  3. Все курорты расположены вблизи крупных туристских центров и транспортных магистралей, что  позволяет без труда добраться до них.
  4. Наличие развитой инфраструктуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе исследования рынка горнолыжного туризма Западной Европы  были выполнены следующие задачи:

    1. Раскрыты методологические основы развития горнолыжного туризма. Методология как учение о методах исследования в горнолыжном  туризме составляет совокупность взглядов, результат познания и осмысления практики жизни, что позволяет создавать конкретные теоретические суждения об изучаемых явлениях и процессах в данной сфере деятельности. Для изучения горнолыжного  туризма как вида деятельности людей, как успешно развивающейся отрасли мирового хозяйствования проводят исследования с помощью различных методов.

В науке о горнолыжном туризме  ученые и специалисты в         своих исследованиях опираются  на общую, специальную и частную методологию.

Общая методология обеспечивает правильные и точные представления об общих законах развития горнолыжного туризма, его своеобразии и составляющих компонентах, а также месте и роли в нем тех явлений, которые изучают ученые и специалисты. В ее основе лежит диалектический подход к пониманию сущности туризма. Данная методология исходит из материальности окружающего нас мира, в котором материя находится в непрерывном движении, развитии.

Специальная методология позволяет формулировать законы и закономерности, относящиеся к своеобразию формирования, развития и функционирования феноменов, которые исследуются. Данная методология при исследованиях конкретных явлений и процессов в туризме позволяет применять соответствующие методы и принципы, методики, способы и приемы, чтобы определить конечные результаты исследований.

 

    1. Раскрыты факторы развития горнолыжного туризма. Горнолыжный туризм больше всего зависит от природных условий. Первостепенное значение имеет наличие в течение четырех-пяти месяцев в году плотного снежного покрова. Другими факторами, предопределяющими удобства и привлекательность горнолыжного отдыха, являются: высота местности, особенности рельефа, погодные условия горнолыжного сезона, характер растительности, отсутствие лавинной и селевой опасности и, безусловно, разнообразие и уникальность ландшафтов.

К социально - экономической группе предпосылок развития международного туризма можно отнести расширение социального состава туристов, что стало возможным благодаря улучшению условий оплаты труда, увеличению продолжительности оплачиваемого отпуска, предоставлению рабочим и служащим различных социальных гарантий и льгот за счет предприятий и профсоюзов.

Важнейшая роль в развитии горнолыжного туризма принадлежат транспорту. В последние десятилетия в результате научно-технического прогресса транспорт стал более скоростным, безопасным, емким и комфортабельным.

    1. Дана оценка развитию горнолыжного туризма в странах Западной Европы. Проанализировав его, было отмечено, что он наиболее распространен  в Австрии, Франции, Швейцарии и Италии.

Горные лыжи – наиболее развитая и массовая отрасль туризма в  Австрии, что вполне логично: две  трети территории страны занимают Альпы. 

Зимние курорты высочайшего  уровня, развитая инфраструктура делают Италию одним из главных горнолыжных  направлений в мире. В стране самая длинная цепь альпийских гор в Европе.

На горнолыжных курортах Швейцарии  представлено все разнообразие трасс. От самых простых (зеленых) до самых сложных и экстремальных (черных). А еще на горнолыжных курортах Швейцарии самые лучшие школы и отличные развлечения apre-ski.

Франция мировой лидер и по числу  курортов (их более 400), и по общей  протяжённости и оснащённости трасс, - в этой стране насчитывается более 6 тыс. км оборудованных склонов и свыше 4 тыс. фуникулёров и подъёмников.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Александрова А. Ю., «Международный туризм», М., 2001.
  2. Барчуков И. С.  Методы научных исследований в туризме : учеб. пособие для вузов / И. С. Барчуков. — М.: Издательский центр  «Академия», 2008.
  3. Белянский В. П. Прогнозирование в индустрии гостеприимства и туризма: Учебник. М.: РЭА им. Плеханова, 2005. – 278 с.
  4. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. СПб.: Издательский дом «Герда», 2010.
  5. Богданов Е. И. География туризма: учебник.- СПб.: Бизнес-Пресса, 2007.-264с.
  6. Власова Т. В. Физическая география материков и океанов: учебное пособие для студентов учебных заведений.- М.: Академия, 2005.- 640стр.
  7. Горелова Г.В. Захарова Е.Н., Радченко С.А. Исследование слабоструктурированных проблем социально-экономических систем: когнитивный подход. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского университета, 2008.
  8. Дмитриевский Ю. Д. Туристские районы мира: учебное пособие. – Смоленск: СГУ, 2007
  9. Жертовская Е.В. Технологии поддержки принятия управленческих решений в сфере туризма на основе когнитивного моделирования // VI Международная конференция «Когнитивный анализ и управление развитием ситуаций». Москва: Изд-во Института проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, 2009.
  10. Квартальянов В.А. Туризм: теория и практика. Избранные труды в 5-ти томах. — М.: Финансы и статистика, 2008.
  11. Квартальянов В.А. Туризм: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2005.
  12. Князева Е. Куда навострить лыжи // Туристический Олимп. – 2005. – №7.
  13. Косолапов А. Б. Туристское страноведение. Европа и Азия: Учебно-практическое пособие. – 2-е издание. – М.: Кнорус, 2006.
  14. Кузнецов Р.Г. Французский опыт развития горнолыжного туризма // 15-ый Всероссийский студенческий семинар»Проблемы управления» – М.: ГУУ, 2007.
  15. Кузнецов Р.Г. Роль офисов по туризму в развитии горнолыжного туризма // Вестник университета (ГУУ). – М.: ГУУ, 2006.
  16. Окладникова Е. А. Международный туризм: учебник.- М.: Омега-Л, 2002.-470с.
  17. Ремизов Л. П., Отдых на горных лыжах - М.: Профиздат, 2010.
  18. Сенин B.C. Введение в туризм. - М., 2003.
  19. Серебряков С. Курорты сквозь призму социологии // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2007. - № 1.
  20. Скибицкий А. В. Основы курортологии: учебник.- Рост.: Феникс, 2008.-450с.
  21. Соколов А. Как нам реорганизовать туризм? // Турбизнес. 2004. № 12.
  22. Чистяков Б.П. Индустрия горнолыжного туризма – перспективная составляющая экономики Челябинской области// Пути повышения эффективности туристических ресурсов Челябинской области. Превращение туризма в область экономики.- Челябинск, 2009.
  23. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма: Учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. М.: КНОРУС, 2007.
  24. Хвостова Д. О. Страны мира: энциклопедический справочник.- М.: Олма-Медия Групп, 2007.-650с.
  25. Хропов А. Г. Франция: путеводитель.- М.: Вокруг Света, 2009.-350с.
  26. Австрия [Электронный ресурс]    //   Горнолыжные курорты Австрии [сайт]. URL: http://ski.travel.ru/ austria/
  27. Всё о туризме и путешествиях [Электронный ресурс]   //  Тонкости продаж [сайт]. URL: www.travel.ru.
  28. Горные лыжи в Западной Европе [Электронный ресурс]     //  Особенности размещения [сайт]  URL: www.turizm.ru
  29. Горнолыжные курорты Западной Европы [Электронный ресурс]     //    Лучшие горнолыжные курорты [сайт] URL: http://www.skideluxe.ru/
  30. Италия [Электронный ресурс]  // Горнолыжные курорты Италии [сайт]. URL: http://ski.travel.ru/italy/
  31. Италия [Электронный ресурс]  // Горнолыжные курорты Италии  [сайт]. URL: http://superski.ru/italy/
  32. Франция [Электронный ресурс]    // Горнолыжные курорты Франции [сайт]. URL: http://ski.travel.ru/france/
  33. Швейцария [Электронный ресурс]    //  Горнолыжные курорты Швейцарии [сайт]. URL: http://ski.travel.ru/switzerland/

 

 

 


Информация о работе Особенности развития горнолыжного туризма в Западной Европе