Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 15:30, курсовая работа
Цель работы - исследовать особенности рекламной деятельности в Российской Федерации.
Поставленная цель определила решение ряда задач:
- изучить основы рекламной деятельности в Российской Федерации;
- рассмотреть туристическую рекламу в Российской федерации и за рубежом;
- исследовать нормативно - правовую базу рекламы в РФ;
- рассмотреть виды туристической рекламы;
- исследовать современное состояние туристической рекламы;
- изучить современную рекламу и ее задачи в области СКС и туризма;
- исследовать рекламу в туризме и отдыхе как составную часть продвижения туристического продукта;
Введение………………………………………………………………………………3
1. Основы рекламной деятельности в Российской Федерации…………………….6
1.1 Туристическая реклама в Российской федерации и за рубежом………………6
1.2 Нормативно-правовая база рекламы в РФ………………………………………8
1.3 Виды туристической рекламы…………………………………………………10
2. Современное состояние туристической рекламы………………………………14
2.1 Особенности современной рекламы в туризме………………………………14
2.2 Современная реклама и ее задачи в области СКС и туризма…………………17
2.3 Реклама в туризме и отдыхе как составная часть продвижения туристического продукта……………………………………………………………22
Заключение…………………………………………………………………………...29
Список использованных источников……………………………………………….31
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Основы рекламной деятельности в Российской Федерации…………………….6
1.1 Туристическая реклама в Российской федерации и за рубежом………………6
1.2 Нормативно-правовая база рекламы в РФ………………………………………8
1.3 Виды туристической рекламы…………………………………………………10
2. Современное состояние
туристической рекламы………………………
2.1 Особенности современной
рекламы в туризме………………………………
2.2 Современная реклама и ее задачи в области СКС и туризма…………………17
2.3 Реклама в туризме
и отдыхе как составная часть
продвижения туристического
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………….
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего, тем, что реклама, являясь неизменным спутником человеческой деятельности еще с древних времен, никогда ранее не имела такого масштабного социокультурного влияния на общество, как последние несколько десятилетий.
Реклама включает в себя
систему мероприятий, с помощью
которых стимулируется сбыт продукции
на рынке благодаря использованию
для этого специальных средств.
В соответствии с задачами, которые
ставятся предпринимателем перед каждой
рекламой, можно назвать следующие
ее разновидности: реклама с целью
продвижения новых видов
Реклама призвана служить средством мотивации конкретной аудитории. Она должна дать покупателям самое широкое представление о производимой и реализуемой продукции и услугах. Это, в свою очередь, побуждает конкурентов работать еще более эффективно. Таким образом, реклама способствует техническому прогрессу и здоровой конкурентной борьбе.
Эффективность рекламных
акций зависит от выбора и оптимального
сочетания использованных рекламных
средств, оригинальности, точности, от
ее систематического повторения. Затраты
на рекламу соотносится с
Реклама имеет самые разные
определения. Обычно рекламу понимают
как средство массовой коммуникации,
осуществляемой через газеты, журналы,
радио, телевидение, рекламные щиты,
Интернет и другие медиа, либо как
коммуникацию непосредственно с
потребителем через прямое почтовое
общение с ним. Хотя информационное
сообщение может оказаться
Совокупность элементов
продвижения (реклама, продвижение
продаж, торговый персонал, демонстрация
продуктов в местах продаж, прямые
почтовые рассылки, упаковка продуктов,
спонсирование и другие виды событийного
маркетинга, паблик рилейшнз), известна
как комплекс продвижения, промоушн-микс.
Для координированного
Продвижение может быть краткосрочным видом деятельности (таким как предложение о продаже), но не рассматривать его на стратегическом уровне, это средне- и долгосрочная инвестиция, направленная на формирование стабильного и внушающего доверие корпоративного образа или формирующая имидж дестинации. Продвижение, если оно осуществляется эффективно, создает нужный образ продукции или организации, а затем его поддерживает. Буклеты, реклама в СМИ, поведение персонала, внутренний мерчендайзинг, продвижение продаж и другие подобные составляющие создают индивидуальность организации. И все отдельные усилия по продвижению товара должны работать на имидж. Из всех составляющих комплекса продвижения маркетолог по туризму и отдыху полнее всего может контролировать рекламу и стимулирование сбыта. Хотя формирование индивидуальности влияет на все аспекты комплекса продвижения, ключевыми механизмами ее передачи являются реклама в СМИ и буклеты, но они, конечно, применяются совместно с другими видами деятельности, прежде всего со стимулирование сбыта.
В секторе туризма и отдыха, где продукт – это услуги, продвижение является более жизненно важным аспектом деятельности, чем во многих других отраслях.
Цель работы - исследовать особенности рекламной деятельности в Российской Федерации.
Поставленная цель определила решение ряда задач:
- изучить основы рекламной деятельности в Российской Федерации;
- рассмотреть туристическую рекламу в Российской федерации и за рубежом;
- исследовать нормативно - правовую базу рекламы в РФ;
- рассмотреть виды туристической рекламы;
- исследовать современное
состояние туристической
- изучить современную рекламу и ее задачи в области СКС и туризма;
- исследовать рекламу в туризме и отдыхе как составную часть продвижения туристического продукта;
1. Основы рекламной
деятельности в Российской
1.1 Туристическая
реклама в Российской
На фоне продолжающегося спада во многих отраслях производства России - рекламная деятельность развивается исключительно быстрыми темпами. По данным Ассоциации рекламных работников в 1992 году оборот рекламного рынка составлял 15 млрд. рублей, в 1993 году - 85 млрд., а в 1994 году достиг уже 20 трлн. рублей.
Надо отметить, что данные объемы зачастую возрастают за счет ценового фактора. Так, одна минута телевизионной рекламы в телепрограмме "Поле чудес" стоит 30 тыс. долларов, изготовление телевизионного ролика продолжительностью 30 секунд стоит от 10 тыс. долларов и выше.
Рекламный бум в России вызвал появление массы новых газет, журналов, коммерческих радиостанций, телевизионных каналов, кабельного телевидения и т.д.
В Москве при Правительстве столицы создано специальное Управление рекламы и городской информации. По мнению мэра Москвы, в 1995 году город должен был получить от рекламодателей около 20 млрд. рублей.
В России основным каналом
размещения рекламы является пресса,
на долю которой приходится до 70 % всех
затрат рекламодателей; на втором месте
стоит телевидение - 20 %, а на остальные
виды рекламы у нас приходится
10 %. Это свидетельствует об отсутствии
единой стратегии рекламной
В России зарегистрировано около семи тысяч рекламных агентств, из них более одной тысячи в Москве.
За рубежом затраты на рекламу составляют от 5 до 25 % от чистой прибыли предприятий. Наиболее быстрыми темпами рекламный бизнес развивается в Китае. По сравнению с 1988 годом рекламный рынок вырос здесь на 700 %, а в последующие три года его рост предполагается еще на 400 %. В настоящее время Китай самый быстрорастущий рекламный рынок мира. На втором месте лидером в рекламном бизнесе стоят страны Персидского залива и Аравийского полуострова. Так, например, затраты на рекламу в Саудовской Аравии в 1994 году возросли на 200 % и составили 244 млн. долларов.
На Европейском континенте лидерами рекламного бизнеса являются Германия, Бельгия и Испания.
Многие рекламные агентства в России и за рубежом специализируются на туристской рекламе. Они накопили значительный опыт проведения рекламных кампаний туристских фирм.
В натуральном исчислении суммарное эфирное рекламное время туристских фирм России (по данным газеты "Рекламист-95") составляет:
- январь 1994 год - 8788 секунд;
- июль 1994 год - 20795 секунд;
- январь 1995 год - 11421 секунда.
1.2 Нормативно-правовая база рекламы в России
Рекламная деятельность регулируется на международном, федеральном и местном уровнях.
Реклама на международном
уровне регулируется Международным
кодексом по рекламе. В его рамках
запрещена рекламная
На федеральном уровне
в России рекламный бизнес регулируется
следующими основными нормативно-
Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Законом РФ "О защите прав потребителей";
- Законом РФ "О рекламе";
- Законом РФ "О сертификации продукции и услуг» Указом Президента РФ "О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы";
- Указом Президента РФ "О защите потребителей от недобросовестной рекламы" и др.
Так в статье 169 Гражданского кодекса Российской Федерации отмечается, что "...сделка, совершенная с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности - ничтожна".
Если такая сделка (например, продажа туристской путевки на основании недобросовестной или ложной рекламы) состоялась, то все полученное фирмой по сделке должно быть возвращено покупателю, а прибыль взыскана в бюджет государства.
Не зная основ правового
регулирования рекламной
Ряд нормативно-правовых актов по туризму (в том числе и проект Закона Российской Федерации "О туризме в Российской Федерации) разрабатывается Государственным комитетом по физической культуре и туризму РФ.
На местном уровне рекламная деятельность регулируется федеральным законодательством в рамках Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации". Так, в ряде городов России запрещена (или ограничена) безналоговая реклама с использованием названия города, его гербовых символов, гимна и др. В Москве использование таких символов облагается дополнительными местными налогами и сборами.
В ряде городов и регионов утверждены "Правила организации туристских поездок и оказание услуг в сфере туризма".
1.3 Виды туристской рекламы
Реклама классифицируется по ряду признаков табл. (1.1.).
Признак классификации |
Виды рекламы |
Объект рекламирования |
Товарная Престижная |
Направленность |
Реклама возможностей Реклама потребностей |
Характер и особенности рекламного обращения |
Информативная Убеждающая Напоминающая |
Способ воздействия на целевую аудиторию |
Рациональная Эмоциональная |
Обращение к определенному сегменту |
Селективная Массовая |
Охватываемая территория |
Локальная Региональная Общенациональная Международная |
Источник финансирования |
Реклама от имени отдельных туристических фирм Совместная реклама |
Средства распространения |
Реклама в прессе Печатная реклама Аудиовизуальная реклама Радио- теле реклама Рекламные сувениры Прямая почтовая реклама Наружная реклама Выставки и ярмарки Реклама в Интернете |
В зависимости от объекта рекламирования можно говорить о двух видах рекламы – товарной и престижной.
Основная задача товарной
рекламы – формирование и стимулирование
спроса на туристический продукт. Такая
реклама информирует
Престижная, или имидж-реклама, представляет собой рекламу достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов. Цель подобной рекламы – создание среди общественности и прежде всего среди активных и потенциальных клиентов привлекательного имиджа, который вызывал бы доверие к самому туристическому предприятию и всем предполагаемые им услуги.
На практике в чистом виде престижная и товарная реклама встречаются достаточно редко. Как правило, они осуществляются совместно, только акцент в одном случае делается на имидж фирмы, а в другой – на предлагаемые ею продукты.
По направленности различают рекламу возможностей туристической фирмы и рекламу ее потребностей.
Реклама возможностей –
вид рекламы, информирующий целевые
аудитории о возможностях туристического
предприятия в области
Реклама потребностей –
это чисто информационный вид
рекламы, предназначенный для
В зависимости от характера и особенностей рекламного обращения различают информационную, убеждающую и напоминающую.
Основной задачей
Убеждающая реклама – наиболее агрессивный вид рекламы, основными задачами которого является последовательное убеждение потенциальных клиентов в преимуществах рекламируемого продукта, формирование желания приобрести его, а не продукты конкурентов, поощрение факта покупки.
Напоминающая реклама предназначена для поддержания осведомленности клиентов о существовании определенного продукта на рынке и его (ее) характеристиках
Информация о работе Особенности рекламной деятельности в туризме