Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 15:30, курсовая работа
Цель работы - исследовать особенности рекламной деятельности в Российской Федерации.
Поставленная цель определила решение ряда задач:
- изучить основы рекламной деятельности в Российской Федерации;
- рассмотреть туристическую рекламу в Российской федерации и за рубежом;
- исследовать нормативно - правовую базу рекламы в РФ;
- рассмотреть виды туристической рекламы;
- исследовать современное состояние туристической рекламы;
- изучить современную рекламу и ее задачи в области СКС и туризма;
- исследовать рекламу в туризме и отдыхе как составную часть продвижения туристического продукта;
Введение………………………………………………………………………………3
1. Основы рекламной деятельности в Российской Федерации…………………….6
1.1 Туристическая реклама в Российской федерации и за рубежом………………6
1.2 Нормативно-правовая база рекламы в РФ………………………………………8
1.3 Виды туристической рекламы…………………………………………………10
2. Современное состояние туристической рекламы………………………………14
2.1 Особенности современной рекламы в туризме………………………………14
2.2 Современная реклама и ее задачи в области СКС и туризма…………………17
2.3 Реклама в туризме и отдыхе как составная часть продвижения туристического продукта……………………………………………………………22
Заключение…………………………………………………………………………...29
Список использованных источников……………………………………………….31
Имея в виду способ воздействия на целевую аудиторию, говорят о рациональной и эмоциональной рекламе.
Рациональная реклама информирует, обращается к разуму потенциального клиента, приводит доводы для его убеждения.
Эмоциональная реклама обращается к чувствам, воспоминаниям, воздействует через ассоциации. Ее излюбленные средства – иллюстрации и, в меньшей степени, звук.
Одни рекламны обращения являются чисто рациональными или эмоциональными, однако многие представляют собой различные комбинации этих двух видов.
Признак обращения к определенному сегменту целевой аудитории позволяет различать:
- Селективную рекламу, четко адресованную определенной группе потребителей;
- Массовую рекламу, направленную на широкий круг потребителей.
В зависимости от охватываемой территории выделяются:
- Локальная реклама;
- Региональная реклама, охватывающая определенную часть страны;
- Общенациональная реклама, осуществляется в масштабах всего государства;
- Международная.
Реклама может иметь различные источники финансирования. В соответствии с данным признаком различают рекламу от имени отдельных туристических предприятий и совместную.
Совместная реклама имеет
ряд преимуществ перед
- Увеличить рекламный бюджет;
- Использовать более широкий спектр средств распространения рекламной информации;
- Обеспечивать массовость охвата целевой аудитории.
2. Современное
состояние туристической
2.1 Особенности современной рекламы в туризме.
Современный туризм невозможно представить без рекламы. Ведь она – самый действенный инструмент в попытках туристического предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность является важнейшим средством достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности.
Отличительные черты рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяется спецификой как самой рекламы, так и особенностями системы туризма и ее товара – туристического продукта.
Функционируя в рамках концепции маркетинга, реклама является мощным средством воздействия на потребителя. Однако ее роль и значение нельзя возводить в абсолют. В результате многочисленных исследований доказано, что реклама сама по себе, без тесной взаимосвязи с другими элементами комплекса маркетинга, является не только малоэффективной, но и, более того, может привести к отрицательным результатам. Анализ большого объема рыночной информации позволил известному американскому специалисту А. Политцу сформулировать два основополагающих закона рекламы, которые, конечно же, справедливы и в отношении туристической рекламы:
Одним из основных требований к рекламе является ее правдивость. К сожалению, «золотое» правило бизнеса «не обещай клиенту того, чего выполнить не можешь» нарушается многими туристическими предприятиями. Причем достаточно часто это происходит несознательно, когда из лучших побуждений стремятся любыми средствами и приемами привлечь клиента. Впоследствии оказывается, что реализовать свои обещания фирма не в состоянии, и это отрицательно сказывается на имидже предприятия и удовлетворенности клиента его работой.
Универсальный и всеобъемлющий
характер, многообразие видов и средств
распространения рекламы
2.2 Современная реклама и ее задачи в СКС и туризма
Реклама. В статье 2 Закона
РФ «О рекламе» дается определение
рекламы как распространяемой в
любой форме, с помощью любых
средств информации о физическом
или юридическом лице, товарах, идеях,
начинаниях (рекламная информация),
которая предназначена для
В соответствии с упомянутым законом и в зависимости от выполняемых функций участники рекламного процесса делятся на четыре категории.
Рекламодатель – юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.
Рекламопроизводитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
Рекламораспространитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.
Потребители рекламы –
юридические или физические лица,
до сведения которых доводится или
может быть доведена реклама, следствием
чего является или может явиться
соответствующее воздействие
Задача рекламы – пробудить потенциального клиента приобрести конкретный товар или услугу рекламируемой фирмы.
Современная реклама – это сложнейший механизм, в котором участвуют люди различных профессий, в том числе маркетологи, экономисты, менеджеры, дизайнеры и т.д. Главная цель рекламы – донести до конечного потребителя информацию о товаре (услуге) таким образом, чтобы потенциальным потребителям захотелось стать обладателями этого товара или воспользовались данной услугой.
К рекламе предъявляют следующие требования:
- Правдивость;
- Конкретность;
- Адресность;
- Плановость.
Туристический рынок является
высококонурентным рынком, так как
за привлечение туристов борьба идет
на разных уровнях, в частности, между
отдельными странами, регионами, городами,
гостиницами, предприятиями обслуживания
и туристическими фирмами. В условиях
жесткой конкуренции
Рекламная деятельность в области туризма осуществляется на микро- и макроуровнях. Реклама на микроуровне представляет собой рекламу страны в целом как туристической дестинации, а также рекламу отдельных регионов страны. Она проводиться органами государственной власти – министерствами, управлениями, комитетами. Всемирная туристическая организация (ВТО) использует термин «Национальные туристические организации (НТО)». Рекламу на микроуровне осуществляют также региональные, муниципальные органы управления туризмом и ассоциации.
Рекламная деятельность на микроуровне проводится главным образом на бюджетные средства и на внешнем рынке осуществляется национальными туристическими организациями и ассоциациями и их представительствами за рубежом. Многие страны разрабатывают рекламные компании с привязкой их к известным мировым датам, различным историческим, культурным и политическим событиям.
В Концепции развития туризма в РФ до 2005г. указывается, что одной из первоочередных задач национальной туристической администрации страны за рубежом, создание национального турпродукта и продвижение его на мировом рынке. Для реализации мероприятий в рамках Концепции предусмотрено государственное финансирование.
Реклама на микроуровне проводится
туристическими фирмами, гостиницами
и другими предприятиями
Сегодня ни одно предприятие сервиса не может успешно вести дела без рекламы в той или иной форме. Для того чтобы продать любой товар или услугу, необходимо, прежде всего, чтобы этот товар или услуга были знакомы покупателю и он ощущал потребность надобность в их приобретении.
Цели рекламы в зависимости от состояния целевой аудитории и других маркетинговых коммуникаций могут быть разными. Основные из них можно сформулировать следующим образом:
- Создание осведомленности о самой фирме и ее услугах;
- Предоставление необходимой или дополнительной информации о фирме и ее услугах;
- Формирование благосклонности потенциальных клиентов именно к данной фирме;
- Создание предпочтения рекламируемых услуг перед аналогичными;
- Формирование убежденности у потенциального клиента в том, что именно данную услугу ему целесообразно и необходимо приобрести;
- Пробуждение к приобретению рекламируемой услуги.
Основной рекламной целью является формирование осведомленности о фирме в том случае, когда целевая аудитория совершенно не знакома ни с самой фирмой, ни с ее услугами. Обычно эта ситуация типична для вновь созданной фирмы либо при выходе на новые рынке или при продвижении нового продукта или услуги. В этом случае средствами рекламы надо добиться узнаваемости названия самой фирмы, ее торговой марки или предоставляемых услуг. Главная задача заключается в том, чтобы потенциальный клиент узнал о существовании соответствующей фирмы, представлял профиль ее деятельности, а если речь идет о продвижение новых услуг, то получил краткую информацию о них.
Для создания осведомленности подходят элементарные рекламные сообщения, содержащие название фирмы или ее фирменный знак. В качестве средств распространения наиболее эффективна наружная реклама на транспорте и щитовая реклама. Следует иметь в виду, что создание осведомленности требует определенного времени и такая реклама должна иметь высокую степень повторяемости.
Если целевая аудитория
осведомлена о существовании
конкретного предприятия
Создание положительного имиджа фирмы также относится к основным целям рекламы. Под имиджем фирмы понимают совокупность осознанных и неосознанных представлений, образов, существующих у клиентов и общественности о данной фирме. При создании имиджа фирмы над учитывать, что он должен основываться на реальных достоинствах фирмы, привлекать определенную целевую аудиторию, должен быть оригинальным, легко распознаваемым и запоминаемым.
Отправной точкой рекламного
процесса является правильное выявление
целевой аудитории, для которой
предназначена реклама. Очевидно, что
именно это во многом определяет успех
рекламной акции. В состав целевой
аудитории могут входить
Целевая аудитория может быть представлена как отдельными индивидами, так и группами, социальными слоями общественности, широкой публикой.
При разработке структуры
сообщения следует решить, где
размещать самые сильные
Учитывая мощное воздействие на потребителя, рекламу целесообразно использовать совместно с другими средствами маркетинговых коммуникаций. Как показывает практика, только в этом случае будет достигнут максимальный эффект в продвижении услуг на рынке.
2.3 Реклама в
туризме и отдыхе как
Реклама стала ключевым маркетинговым
инструментом отраслей туризма и
отдыха, поскольку здесь потенциальные
потребители должны строить свои
решения о покупках на основе сформировавшихся
у них представлений о
Информация о работе Особенности рекламной деятельности в туризме