Особенности технологического цикла обслуживания туристов с использованием авиатранспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 11:43, дипломная работа

Описание работы

Целью данного исследования является общая характеристика туристских авиаперевозок.
Для достижения цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть особенности воздушных перевозок; 2) изучить некоторые аспекты обслуживания туристов авиатранспортом; 3) рассмотреть взаимодействия туристических организаций с авиакомпанией; 4) изучить правовые основы регулирования перевозок туристов воздушным транспортом.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Перевозка туристов воздушным транспортом
1.1 Правовые основы регулирования перевозок пассажиров воздушным транспортом
1.2. Авиационные тарифы. Виды и типы тарифов
ГЛАВА 2. Технология обслуживания авиапассажиров
2.1. Особенности технологического цикла обслуживания туристов с использованием авиатранспорта
2.2. Технология паспортно-визовый контроль
2.3. Специальный контроль безопасности полетов
2.4. Посадка пассажиров на борт воздушного судна
ГЛАВА 3. Технология обслуживания пассажиров в аэропорту и на борту самолетов
3.1. Обслуживание пассажиров в аэропорту назначения
3.2. Особенности обслуживания отдельных категорий пассажиров
3.3 Обслуживание трансферных пассажиров
3.4 Особенности перевозки детей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

К_Р_АВИОТРАНСПОРТ.docx

— 116.47 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Перевозка туристов воздушным транспортом

1.1 Правовые основы регулирования  перевозок пассажиров воздушным  транспортом 

1.2. Авиационные тарифы. Виды и типы тарифов

ГЛАВА 2. Технология обслуживания авиапассажиров

2.1. Особенности технологического  цикла обслуживания туристов  с использованием авиатранспорта

2.2. Технология паспортно-визовый контроль

2.3. Специальный контроль  безопасности полетов

2.4. Посадка пассажиров  на борт воздушного судна

ГЛАВА 3. Технология обслуживания пассажиров в аэропорту и на борту самолетов

3.1. Обслуживание пассажиров  в аэропорту назначения

3.2. Особенности обслуживания  отдельных категорий пассажиров

3.3 Обслуживание трансферных пассажиров

3.4 Особенности перевозки  детей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

 

 

Введение

Транспорт – одна из важнейших  составных частей материальной базы экономики любой страны. С давних времён транспорт является двигателем прогресса. Человек использовал  любые подручные средства для  перевозки людей и грузов. С  изобретением колеса, а несколько  позже и различных типов двигателей, человек стал соответственно развивать  и средства передвижения: повозки, кареты, паровозы, самолёты и т.д. Это позволяло  совершать поездки на большие  расстояния и с различными целями.

Международный туризм подразумевает  передвижение людей из страны в страну. При изучении его развития очень  важно определить его взаимоотношения  с индустрией транспорта. Успехи на генерирующих рынках туризма и адекватная транспортная инфраструктура составляют одну из важнейших предпосылок развития любого туристского центра. Со своей  стороны спрос в туризме стимулировал быстрое развитие индустрии транспорта. Существенную роль в этом сыграли  также научно-технические достижения в индустрии транспорта за последние  десятилетия.

Туризм полностью зависит  от транспорта, его безопасности, скорости и удобств, предоставляемых туристу  во время его передвижения. Понимание  основ взаимоотношений с транспортными  компаниями, правил взаимодействия с  ними в вопросах обеспечения безопасности пассажиров и их имущества, обслуживания, использования соответствующих  скидок и льгот при продажах имеет  важное значение, как для туристов, так и для организаторов путешествий. Развитие туризма сдерживается тем, что транспортные системы в ряде стран не соответствуют мировым стандартам по удобству, эффективности и безопасности, а транспортные проекты в части строительства новых аэропортов, автомобильных и железных дорог требуют для своей реализации огромных инвестиций и времени.

Меньше половины всех международных  путешествий осуществляется по наземным дорогам, при этом роль воздушного транспорта ежегодно повышается.

В 1992 г. только 5% путешественников использовали систему железных дорог  для международных перемещений (главным  образом по Европе) и 8% путешествовали на пароходах и паромах (например, между Великобританией и Францией, Италией и Грецией, Швецией и  Данией), а 40% туристов добирались к  месту назначения самолетами1.

Согласно статистике темпы  роста популярности авиатранспорта выше, чем автотранспорта, что обусловливается  все большим расширением географии  путешествий и существующей устойчивой тенденцией к сокращению сроков путешествия  в пользу их частоты (рост краткосрочных  туров на дальние расстояния). Все  это вызывает пристальное внимание туристского бизнеса к авиационным перевозкам. Самолеты - самый популярный вид транспорта в мире. Это же можно сказать и об авиаперевозках в туризме. И этому есть ряд причин:

• во-первых, авиация - самый  быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния;

• во-вторых, сервис на авиарейсах в настоящее время имеет привлекательный  для туристов вид;

• в-третьих, авиационные  компании напрямую и через международные  сети бронирования и резервирования выплачивают туристским агентствам комиссионные за каждое забронированное  в самолете место, мотивируя их тем  самым выбирать авиаперевозки.

Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично  развивающихся отраслей мирового хозяйства  и с каждым годом занимает все  более прочные позиции в общемировой  транспортной системе2.

Целью данного исследования является общая характеристика туристских авиаперевозок.

Для достижения цели в курсовой работе необходимо решить следующие  задачи: 1) рассмотреть особенности  воздушных перевозок; 2) изучить некоторые  аспекты обслуживания туристов авиатранспортом; 3) рассмотреть взаимодействия туристических  организаций с авиакомпанией; 4) изучить  правовые основы регулирования перевозок  туристов воздушным транспортом.

 

ГЛАВА 1. Перевозка туристов воздушным транспортом

 

 

2.1. Правовые основы  регулирования перевозок пассажиров  воздушным транспортом

 

Воздушная перевозка представляет собой транспортировку пассажиров и багажа, выполняемую авиационными предприятиями на воздушных судах  за установленную плату, а также  наземными транспортными средствами перевозчика.

Внутренняя  воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории одного государства.

Международная воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены: соответственно на территории двух государств; на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.

Период перевозки включает в себя: при перевозке пассажира — период времени с момента входа пассажира на перрон аэропорта для посадки на воздушное судно и до момента, пока он не покинет перрон под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика; при перевозке багажа — период времени с момента принятия багажа к перевозке и до выдачи получателю или передачи его согласно установленным правилам другой организации. При этом под перроном понимается часть летного поля гражданского аэродрома, предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа, груза и почты, а также для других видов обслуживания.

Регулирование перевозок воздушным транспортом осуществляется в соответствии с международным законодательством (если перевозка носит международный характер)или с национальным законодательством (если перевозка носит внутренний характер).

Договор о воздушной  перевозке пассажиров

Воздушная перевозка осуществляется на основе заключения договора перевозки  пассажира, груза или почты с  перевозчиком.

Перевозчик — это эксплуатант, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки пассажиров, багажа или почты.

По договору воздушной  перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира  воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места  на воздушном судне, совершающем  рейс, указанный в билете, а в  случае воздушной перевозки пассажиром багажа также доставить этот багаж  в пункт назначения.

Срок доставки пассажира  и багажа определяется установленными перевозчиками правилами воздушных  перевозок.

Пассажир воздушного судна  обязан оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверхустановленной перевозчиком нормы  бесплатного провоза багажа —  и провоз этого багажа.

Каждый договор воздушной  перевозки и его условия удостоверяются перевозочными документами, которые  выдаются перевозчиком либо его агентами. К перевозочным документам относятся:

§ пассажирский билет (Passenger Ticket) — при перевозке пассажира.Он представляет собой документ, удостоверяющий заключение договора воздушной перевозки пассажира и багажа и включающий багажную квитанцию;

§ багажная квитанция (Baggage Check) — часть билета, на которой обозначено число мест и масса сданного багажа и которая выдается перевозчиком как расписка за багаж, сданный пассажиром;

§ квитанция платного багажа (Excess Baggage Ticket) — документ, подтверждающий оплату провоза багажа сверх нормы бесплатного провоза или предметов, провоз которых подлежит обязательной оплате, а также оплату сборов за объявленную ценность багажа;

§ авиагрузовая накладная (Air Waybill) — документ, подтверждающий контракт между грузоотправителем и перевозчиком на перевозку груза по маршрутам перевозчика. Она оформляется грузоотправителем или его доверенным лицом.

Выполнение условий договора на перевозку является обязательным независимо от того, регулярная это  перевозка или чартерная. Следует  иметь в виду, что заключение договора на перевозку пассажира подразумевает  правила:

1. Время отправления, указанное  в расписании и билете, не является  обязательным условием договора  и перевозчиком не гарантируется.  В целях обеспечения безопасности  полета рейс может быть отменен,  перенесен или задержан. Причиной  этих изменений могут служить  плохие условия погоды в аэропортах  вылета, прилета или остановочных  пунктах, стихийные бедствия,нарушение состояния взлетно-посадочной полосы и т. п.

2. Перевозчик оставляет  за собой право произвести  замену воздушного судна, изменить  маршрут перевозки и пункты  посадки, указанные в расписании  и билете. Это право перевозчика  также обосновано обеспечением  безопасности пассажиров в случае  поломки воздушного судна или  возникновения форс-мажорных ситуаций  по маршруту следования.

В любом из перечисленных  выше случаев перевозчик, принимая во внимание законные интересы пассажиров, обязан:

- предупредить их об  изменении расписания;

- выполнить перевозку  другим своим рейсом или рейсом  другого перевозчика;

- организовать обслуживание  зарегистрированных пассажиров  в аэропорту или обеспечить  их гостиницей в установленном  порядке. Если обстоятельства  таковы, что пассажир вынужден  отказаться от перевозки вследствие  изменения расписания, то перевозчик  обязан вернуть ему денежную  сумму за несостоявшуюся перевозку.

3. Перевозчик имеет право  отказать в перевозке пассажиру,  если его документы неправильно  оформлены или представлены не  в полном объеме. При этом следует  иметь в виду, что наличие, достоверность  и правильность оформления документов, выданных государственными органами, зависят только от компетентности этих органов и самого гражданина, в связи с чем все претензии,предъявляемые зачастую в таких ситуациях к перевозчику пассажиром, являются необоснованными. Перевозчик не несет никакой ответственности за оформление таких документов.

4. Пассажир имеет право  прервать путешествие и сделать  остановку в любом промежуточном  аэропорту, если в нем предусмотрена  посадка. Такая остановка называется  «Stopover». Пробыв в пункте посадки необходимое ему время, путешественник может продолжить перевозку по данному маршруту. При этом он может сразу забронировать место на аналогичном рейсе (если точно известна дата продолжения перевозки) или запросить подтверждение места на данном рейсе на желаемую дату.

Если при покупке билета пассажир не заявил об остановке в  промежуточном аэропорту, а решил  воспользоваться этим правом в процессе перелета, то он может продолжить полет  после возмещения перевозчику разницы  в тарифе, а также потерь в случае задержки рейса, связанного со снятием  с самолета его багажа который  был оформлен до конечного пункта.

Вынужденная остановка, обусловленная  болезнью пассажира или члена  его семьи, следующего с ним на данном рейсе, является исключением  и не требует возмещений.

Следует иметь в виду, что право на Stopover распространяется в основном на перевозки, оформленные по нормальным тарифам. Если турист имеет билет,оформленный по спецтарифу, то остановки в пути делаются с учетом ограничений или вообще запрещаются в соответствии с правилами применения данного тарифа.

Пассажир обязан соблюдать  все законы, постановления, правила  и предписания компетентных органов  государства, в которое или через  территорию которого осуществляется его  перевозка. Это относится к выполнению требований спецконтроля, таможенных, паспортных, визовых, санитарных и других формальностей, а также правил и инструкций перевозчика.

Если государственные  органы страны обязывают перевозчика  возвратить пассажира в пункт  отправления или какой-либо другой пункт в связи с тем, что ему было отказано во въезде в страну назначения, трансфера или транзита, то пассажир или организация, которая его оформляла, обязаны возместить перевозчику все расходы, возникшие в связи с этой перевозкой.

Пассажир воздушного судна  имеет право:

-проезда на льготных  условиях в соответствии с  законодательством Российской Федерации  и установленными перевозчиком  правилами воздушных перевозок,

-бесплатного провоза  багажа (в том числе вещей, находящихся  при пассажире) в пределах установленной  нормы в зависимости от типа  воздушного судна (не менее  10 кг на одного пассажира);

- бесплатного перевоза (при  международных воздушных перевозках) -ребенка в возрасте не старше 2-х лет без предоставления ему отдельного места. Другие дети в возрасте не старше 2 лет, а также дети в возрасте от 2 до 12 лет перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением отдельных мест бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и(или) в полете.

Информация о работе Особенности технологического цикла обслуживания туристов с использованием авиатранспорта