Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 11:43, дипломная работа
Целью данного исследования является общая характеристика туристских авиаперевозок.
Для достижения цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть особенности воздушных перевозок; 2) изучить некоторые аспекты обслуживания туристов авиатранспортом; 3) рассмотреть взаимодействия туристических организаций с авиакомпанией; 4) изучить правовые основы регулирования перевозок туристов воздушным транспортом.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Перевозка туристов воздушным транспортом
1.1 Правовые основы регулирования перевозок пассажиров воздушным транспортом
1.2. Авиационные тарифы. Виды и типы тарифов
ГЛАВА 2. Технология обслуживания авиапассажиров
2.1. Особенности технологического цикла обслуживания туристов с использованием авиатранспорта
2.2. Технология паспортно-визовый контроль
2.3. Специальный контроль безопасности полетов
2.4. Посадка пассажиров на борт воздушного судна
ГЛАВА 3. Технология обслуживания пассажиров в аэропорту и на борту самолетов
3.1. Обслуживание пассажиров в аэропорту назначения
3.2. Особенности обслуживания отдельных категорий пассажиров
3.3 Обслуживание трансферных пассажиров
3.4 Особенности перевозки детей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Коды второго уровня могут иметь следующие обозначения:
L — низкий сезон (Low Season);
К — базовый сезон(Intermediate/Shoulder/
Н — высокий сезон (High Season);
W — указатель тарифа,
действующего в пятницу,
X — указатель тарифа, действующего в остальные дни недели (Mid-week Period); как правило, рейсы в середине недели продаются по более низким ценам.
Ниже приведены примеры кодов обозначения некоторых нормальных тарифов:
YL — перевозка по годовому тарифу эконом-класса с началом перевозки в низкий сезон, так как уровень тарифа на дату начала перевозки определяет стоимость перевозки по всему маршруту;
СХ — перевозка по годовому тарифу бизнес-класса, начинающаяся и заканчивающаяся в дни, которые не подпадают под определение Week-end. Если перевозка начинается в период Midweek и заканчивается в период Week-end, то тарифы складываются на основе 1/2RT - СХ + CW;
FCH - перевозка по годовому тарифу первого класса ребенка в возрасте от 2 до 12 лет);(СН - код,обозначающий ребенка в возрасте от 2 до 12 лет); YLXIN - перевозка пассажира в возрасте до 2-х лет по годовому тарифу эконом-класса с началом перевозки в низкий сезон в период, относящийся к Mid-week (IN -код, обозначающий ребенка в возрасте до 2-х лет)
Коды молодежных тарифов, как правило, содержат буквенные символы ZZ; экскурсионных тарифов -буквенные символы EE время пребывания пассажира в пункте назначения (которое указывается в конце кода). Например: YHXEE3M — экскурсионный тариф для путешествия в середине недели в салоне эконом-класса в высокий сезон, с пребыванием пассажира в пункте назначения не более 3 мес;
YHAP - экскурсионный тариф с ограничением по времени продажи, в высокий сезон в салоне эконом-класса самолета;
YLXZZ — молодежный тариф для путешествия в середине недели в низкий сезон в эконом-классе;
YIT35 — тариф инклюзив-тур на путешествие в эконом-классе с пребыванием в стране назначения 35 дней.
Как отмечалось выше, при оформлении билета в нем отражается класс бронирования, характеризующий тип тарифа, и обозначается определенной латинской буквой. Так, класс бронирования при обслуживании пассажиров первого класса может обозначаться: R — сверхзвуковой самолет; Р — улучшенный первый класс (спальные места, спутниковые телефоны, индивидуальный монитор); F — первый класс; А — первый класс со скидкой. При обслуживании бизнес-класса применяются литеры: J — улучшенный бизнес-класс (более просторные кресла, более изысканное меню, дополнительные развлечения —компьютерные игры); С — бизнес-класс; D — бизнес-класс со скидкой. Обслуживание пассажиров эконом-класса может обозначаться буквами: W — улучшенный эконом-класс (увеличено расстояние между рядами кресел); Y — эконом-класс; Н, L, W, Q и т.д. — эконом-класс со скидкой.
Общие правила применения тарифов
В международной практике существует ряд правил, распространяющихся на все тарифы:
- по оплаченному тарифу
производится перевозка от
- применяемый тариф должен
быть действующим на день
- никакие изменения в
тарифах или правилах не
- пассажир имеет право
до получения билета выбрать
желаемый маршрут, если
- пассажир имеет право
изменить маршрут перевозки.
-стоимость перевозки
и сборы оплачиваются в валюте,
определяемой перевозчиком в
соответствии с правилами
Перевозчик не обязан выполнять перевозку пассажира или его багажа и может отказать в продолжении такой перевозки, если: 1) она не была оплачена в соответствии с действующими тарифами; 2) не были оплачены соответствующие сборы; 3) не была соблюдена кредитная договоренность, установленная между перевозчиком и организацией или лицом, производящим оплату.
Технология расчета авиатарифа
довольно сложна. Об этом говорит тот
факт, что в ежегодно рассылаемых
рекомендациях IATA раздел, посвященный
расчету стоимости
ГЛАВА 2. Технология обслуживания авиапассажиров
2.1. Особенности
технологического цикла
Обслуживание авиапассажиров
при перевозке воздушным
Для прохождения этих процедур пассажир обязан прибыть в аэропорт заблаговременно. Как правило, на международных рейсах время прибытия пассажира в аэропорт составляет 2,5 ч до вылета воздушного судна, а на внутренних — 2 ч.Это время необходимо для прохождения пассажиром предполетных административных формальностей и процедуры регистрации.
Время начала регистрации
билета и оформления багажа перед
вылетом устанавливается
Пассажир международной перевозки проходит следующие административные формальности:
- таможенный досмотр;
- санитарно-эпидемиологический контроль
(при необходимости);
- паспортно-визовый (
- специальный контроль безопасности полетов.
На внутренних перевозках пассажиры проходят специальный контроль безопасности полетов и досмотр багажа.
Регистрация пассажиров на воздушный рейс
Под регистрацией понимается сверка пассажиров, пришедших на рейс,со списками забронированных пассажиров, фамилии которых внесены в PNL (Passenger Name List — пофамильный список пассажиров рейса). Эта процедура осуществляется за регистрационной стойкой, снабженной указателем номера и маршрута рейса.
Одновременно с регистрацией пассажиров на рейс происходит и оформление их багажа. Для этого зоны регистрации оборудуются весами для взвешивания багажа и ручной клади, установками для досмотра багажа,транспортерами, средствами связи, Регистрация пассажиров и оформление багажа пассажиров бизнес- и эконом- класса осуществляются, как правило, за различными регистрационными стойками. Однако если регистрация происходит за одной стойкой, то она проводится в приоритетном отношении пассажиров бизнес-класса.
Порядок регистрации пассажиров на рейс осуществляется следующим образом:
- оператор регистрационной
стойки берет у пассажира
- сверяет соответствие
фамилии, указанной в паспорте
(или другом документе,
- проверяет действительность
билета, место и дату выдачи, наличие
подписи агента, данные бронирования
(код перевозчика, номер рейса,
- сверяет фамилию пассажира
по списку забронированных
Если в билете пассажира указан статус ОК, а его фамилия не внесена в PNL и рейс полностью загружен, то оператор, установив причину отсутствия фамилии пассажира в PNL, должен предложить пассажиру либо перевозку другого перевозчика в этот же день, либо перевозку ближайшим своим рейсом и обеспечение проживания в гостинице за свой счет, либо сделать возврат денег за оплаченный билет без штрафных санкций. В дальнейшем устанавливается конкретное лицо, виновное в данной ошибке бронирования.
После сверки фамилии оператор закрепляет за пассажиром конкретное место в салоне самолета, исходя из класса обслуживания при этом обычно учитываются интересы пассажиров - место у окна или у прохода, рядом со спутником (двойные, тройные места) или отдельно, в салоне для курящих или для некурящих. В некоторых случаях оператор сам определяет место в салоне для пассажира. Так, места у аварийных выходов предпочтительно предоставлять пассажирам без явных физических или умственных недостатков,способных в случае эвакуации оказать помощь другим пассажирам или, по крайней мере, не препятствовать эвакуации в силу своего немощного состояния. Пассажиры,которые не смогут ускорить процесс эвакуации из самолета, размещаются на местах, не загораживающих подходы к аварийному оборудованию и выходы. К таким пассажирам относятся лица с явными физическими или умственными недостатками;лица, чье здоровье не позволяет им быстро передвигаться; дети до 12 лет.
В знак закрепления за пассажиром места ему выдается посадочный талон, где указаны номер конкретного места, дата и номер рейса, порядковый номер по ведомости регистрации а также номер выхода, через который будет производиться посадка на самолет.
Одновременно с регистрацией пассажира происходит взвешивание всех его вещей и оформление багажа, сдаваемого для перевозки в багажное отделение воздушного судна. Оператор на стойке регистрации принимает от приемосдатчика отрывные талоны багажных бирок,навешиваемых на зарегистрированный багаж, и вклеивает их на обложку авиабилета.С этого момента авиабилет пассажира становится и багажной квитанцией.Информация о количестве мест и массе зарегистрированного багажа и ручной клади вписывается в билет.
Затем оператор изымает полетный купон на данный участок полета и возвращает пассажиру билет вместе с отрывными талонами багажных бирок. Изъятый полетный купон служит подтверждением того, что пассажир действительно явился на регистрацию на рейс.
Если у пассажира имеется сверхнормативный багаж, то он обязан оплатить его по соответствующему тарифу и предоставить оператору регистрационной стойки квитанцию об оплате; из нее оператор изымает полетный купон квитанции платного багажа.
Если пассажир решил лететь
более высоким классом
После регистрации пассажирам предлагается пройти для дальнейшего оформления на рейс в зону санитарного и паспортного контроля а затем в зону ожидания (пассажирам эконом-класса) или бизнеc-зал (пассажирам бизнес-класса).
Обычно регистрация пассажиров заканчивается за 40 мин до отправления международного рейса и за 30 мин до отправления внутреннего рейса. Пассажир,опоздавший на регистрацию к перевозке на данный рейс может быть не допущен. При возврате денег с такого пассажира может быть удержан сбор в соответствии с правилами применяемого тарифа. Сбор может не браться лишь в том случае, если пассажир не прибыл на регистрацию вследствие болезни (о чем должен быть предъявлен официальный медицинский документ); вследствие задержки или отмены стыковочного рейса, или из-за непредоставления этому пассажиру забронированного места на стыковочном рейсе. Если же пассажир все же желает осуществить перевозку, то он должен отметить на билете время своего прибытия на регистрацию и отправиться в кассу аэропорта перебронировать билет, если это позволяют условия действия тарифа.