Особенности устройства и функционирования мировых гостиничных цепей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 16:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы стало изучение понятия и видов размещения, останавливаясь подробно на гостинице, проанализировать функционирование гостиничных цепей и предложить перспективы развития гостиниц.
Основными задачами, поставленными в курсовой работе, стали рассмотрение широкого сотрудничества с компаниями индустрии гостеприимства, так как это дает возможность корпорациям разнообразить перечень услуг и продвигать их в гостиничный бизнес. Кроме того, индустрия гостеприимства остается исключительно перспективной сферой экономики и поэтому просто необходимо рассмотреть гостиничные цепи, так как это укрепит рыночные позиции в конкурентной борьбе.

Файлы: 1 файл

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МИРОВЫХ ГОСТИНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МИРОВЫХ ГОСТИНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ

КУРСОВАЯ РАБОТА

Содержание.

Введение.

Размещение - один из важных элемент  туризма. Гостиничная индустрия - это  суть системы гостеприимства. Она  исходит из древнейших традиций в  истории человечества - уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания.

Средства и системы размещения - это здания различных типов и  видов, от шалаша до супергигантского отеля, приспособленные специально для приёма и ночёвки временных  посетителей с различным уровнем сервиса.

Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему  хозяйства региона или туристского  центра и важную составляющую экономики  туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного  и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостели и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.

Целью данной курсовой работы стало  изучение понятия и видов размещения, останавливаясь подробно на гостинице, проанализировать функционирование гостиничных цепей и предложить перспективы развития гостиниц.

Основными задачами, поставленными  в курсовой работе, стали рассмотрение широкого сотрудничества с компаниями индустрии гостеприимства, так как  это дает возможность корпорациям разнообразить перечень услуг и продвигать их в гостиничный бизнес. Кроме того, индустрия гостеприимства остается исключительно перспективной сферой экономики и поэтому просто необходимо рассмотреть гостиничные цепи, так как это укрепит рыночные позиции в конкурентной борьбе.

Тема данной курсовой работы является актуальной, так как объединение  средств размещения в профессиональные организации способствует созданию единых требований к качеству гостиничных  услуг и их спецификации, разработке комплексной маркетинговой стратегии продвижения российских гостиниц на мировом рынке, развитию институтов профессионального образования в гостиничной сфере.

1.2 Классификация гостиниц.

Предприятия размещения можно классифицировать по ряду признаков.

Один из признаков  предполагает деление всех средств  размещения на два основных типа: средства размещения гостиничного типа и дополнительные средства размещения.

Гостиничные предприятия  классифицируют в зависимости от расположения, набора предоставляемых услуг и уровня предлагаемого обслуживания.

1.2.1 Классификация гостиниц  по расположению:

Отели в центре города -- обычно представляют собой высотные сооружения с закрытой стоянкой для  автомашин в самом отеле или  рядом с ним;

1. придорожные отели,  как правило, малой этажности с открытыми автостоянками, ресторанами, закусочными, наличием минимума средств для совещаний и встреч, в некоторых случаях, с плавательным бассейном на открытом воздухе;

2. отели в окрестностях  городов и в аэропортах -- это  обычно здания малой и средней этажности с открытым местом стоянки для автомашин, средствами для отдыха и развлечений, банкетными залами и залами для совещаний и конференций;

3. плавучие отели -- это плавсредство, оборудованное  под гостиницу, для размещения  и отдыха туристов у берега моря, реки или озера. Плавучая гостиница ставится, обычно, на причал в живописном месте, недалеко от туристских достопримечательностей. При необходимости гостиница может быть отбуксирована по воде вместе с туристами к другой стоянке;

4. курортные гостиницы -- располагаются за пределами городских территорий, поскольку используют естественные и созданные рукой человека достопримечательности для привлечения туристов. Так как такие отели обслуживают в основном туристов, приезжающих с целью отдыха и развлечений, для них типичен широкий набор рекреационных средств обслуживания, объектов снабжения питанием и напитками, банкетных залов и помещений для встреч. Курортные отели стремятся к тому, чтобы иметь свой «имидж», и рекламируют себя как специфические предприятия отдыха.

5. дешевые отели, или  отели с ограниченным сервисом -- предполагают минимум услуг,  хотя некоторые предприятия предоставляют  достаточно широкий набор услуг,  но средний уровень обслуживания;

6. отели «люкс» -- обладают  фешенебельным декором и мебелью высокого класса, хорошо оборудованными салонами и общественными помещениями. В гостиничных предприятиях данного уровня высокий процент персонала по отношению к числу номеров (иногда он достигает соотношения один к одному).

Так как гостиничный бизнес характеризуется тем, что гостиничные предприятия все больше делают ставку на определенный сегмент рынка, представляется целесообразным выделить несколько основных типов отелей, характерных для современной гостиничной базы.

Отель-люкс имеет размер от 100 до 400 номеров, располагается, как правило, в центре города, характеризуется высоким уровнем обслуживания хорошо обученного персонала, высокой ценой, имеет дорогую отделку помещений, рассчитанную на знатоков, и предоставляет элитарные условия для проживания гостей, в основном руководителей крупных предприятий, профессионалов высокого уровня, участников конференций.

Гостиница высокого класса имеет размер от 400 до 2000 номеров, расположена  в пределах города, предлагает широкий  набор услуг, предоставляемый обученным персоналом, по ценам выше среднего и ориентирован, большей частью, на бизнесменов, индивидуальных туристов, участников конференций и т.д.

Гостиница среднего уровня может быть разного размера, в  зависимости от месторасположения, и стремится максимально использовать современную технологию, снижая эксплуатационные расходы и, следовательно, цены, придерживаясь среднего уровня цен по региону.

Апарт-отель имеет  размер номерного фонда от 100 до 400 номеров, с условиями, аналогичными меблированным комнатам, по ценам в зависимости от времени размещения с вариантом самообслуживания и ориентирован в основном на бизнесменов и семейных туристов, останавливающихся на длительный срок.

Гостиница экономического класса может быть с размером номерного  фонда от 10 до 150 номеров, располагается вблизи города, имеет небольшой штат персонала, предлагает невысокие цены при современных, хорошо оборудованных номерах, но без услуг питания. Потребителями являются, как правило, деловые люди и индивидуальные туристы, не нуждающиеся в полном пансионе и стремящиеся к фактической оплате потребляемых услуг.

Мотель, или гостиница  для туристов, путешествующих в автомобиле, имеет размер от 150 до 400 номеров, располагается  в пригороде, на автодорогах при  въезде в город, предлагает средний уровень обслуживания при небольшом штате персонала по средней цене и с предоставлением услуг питания, как правило, в кафетерии или в столовой.

Курортная гостиница  может быть размером 100--500 номеров, располагается  вблизи моря, океана, озера, гор и т.д., обычно отдалена от города, предлагает полный набор услуг, больший, чем в городской гостинице, по ценам выше средних. Имеет большое количество спортивных сооружений, дорогие рестораны, банкетные залы, помещения для встреч и ориентирована на различные категории туристов.

Гостиница типа кондоминимума. Ее размер может варьировать от 50 до 250 номеров, могут быть и отдельные  строения на 4--5 номеров. Имеет номера типа квартир и спортивные сооружения аналогично курортным. Отдельные квартиры проданы индивидуальным владельцам, однако полная собственность используется компанией управления. Квартиры, которые предназначены для обслуживания клиентов, находящихся в отпусках и на каникулах, обычно располагаются в окрестностях курорта. (11)

В сфере туризма для удобства определения требований потребителей и предложения туроператоров условно используется так называемая система "звезд", принятая в качестве стандарта во Франции. Однако такая условная классификация применительно ко всем гостиницам в разных странах не может быть верной ввиду сложности приведения к общему знаменателю стандартов, принятых в различных странах. В каждом государстве формируются свои типы предприятий, учитывающие особенности географического положения, климатические условия, ряд других факторов и, самое главное, особенности сложившегося спроса.

Уровень комфорта - это  главнейший и решающий фактор, влияющий на определение класса гостиницы. В  каждом отдельном государстве к  пониманию уровня комфорта как критерия классификации подходят по-разному. Именно это обстоятельство, а также ряд факторов, обусловленных культурно-историческими и национальными традициями государств препятствует введению в мире единой классификации гостиниц. В мировой практике имеются случаи, когда в пределах одной страны существует несколько систем классификаций. Например, в Великобритании наряду с системой "корон" используется классификация, предложенная Ассоциацией британских турагентств.

Имеется ряд причин не дающих возможности определенно  назвать класс отдельной гостиницы соответствующим принятому стандарту в какой-либо стране и сравнить его с любой другой классификацией. Так, например, новейшая гостиница в ОАЭ "Burj-Al-Arab" (Башня арабов) по уровню комфорта на сегодняшний день значительно выше любой существующей на земле гостиницы.

В большинстве современных  гостиниц принято кроме номеров, подходящих под общее определение  уровня комфорта данной гостиницы, иметь  ряд номеров более высокого или  низкого уровня. Так, например, еще  со времен "застоя" в России и  странах СНГ кроме разрядов гостиниц номера были подразделены на категории: высшая, первая, вторая, третья и четвертая. А, например, в гостинице "Marriott" 5* во Франкфурте-на-Майне на верхних этажах (выше 37-го этажа) с номерами повышенного уровня комфорта и так называемый "Penthouse", доступ туда осуществляется с помощь по сайтую ключа от номера. Это ключ в виде пластиковой карточки с кодом (этим кодом могут быть отверстия, расположенные определенным образом или магнитная полоска с цифровым кодом и т.д.), который вставляется в специальное отверстие в панели с кнопками в лифте, код считывается компьютером и лифт осуществляет дальнейшее движение. Причем каждый новый постоялец получит новый ключ с новым кодом для доступа к этажу и двери своего номера. А в упомянутой гостинице "Burj-Al-Arab" имеется по два президентских и королевских апартамента. Все номера в этом отеле выполнены в двух уровнях и различаются по количеству спален.

Рассмотрев предложенные ниже классификации можно судить о различии в подходах к классификации  гостиниц в разных странах. Установление уровня комфорта гостиниц в настоящее время лежит в основе более 30 систем классификации, наиболее распространенными среди которых являются следующие: - европейская, или система "звезд", базирующаяся на французской национальной системе классификации, в основе которой - деление гостиниц на категории от одной до пяти звезд. (применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России и ряде других стран):

1. Система букв (А, В.  С, D) - в Греции (А - 4*, В - 2*, С - 3*, D - 1*);

2. система "корон" - в Великобритании;

3. Система разрядов (люкс, высший А, высший В, первый, второй, третий, четвертый) - на территории  бывшего СССР - в странах СНГ. (8)

1.2.2 Классификация гостиниц  по уровню:

1. бюджетные - 25-35 долларов  США;

2. экономичные - 35-55 долларов США;

3. средние - 55-95 долларов  США;

4. первоклассные - 95-195 долларов США;

5. апартаментные - 65-125 долларов США;

фешенебельные - 125-425 долларов США. (5)

1.2.3 Классификация гостиниц  по системе ассоциации британских  турагентств (British Travel Authority - BTA):

1. бюджетные гостиницы  - расположены в центре города (населенного пункта) и имеют минимум  удобств. Приблизительно могут  соответствовать классу 1*;

2. гостиницы туристического  класса - в структуре обязательно  наличие ресторана или бара. Приблизительно могут соответствовать классу 2*;

3. гостиницы среднего  класса - уровень обслуживания достаточно  высок. Приблизительно могут соответствовать  классу 3*;

4. гостиницы первого  класса - очень высокий уровень  комфорта и отличный уровень обслуживания. Приблизительно могут соответствовать классу 4*;

5. гостиницы высшей  категории - уровень обслуживания  и проживания высшего класса. Приблизительно могут соответствовать  классу 5*.

Французская национальная классификация:

В этой классификации 6 категорий: 1*, 2*, 3*, 4*L и 5*, одна категория без звезды. (12)

1.2.4 Классификация гостиниц  в цепи "Аккор":

· Sofitel - 5 звезд;

· Novotel - 4 звезды;

· Mercury - 3 звезды;

· Ibis - 2 звезды;

· Etap - 1 звезда;

· Formula 1 - без звезд;

1.2.5 Немецкая классификация:

В Германии придерживаются собственных стандартов при определении  класса гостиниц. Критериев для оценки очень много, около 20 основных. При  возрастании класса гостиницы в  десятки и сотни раз возрастает и количество факторов, влияющих на определение этого класса. В этой классификации 5 классов:

· туристский класс - 1*;

· стандартный класс - 2*;

· комфортный класс - 3*;

· первый класс - 4*;

люкс - 5*. (13)

1.2.6 Итальянская классификация:

· первая категория - 4*;

· вторая категория - 3*;

· третья категория - 2*;

Из-за высоких пошлин в Италии гостиницы, явно претендующие на 5* остаются 4*. (13)

1.2.7 Классификация гостиниц  в США:

В США нет официально утвержденной правительством классификации  гостиниц. По уровню комфорта они обычно делятся на пять категорий. Высшая категория 5* присуждается двумя учреждениями: American Automobile Association (AAA) и Mobile Travel Guide.

Крупнейшая американская гостиничная цепь "Holiday Inn" предполагает следующие марки:

· Garden Court - гостиницы экономического класса;

Информация о работе Особенности устройства и функционирования мировых гостиничных цепей