Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 16:09, курсовая работа
Целью данной курсовой работы стало изучение понятия и видов размещения, останавливаясь подробно на гостинице, проанализировать функционирование гостиничных цепей и предложить перспективы развития гостиниц.
Основными задачами, поставленными в курсовой работе, стали рассмотрение широкого сотрудничества с компаниями индустрии гостеприимства, так как это дает возможность корпорациям разнообразить перечень услуг и продвигать их в гостиничный бизнес. Кроме того, индустрия гостеприимства остается исключительно перспективной сферой экономики и поэтому просто необходимо рассмотреть гостиничные цепи, так как это укрепит рыночные позиции в конкурентной борьбе.
Наиболее распространенным средством размещения в мировой практике признана гостиница.
В зависимости от особенностей управления, гостиницы могут представлять собой. Обособленные предприятия или образовывать гостиничные цепи.
Начиная с 90-х годов,
гостиничная индустрия
Только за период с 1995 по 1999гг. 6 из ведущих гостиничных цепей поменяли имена и состав гостиниц, причем многие бывшие непримиримые конкуренты заключили между собой соглашения о партнерстве.
По данным Американской ассоциации гостиниц и мотелей (АН&МА), в настоящее время в мире существует всего 11 гостиничных групп, чей суммарный номерной фонд превышает 100 000 номеров. Это Cendant Corporation (США), Bass Hotels & Resorts (Великобритания), Choice Hotels (США), Best Western (США), Marriott International (США), Starwood Hotels & Resorts (США), Promus Hotel Corporation (США), Ассог (Франция), Patriot American Hospitality Inc. (США), Hilton Corporation (США), Carlson Hospitality Group (США). В свою очередь, в каждую из этих групп входит несколько гостиничных цепей. (14)
Способы, которые используются гостиничными группами для управления своими «дочками», не одинаковы: от предоставления практически полной самостоятельности, как это практикуют Bass или Starwood, до жесткой иерархии, существующей в таких группах, как Marriott и Ассог. Наиболее сложная проблема при управлении огромным гостиничным конгломератом - координация работы персонала, занятого продажей и резервированием номеров.
Размещение штаб-квартир
70% всех гостиниц США принадлежит к той или иной гостиничной цепи, в то время как в Великобритании эта цифра составляет 20%, в Германии -10%, в России -15%. (15)
Консолидация выгодна еще и потому, что приводит к увеличению продаж и созданию постоянной клиентуры. Последнюю создает уверенность, что независимо от того, в каком городе и на каком континенте расположена гостиница, принадлежащая выбранной клиентом цепи, ему будет предоставлен заранее известный набор услуг, качество которых отвечает определенным стандартам.
Однако не все владельцы гостиниц
хотят поступиться самостоятель
Еще одна тенденция в реорганизации гостиничных цепей -- сегментация. Она представляет собой наличие гостиниц различных категорий, принадлежащих одной гостиничной цепи. Цель сегментации -приспособление гостиничных предприятий к потребностям и материальным возможностям различных категорий клиентов. К примеру, группа Bass четко сегментирует принадлежащие ей отели: в то время как гостиницы Inter -- Continental относятся к категории 5 звезд, a Holiday Inn -к 4 звездам, Crown Plaza заполняет нишу между ними и позиционируется как 4 звезды плюс. (10)
Следующей тенденцией мирового гостиничного
рынка - это появление
Одной из основных тенденций мирового гостиничного рынка является усиление роли управления качеством услуг. Качество становится наиболее весомой составляющей конкурентоспособности, т.к. дает гарантии безопасности и экологичности продукта или услуги - требований, приобретающих все большее значение в современном мире.
Также специфика современных
Международные гостиничные ассоциации, по сути, консолидируют проблемы национальных организаций, содействуют их успешному разрешению, вносят соответствующие изменения в международное законодательство в гостиничной и туристской сфере, являются инициаторами проведения международных мероприятий, посвященных гостиничной индустрии, участвуют в международных социальных и культурных программах.
В мировой практике организации объединяют субъектов гостиничного бизнеса на разных уровнях: национальном (такие организации, как АН&МА - American Hotel & Motel Association, BHS - British Hospitality Association, DEHOGA Deutscher Hotel - Und Gaststattenverband и др.) и международном (IHRA - International Hotel & Restaurant Association, HOTREC - Confederation of the National Associations of Hotels, Restaurants, Cafe & Similar Establishments in the European Union & European Economic Area) и др. При этом национальные организации, как правило, входят в состав международных организаций, создавая тем самым мощный единый блок воздействия на международный и национальные туристские и гостиничные рынки. (5)
Международный опыт показывает, что спрос на гостиничные услуги увеличивается вместе с уровнем доходов населения, а рост доли сетевых гостиниц ведет к усилению конкуренции среди обособленных гостиниц, поглощает последние или заставляет их повышать эффективность производства. Гостиницы «три звезды» стали самыми «ненадежными» средствами размещения. По существующей классификации в эту категорию попали как достаточно комфортабельные отели, принадлежащие коммерческим структурам, так и гостиницы, близкие к категории «две» и «одна звезда» (отели, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, ведомственные гостиницы). Последние, как и некоторые некатегорийные отели, как правило, балансируют на грани банкротства. Безнадежно устаревший номерной фонд, техническое и коммунальное оборудование затрудняют приватизацию и процедуру банкротства в связи с необходимостью серьезных капитальных вложений и наличием неликвидных активов.
На сегодняшний день в нашей стране гостиничный рынок лидирует по объемам услуг и получаемым доходам. По данным компании Hotel Consulting and Development Group, на долю Москвы приходится 4% всего номерного фонда России и 50% всех доходов, что перекрывает показатели крупных областей.
С.-Петербург - второй по объемам и доходности рынок гостиничных услуг, к тому же весьма привлекательный для инвесторов. Тем не менее в последние годы все заметнее тенденция к сокращению доли столиц в общем отраслевом балансе. "Если в 1999 г. отели Москвы и С.-Петербурга генерировали более 80% дохода, - отмечает генеральный директор Hotel Consulting and Development Group Александр Лесник, - то в 2002 г. уже только 70%. Процесс деконцентрации происходит на фоне оживления гостиничных рынков других регионов. Среди них к числу стремительно развивающихся относится, например, курорт Сочи, инвестиционная привлекательность которого не уступает столичным городам". Несмотря на то что число сочинских гостиниц составляет лишь 7% от общего количества объектов, предлагающих услуги отдыхающим, здесь в два раза выше, чем в столицах, доля объектов, включенных в международные гостиничные цепи".
Специалисты единодушны во мнении, что на региональном гостиничном рынке становится тесно, помимо прочего, из-за активности международных гостиничных цепей. В частности, Razidor SAS уже заявила о намерении открыть около 50 отелей категории 3 звезды не только в обеих столицах, но и в других крупных городах России. Компания Corinthia, управляющая отелем "Коринтия Невский Палас" в Петербурге, намерена его расширить за счет нового строительства и объединения построек в единый комплекс. По словам генерального менеджера отеля Томаса Нолла, общая стоимость проекта оценивается в 60 млн. евро. Его реализация рассчитана на 2,5-3 года, первые работы начнутся уже в конце 2004 г. Компания Marriott International не собирается останавливаться на достигнутом. По словам регионального вице-президента по продажам и маркетингу Гитты Брукман, "самарский отель стал замечательным объектом в нашем портфолио в России, и мы продолжаем изучать возможности для открытия наших отелей в других крупных городах. (16)
Целевая клиентура - бизнес-туристы и тургруппы. Предполагается строительство гостиниц в крупных городах европейской части РФ, в 2004 г. планировалось запустить четыре объекта.
Проекты развития гостиничных цепей в России:
Цепь/ |
Количество гостиниц |
Классность |
Объем инвестиций (млн $) |
Примечания |
|
DeltaCM/ |
Более 50 |
3-4 звезды |
Более 600 |
Ориентация на бизнес-туристов. Предполагается открыть 8 отелей в течение трех лет. Заявлено о строительстве гостиницы в Нижнем Новгороде под маркой Park Inn |
|
Intersetotel |
100 |
3 |
Более 500 |
Первый отель предполагается открыть в 2006 г. |
|
ДИПС |
5 |
2-3 |
40 |
Начато строительство пяти отелей в Ярославской области. Заявлено о намерениях построить ряд объектов в Москве |
|
Courtyard Marriott/ Menatep |
До 40 |
3-4 |
30-40 |
Проект заморожен |
|
Спутник-Груп |
10 |
3-4 |
35,7 |
Целевая клиентура - бизнес-туристы и тургруппы. Предполагается строительство гостиниц в крупных городах европейской части РФ, в 2004 г. планировалось запустить четыре объекта |
|
(17)
Отели России можно объединить следующим образом:
«цепь» отелей бизнес- класса («Украина»,
«Космос», «Националь»); «цепь» мотелей
и кемпингов в пределах «Золотого
кольца», а также «цепь»,включающая
туристические объекты в
Каждая «гостиничная цепь» должна быть объединена единой системой управления, бронирования мест, реализации путевок, классом и содержанием услуг. Более того, для них должны быть разработаны единые финансовые, налоговые и другие льготы, а также механизм контроля их функционирования.
Всего в Российской Федерации насчитывается 9,1 тыс. курортно-туристских средств размещения с общей численностью номеров 472 тыс. и вместимостью 1100 тыс. мест, из них около 40% приходится на гостиничные средства размещения. При этом среднегодовой коэффициент загрузки составляет 42 %. В настоящее время наибольшая загрузка характерна для гостиниц Москвы, Санкт-Петербурга, а также санаторно-курортных учреждений Краснодарского и Ставропольского краев, Калининградской области. Значительная часть материальной базы указанных средств размещения нуждается в капитальном ремонте, модернизации или функциональной реконструкции. Следует особо отметить, что большая часть гостиниц страны относится к некатегорийным и не обеспечена удобствами в соответствии с минимальными требованиями к комфорту проживания.
В 1991 г. в России насчитывалось 71 гостиничное
предприятие бывшего
В процессе ликвидации Госкоминтуриста СССР было создано несколько акционерных компаний и совместных предприятий, после чего произошло перераспределение государственной собственности. Часть гостиниц Москвы и Санкт-Петербурга была передана в муниципальную собственность. На базе таких московских гостиниц как "Метрополь", "Олимпия", "Славянская" были созданы совместные предприятия. (9)
В начале сентября произошло важное событие, затронувшее коренные интересы главной составляющей туристской инфраструктуры - средств размещения. За последние 50 лет - это четвертая попытка решить задачу классификации средств размещения. На этот раз куратором выпущенного документа - "Положение о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения" - оказалось Министерство экономического развития и торговли, которое оформило этот документ соответствующим приказом.
Впервые департамент туризма этого министерства коснулся проблем средств размещения, выделив классификацию как узловую в ряду наиболее актуальных. Каким образом с помощью нового "Положения" можно исправить ситуацию в сфере размещения? Прежде всего, продолжается закрытие гостиничных предприятий, их число с 1993 г. уменьшилось до 3873 в 2002 г., или на 2385 единиц. Только в 2002 г. произошло сокращение на 247 объектов (в 2001 г. - лишь на 45). При этом открывались и новые гостиничные предприятия. Однако происходило постоянное и неуклонное уменьшение гостиничного фонда страны. С 214 тыс. номеров в 1995 г. до 178 тыс. номеров в 2002 г. Сокращение гостиничного фонда на 36 тыс. номеров не повлекло за собой положительных сдвигов в использовании мест в гостиницах. В течение года место в гостиницах пустовало в среднем 250 дней. Аналогичный процесс наблюдался в специализированных средствах размещения. (18)
Информация о работе Особенности устройства и функционирования мировых гостиничных цепей