Особенности устройства и функционирования мировых гостиничных цепей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 16:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы стало изучение понятия и видов размещения, останавливаясь подробно на гостинице, проанализировать функционирование гостиничных цепей и предложить перспективы развития гостиниц.
Основными задачами, поставленными в курсовой работе, стали рассмотрение широкого сотрудничества с компаниями индустрии гостеприимства, так как это дает возможность корпорациям разнообразить перечень услуг и продвигать их в гостиничный бизнес. Кроме того, индустрия гостеприимства остается исключительно перспективной сферой экономики и поэтому просто необходимо рассмотреть гостиничные цепи, так как это укрепит рыночные позиции в конкурентной борьбе.

Файлы: 1 файл

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МИРОВЫХ ГОСТИНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)

· Holiday Inn Express - гостиницы  квартирного типа (апартотели);

· Holiday Inn San Spri Resorts - курортные  гостиницы для лиц с высокими доходами;

· Holiday Inn Select - гостиницы  для деловых людей (4)

Глава II. Анализ состояния  мировых и отечественных гостиничных цепей.

2.1 Мировые гостиничные цепи.

Гостиничные цепи - это  объединения гостиниц, работающих по контракту на управление. Такой контракт заключается между собственником  конкретного отеля и компанией, предоставляющей услуги в области  управления. Нередко одна и та же компания осуществляет управление большим числом гостиниц.

Наиболее распространенным средством  размещения в мировой практике признана гостиница.

В зависимости от особенностей управления, гостиницы  могут представлять собой. Обособленные предприятия или образовывать гостиничные цепи.

Начиная с 90-х годов, гостиничная индустрия характеризуется  интенсификацией процессов слияний  и поглощений. Наблюдается быстрый  рост гостиничных корпораций, увеличение заключенных франчайзинговых соглашений, объединение обособленных гостиниц в консорциумы. Производительность труда в гостиничных цепях (состоящих из 6 и более гостиниц) приблизительно на 50% выше, чем в обособленных гостиницах. Прежде всего, это связано с использованием цепочками типовых форм организации труда и экономией средств за счет масштаба деятельности в таких областях, как продвижение торговой марки, закупки необходимых ресурсов и профессиональное развитие персонала.

Только за период с 1995 по 1999гг. 6 из ведущих гостиничных  цепей поменяли имена и состав гостиниц, причем многие бывшие непримиримые конкуренты заключили между собой соглашения о партнерстве.

По данным Американской ассоциации гостиниц и мотелей (АН&МА), в настоящее время в мире существует всего 11 гостиничных групп, чей суммарный номерной фонд превышает 100 000 номеров. Это Cendant Corporation (США), Bass Hotels & Resorts (Великобритания), Choice Hotels (США), Best Western (США), Marriott International (США), Starwood Hotels & Resorts (США), Promus Hotel Corporation (США), Ассог (Франция), Patriot American Hospitality Inc. (США), Hilton Corporation (США), Carlson Hospitality Group (США). В свою очередь, в каждую из этих групп входит несколько гостиничных цепей. (14)

Способы, которые  используются гостиничными группами для управления своими «дочками», не одинаковы: от предоставления практически полной самостоятельности, как это практикуют Bass или Starwood, до жесткой иерархии, существующей в таких группах, как Marriott и Ассог. Наиболее сложная проблема при управлении огромным гостиничным конгломератом - координация работы персонала, занятого продажей и резервированием номеров.

Размещение штаб-квартир подавляющего большинства крупных мировых  гостиничных групп на территории США отражает ситуацию, которая сложилась  в гостиничной индустрии в  настоящее время, а именно:

70% всех гостиниц США принадлежит  к той или иной гостиничной  цепи, в то время как в Великобритании эта цифра составляет 20%, в Германии -10%, в России -15%. (15)

Консолидация выгодна еще и  потому, что приводит к увеличению продаж и созданию постоянной клиентуры. Последнюю создает уверенность, что независимо от того, в каком городе и на каком континенте расположена гостиница, принадлежащая выбранной клиентом цепи, ему будет предоставлен заранее известный набор услуг, качество которых отвечает определенным стандартам.

Однако не все владельцы гостиниц хотят поступиться самостоятельностью, но в то же время для удержания своей позиции на рынке им необходимо вступать в кооперацию с другими отелями. Степень этой кооперации может быть различна с точки зрения организационной и финансовой интеграции. Гостиницы, объединившиеся в такие консорциумы, как, например, Leading Hotels of the World, SRJS World Hotels, Preferred Hotels & Resorts Worldwide, полностью сохраняют свою независимость, а кооперируются в целях совместного маркетинга, продаж и резервирования. Кроме того, они разработали свои собственные, очень строгие критерии качества обслуживания клиентов.

Еще одна тенденция в реорганизации  гостиничных цепей -- сегментация. Она  представляет собой наличие гостиниц различных категорий, принадлежащих  одной гостиничной цепи. Цель сегментации -приспособление гостиничных предприятий к потребностям и материальным возможностям различных категорий клиентов. К примеру, группа Bass четко сегментирует принадлежащие ей отели: в то время как гостиницы Inter -- Continental относятся к категории 5 звезд, a Holiday Inn -к 4 звездам, Crown Plaza заполняет нишу между ними и позиционируется как 4 звезды плюс. (10)

Следующей тенденцией мирового гостиничного рынка - это появление специализированных отелей, отвечающих последним изменениям рыночной конъюнктуры и прогрессивному экономическому развитию. Экономическое развитие повлекло за собой образование бизнес - отелей, конгресс - отелей, отелей для долговременного проживания (отели квартирного типа или Apartment), а успехи медицины породили потребность в домах-гостиницах для пожилых членов общества и инвалидов.

Одной из основных тенденций мирового гостиничного рынка является усиление роли управления качеством услуг. Качество становится наиболее весомой составляющей конкурентоспособности, т.к. дает гарантии безопасности и экологичности продукта или услуги - требований, приобретающих все большее значение в современном мире.

Также специфика современных взаимоотношений  контрагентов включает в себя оценку существующей у поставщика системы  управления качеством, что выступает для него гарантией стабильности качества предоставляемых товаров или услуг. В сфере гостиничного бизнеса сложность формирования систем качества повышается в силу его организации и функционирования. В первую очередь, это объективное противоречие между индивидуализацией услуг, их дифференциацией и необходимостью их приведения к стандартам. Во-вторых, потребитель гостиничной услуги участвует в контроле и оценке ее качества не разовым образом, а постоянно, т.е. потребитель услуги участвует в процессе предоставления услуги и может влиять на него. В мировой практике также распространено объединение отелей в профессиональные ассоциации, организации и союзы. Несмотря на особенности развития национальных экономик, организации имеют одинаковые цели создания, функции, структуру. Некоторые из них (как АН&МА) носят коммерческий характер.

Международные гостиничные ассоциации, по сути, консолидируют проблемы национальных организаций, содействуют их успешному  разрешению, вносят соответствующие  изменения в международное законодательство в гостиничной и туристской сфере, являются инициаторами проведения международных мероприятий, посвященных гостиничной индустрии, участвуют в международных социальных и культурных программах.

В мировой практике организации объединяют субъектов гостиничного бизнеса на разных уровнях: национальном (такие организации, как АН&МА - American Hotel & Motel Association, BHS - British Hospitality Association, DEHOGA Deutscher Hotel - Und Gaststattenverband и др.) и международном (IHRA - International Hotel & Restaurant Association, HOTREC - Confederation of the National Associations of Hotels, Restaurants, Cafe & Similar Establishments in the European Union & European Economic Area) и др. При этом национальные организации, как правило, входят в состав международных организаций, создавая тем самым мощный единый блок воздействия на международный и национальные туристские и гостиничные рынки. (5)

Международный опыт показывает, что  спрос на гостиничные услуги увеличивается  вместе с уровнем доходов  населения, а рост доли сетевых гостиниц ведет к усилению конкуренции среди обособленных гостиниц, поглощает последние или заставляет их повышать эффективность производства. Гостиницы «три звезды» стали самыми «ненадежными» средствами размещения. По существующей классификации в эту категорию попали как достаточно комфортабельные отели, принадлежащие коммерческим структурам, так и гостиницы, близкие к категории «две» и «одна звезда» (отели, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, ведомственные гостиницы). Последние, как и некоторые некатегорийные отели, как правило, балансируют на грани банкротства. Безнадежно устаревший номерной фонд, техническое и коммунальное оборудование затрудняют приватизацию и процедуру банкротства в связи с необходимостью серьезных капитальных вложений и наличием неликвидных активов.

2.2. Гостиничные цепи в России.

На сегодняшний день в нашей  стране гостиничный рынок лидирует по объемам услуг и получаемым доходам. По данным компании Hotel Consulting and Development Group, на долю Москвы приходится 4% всего номерного фонда России и 50% всех доходов, что перекрывает показатели крупных областей.

С.-Петербург - второй по объемам и  доходности рынок гостиничных услуг, к тому же весьма привлекательный  для инвесторов. Тем не менее в последние годы все заметнее тенденция к сокращению доли столиц в общем отраслевом балансе. "Если в 1999 г. отели Москвы и С.-Петербурга генерировали более 80% дохода, - отмечает генеральный директор Hotel Consulting and Development Group Александр Лесник, - то в 2002 г. уже только 70%. Процесс деконцентрации происходит на фоне оживления гостиничных рынков других регионов. Среди них к числу стремительно развивающихся относится, например, курорт Сочи, инвестиционная привлекательность которого не уступает столичным городам". Несмотря на то что число сочинских гостиниц составляет лишь 7% от общего количества объектов, предлагающих услуги отдыхающим, здесь в два раза выше, чем в столицах, доля объектов, включенных в международные гостиничные цепи". 

Специалисты единодушны во мнении, что на региональном гостиничном рынке становится тесно, помимо прочего, из-за активности международных гостиничных цепей. В частности, Razidor SAS уже заявила о намерении открыть около 50 отелей категории 3 звезды не только в обеих столицах, но и в других крупных городах России. Компания Corinthia, управляющая отелем "Коринтия Невский Палас" в Петербурге, намерена его расширить за счет нового строительства и объединения построек в единый комплекс. По словам генерального менеджера отеля Томаса Нолла, общая стоимость проекта оценивается в 60 млн. евро. Его реализация рассчитана на 2,5-3 года, первые работы начнутся уже в конце 2004 г. Компания Marriott International не собирается останавливаться на достигнутом. По словам регионального вице-президента по продажам и маркетингу Гитты Брукман, "самарский отель стал замечательным объектом в нашем портфолио в России, и мы продолжаем изучать возможности для открытия наших отелей в других крупных городах. (16)

Целевая клиентура - бизнес-туристы и тургруппы. Предполагается строительство гостиниц в крупных городах европейской части РФ, в 2004 г. планировалось запустить четыре объекта.

 

Проекты развития гостиничных цепей  в России:

 

Цепь/ 
инвестор 

Количество гостиниц

Классность 

Объем инвестиций (млн $)

Примечания

 

DeltaCM/ 
Rezidor SAS

Более 50

3-4 звезды

Более 600

Ориентация на бизнес-туристов. Предполагается открыть 8 отелей в течение трех лет. Заявлено о строительстве гостиницы  в Нижнем Новгороде под маркой Park Inn

 

Intersetotel 

100 

3

Более 500

Первый отель предполагается открыть  в 2006 г.

 

ДИПС

5

2-3

40 

Начато строительство пяти отелей в Ярославской области. Заявлено о намерениях построить ряд объектов в Москве

 

Courtyard Marriott/ Menatep

До 40

3-4

30-40

Проект заморожен

 

Спутник-Груп

10

3-4 

35,7

Целевая клиентура - бизнес-туристы  и тургруппы. Предполагается строительство  гостиниц в крупных городах европейской  части РФ, в 2004 г. планировалось запустить  четыре объекта

 
           

(17)

Отели России можно объединить следующим  образом:

«цепь» отелей бизнес- класса («Украина», «Космос», «Националь»); «цепь» мотелей  и кемпингов в пределах «Золотого  кольца», а также «цепь»,включающая туристические объекты в пригородных  зонах, национальных парках, монастырях и усадьбах; «цепь» отелей, созданная на базе предприятий санаторно-курортного и лечебного типа; «цепь» малых гостиниц, расположенных в зданиях, являющихся архитектурными памятниками, «известными» домами, позволит привлечь дополнительные средства для сохранения и реконструкции объектов национальной гордости.

Каждая «гостиничная цепь» должна быть объединена единой системой управления, бронирования мест, реализации путевок, классом и содержанием услуг. Более того, для них должны быть разработаны единые финансовые, налоговые  и другие льготы, а также механизм контроля их функционирования.

Всего в Российской Федерации насчитывается 9,1 тыс. курортно-туристских средств  размещения с общей численностью номеров 472 тыс. и вместимостью 1100 тыс. мест, из них около 40% приходится на гостиничные средства размещения. При этом среднегодовой коэффициент загрузки составляет 42 %. В настоящее время наибольшая загрузка характерна для гостиниц Москвы, Санкт-Петербурга, а также санаторно-курортных учреждений Краснодарского и Ставропольского краев, Калининградской области. Значительная часть материальной базы указанных средств размещения нуждается в капитальном ремонте, модернизации или функциональной реконструкции. Следует особо отметить, что большая часть гостиниц страны относится к некатегорийным и не обеспечена удобствами в соответствии с минимальными требованиями к комфорту проживания.

В 1991 г. в России насчитывалось 71 гостиничное  предприятие бывшего Госкоминтуриста  СССР с балансовой стоимостью основных фондов более 1 млрд. рублей, в том  числе 42 гостиницы, мотели и кемпинги на 34,2 тыс. мест. При этом более половины из них были построены иностранными компаниями за счет государственных валютных средств.

В процессе ликвидации Госкоминтуриста  СССР было создано несколько акционерных  компаний и совместных предприятий, после чего произошло перераспределение государственной собственности. Часть гостиниц Москвы и Санкт-Петербурга была передана в муниципальную собственность. На базе таких московских гостиниц как "Метрополь", "Олимпия", "Славянская" были созданы совместные предприятия. (9)

Глава III. Перспективы  развития гостиничных цепей.

В начале сентября произошло важное событие, затронувшее коренные интересы главной составляющей туристской инфраструктуры - средств размещения. За последние 50 лет - это четвертая попытка решить задачу классификации средств размещения. На этот раз куратором выпущенного документа - "Положение о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения" - оказалось Министерство экономического развития и торговли, которое оформило этот документ соответствующим приказом.

Впервые департамент туризма этого  министерства коснулся проблем средств  размещения, выделив классификацию  как узловую в ряду наиболее актуальных. Каким образом с помощью нового "Положения" можно исправить ситуацию в сфере размещения? Прежде всего, продолжается закрытие гостиничных предприятий, их число с 1993 г. уменьшилось до 3873 в 2002 г., или на 2385 единиц. Только в 2002 г. произошло сокращение на 247 объектов (в 2001 г. - лишь на 45). При этом открывались и новые гостиничные предприятия. Однако происходило постоянное и неуклонное уменьшение гостиничного фонда страны. С 214 тыс. номеров в 1995 г. до 178 тыс. номеров в 2002 г. Сокращение гостиничного фонда на 36 тыс. номеров не повлекло за собой положительных сдвигов в использовании мест в гостиницах. В течение года место в гостиницах пустовало в среднем 250 дней. Аналогичный процесс наблюдался в специализированных средствах размещения. (18)

Информация о работе Особенности устройства и функционирования мировых гостиничных цепей