Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 15:32, отчет по практике
Преддипломная практика – это важный и завершающий этап каждого студента в его обучении. Целью прохождения преддипломной практики является закрепление теоретических знаний и приобретение более глубоких практических навыков опыта работы менеджером.
Основными задачами преддипломной практики являются:
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЦЫ «ЛИРА» 5
1.1 Характеристика и направление деятельности предприятия 5
1.2 Система управления и организационная структура гостиницы «Лира» 8
1.3 Финансово-экономическая характеристика гостиницы «Лира» 15
1.4 Анализ корпоративного имиджа гостиницы «Лира» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЯ 25
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионально образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ГОСТЕПРИИМСТВА»
ОТЧЕТ
О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Студента (-ки) 5 курса 516-и группы
_____Рыжаковой Нины Валерьевны_______
тема дипломного проекта:
Анализ и совершенствование корпоративного имиджа организации на примере гостиницы «Лира»
Руководитель дипломного проекта
____________ _________________
подпись Ф.И.О.
Оценка _______________
2012
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ГОСТЕПРИИМСТВА»
о прохождении преддипломной практики
Соответствие заданию на практику:
______________________________
______________________________
______________________________
Характеристика отчета:
______________________________
______________________________
______________________________
Рекомендуемая оценка __________________________
Руководитель дипломного
проекта _____________ _______________
подпись Ф.И.О.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЦЫ «ЛИРА» 5
1.1 Характеристика и направление деятельности предприятия 5
1.2 Система управления
и организационная структура
1.3 Финансово-экономическая
1.4 Анализ корпоративного
имиджа гостиницы «Лира»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ 25
ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная практика – это важный и завершающий этап каждого студента в его обучении. Целью прохождения преддипломной практики является закрепление теоретических знаний и приобретение более глубоких практических навыков опыта работы менеджером.
Основными задачами преддипломной практики являются:
Отчет о прохождении преддипломной практики написан на базе гостиницы «Лира», расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Днепропетровская 57 ЛИТ А. Сроки прохождения практики: с 30 января 2012года по 23 марта 2012года.
Успех организации зависит от множества факторов и, в том числе, от сложившегося и/или формируемого имиджа фирмы. Однако создание положительного имиджа и высокой репутации организации представляет собой сложный и длительный процесс, складывающийся из создания фирменного стиля, определения социально-значимой роли организации, ее индивидуальности и идентичности. Именно эти факторы зачастую становятся определяющими в рыночной среде, обеспечивая общественный рейтинг организации и ее финансовый успех
Поэтому формирование имиджа организации является одной из актуальных задач современного управления организацией. Особое значение он приобретает для сферы услуг, ибо в силу специфики самих услуг (в частности, нераздельности процессов их производства и потребления, непостоянства качества и т.п.) потребители при выборе их производителя все больше опираются на его имидж, деловую репутацию.
Объект исследования - гостиница «Лира».
Предметом работы является изучение практических аспектов оценки и анализа имиджа организаций.
Актуальность рассматриваемой
проблемы, ее практическая значимость,
недостаточная изученность
Требуется совершенствование существующих методик оценки имиджа путем их адаптации к деятельности организаций. Поэтому дипломная работа будет нацелена на применение основных теоретических и практических положений в области формирования имиджа организаций, функционирующих в сфере сервиса, и получение комплексной оценки корпоративного имиджа.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЦЫ «ЛИРА»
1.1 Характеристика и
направление деятельности
Индустрия
гостеприимства, являющаяся одной
из крупнейших отраслей
Гостиница «Лира» была открыта в мае 2006 года. Это новая гостиница категории «три звезды» с высоким уровнем обслуживания и разнообразными возможностями для проведения деловых и развлекательных мероприятий. Гостиница расположена в центре города на улице Днепропетровская д.57А, в 20 минутах ходьбы от Невского проспекта, недалеко от метро «Лиговский проспект» и «Обводный канал» в новом здании рядом с автовокзалом, и отвечает всем требованиям современного мегаполиса.
Одной из причин, по которым гость выбирает этот отель, является эстетично оформленный интерьер, создающий атмосферу уюта и домашнего тепла. Все помещения выполнены в едином стиле и соответствуют направленности предприятия. (Стоимость проживания указана в ПРИЛОЖЕНИИ 1)
В гостинице всего 43 номера. Они делятся на 3 категории:
1. Стандартный номер -32 уютных светлых номера, с видом на улицу. Возможно одно-, двухместное проживание, площадь каждого номера 15 кв. метров. В номерах категории «стандарт» - две раздельно стоящие кровати.
По желанию
гостя кровать можно
2. Комфорт . Окна 7 номеров данной категории выходят в тихий внутренний дворик, площадь каждого номера – 18 кв. метров. В номерах данной категории – две отдельные кровати или одна большая, новая мебель, цветной телевизор, шкаф-купе, междугородний телефон, кондиционер, фен, большая ванна, современная сантехника, холодильник.
3. Полулюкс. 4 просторных номера с панорамным видом, площадью 28 кв.м. В номерах одна большая кровать, два кресла, журнальный столик, цветной телевизор, междугородний телефон, холодильник. Санузел оснащен ванной, современной сантехникой, туалетными принадлежностями, феном. В прихожей предусмотрено место для хранения багажа.
Все номера оснащены рекламно – информационными материалами:
Основными функциями отдела приема и размещения являются регистрация приезжающих гостей, распределение номеров, поселение и выписка клиентов и оказание им многочисленных услуг, таких как:
Гостиница уделяет особое
внимание качеству дополнительных услуг и качеству обслуживания,
потому что, предлагая гостям услуги, они
должны быть уверены, что клиент останется
доволен. При организации дополнительных
услуг гостиница должна опираться на оправданность и
Гостиница полностью оснащена противопожарной сигнализацией, полной системой вентиляции, в коридорах и банкетных залах ведется круглосуточное видеонаблюдение.1
1.2. Система управления и организационная структура
гостиницы «Лира»
Структура управления отелем (Приложение 2) показывает, что существует уровень вертикального разделения труда. Руководитель верхнего уровня управляет деятельностью руководителей среднего и низшего уровней, т.е. формально обладает большей властью и более высоким статусом. Поскольку гостиница небольшая, следовательно, ступеней иерархической лестницы между высшим уровнем управления и исполнителями будет меньше. Полномочия распространяются по должностям и руководителям, занимающим эти должности. Цель рассматривается как ориентир для потока связей и полномочий.
1. Генеральный директор является первым лицом отеля. Он опирается в своей работе на правление, в которое обычно входят руководители всех крупных подразделений гостиницы.
Генеральный директор осуществляет ежедневное оперативное руководство персоналом гостиницы, контролирует работу подчиненных и решает все возникающие проблемы. Вместе с этим он обеспечивает и стратегические задачи управления. Именно генеральный директор представляет на совет директоров финансовый план отеля и отвечает за его выполнение. Помимо ежегодных планов генеральный директор отвечает за разработку долгосрочного (обычно пятилетнего) плана, в котором должны быть определены долгосрочные цели предприятия и разработаны стратегии достижения этих целей. Эти стратегии должны быть обеспечены соответствующими финансовыми, организационными и материальными ресурсами.
2. Финансовая служба. Отвечает за своевременное составление бухгалтерской отчетности в строгом соответствии с нормативными документами. Несет ответственность за соблюдение финансовой и договорной дисциплины. Проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности. Организовывает составление бизнес-планов. Составляет финансово-хозяйственные планы и сметы по установленным формам. Несет ответственность за своевременность составления отчетов, балансов и счетов, прибылей и убытков. Выполняет работу по учету, вводу в эксплуатацию и списанию материальных ценностей и учету денежных средств в установленном порядке. Несет ответственность за соблюдением ценообразования и правильности составления тарифов;