Отчет по практике "Гостиница Лира"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 15:32, отчет по практике

Описание работы

Преддипломная практика – это важный и завершающий этап каждого студента в его обучении. Целью прохождения преддипломной практики является закрепление теоретических знаний и приобретение более глубоких практических навыков опыта работы менеджером.
Основными задачами преддипломной практики являются:

Содержание работы

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЦЫ «ЛИРА» 5
1.1 Характеристика и направление деятельности предприятия 5
1.2 Система управления и организационная структура гостиницы «Лира» 8
1.3 Финансово-экономическая характеристика гостиницы «Лира» 15
1.4 Анализ корпоративного имиджа гостиницы «Лира» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЯ 25

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike_vecher_23_03_do_subbotney_pro.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

После изучения имущества гостиницы, для  проведения финансово-экономической  характеристики необходимо провести анализ финансовых показателей деятельности гостиницы.

Для этого понадобится  сводная Таблица 2.(Приложение 4  )       

Исходя  из выше приведенной таблицы можно  делать выводы, что гостиница «Лира» имеет тенденцию стабильного развития.     

Выручка от продажи товаров и услуг  стабильно увеличивается. В 2009 году она составляла 19,3 млн. руб., затем  в 2010 году увеличилась на 18% и составила 22,8 млн. руб. К концу 2011 года этот показатель составил 26,1 млн. руб., то есть за два года выручка от продаж увеличилась на 35%, за счет равномерного увеличения себестоимости проданных услуг и валовой прибыли на 35%.     

Рассматривая  прибыль от продаж, то так же наблюдается  увеличение. В 2009 году прибыль от продаж составляла 4,1 млн. руб., в 2010 году она  увеличилась на 42% и составила 5,9 млн. руб.. В 2011 году прибыль от продаж уже составила 7,3 млн. руб. – за два года она увеличилась на 76%, почти в два раза.     

Говоря  о чистой прибыли гостиницы, то так  же сумма ее значительно возросла за два года с 3,1 млн. руб. до 5 млн. руб. – позволив гостинице развиваться и проводить маркетинговые исследования.     

Используя вышеприведенные финансово-экономические  данные гостиницы можно рассчитать показатели рентабельности, которые позволят посмотреть на сколько эффективно используются ресурсы гостиницы. Для этого составлена таблица 3. (Приложение  5 )      

Фондоотдача показывает, сколько продукции (в  стоимостном выражении) произведено  в данном периоде на 1 руб. стоимости  основных фондов. Чем лучше используются основные фонды, тем выше показатель фондоотдачи.  Рост фондоотдачи является одним из факторов интенсивного роста объема выпуска продукции. Так как выручка от реализации товаров и услуг повышается на протяжении трех лет, то очевидно что и объем реализации услуг увеличился, а следовательно показатели фондоотдачи будут повышаться. В 2009 году он составил 1,42 руб., в 2010 году увеличился на 0,21руб. и составил 1,62 руб., а к концу 2011 года 1,78 руб.     

Коэффициент оборачиваемости - показатель, характеризующий скорость оборота  средств или обязательств. Данный показатель характеризует деловую  активность предприятия, эффективность  использования ресурсов относительно получаемой выручки. В 2009 год оборотные средства совершали за год 0,27 оборота, на 2010 год этот показатель увеличился и составил 0,32 оборота, и в 2011 году – 0,37.      

Показатели  рентабельности более полно, чем  прибыль, характеризуют окончательные  результаты хозяйствования, потому что  их величина показывает соотношение  эффекта с наличными или использованными ресурсами.      

Рентабельность  продаж — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объёму продаж за тот же период. Из вышеприведенной таблицы видно, что доля прибыли в каждом заработанном рубле в 2009 году составляла 21%, в 2010 году уже 25,8%, и в 2011 году так же продолжился рост этого показателя до 28%.     

Рентабельность  производства показывает, насколько результативно используется имущество предприятия. Из расчетов можно увидеть, что в 2009 году имущество предприятия использовалось на 85,7%, к 2010 году этот показатель стал равен 101% и в 2011 году – 111%.     

Рассматривая  рентабельность предприятия в целом, то так же наблюдается увеличение показателя от 3,77% в 2009 году до 5,82% в 2011 году.

 

1.4. Анализ корпоративного имиджа гостиницы «Лира»

Целью создания и укрепления положительного имиджа гостиницы «Лира» является повышение ее конкурентоспособности, привлечение инвестиций, установление и расширение партнерских связей.

Так как имидж гостиницы  является целостным восприятием организации различными группами общественности, а формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности, связан с понятием качества предоставляемых услуг, то проведение анализа корпоративного имиджа гостиницы объединено с оценкой качества гостиничных услуг.

Анализ опыта  работы гостиничных комплексов показывает, что, осуществляя процесс управления корпоративным имиджем, необходимо иметь четкие представления о структуре их имиджа и особенностях психологических процессов формирования имиджа в сознании сотрудников гостиниц и потребителей предлагаемых гостиничных услуг.

Исходя из того, что содержание понятия имиджа организации  включает такие две составляющие, как описательную, влияющую на образ организации и составляющую имиджа, связанную с отношением, то необходимо учитывать:

  • описательную составляющую клиенты гостиниц формируют как ее образ;
  • составляющую, связанную с отношением клиенты гостиниц, в том числе гостиницы «Лира», оценивают через призму своего прошлого опыта, ценностных ориентаций, общепринятых норм и моральных принципов.

В реальности эти составляющие неразрывно связаны и образуют единое целое. Поэтому образ гостиницы «Лира» рассматривают как существующую в сознании людей систему их представлений и оценок. 

Неотъемлемым  атрибутом имиджа гостиницы «Лира», как системы, является структура, которая имеет свое иерархическое строение. Каждый уровень иерархии оказывает воздействие на соседний верхний уровень посредством композиции соответствующего вклада (приоритетов) элементов нижнего уровня по отношению к элементу верхнего уровня. Ранжирование по приоритету обусловлено тем, что элементы одного уровня характеризуются разной степенью важности для различных индивидов. Тот или иной элемент приобретает особую важность в зависимости от особенностей индивида или в соответствии с обстоятельствами, в которых данный индивид находится.

В настоящее время  в гостинице проводится оценка корпоративного имиджа гостиницы «Лира» только у  потребителей, методом анкетирования  по пятибалльной шкале в программе Excel (Таблица 6) по параметрам: качество услуг, дизайн помещений, известность торговой марки, сервисные услуги, система скидок, цена на проживание.(ПРИЛОЖЕНИЕ  )

Таблица 6

Оценка корпоративного имиджа у потребителей за 2010-2011год.

Параметры

Оценка

Оценка

  1. качество услуг

4

4

  1. дизайн помещений

5

5

  1. известность торговой марки

3

4

  1. сервисные услуги

3

3

  1. система скидок

4

4

  1. цена на проживание

4

4

Итого в баллах

3,83

4


 

В результате анализа данных оценка корпоративного имиджа у клиентов гостиницы в 2010составила 3,83 балла, а 2011 4балла. Таким образом, у клиентов гостиницы, сложился имидж предприятия не вполне соответствующий позитивному, в основном на это повлияли такие параметры: сервисные услуги, известность торговой марки. Конечно заметен рост результатов, но они далеки от идеала.3

Применительно к модели имиджа гостиницы «Лира» компонентами будут имидж гостиничных услуг; имидж клиентов гостиницы; внутренний имидж гостиницы; имидж руководителей гостиницы; имидж персонала гостиницы; визуальный имидж гостиницы; социальный имидж гостиницы; бизнес-имидж гостиницы.

В своей работе я предлагаю разработать комплексную  программу по анализу каждого компонента корпоративного имиджа гостиницы не только по отношению к гостям, но и другие составляющие имиджа:  имидж гостиничных услуг; имидж клиентов гостиницы; внутренний имидж гостиницы; имидж руководителей гостиницы; имидж персонала гостиницы; визуальный имидж гостиницы; социальный имидж гостиницы; бизнес-имидж гостиницы.

Разработать программу и провести  исследования сравнительной оценки корпоративного имиджа гостиницы «Лира» с типовыми гостиницами а так же проследить процесс формирования корпоративного имиджа «Лира».

Такая программа имеет цель рассмотреть не только особенности в функционировании гостиницы «Лира», но и выявить сегодня нерешенные проблемы или проблемы, которые необходимые решать в перспективе, что обеспечит повышение спроса, популярности гостиницы, рост числа клиентов и соответственно рост прибыли.

Формирование имиджа предприятия, его репутации в  глазах его работников, общества и потребителей задача, разрешить которую в одночасье не представляется возможным. Создание имиджа предприятия это продуманный и хорошо организованный процесс, на его решение требуются затраты денежных, людских ресурсов, определенное время на исследование потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ     

Прохождение преддипломной практики в гостинице «ЛИРА» позволило  достичь поставленных целей и  закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения, а также получить практические навыки работы  менеджера.     

В ходе прохождения практики были собраны  все необходимые документы и сведения для написания дипломной работы, изучена вся деятельность гостиницы, в том числе: организационная структура гостиницы, финансово-экономическая деятельность предприятия, процесс оценки ианализа корпоративного имиджа.     Таким образом, поставленные цели и задачи преддипломной практики  были выполнены.

Актуальность рассматриваемой  проблемы, ее практическая значимость, недостаточная изученность особенностей формирования и использования корпоративного имиджа в условиях современной российской экономики определили выбор направления работы.

Однако в работах  зарубежных исследователей не учтена специфика процесса формирования имиджа российских организаций, а Российские ученые в основном адаптируют имидж организации к личности руководителя или рассматривают лишь одну из его составляющих, например, фирменный стиль, а целостный анализ имиджа организаций в этих исследованиях отсутствует. Требуется совершенствование существующих методик оценки имиджа путем их адаптации к деятельности организаций. Объект исследования - гостиница «Лира».

Значительная  часть российских организаций сводит проблему своего позитивного имиджа к внешним атрибутам ведения операций. Это упрощенное и потому поверхностное, «косметическое» решение. Устойчивое падение конкурентоспособности и даже упадок бизнеса – следствие поверхностного и узкого подхода к судьбе организации со стороны ее руководства.  

1 Сайт www.lyra-hotel.ru

2 Должностные инструкции ООО «Лира»

3 Источник: Внутренний годовой отчет по исследованию анкет потребителей.


Информация о работе Отчет по практике "Гостиница Лира"