Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 15:32, отчет по практике
Преддипломная практика – это важный и завершающий этап каждого студента в его обучении. Целью прохождения преддипломной практики является закрепление теоретических знаний и приобретение более глубоких практических навыков опыта работы менеджером.
Основными задачами преддипломной практики являются:
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЦЫ «ЛИРА» 5
1.1 Характеристика и направление деятельности предприятия 5
1.2 Система управления и организационная структура гостиницы «Лира» 8
1.3 Финансово-экономическая характеристика гостиницы «Лира» 15
1.4 Анализ корпоративного имиджа гостиницы «Лира» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЯ 25
3. Отдел закупок
Функция отдела — закупки нужных товаров требуемого качества по разумной цене в нужное время. При этом должен выдерживаться оптимальный размер запасов в гостинице, поскольку хранение стоит денег, к тому же многие закупленные товары при чрезмерно длительном хранении могут испортиться.
Закупки производятся следующим образом. Все службы гостиницы подают в отдел закупок заявки, формы которых могут быть различны, но все они достаточно детальны: оговариваются размер, вес, страна поставки, количество и, что особенно важно, дата поставки. Менеджер отдела закупок, специализирующийся на заявленном товаре, рассматривает предложения поставщиков (цена, возможные скидки, формы оплаты и т.д.), выбирает лучшего и оформляет заказ. При поступлении товара с накладной его проверяют, регистрируют, оформляют возврат негодного товара. При поступлении от поставщика счета-фактуры его проверяют, регистрируют и передают на оплату в финансовую службу.
4. Отдел кадров. Основное содержание работы кадровой службы составляет: формирование кадров организации (планирование, отбор и наем, анализ текучести и так далее), обучение работников (переподготовка, аттестация и оценка персонала, организация продвижения по службе, проведение воспитательной работы), совершенствование организации труда, его стимулирование, создание безопасных условий труда.
5. Служба бронирования
К функциям службы бронирования относят:
Прием заявок осуществляется по телефону, факсу, телексу, по почте (письмо или телеграмма), с помощью компьютерных систем бронирования.
После соответствующей обработки заявки сотрудником службы бронирования гостю направляется подтверждение или отказ.
6. Отдел рекламы и развития
Функциями менеджера по развитию являются:
Организация работу и эффективное взаимодействие всех служб гостиницы, координирование их деятельности, контроль качества и своевременности выполнения персоналом этих служб возложенных на них задач.
Так же менеджер принимает участие в разработке маркетинговой политики гостиницы, определяет стандарты обеспечения и дизайнерского оформления гостиницы, стандартов обслуживания гостей, утверждает планы проведения рекламных акций.
Возглавляет работу подразделений гостиницы по разработке моделей и способов улучшения качества предоставляемых услуг, увеличения количества посетителей.
Утверждает перспективные планы по всем видам деятельности гостиницы, определяет и утверждает ценовую политику гостиницы (цены на стандартный пакет услуг, дополнительные услуги).
Заключает договоры от имени гостиницы на материально-техническое обеспечение (оборудованием, мебелью, инвентарем, пр.), проведение ремонтных работ зданий, сооружений, помещений гостиничного комплекса, другие хозяйственные и финансовые договоры, договоры с туристическими фирмами и организациями.
Анализирует
отзывы клиентов об услугах,
оказанных гостиницей; экономические
показатели деятельности
Отчитывается перед учредителями по экономическим показателям деятельности гостиницы.
7. Служба приема и размещения
В связи с важностью первых впечатлений клиентов о гостинице на персонал службы обслуживания возлагается особая ответственность.
Сотрудник службы приема
(портье) является первым сотрудником
гостиницы, с которым контактирует
гость. От того, как примут гостя, как
его поприветствуют, как быстро будут
выполнены необходимые
С этой службой гость контактирует больше всего, сюда же он обращается за информацией и услугами во время своего пребывания в гостинице.
Портье службы приема должен быть хорошим психологом и найти верный путь к общению с любым клиентом, мгновенно оценить, что ценит гость отеля (например, тишину или близость к развлечениям).
Работники службы приема должны досконально владеть всей информацией об отеле (достоинства и недостатки каждого номера, цены, расположение и часы работы всех служб отеля), достопримечательности города и способы передвижения по нему, расписание работы транспорта, театров, музеев и т.п.
К важнейшим функциям службы приема относится приветствие гостя и выполнение необходимых формальностей при его размещении. При размещении следует еще раз согласовать условия предварительного бронирования (категорию номера, наличие удобств, вид оплаты, цену, срок пребывания, предполагаемую дату отъезда и т.д.). Если гостю необходимо заполнить анкету, следует сделать эту процедуру недолгой.
Также к функциям службы приема относятся распределение номеров и учет свободных мест в гостинице, выписка счетов и производство расчетов с клиентами. Учет свободных мест производится автоматически с использованием специальной компьютерной программы.
Работники службы приема и размещения обеспечены формой и бейджиками. На стойке гостям предложены визитки и буклеты гостиницы. Разработкой и контролем стандартов занимается администрация гостиницы и менеджер по развитию.
Для работников
отеля разработаны правила
7. Хозяйственный отдел
Важнейшей функцией этого отдела является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений (холлов, фойе, переходов, коридоров). Руководитель этого подразделения несет ответственность за чистоту всего отеля и его номеров.
Основной обязанностью горничных является уборка номеров, независимо от того, заняты они или свободны. Уборка номеров бывает ежедневная; после выезда проживающего; генеральная. Каждый день горничная выполняет текущую и промежуточную уборку номеров.
8. Инженерно-техническая служба
Гостиница до предела насыщена сложным инженерным оборудованием (скоростные лифты, системы кондиционирования, отопления, водоснабжения и канализации, электрическое (большой мощности) и газовое оборудование кухни, кабельное телевидение, компьютеры и т.д.). Гостиница оборудована аварийным освещением и энергоснабжением. Горячее водоснабжение осуществляется предприятием тепловых сетей и котельных по договору. На время аварии, профилактических работ водоснабжение осуществляется от резервной системы.
Служба создает условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевиденья и связи.
Служба главного инженера также осуществляет контроль над расходованием воды, электроэнергии, газа. Все работы, выполняемые этой службой, регистрируются в специальном журнале.
Важная задача инженерной службы - обеспечение пожарной безопасности.
9. Служба безопасности
Выполняет функцию поддержания порядка и безопасности в гостинице. Служба безопасности создается для защиты гостей, их имущества и имущества отеля от возможного вреда со стороны разного рода криминальных элементов. Причем в понятие имущество отеля включается и такой элемент, как его репутация.
10. Служба питания
Гостиница «Лира» с удовольствием возьмет на себя все хлопоты по организации и проведению банкетов, свадеб, корпоративных праздников, вечеринок, фуршетов и других мероприятий.
Для таких праздничных
мероприятий как нельзя, кстати,
подходит наш панорамный ресторан,
в котором уютно могут
В ресторане предоставляется возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, бизнес-ланч и меню а ля карт). Ресторан работает круглосуточно.
Руководитель службы питания составляет меню. Обеспечивает доставку необходимых продуктов по участкам обслуживающий персонал. Каждый отдел в службе имеет своего руководителя. Обслуживание гостей осуществляется согласно меню, барное обслуживание заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. Кухня является производственным центром. Заказы на производство конкретной продукции поступают от официантов ресторана (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню из банкетного зала). Повар готовит блюдо, а руководитель контролирует качество и цену конкретного продукта. 2
Гостиница «Лира» предлагает решить все проблемы с размещением гостей, пребывающих в Санкт-Петербурге.
1.3 Финансово-экономическая
характеристика гостиницы «
Дляобеспечения эффективной
Финансово-экономическое состояние – важнейший критерий деловой активности и надежности предприятия, определяющий его конкурентоспособность и потенциал в эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности. Оно характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источников их формирования (собственного капитала и обязательств, т.е. пассивов). Основная цель анализа – выявление наиболее сложных проблем управления предприятием в целом и его финансовыми ресурсами в частности.
Главными задачами анализа финансово-
В связи с тем, что гостиница занимает небольшую площадь и имеет небольшой штат 40 человек, то баланс не ведется и действует упрощенная система налогообложения.
Упрощённая система
Для отчетности заполняют и подают декларацию. А для написания отчета по преддипломной практике и дипломной работы используется внутренняя информация, которую ведет для себя бухгалтер гостиницы.
Вначале анализа финансового состояния предприятия проведем оценку имущества гостиницы. Для этого будем использовать внутренние данные гостиницы, приведенные в Таблице 1.(Приложение 3 )
Рассматривая имущество гостиницы – можно сделать вывод, что стоимость его увеличивается, пусть незначительно – на 1-2 млн.руб. но ежегодно по сравнению с предыдущим годом.
Для рассмотрения активов предприятия необходимо отметить, что они состоят из иммобилизованных активов (то есть «мертвых» активов, которые не приносят доход) и оборотных активов. В структуре активов на 2009 год оборотные занимали 83,6% , иммобилизованные 16,4%. В свою очередь оборотные активы состоят из запасов (30,8%), дебиторской задолженности (6%) и денежных средств (46,5%). К концу 2011 года структура немного изменилась - иммобилизованные активы составили 17,3%, оборотные 82,7%.
Рассматривая стоимость активов –
Пассивы гостиницы состоят из 3 значимых элементов: собственный капитал, заемный капитал и отложенные налоговые обязательства. Значимая часть пассива – собственный капитал, составляющий 83,5%, заемный капитал составляет 16,3% и отложенные обязательства 0,2%.
Говоря о пассивах в денежном выражении, то собственный капитал в 2009 году составлял 70,8 млн. руб. За два года собственный капитал увеличился на 1,9%(к 2010году на 0,3%, и к 2011 году еще на 1,6%) и в 2011 году составил 72,2 млн.руб. Заемный капитал так же изменялся на протяжении трех лет. В 2009 году он составлял 13,8 млн. руб., в 2010 году 14,5 млн. руб., и к концу 2011 года 14,1 млн. руб. Структура пассива к концу анализируемого периода не изменилась.
Исходя из проведенного анализа имущества гостиницы «Лира» можно сделать вывод, что наблюдается положительная тенденция развития предприятия. Стоимость дебиторской задолженности уменьшается, количество запасов сокращается и эти денежные средства направляются на развитие гостиницы.