Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 10:57, отчет по практике
Целью при прохождении практики является анализ финансово-экономических показателей ООО «Гранд». Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
изучение общей характеристики предприятия ООО «Гранд»;
анализ структуры капитала предприятия;
исследование прибыли и рентабельности.
Объектом исследования в данной работе являются экономические отношения в ходе управления финансовой деятельностью предприятия.
Субъектом исследования – ООО «Гранд».
Введение
Общая характеристика предприятия ООО «Гранд»
Анализ структуры капитала предприятия
Анализ прибыли и рентабельности ООО «Гранд»
Пути улучшения финансовых результатов предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
Заключение Список использованной литературы Приложение |
3 4 11 20
26 29 31 33 |
Введение
Рыночная экономика в России набирает все большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. Конкурентоспособность любому хозяйствующему субъекту может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся в его распоряжении.
Правильная экономическая стратегия, рациональная политика в области финансов позволяют предприятию сохранять в течение многих лет деловую активность, прибыльность и высокую репутацию надежного партнера. В условиях рыночной экономики ведущая роль принадлежит именно финансовому анализу, благодаря которому можно эффективно управлять финансовыми ресурсами.
Целью при прохождении практики является анализ финансово-экономических показателей ООО «Гранд». Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
Объектом исследования в данной работе являются экономические отношения в ходе управления финансовой деятельностью предприятия.
Субъектом исследования – ООО «Гранд».
1. Общая характеристика предприятия ООО «Гранд»
Общество с ограниченной ответственностью «Гранд» является юридическим лицом, обладающим обособленным имуществом на правах собственности и других предусмотренных законодательством основаниях, организационно – правовая форма собственности – общество с ограниченной ответственностью. Предприятие находится на самостоятельном балансе, имеет расчетный и другие счета, включая валютный в учреждениях банков, эмблему, печать, бланки и другие реквизиты.
Организация ООО «Гранд» вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Пакет регистрационных документов организации ООО «Гранд»: учредительный договор, подписанный учредителями, и утвержденный ими устав, информационное письмо налоговой инспекции о присвоении кода ИНН, свидетельство о постановке на учет в налоговых органах по месту регистрации.
Учредительные документы содержат: размер, состав, срок и порядок внесения вкладов; ответственность за нарушения обязательств по внесению вкладов; состав и компетенция органов управления ООО и порядок принятия решений.
Учетная политика ООО «Гранд» сформирована руководством организации на основании Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденного приказом Минфина России и оформлена приказом об учетной политике.
Компания ООО «Гранд» — известный и проверенный производитель и поставщик оборудования для предприятий пищевой промышленности.
Для выполнения поставленных
задач создана производственно-
Дополнительные складские площади для хранения заготовок, материалов и другой продукции составляет 2000 кв. м.
Установка данного оборудования в производственных помещениях ООО «Гранд» позволяет изготавливать НСО (нестандартизированное оборудование) пищевой промышленности, разрабатывать оснастку и выполнять ремонт технологического оборудования пищевой промышленности.
В общей структуре предприятия «Гранд» – управляющие и технические службы - не просто подразделения по обслуживанию производства и сбыта, а координирующие, планирующие и контролирующие органы стратегического производственно-сбытового значения.
Большинство оперативных вопросов решается на низовом уровне управления — непосредственными производителями и сбытовиками конкретного товара. Маркетинговая служба не только регулирует продажу продукции, но и непосредственно управляет производственными программами фирмы в зависимости от конкретных требований конечных потребителей, предъявляемых к выпускаемой продукции.
Общая структура ООО «Гранд» представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Организационная структура управления ООО «Гранд»
В обязанности службы управления персоналом входит разработка планов развития предприятия, мероприятий по оптимизации организационной структуры предприятия, а также оценка действиям персонала по качеству выполняемой им работы.
Отбор кадров на предприятии производится путем собеседования с кандидатом на предлагаемую должность. При отборе на должность учитывается, какое образование получено (высшее, средне-специальное), в какой области больше профилирует кандидат, стаж работы и другие немаловажные вопросы.
После отбора, кандидат назначается на должность и в течение 3 месяцев проходит испытательный срок. В дальнейшем на предприятии есть перспективы продвижения по службе.
Финансовая служба (бухгалтерия) занимается финансовыми вопросами деятельности предприятия, в том числе и составлением текущих финансовых планов. Главный бухгалтер организации обеспечивает: ведение бухгалтерского учета в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности и другими нормативными документами; составление отчетности.
Главному бухгалтеру предоставлено право подписи документов, служащих основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и денежных обязательств.
Таким образом, организационная структура ООО «Гранд» построена по линейно-функциональному типу.
Опыт использования данной структуры управления на данном предприятии показал, что она эффективна, т. к. аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции.
Такая структура позволяет добиваться успехов в проведении комплексной и дифференцированной рыночной политики, обеспечивать тесную зависимость процессов разработки новых товаров от требований конечных потребителей конкретных рынков, координировать всю рыночную стратегию фирмы.
От обеспеченности предприятия «Гранд» трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, степень использования оборудования, машин, механизмов и как следствие — объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.
Таблица 1
Обеспеченность ООО «Гранд» трудовыми ресурсами
Категория работников |
Численность |
Процент обеспеченности | |
план |
факт. | ||
Среднесписочная численность производственного персонала |
200 |
200 |
100 |
В том числе рабочие |
160 |
164 |
102,5 |
Из них: электрики |
30 |
32 |
106,7 |
слесари-монтажники |
90 |
94 |
104,4 |
вспомогательные рабочие |
40 |
38 |
95,0 |
инженерно-технические работники и служащие |
40 |
36 |
90,0 |
Необходимо также
Таблица 2
Качественный состав трудовых ресурсов ООО «Гранд»
Показатель |
Численность рабочих на конец года |
Удельный вес, % | ||
2007 год |
2008 год |
прошлый год |
отчетный год | |
Группы рабочих: |
||||
По возрасту, лет до 20 |
15 |
9 |
10 |
5 |
от 20 до 30 |
15 |
25 |
10 |
15 |
от 30 до 40 |
30 |
34 |
20 |
20 |
от 40 до 50 |
30 |
51 |
20 |
30 |
от 50 до 60 |
39 |
34 |
26 |
20 |
старше 60 |
21 |
17 |
14 |
10 |
Итого |
150 |
170 |
100 |
100 |
По образованию: |
||||
незаконченное среднее |
35 |
34 |
23,3 |
20 |
среднее, среднее специальное |
105 |
119 |
70 |
70 |
высшее |
10 |
17 |
6,7 |
10 |
Итого |
150 |
170 |
100 |
100 |
По трудовому стажу, лет: до 5 |
15 |
20 |
10 |
12 |
от 5 до 10 |
22 |
22 |
15 |
13 |
от 10 до 15 |
30 |
43 |
20 |
2S |
от 15 до 20 |
45 |
46 |
30 |
27 |
свыше 20 |
38 |
39 |
25 |
23 |
Итого |
150 |
170 |
100 |
100 |
Квалификационный уровень работников во многом зависит от их возраста, стажа работы, образования и т.д. Поэтому в процессе анализа изучают изменения в составе рабочих по этим признакам.
Поскольку изменения
качественного состава
Таблица 3
Данные о движении персонала ООО «Гранд»
Показатель |
2007 год |
2008 год |
Численность ППП на начало года |
150 |
180 |
Приняты на работу |
50 |
80 |
Выбыли |
20 |
40 |
В том числе: по собственному желанию |
10 |
20 |
уволены за нарушение трудовой дисциплины |
2 |
8 |
Численность персонала нз конец года |
180 |
220 |
Среднесписочная численность персонала |
168 |
200 |
Коэффициент оборота по приему работников |
0,3 |
0,4 |
Коэффициент оборота по выбытию работников |
0,12 |
0,2 |
Коэффициент текучести кадров |
0,07 |
0,14 |
Коэффициент постоянства кадров |
0,77 |
0,7 |
Для характеристики движения рабочей силы рассчитывают и анализируют динамику следующих показателей:
коэффициент оборота по приему персонала (Кпр):
Кпр = Количество принятого на работу персонала / Среднесписочная численность персонала = 80 / 200 = 0,4;
коэффициент оборота по выбытию (Кв):
Кв = Количество уволившихся работников / Среднесписочная численность персонала = 40 / 200 = 0,2;
коэффициент текучести кадров (Kтк):
Ктк = Количество уволившихся работников по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины / Среднесписочная численность персонала = 28 / 200 = 0,14;
коэффициент постоянства
состава персонала предприятия
Информация о работе Отчет по практике на предприятии ООО «Гранд»