Отчет по практике на примере ОДО "ЦТУ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 22:55, отчет по практике

Описание работы

В соответствии с учебным планом я проходила практику с 9 апреля 2012 г. по 12 мая 2012г. в ОДО “Центр Туристических Услуг”.
Прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста. Практика дает студенту возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика туристического предприятия……………………………….4
2. Организационно-управленческая деятельность……………………………...5
2.1. Организация труда работников туристического предприятия……………6
2.2. Маркетинговая деятельность предприятия…………………………………7
2.3. Характеристика рекламной деятельности турпредприятия, используемой с целью продвижения на рынок и последующей продажи производимых туруслуг…………………………………………………………………………..12
2.4. Формирование и продвижение туристического продукта. ……………...12
2.5. Реализация туристического продукта……………………………………..13
2.6. Организация технологии туристического обслуживания………………..15
2.7. Организация работы, связанной с обеспечением и соблюдением туристических формальностей………………………………………………….15
2.8. Изучение законодательных документов…………………………………..16
3.Экономическая характеристика туристического предприятия …………….17
4. Индивидуальное задание……………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………….19
Библиографический список……………………………………………………..20

Файлы: 1 файл

moy_otchyot.docx

— 235.58 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «ПОЛОЦКИЙ государственный  университет»

 

 

       Спортивно-педагогический факультет

Кафедра физвоспитания  и спорта

Отчет

о прохождении практики на

ОДО "ЦТУ"

 

 

 

 

 

 

 

Студентка

3  курс,  гр.09-ТГ-1

 

 

____________________

(подпись)

 

(дата)

 

Черёмухина  А.И.

(Ф.И.О.)

 

Руководитель  практики  (от предприятия)

директор

 

 

____________________

(подпись)

 

(дата)

 

 

  Петров Ю.Н.

  (Ф.И.О.)

 

Руководитель практики (от кафедры)

преподаватель

 

 

 

____________________

(подпись)

 

(дата)

        

 

Вовнейко Е.В.

(Ф.И.О.)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОВОПОЛОЦК 2012

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Характеристика  туристического предприятия……………………………….4

2. Организационно-управленческая  деятельность……………………………...5

2.1. Организация труда работников туристического предприятия……………6

2.2. Маркетинговая деятельность предприятия…………………………………7

2.3. Характеристика рекламной деятельности турпредприятия, используемой с целью продвижения на рынок и последующей продажи производимых туруслуг…………………………………………………………………………..12

2.4. Формирование и продвижение туристического продукта. ……………...12

2.5. Реализация туристического продукта……………………………………..13

2.6. Организация технологии туристического обслуживания………………..15

2.7. Организация работы, связанной с обеспечением и соблюдением туристических формальностей………………………………………………….15

2.8. Изучение законодательных документов…………………………………..16

3.Экономическая характеристика  туристического предприятия …………….17

4. Индивидуальное  задание……………………………………………………..18

Заключение……………………………………………………………………….19

Библиографический список……………………………………………………..20  

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с учебным планом я проходила практику с 9 апреля  2012 г. по 12  мая 2012г. в ОДО “Центр Туристических Услуг”.

Прохождение практики является важным элементом  при подготовке специалиста. Практика дает студенту возможность  применить  полученные  в  процессе обучения знания, умения и навыки.

Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

  • Изучить организационную структуру предприятия;
  • Изучить функции и методы управления на предприятии;
  • Изучить использование материально-технической базы;
  • Изучить технологию разработки и реализации туристического продукта и услуги;
  • Изучить маркетинговую деятельность и организацию труда работников туристического предприятия;
  • На основе полученных данных дать оценку организационно-управленческой деятельности и сделать конкретные предложения по совершенствованию управления туристическим предприятием.

 

1. Характеристика туристического  предприятия

 

Офис компании располагается по адресу: г. Новополоцк, ул. Молодёжная 72б, каб.9.

Контактные телефоны: тел/факс  +375(214) 539303

Время работы: с понедельник –  пятница 10.00-19.00, суббота 11.00-15.00.

E-mail: nikakih@mail.ru

Тип: турагент «Мир вокруг нас»

Располагается турфирма в трёхэтажном здании офисного типа в центре города. В бюро разработано свыше 30 маршрутов по Беларуси и за её пределами. Предприятие также оказывает услуги по реализации путёвок на отдых, санаторно-курортное лечение в Беларуси и за её пределами, организует путешествия, экскурсии, помогает в оформлении документов для открытия шенгенских виз. Предлагает все виды туристических  услуг.

«Мир вокруг нас» заботится о развитии въездного туризма, и поэтому уделяет внимание приему иностранных граждан, посещающих нашу страну. Специально для них разработаны многодневные программы с учетом их интересов. Кроме того, существуют разнообразные программы по приему граждан Беларуси. Специалисты турфирмы готовы предложить всем своим гостям разнообразный комплекс услуг, начиная с визовой поддержки и заканчивая детальным планированием всего периода пребывания, включая экскурсионное обслуживание, организацию проживания и питания.

Материально-техническую базу предприятия  составляет совокупность основных и  оборотных средств.

Основные средства – это средства труда, участвующие в процессе производства длительное время и сохраняющие  при этом свою натуральную форму. Стоимость их переносится на готовую  продукцию частями, по мере утраты потребительской  стоимости.

Оборотные средства – это денежные средства, вложенные в туристский продукт, а также денежные средства, необходимые для обслуживания процесса обращения.

Наличие у предприятия достаточных  оборотных средств, является необходимой  предпосылкой для его нормального  функционирования в условиях рыночной экономики.

Офис филиала оборудован следующей  техникой: 3 компьютера, 2 телефона, 2 факса, 1 ксерокс, 1 принтер, 3 стола, 6 стульев и другая мелкая техника.

 

2.  Организационно – управленческая деятельность

Анализ и оценка использования  трудовых ресурсов (кадрового потенциала) является эффективной.

Организационная структура компании по виду относится  к линейной структуре. Линейная организационная  структура управления - это наиболее распространенный тип иерархической (бюрократической) структуры.

Многоуровневая  иерархическая система управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство  подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются  только одному лицу - своему непосредственному  вышестоящему руководителю.

По такому принципу формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию  до самого низа.

Линейная  организационная структура управления ОДО «Центр туристических услуг »:

- ДИРЕКТОР;

- ЗАМДИРЕКТОРА  ПО ТУРИЗМУ;

- ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР;

- СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ТУРИЗМУ;

- ВОДИТЕЛЬ. 

Можно отметить следующие  преимущества линейной структуры управления: обеспечение чёткости и оперативности  выполнения, реализация принципа единоначалия и персональной ответственности. По причине отсутствия отдела кадров, подбором кадров занимается непосредственно  директор. За каждым менеджеров закрепляются определённые направления и этапы  работы, для дальнейшего обучения и стимулирования работников организуются рекламные и поощрительные туры, также сотрудники участвуют в  различных семинарах и презентациях, проводимых крупными туристическими компаниями, с целью продвижения определённых направлений на рынок. Управленческие звенья несут ответственность за результаты своей деятельности.

Во главе  предприятия стоит директор-учредитель, который:

  • осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия;
  • без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы в отношениях с государственными органами, юридическими и физическими лицами;
  • распоряжается имуществом предприятия;
  • выдает доверенности на совершение действий от имени предприятия;
  • открывает и закрывает счета в банках;
  • принимает решение о взятии предприятием кредитов и распоряжается предоставленными предприятию кредитами;
  • утверждает локальные нормативные акты предприятия, принимает на работу и увольняет работников в соответствии с условиями трудовых договоров (контрактов) и законодательством;
  • утверждает фонд заработной платы, определяет условия оплаты труда работников предприятия;
  • применяет к работникам предприятия меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
  • издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников предприятия;
  • вправе самостоятельно вести бухгалтерский отчет и составлять отчетность и т. д.

 

2.1. Организация  труда работников туристического  предприятия:

 

 Основные  категории работников и их  функции:

Кадровый состав

Количество человек

Функции

Заместитель директора по туризму

1

Подпись документов, оказание турагентских и туроператорских  услуг, обслуживание клиентов, аттестация персонала, разработка анкет для сбора информации об  удовлетворённости менеджеров работой, найм на работу и увольнение, издание приказов и постановлений, предоставление информации и отчётности ген.директору.

Специалисты по туризму

2

Приём и обслуживание клиентов, прохождение курсов повышения квалификации, работа с оргтехникой, оформление документации, расчёт тура, написание отчётности, работа в системе бронирования, оформление документов и получение визы для  клиентов, заказ трансфера, телефонные переговоры.

Главный бухгалтер

1

Знание 1С бухгалтерии, работа с оргтехникой, ведение документации, оформление заработной платы и оклада сотрудникам, ведение бух. отчётности и др.

Водитель

1

Занимается перевозками.


 

 

 

 

Обязанности специалиста по туризму:

  1. Собирать, изучать и анализировать требования клиентов к туристическим услугам;
  2. Осуществлять поиск наиболее выгодных по стоимости, срокам и качеству предоставляемых услуг туроператоров, оказывающих услуги по размещению и экскурсионному обслуживанию туристов;
  3. Устанавливать контакты с отелями и организациями, оказывающими экскурсионные и транспортные услуги по перевозке пассажиров; согласовывать с ними основные условия договоров на предоставление услуг и обеспечивать их заключение;
  4. Участвовать в определении стоимости туристического пакета в зависимости от стоимости услуг, включенных в состав тура, и собственных расходов;
  5. Обеспечивать клиента необходимой устной и письменной информацией и консультировать клиента :
  • о правилах въезда в страну и пребывания в ней;
  • о порядке и сроках оформления виз;
  • о валютном и таможенном контроле;
  • о памятниках истории и культуры;
  • о транспортном, визовом и экскурсионном обслуживании;
  • о размещении и питании туристов;
  • о маршруте путешествия и программе прибытия;
  • о дате и времени начала и окончания путешествия;
  • о порядке встречи, проводов и сопровождении туристов;
  • о мерах, обеспечивающих безопасность во время путешествия.
  1. Формировать списки туристов и составлять графики заездов в отели;
  1. Получать информацию о месте и времени прибытия туристов, организовывать своевременный приезд и отъезд туристической группы;
  2. Проводить инструктаж туристов по соблюдению мер безопасности при осмотре достопримечательностей, а также о правилах поведения на транспортных средствах и о правилах оказания первой медицинской помощи.
  3. Вести статистику организованных туров и готовить отчетность.
  4. Незамедлительно информировать руководителя предприятия и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с туристами во время путешествия, а также о не возвратившихся из путешествия туристов.

В целом, в  туристическом направлении работает только два человека: начальник отдела туризма и специалист по туризму. Я считаю, что этого количества работников недостаточно. Если бы было больше специалистов в данной области, то, возможно, что в перспективе  предприятие имело бы большой  успех в туристическом бизнесе.

Информация о работе Отчет по практике на примере ОДО "ЦТУ"