Отчет по практике на примере ОДО "ЦТУ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 22:55, отчет по практике

Описание работы

В соответствии с учебным планом я проходила практику с 9 апреля 2012 г. по 12 мая 2012г. в ОДО “Центр Туристических Услуг”.
Прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста. Практика дает студенту возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика туристического предприятия……………………………….4
2. Организационно-управленческая деятельность……………………………...5
2.1. Организация труда работников туристического предприятия……………6
2.2. Маркетинговая деятельность предприятия…………………………………7
2.3. Характеристика рекламной деятельности турпредприятия, используемой с целью продвижения на рынок и последующей продажи производимых туруслуг…………………………………………………………………………..12
2.4. Формирование и продвижение туристического продукта. ……………...12
2.5. Реализация туристического продукта……………………………………..13
2.6. Организация технологии туристического обслуживания………………..15
2.7. Организация работы, связанной с обеспечением и соблюдением туристических формальностей………………………………………………….15
2.8. Изучение законодательных документов…………………………………..16
3.Экономическая характеристика туристического предприятия …………….17
4. Индивидуальное задание……………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………….19
Библиографический список……………………………………………………..20

Файлы: 1 файл

moy_otchyot.docx

— 235.58 Кб (Скачать файл)

Наглядность объема обслуживания. Клиент должен заранее знать перечень услуг, подобранных для него. Корректность обслуживания и продажи. Клиент должен быть уверен, что, купив тур, он сделал правильный выбор. Есть бесплатная информация (консультации, буклеты, и пр.) об имеющихся турах и услугах.

Все эти принципы построены  с учетом психологии современного человека.

 

2.4. Формирование и продвижение  туристического продукта

 

Разработкой нового продукта в индустрии туризма  успешно занимаются те туристские компании, которые установили формальные процедуры  для разработки, точнее - это крупные  корпорации, имеющие системные программы  разработки туристского продукта.

Формирование нового продукта происходит в несколько этапов. Сначала компании формулируют стратегию разработки туристского продукта, которая, в свою очередь, включает инновацию продукта, т.е. установление вида требуемого продукта, модификацию уже существующих продуктов, а также распределение ресурсов для создания продукта.

После определения  стратегии начинается этап генерации  идей. Многие фирмы для этого используют такие инструменты, как мозговая атака, матрицы поиска, морфологический  анализ и др. Затем идеи превращаются в концепции, которые проходят обсуждение у потенциальных клиентов и утверждаются.

Следующий этап разработки продукта туристскими  фирмами - это бизнес-анализ, когда  прогнозируются первоначальные и повторные  продажи, планируются цены и предполагаемая прибыль. Далее создается сам  продукт, который проходит предварительное  испытание на прочность. Этот этап дорогостоящий, требующий много времени и  усилий.

Если  не отвергается новый туристский продукт в стратегическом плане, в деятельности фирмы наступает  этап коммерциализации нового туристского  продукта, т.е. внедрение на рынок. Некоторые  туристские компании привлекают венчурные  предприятия, создают отделы нового продукта или держат в своем штате  менеджеров по новым продуктам, которые  оценивают и учитывают реакцию  и ответные действия со стороны конкурентов.

Между генерацией идей и этапом воплощения их в жизнь  и размещения туристского продукта на рынке часто проходит несколько  лет. А это означает, что изменения  в экономических, политических и  других условиях могут преобразовать  рынок и тем самым привлекательность  разработанного продукта.

Важной  частью планирования нового продукта, да и вообще создания стратегии маркетинга в индустрии туризма является создание торговой марки – юридически защищенного имени или символики, которая используется для определения предлагаемых предприятием услуг.

Свои  торговые марки в индустрии туризма  активно создают и гостиничные  цепи, и авиакомпании, и туроператоры. Часто одни и те же крупные компании благодаря разным торговым маркам обслуживают  разные сегменты рынка.

 

2.5. Реализация  туристического продукта

 

Туризм является одной  из ведущих и наиболее динамично  развивающихся отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем.

Согласно прогнозу Всемирной  Туристической  Организации (ВТО) рост туристической индустрии будет необратим в ХХ1 веке, и к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 биллиона единиц.

В ближайшем будущем можно  прогнозировать следующие направления  развития индустрии международного туризма:

- создание новых и развитие уже существующих туристических услуг и рынков, учитывающих состояние туристских (природных, культурных и исторических) ресурсов в странах пребывания туристов;

- широкое вовлечение местной общественности и муниципальных властей в планирование и развитие туристской деятельности, обеспечение ее безопасности;

-  развитие связей между организаторами туризма и муниципальными структурами с целью достижения понимания потребностей каждого из них и поиска путей их удовлетворения;

- рост благосостояния местного населения, устранение налоговых, таможенных и других трудностей, которые могут препятствовать развитию туризма; при этом особое внимание должно быть уделено поддержанию цен на услуги в области туризма на уровнях, которые являются приемлемыми для туриста и выгодными для туристической индустрии;

- при инвестировании капитала следует принимать во внимание вопросы защиты окружающей среды (строительство, архитектура, антропогенные нагрузки);

- осуществление более четкого маркетинга и выделение большего количества ресурсов для продвижения услуг, поиск определенных групп туристов и организация для них адресной информации по предлагаемым услугам;

- повышение профессионального уровня сотрудников индустрии туризма;

- развитие системы владения клубным отдыхом (таймшером).

Рассматривая формы продажи  можно выделить следующие классификации;

1.    в зависимости  от формы оплаты:

-  с расчетного счета;

- наличными.

2. в зависимости от  уплачиваемой суммы;

- полный;

- льготный;

- розыгрыш.

3. в зависимости от  возраста:

- детский;

- взрослый.

4. в зависимости от  исполнителя:

- прямая, когда исполнитель  и есть агентство;

- посредник, когда агентство выполняет лишь посреднические функции.

 

2.6. Организация технологии туристического  обслуживания

 

Продажа туристского продукта в условиях жесткой конкуренции становится все более сложной задачей. В  связи с этим особое значение приобретает  совершенствование технологии продаж.

Для достижения этой цели менеджер должен проводить  маркетинговые исследования туристского  рынка, знать сильные и слабые стороны своих маршрутов по сравнению  с конкурентами. Менеджер должен регулярно  участвовать в собраниях фирмы, проводимых для обмена опытом и обсуждения различных затруднительных ситуаций; владеть краткой информацией  обо всех направлениях, о наличии  «горящих» путевок и, таким образом, постоянно быть в курсе текущих  дел фирмы.

Важнейшим аспектом технологии продаж является психология взаимодействия с клиентом. Сотрудник фирмы, который  непосредственно участвует в  процессе продажи, должен уметь красиво  представить свои маршруты, но и  профессионально владеть техникой общения с клиентом.

 

2.7. Организация  работы, связанной с обеспечением  и соблюдением туристических  формальностей

 

Паспортные и  визовые формальности состоят в следующем:

Паспорт является официальным  документом, удостоверяющим личность гражданина. В нем содержатся сведения о поле, возрасте, месте рождения и жительства, гражданстве.

Помимо обще гражданских  заграничных паспортов в отдельных  случаях могут использоваться: дипломатические, служебные, консульские паспорта; паспорт (удостоверение личности) иностранца или лица без гражданства, выдаваемый иностранному гражданину, постоянно проживающему в государстве; семейные паспорта на мужа и жену (с детьми или без детей); паспорт (удостоверение личности) ребенка, паспорт моряка и ряд других.

Как правило, въезд в страну пребывания требует получения визы.

Виза (лат visa, мн. ч. от visum - просмотренное) – это специальное разрешение иностранного правительства на въезд-выезд, проживание или транзитный проезд через его территорию. Разрешение может быть проставлено в паспорте или представлять собой отдельный документ (например, групповая туристская виза). Основанием для выдачи туристской визы является согласие принимающей туристской фирмы предоставить туристу обслуживание по согласованному маршруту и в подтвержденные сроки, а также вызовы-приглашения для посещения родственников и знакомых или поездок с деловыми целями.

Визы бывают: одноразовые  и многоразовые, индивидуальные и  групповые; студенческие; въездные; транзитные; выездные, шенгенские и др.

Турфирмы делят визы на две условные группы:

– покупные – оформляется автоматически, при наличии нужных документов, по таким визам принимают страны Юго-Восточной Азии.

–  разрешительная виза – оформляется многими странами Шенгейского сообщества, Великобританией, США. Наличие всех документов и правильное оформление их не гарантирует на ценах: требованием посольств этих стран является наличие подтверждения бронирования гостиницы и наличие обратных билетов.

Для получения визы нужно  заполнить анкету и приложить фотографии.

Для туристских групп и  деловых поездок оформляется  групповая виза, которая ставится на списке туристов или деловых людей.

Турагентство не несет  ответственность за возможный отказ  от предоставления визы.

В семи Европейских странах  с 26 марта 1995 г. вступило в действие Шенгенское соглашение, упраздняющее пограничный контроль на внутренних границах Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Германии, Франции, Испании и Португалии. Впоследствии к Шенгенскому соглашению присоединилась Греция. Введены два  типа виз:

- единая шенгенская виза, выдается на срок до трех месяцев и дает право беспрепятственно передвигаться по территории стран, заключивших Шенгенское соглашение;

- национальная въездная виза на срок выше трех месяцев, выдача которой остается прерогативой государства, входящего в Шенгенское соглашение. Групповых шенгенских виз нет. Для туристов из стран, не входящих в Европейский союз, в том числе и России, сохранен визовой порядок въезда. Льготный порядок въезда распространен на граждан Венгрии, Польши, Чехии, Словакии, Латвии, Литвы и Эстонии.

Таможенные формальности представляют процедуру, связанную с проверкой соблюдения лицами, пересекающими государственную границу, правил и условий ввоза и вывоза вещей, товаров и валютных средств.

Таможенные формальности связаны с выполнением установленных  государством таможенных правил и уплатой  туристом налогов, пошлин, сборов и  других начислений.

Медицинские формальности относятся к санитарным формальностям. Соблюдение установленных медицинских правил в туристских поездках напрямую связано с безопасностью жизни и здоровья туриста.

Существуют определенные медико-санитарные правила, позволяющие избежать опасных инфекционных заболеваний при путешествии. Эти правила должны в обязательном порядке доводиться турфирмами до сведения клиентов до начала поездки в виде информационного листка, как этого требует соответствующий российский стандарт по туристско-экскурсионному обслуживанию.

 

 

   2.8. Изучение законодательных документов

 

Документы по договорным операциям:

1) контракт (договор) о сотрудничестве  в области туризма: структура  и содержание договора, технология  его подготовки, согласования и  заключения. Студенту важно изучить  договорные отношения, устанавливаемые  путем обмена письмами, телеграммами, по факсу и другим формам  общения, специфику заключения  и оформления разовых сделок;

2) ежегодный протокол о сотрудничестве  – неотъемлемая часть контракта.

3) договор  с потребителем туристического  продукта, туристическая путевка.  Студент должен изучить состояние  организации работы по данным  документам. Дать оценку этим  документам на соответствие их юридическим нормам.

При их отсутствии оказать помощь туристическому предприятию в разработке.

4) агентские  соглашения – договор на реализацию  туристического продукта, его содержание  и специфика. Особенности отражения  в договоре вопросов взаиморасчетов  и ответственности сторон.

 

 

3. Экономическая характеристика туристического предприятия

 

Уставный капитал является одним из важнейших показателей, позволяющих получить представление  о размерах и финансовом состоянии  экономических субъектов. Это один из наиболее устойчивых элементов собственного капитала организации, поскольку изменение  его величины допускается в строго определённом порядке, установленном  законодательно.

Уставный капитал организации  – источник формирования средств  предприятия, который нужен ему  для выполнения уставных обязательств.

Минимальный размер уставного фонда не определен (кроме страховых организаций, банков и небанковских кредитно-финансовых организаций). Взносы в уставный капитал могут быть внесены в виде денежных средств, основных средств нематериальных активов товарно-материальных ценностей.

Регистрирующим органом  ЧТУП «Мир вокруг нас» является Витебский областной исполнительный комитет.

Учредитель не отвечает по обязательствам предприятия и несет риск убытков, связанных с деятельностью предприятия, в пределах стоимости внесенного им вклада в уставный фонд. Если банкротство  предприятия вызвано его учредителем  или другими лицами, в том числе  директором, имеющими право давать обязательные для этого предприятия  указания либо возможность иным образом  определять его действия, на таких  лиц при недостаточности имущества  предприятия возлагается субсидиарная ответственность по его обязательствам в соответствии с законодательными актами. Учредителем выступает 1 человек, который является собственником имущества.

Информация о работе Отчет по практике на примере ОДО "ЦТУ"