Отчет по практике на турфирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 17:13, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами производственной практики являются:
соединение теоретических знаний с практическими навыками;
изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействия;
изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;
ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.

Содержание работы

Введение
Теоретические основы функционирования туристического
предприятия
1.1. Специфика туристского продукта
1.2. Виды и организационная деятельность туристических
предприятий
1.3. Информационная система управления
2. Характеристика деятельности турагентства «Алые паруса»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Организационная структура управления
2.3. Процесс организации и расчета туристических услуг
2.4. Анализ рекламно-информационной деятельности туристического
предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

Турагент —  это организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором  туров. Турагент приобретает туры у туроператора и реализует их потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения, и обратно. Главной рыночной ролью этих организаций является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами, порой сильно разобщенных как во времени, так и территориально. Это специфический туристский вид бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.

Обычно туроператор  – это более крупная компания, чем турагент, имеющая головной туроператорский  офис и несколько филиалов – агентскую  сеть. Многие крупные туроператоры имеют агентские сети по всему  миру.

При этом, независимо от наличия собственной агентской сети, туроператор заключает агентские соглашения с независимыми турагентствами на продажу своих туров. Чем больше у туроператора партнеров-турагентов, чем в большем количестве стран и регионов они расположены, тем шире объемы продаж и, соответственно, больше туристов, выше прибыль, успешнее идут дела. Турагенты и туроператоры могут иметь разнообразные формы собственности. Они могут быть частными, государственными, акционерными обществами – суть предпринимательской деятельности и рыночные функции их от этого не меняются.

Главной рыночной задачей как турагента, так и  туроператора являются обретение устойчивого  положения на туристском рынке и  получение устойчивой прибыли. Необходимо найти свою нишу, свой сегмент потребителей на основе дифференциации туристского рынка.

   Туристская деятельность — это организованная деятельность по предоставлению туристских услуг. Рынок туризма характеризуется большим числом субъектов, участвующих в процессе производства и продвижения туристской услуги. Организационная структура управления туризмом позволяет упорядочить совокупность взаимосвязанных элементов внутри любой туристской организации, туристского рынка. Управление туристской структурой представляет собой распределение задач между структурными подразделениями и работниками, в том числе наделение их полномочиями на осуществление того или иного направления туристской деятельности или деятельности по обеспечению функционирования организации. Организационная структура управления в сфере туризма, также как в любой другой организации, включает звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи между ними — горизонтальные и вертикальные. Звенья управления в туристской организации определяются ее масштабами. Уровни управления туризмом представляют собой совокупность звеньев управления, отражают иерархическое построение организации и отношения руководства и подчинения между уровнями разного уровня. Вертикальная зависимость и соподчинение ступеней управления позволяют распределить ответственность за принятие и реализацию управленческих решений между работниками организации. На высшем уровне управления — директором и его заместителями разрабатываются решения стратегического характера, затрагивающие политику организации в сфере развития туристской деятельности, расширения географических маршрутов, они осуществляют координирование деятельности своих заместителей — руководителей отделов и других подчиненных. Средний уровень управления обеспечивает реализацию политики функционирования организации, разработанной руководством высшего уровня, и делегирует определенный объем задач подразделениям и отделам низшего уровня. Специалисты среднего уровня отвечают за подбор работников для выполнения поставленной задачи и обеспечение его необходимыми ресурсами и информацией, осуществляют контрольные функции, так как они отвечают за своевременное выполнение поставленных задач, и проводят мониторинг результатов с целью выявления отклонений от запланированных показателей. Руководитель отдела продаж планирует деятельность менеджеров по продажам, устанавливает для них график работы, показатели будущих продаж, оценивает результаты их предыдущей работы, осуществляет текущий и конечный контроль, проводит обучение и информационную поддержку. Специалистам среднего уровня необходимо знать всю специфику туристской деятельности, быть хорошими организаторами, обладать навыками работы с персоналом. На низшем уровне управления менеджеры выполняют не только управленческие, но и исполнительские функции. Они заняты реализацией еженедельных и ежедневных задач, работают непосредственно с исполнительским персоналом организации и отвечают за доведение конкретных заданий до непосредственных исполнителей. Например, менеджер по рекламе занимается поиском подрядных организаций по изготовлению и размещению рекламы, ставит перед ними конкретные задачи, заключает с ними договоры, контролирует их деятельность, отвечает за качество рекламного продукта. В менеджменте туризма выделяют следующие основные организационные структуры управления: линейную, функциональную и линейно-функциональную. Линейная организационная структура управления основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Туристскую организацию возглавляет руководитель, в его подчинении находятся заместители — руководители линейных подразделений. Они наделены всеми полномочиями для реализации единоличного руководства своими подчиненными, однако не могут связываться друг с другом непосредственно. Такую структуру часто называют однолинейной.

Функциональная  организационная структура управления основывается на принципе функционального  разделения труда, в соответствии с  которым в организации создаются  функциональные звенья, наделенные полномочиями и ответственностью за результаты своей функциональной деятельности. Общая задача управления организацией, начиная со среднего уровня, делится по функциональному критерию. Также здесь с помощью директивного руководства могут быть соединены иерархически нижние звенья управления с более высокими звеньями управления. Передача поручений, указаний и сообщений осуществляется в зависимости от вида поставленной задачи. Такую организационную структуру часто называют многолинейной.

 

 

1.3. Информационная  система управления

Управление  – важнейшая функция, без которой немыслима целенаправленная деятельность любого социально-экономической, организационно-производственной системы. Систему, реализующую функции управления, называют системой управления.

Функции системы  управления:

- прогнозирование;

- планирование;

- учет;

- анализ;

- контроль;

- регулирование.

Управление  связано с обменом информацией  между компонентами системы, а также  системы с окружающей средой. В  процессе управления получают сведения о состоянии системы в каждый момент времени о достижении заданной цели с тем, чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческих решений.

Таким образом, любой системе управления экономических  объектов соответствует своя информационная система, которая называется экономической  информационной системой. (Совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информации, связи экономических объектов, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений.)

Автоматизированная информационная система – это экономико-математические методы и модели технологий, программы, технологические средства и специалисты для обработки информации. Т.о. информационная система может быть определена с технологической точки зрения как набор взаимосвязанных компонентов, которые собирают, обрабатывают, запасают и распределяют информацию, чтобы поддержать принятие решений и управление организацией.

Виды информации:

  1. Внешняя – директивные указания вышестоящих органов, местных органов управления, документы от других организаций и предприятий-смежников;
  2. Внутренняя – данные о ходе производства на предприятии, о выполнении плана, о работе подразделений и служб.

В туристической  сфере можно выделить следующие  виды информации

  • законодательная и нормативно-правовая база;
  • методическая и методологическая информация;
  • аналитическая – обработанные и систематические данные статистического и прогнозируемого характера;
  • описательная – информация о туристических ресурсах данные об истории, объектах показа, достопримечательностях, климатических условиях, географическом положении, культурных традициях;
  • справочная- расписание движения транспорта, контактные данные о режиме и порядке работы турфирмы;
  • информация об объектах и других средствах размещения- описания гостиниц, пансионатов, санаториев, домов отдыха и т.д., содержащая данные о местоположении, предоставляемых услугах, номерном фонде, инфраструктуре;
  • информация о туре – данные о комплексе услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионных турах, а также услуг гидов-переводчиков и других услуг, предоставляемых в зависимости от целей путешествия;
  • информация о гражданах (персональные данные);
  • информация бронирования – сформированные и структурированные и представленные в определенном формате данные, достаточные для заключения договоров, оформленных в виде заказа в письменном или электронном виде, и направленная турагенствам, туроператорам или лицам, предоставляющим отдельные услуги;
  • экономическая информация, финансовая и бухгалтерская отчетность;
  • новостная;
  • рекламная.

Пользователями  информации являются: физические лица (туристы), юридические лица (турагенства), общественные организации и профессиональные объединения, образовательные учреждения, государственные организации. Поставщиками информации являются: туроператоры, авиакомпании, предприятия транспорта (ЖД, автобусы), гостиницы других городов и стран, экскурсионные компании и т.д.

 

 

 

    1. Общая характеристика предприятия

   Фирменное  наименование предприятия: ТОО «Алые паруса», действующего на основании Лицензии о праве ведения туристической деятельности от 31.03.2006 г.

Агентство расположено  по адресу: г.Экибастуз, ул. Абая, 76. Агентство находится в довольно развитой части города, имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов. Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями.  На входной двери находится вывеска с   названием компании. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров.

Обращаясь в  туристическое агентство «Алые паруса», клиенту в первую очередь объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права. В структуре туристических услуг данного турагентства различают основные и дополнительные.

К основным услугам относят:                                                                                   

  -  услуги  по организации перевозки                                                         

-  размещение                                                                                             

-  питание  туристов                                                                                         

  К дополнительным  услугам относятся:                                                      

   - услуги  по организации экскурсий                                                  

  -  услуги  по страхованию туристов                                                            

  - услуги  перевозки туриста от места  его пребывания в страну (место  его временного пребывания) до  места размещения и обратно  (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания);                                                                                                 -

  - обмен валюты                                                                                           

- телефон                                                                                                      

-почта 
- право пользования пляжем.

ТОО «Алые паруса» приобретает туры у туроператоров и реализует их потребителю, добавляя к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого на маршруте пункта размещения, от последнего пункта размещения и обратно.

В стоимость  путевки включено:

1. Размещение;

2. Питание;

3. Авиаперелет

4. Трансфер: аэропорт - отель - аэропорт;

5. Медицинское  страхование.

Основные направления  деятельности

Основным направлением деятельности ТОО «Алые паруса» являются туры по Египту, Турции, ОАЭ и т. д.

Сопутствующие услуги:

- продажа авиабилетов  по направлениям

- визовая поддержка

- помощь в  оформлении загранпаспортов

- страхование

- организация  трансферов

- бронирование  отелей и апартаментов

- деловой туризм

- спортивный  туризм

- культурные мероприятия

- лечебно-оздоровительный  отдых

- детский отдых

- комбинированные  туры

- круизы

- индивидуальный  и VIP-туризм

Основные виды деятельности:

- Отдых на  побережье

- Экскурсии

- Морские и  речные круизы

- Детский отдых

- Туры на  лечение

- Экзотика

- Туры на  Паломничество

- Экстрим, активный  туризм и т.п.

- Паспорта, визы, оформление документов

- Бронирование  гостиниц, билетов и прочие услуги

- Деловой туризм.

Дополнительные  услуги: экскурсии, затраты при размещении, блюда на заказ, спортинвентарь, мини-бар, стирка, чистка и другие услуги личного характера являются платными.

 Условия бронирования. При выборе места отдыха вы автоматически соглашаетесь с условиями бронирования. Вся информация по поводу бронирования является основой контракта между компанией и клиентом.

 Условия оплаты. Полная оплата турпутевки должна быть произведена не позднее 14 рабочих дней до начала поездки.

 Стоимость путевки. Агентство не несет ответственности за повышение или снижение цены на туристические путевки, но есть гарантия того, что цена оплаченной туристической путевки останется неизменной.

Униформы, характерной  для всего персонала фирмы  не имеется, но присущи бейджи, с  указанием предприятия, именем и  занимаемой должностью работника.

 Общая численность штата работников предприятия - 4 человека. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристического бизнеса более семи лет.

Целью туристического агентства «Алые паруса» является:

- организация  туристических, экскурсионных, санаторно– курортных, деловых поездок, индивидуальные туры, семейный или корпоративный отдых, а так же шоп–туры

- туры по  специальной цене;

- молодежный  отдых;

-туры выходного  дня;

-отдых в Казахстане и за рубежом;

Информация о работе Отчет по практике на турфирме