Отчет по практике на турфирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 17:13, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами производственной практики являются:
соединение теоретических знаний с практическими навыками;
изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействия;
изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;
ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.

Содержание работы

Введение
Теоретические основы функционирования туристического
предприятия
1.1. Специфика туристского продукта
1.2. Виды и организационная деятельность туристических
предприятий
1.3. Информационная система управления
2. Характеристика деятельности турагентства «Алые паруса»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Организационная структура управления
2.3. Процесс организации и расчета туристических услуг
2.4. Анализ рекламно-информационной деятельности туристического
предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 18:00, по субботам с 10:00 до 16:00.

 

 

   2.2. Организационная структура управления

Численность и  структура всей компании невелика и  представляет собой следующую линейную структуру управления. Генеральный директор туристической фирмы заботится о выполнении плана реализации своего продукта, своевременном финансировании и выплат, подготовке кадров и повышении их классификации, а так же неукоснительном выполнении планов, поставленных им перед подчиненными. Вырабатывает стратегию организации и следит за её достижением подчиненными.

Турфирму возглавляет генеральный директор. Он организует работу всего коллектива, несет полную ответственность за состояние фирмы и ее деятельность. Генеральному директору подчиняется зам. генерального директора ему в сою очередь главный бухгалтер, управляющий по работе с клиентами, специалист визовой поддержки и юрист; главному бухгалтеру подчиняется бухгалтер, управляющему по работе с клиентами, ему в свою очередь - менеджеры. На практике, в небольшом предприятии функционируют, как правило,  директор, 2 менеджера и бухгалтер, зачастую как внештатный работник.

В штате имеется  менеджер, который выполняет функции  управляющего в его отсутствия, а  так же осуществляет непосредственное выполнение основных задач стоящих  перед руководством:

1.Организует сотрудников к способности совместно действовать.

2.Придает усилиям сотрудников эффективность и сглаживает присущие им слабости.

3.Сплачивает сотрудников вокруг общей цели (стратегии предприятия).

4.Создает атмосферу самоудовлетворения от своей деятельности, а так же значимость своего участия в достижении общих целей.

5.Улучшает профессиональную подготовку сотрудников, создает возможность для карьерного роста.

Должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность менеджера. Назначение работника на должность, его увольнение, а так же изменение условий труда производится приказом директора. Менеджер подчиняется непосредственно управляющему туристического агентства. На должность менеджера назначается лицо, имеющее высшее или среднее специально образование. Менеджер должен обладать знаниями:

  - технологии  организации продаж путевок;

  - основ управления  персоналом;

  - форм и  методов профессионального обучения;

  - организационной  структуры компании, профиля, специализации  и перспектив ее развития, кадровой политики и стратегии предприятия.

Менеджер должен обладать навыками:

  - профессионального  составления индивидуальных операционных  планов и отчетной документации;

  - организация  и проведения различных форм  обучения;

  - осуществления  контроля.

Следующим и  замыкающим уровнем, является рабочий  состав, состоящий из трех человек, который непосредственно выполняет  все планы поставленные организацией и может меняться в зависимости  от объемов реализации продукта (заключение договор) в сторону уменьшения или увеличение соответственно. Их функции достаточно широко предоставлены их должностными обязанностями.

1.  Поиск клиентов

2.  Ведение  переговоров с клиентами

3.  Прием заказов  от клиентов

4.  Заключение  договор с клиентами

5.  Дальнейшее  ведение заказа до момента выполнения

Сотрудники  данного подразделения дают основной результат деятельности всей фирмы. Задача управляющего и менеджера  заключается в том, что бы организовать и уметь управлять имеющимся  контингентом персонала и добиваться достижения поставленных целей.

 

 

            2.3. Процесс организации и  расчета туристических услуг

 Турагентство «Алые паруса»  организует различные формы туризма.  Во-первых, фирма занимается организованным туризмом - т.е. клиенты путешествуют по заранее обговоренному маршруту и регламенту, установленному турфирмой. При этом туристы и туристская фирма связаны между собой взаимными требованиями и обязательствами: туристы обязаны вовремя и полностью оплатить стоимость путешествия, турфирма обязана предоставить все те услуги, которые были заранее оговорены участниками путешествия.

  Групповой туризм - вид туризма, при котором туристское путешествие совершают группы людей (в том числе и семьи) по индивидуальному плану или по плану туристской фирмы, включающему определение районов посещения, продолжительность остановок, условий ночлега и т.п. Во время путешествия группы возникает временный коллектив, который обеспечивает высокую степень воспитательного воздействия в ходе встреч, контактов и бесед, предусмотренных программами пребывания групп на маршрутах или туристских центрах. Возможность получения группового тарифа делает этот вид туризма весьма привлекательным. У фирмы есть множество постоянных клиентов, которые заказывают именно такую форму путешествия. Заранее обговаривается маршрут, программа, цена, условия путешествия и проживания. Групповые поездки возможны в любые направления.

 Дальний туризм - поездки, требующие значительных затрат времени на проезд к месту назначения (свыше четырех часов самолетом, четырех дней автомобилем или поездом и т.д.). По желанию клиентов, фирма может организовать и такой вид туризма.

 Фирма так же занимается индивидуальным туризмом - путешествие одного человека по собственной программе. Заранее определяется маршрут, продолжительность путешествия, определяются места ночлега, места посещения или экскурсий.

 Лечебно-оздоровительный туризм - вид туризма, совершаемый с оздоровительными или лечебными целями. Курорты предоставляют туристам комплексы лечебно-оздоровительных процедур, услуги массажных кабинетов и т.п.

Детский туризм - организованное путешествие группы детей школьного возраста (от 7 до 17 лет) в сопровождении руководителя. В современных условиях существует в новых формах: образовательного детского туризма с целью изучения иностранного языка; оздоровительного детского туризма в спортивных и летних лагерях, расположенных как на территории нашей страны, так и за рубежом; экскурсионно-познавательного детского туризма.

Определение цены путевки

      Анализируя особенности ценообразования, можно отметить, что фирма изменяет стоимость туров в зависимости от сезонности: летом цены выше из-за увеличения спроса, зимой они ниже, что должно привлечь клиентов. Следует учитывать, что цен должна быть гибкой, т.е. обладать маневренностью и динамичностью. Турфирма в летний сезон в цену тура закладывает 50% прибыли от его себестоимости. Так, например, если себестоимость тура в Испанию равна $342, то стоимость тура составит $342+($342*50)/100=$513.

Функционирование  туристического рынка и связанных  с ним предприятий туристической индустрии подвержено резким колебаниям спроса на туристический продукт.

Под сезонностью  понимается устойчивая закономерность внутригодовой динамики того или  иного явления, которая проявляется  во внутригодовых повышениях или  понижениях уровней того или иного показателя на протяжении ряда лет. Межсезонье – сложный период для туристического рынка. В это время завершается сезон летних направлений, а зимние программы еще не начались.

Расчет стоимости тура в Турцию (г. Анталия), предлагаемого туристической фирмой для группы из 40 человек:

  1. Общие условия:

Сроки:15 дней-14 ночей в июле.

Количество  туристов в группе, включая сопровождающего: 40.

Питание: полупансион (завтрак и ужин).

Проживание: двухместные  номера со всеми удобства в курортном отеле.

Транспорт: перелет регулярным рейсом «Air Astana».

Трансферт: аэропорт- гостиница- аэропорт.

2. Смета расходов  турфирмы по отправке туристов.

Перелет: $175*40 человек=$7000.

Проживание: гостиница, включая питание (полупансион): $35*14 ночлегов *40 человек=$19600.

Итого: $26600

3. Услуги фирмы  (бронирование мест в гостинице  и авиабилетов, сопровождение  группы) -10% от величины расходов:

($19600+ $7000)*10%=$26600*10%=$2660.

4. Прибыль фирмы  – 10% от величины расходов- $2660.

5. Общая стоимость  тура на всю группу:$26600+$2660+$2660=$31920.

6. Стоимость  тура на одного человека (расходы  на сопровождающего от фирмы  делятся на общее количество  туристов в группе, т. е. на 39 человек):$31920\39=$818,5.Этот расчет показывает, что на долю турфирмы приходится лишь 16,7% общей стоимости тура:

($2660+$2660\$31920)*100%=16,7%.

 

 

        2.4. Анализ рекламно – информационной деятельности туристского предприятия.

Рекламная деятельность — образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей; стратегия — общая руководящая линия и установки на достижение конечных целей; тактика — совокупность средств и приемов, направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения. По сути дела сущность рекламной деятельности заключается в выборе рекламной стратегии и тактики.

  Для того  чтобы туристическую фирму узнали  необходимо заявить о себе. Этого  можно добиться с помощью рекламы.  Но для того, чтобы при минимальных  затратах средств получить максимально  высокий результат, необходимо  продумать каким образом рекламировать себя  и свою продукцию.

   Определенная  рекламная политика существует  у всякой фирмы или предприятия.  Разница лишь в масштабах и  средствах рекламы. 

   Основными  средствами рекламы являются:

   1. Каталоги путешествий – в них содержатся описания туристических товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги используются туроператорами и турагентами для презентации программы туров. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.

   2. Брошюры  и проспекты – менее объемные  издания, содержат перечень туристических  мест отдыха, более подробную  информацию о местах размещения, ценах, расписании транспорта  и др. Используются туристическими  предприятиями для информирования потенциальных клиентов об имеющихся туруслугах и как вспомогательное средство при продаже. Проспекты обычно печатаются на одной иллюстрированной страничке, их производство более легкое и дешевое. Они являются самым распространенным средством рекламы

    3.Письма-продажи рассылаются потенциальным клиентам, определенным целевым группам, вероятные интересы которых известны. С их помощью можно реализовать «горящие турпакеты» или оперативно донести информацию. Письма-продажи используются самостоятельно или в комбинации с проспектами и брошюрами.

     4. Реклама в средствах массовой  информации - это реклама в печати, на телевидении, радио, уличная  реклама. Главная ее особенность  – возможность донести рекламную  информацию большому количеству  человек.

     5. Уличная реклама имеет определенное месторасположение, небольшой объем информации, содержит большей частью символы и картинки. Эти качества уличной рекламы обусловлены тем, что внимание уделяется ей на короткий срок. Обычно она служит дополнением к рекламе в средствах массовой информации.

     6. Реклама в пункте продажи заключается  в размещении плакатов, транспарантов,  афиш, рекламных щитков в витринах  и на стенах помещения, где  осуществляется продажа туров.  Эта реклама призвана напомнить  потребителям в процессе принятия решения о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались в других средствах информации.

  Выбор рекламного  средства зависит от многих  факторов, в том числе от:

  • характера рекламируемого товара, содержания рекламы;
  • наличия ассигнований на рекламу;
  • размеров рынка (его емкости);
  • целей рекламы (создать рынок для нового продукта или расширить уже существующий рынок);
  • масштабов рекламной кампании;
  • круга возможных потребителей;
  • специфических требований рынка;
  • технических возможностей изготовления средств рекламы в нужном количестве в требуемые сроки.

   Перед   рекламой, могут быть поставлены  множество конкретных задач в  области коммуникации и сбыта,  в зависимости от того для  чего она предназначена: информировать,  увещевать или напоминать.

  1. Информативная реклама. Цель данного вида рекламы   рассказ рынку о новинке или о новых возможных применениях уже существующего товара. Помимо этого информация об изменении цены, о новых оказываемых услугах, рассеивание сомнений и опасений потребителя, формирование образа фирмы. Этот вид рекламы, в основном преобладает при выведении товара на рынок, когда нужно создать его первичный образ. Особенность информативной рекламы в  том, что образа фирмы/продукта как такового пока еще не существует.  Это самый сложный этап, здесь креатив играет  решающую роль. Последующая эффективность или неэффективность имиджа напрямую зависит от того, каким именно образом будет выглядеть информативная  реклама:  правильно ли выбраны цвета, шрифты, визуальные и звуковые образы. Если из-за каких-либо ошибок в информативной рекламе имидж  организации будет  неправильно воспринят, то изменить это впечатление будет очень сложно. Информативную рекламу целесообразнее всего давать в таких СМИ, как газеты и телевидение.
  2. Убеждающая реклама. Формирует предпочтение к марке, стремится переключить с марки конкурентов на свою. Изменяет восприятие потребителем свойств товара, стремится побудить его совершить покупку не откладывая. Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда стоит задача формирования избирательного спроса. Она стремится утвердить преимущества одной марки за счет конкретного сравнения ее с другими марками данного товарного класса. На  этой стадии имидж фирмы еще подлежит корректировке. Подобная реклама используется очень часто в наше время,  так как качество аналогичных товаров разных фирм практически не отличается  и довольно высоко, то конкуренция на рынке превращается в настоящую войну имиджей.
  3. Напоминающая реклама. Напоминает потребителям о том, что товар может быть им полезен в ближайшем будущем,  информирует о том, где его можно приобрести, удерживает товары в памяти в периоды межсезонья. Такую  рекламу еще иногда называют имиджевой рекламой. Эта разновидность рекламы чрезвычайна важна на этапе зрелости для того чтобы потребитель не забыл о товаре. Имидж фирмы уже сформирован  и  не  корректируется. В имиджевой рекламе содержится минимум информации. Чаще всего, она реализуется через наружную рекламу. На этом этапе очень важно правильно выбрать зрительные  или аудиальные образы, которые бы   четко ассоциировались у потребителей с данной маркой и поддерживали бы сложившийся  имидж.

Информация о работе Отчет по практике на турфирме