Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 07:43, отчет по практике
Целью данного отчета по практике является: производственно-профессиональной деятельности туристического агентства ООО «Ласточка». Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- охарактеризовать деятельность турфирмы ООО «Ласточка»;
- раскрыть организационно-правовую форму деятельности турфирмы;
- рассмотреть технологический процесс в туристической фирме.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
1 1ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА РАЗВИТИЯ ТУРФИРМЫ ООО «ЛАСТОЧКА» 4
1 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРФИРМЫ ООО «ЛАСТОЧКА» И ЕЕ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1 3ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА ТУРФИРМЫ ООО «ЛАСТОЧКА» 6
1 4 ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
2 ТИПОВОЕ ЗАДАНИЕ 12
2 1ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 12
2 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 13
2 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА, ТРУДА И УПРАВЛЕНИЯ, СТИЛЬ РУКОВОДСТВА 14
2 4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРФИРМЫ ООО «ЛАСТОЧКА» 17
3 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 21
3 1 ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРА 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ А 27
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 28
ПРИЛОЖЕНИЕ В 29
Содержание
Стремительные темпы развития мирового туризма за последнее десятилетие приводят в течение каждых пяти лет к увеличению примерно в два раза количества персонала занятого в сфере мирового туризма. Можно сказать, что долгое время эта отрасль в Российской Федерации была развита недостаточно. Однако с переходом страны на рельсы рыночной экономики именно эта отрасль начала бурное и даже стремительное развитие. В стране появилось огромное число туристических агентств, бюро и компаний.
На сегодняшний день в Свердловской области и непосредственно в Екатеринбурге зарегистрировано большое количество агентств, занимающихся непосредственно туристкой деятельностью. Также в этом многочисленном списке - туристическая фирма ООО «Ласточка». Именно на этой компании остановился выбор по прохождению технологической практики.
Целью данного отчета
по практике является: производственно-
Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- охарактеризовать деятельность турфирмы ООО «Ласточка»;
- раскрыть организационно-правовую форму деятельности турфирмы;
- рассмотреть технологический процесс в туристической фирме.
В отчете по практике выделяются такие структурные элементы, как: содержание, введение, основная часть, типовое задание, индивидуальное задание(исследования в области продвижения тура), заключение, список используемых источников и Приложений А, Б, В.
1 Основная часть
1 1 Историческая справка развития турфирмы ООО «Ласточка»
Туристическая фирма ООО «Ласточка» была создана в мае 2009 года, продолжает свою деятельность по сей день. За этот период была наработана достаточно большая клиентская база, которая до сих пор пользуется услугами этой компании.
На начало открытия предприятия, было устроено четверо менеджеров по продаже туров и два оператора, которые оформляли заказы. Своей плодотворной работой, они вывели турфирму на самоокупаемость. После штат вырос в еще двух менеджеров и водителя. Но как было выше упомянуто, что за последние годы с каждым днем предприятий, занимающихся туристскими услуга, становится все больше и больше. Конкуренция растет и многие компании, ее не выдерживают, что приводит к разорению или сокращению штата сотрудников. Такая участь и коснулась турфирму ООО «Ласточка».
На протяжении двух лет деятельность турфирмы ООО «Ласточка» была рентабельна, а после пошла на спад, поэтому пришлось сократить штат до первоначального количества сотрудников.
На момент прохождения технологической практики в турфирме ООО «Ласточка» по штатному расписанию числилось три менеджера, водитель и директор, и заштатный бухгалтер по аутсорсинговой основе (Приложение А).
1 2 Характеристика турфирмы ООО «Ласточка» и ее видов деятельности
Менеджеры занимаются подбором туров и заполняют все заявки в ПК и подчиняются непосредственно директору. Водитель нужен компании для мобильности менеджеров. Бухгалтер компании проводит счета, ведет ведомость по зарплате и занимается отчетностью. Размер предприятия довольно небольшой (см. Рис.1), но благодаря наработанной базе клиентов фирма пользуется спросом.
Рисунок 1. Структура туристической фирмы ООО «Ласточка»
Документационным обеспечением деятельности туристического агентства являются учредительные документы:
- устав;
- свидетельство о постановке на учет в налоговые органы;
- свидетельство, подтверждающее
внесение в единый
- трудовые договора с работниками;
- штатное расписание;
- должностные инструкции сотрудников.
1 3 Организационно-правовая форма турфирмы ООО «Ласточка»
Туристическая фирма
ООО «Ласточка» имеет
1. Обществом с ограниченной
ответственностью (далее - общество)
признается созданное одним
Участники общества, не полностью оплатившие доли, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах стоимости неоплаченной части принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
2. Общество имеет в
собственности обособленное
Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.
3. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
Общество создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.
4. Общество вправе
в установленном порядке
5. Общество должно
иметь круглую печать, содержащую
его полное фирменное
Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
В туристическом агентстве «Ласточка» применяется линейная организационная структура управления.
Как видно из рисунка 1, при линейном управлении каждый подчиненный имеет одного руководителя.
Линейно-функциональная
организационная структура
1 4 Характеристика услуг предприятия
Турфирма ООО «Ласточка» ведет деятельность по многим услугам. В структуре туристических услуг данной турфирмы различают основные и дополнительные.
Обращаясь в турфирму "Ласточка" клиенту в первую очередь объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства фирмы и свои права.
К основным относят:
- услуги по организации перевозки;
- размещение;
- питание туристов.
К дополнительным услугам относятся:
- услуги по организации экскурсий;
- услуги по страхованию туристов;
- услуги гидов, гидов-переводчиков.
Стоит подчеркнуть должностные обязанности менеджера, они заключаются в следующем: работает с клиентами, разъясняет условия туробслуживания, предоставляет полную информацию о туре, дает информацию о необходимых формальностях и особенностях страны пребывания; заключает с клиентом договор - заявку, по которому подыскивает и предлагает клиентам туры, согласно их пожеланиям; рассчитывает стоимость тура для клиента и выдает счета на предоплату и так далее.
Основанием для оказания услуг клиенту является договор на туристское обслуживание, который заключается между турфирмой и клиентом. При заключении договора на туристическое обслуживание клиенту выдаются необходимые памятки, информация о формальностях и обычаях страны пребывания, а так же другая информация о предстоящем туре. В случаи, когда клиент выезжает в страны, фирма осуществляет инструктаж клиента по вопросам профилактики инфекционных и паразитных заболеваний.
Бронирование тура производится только после заключения договора на туристское обслуживание с клиентом. Внесение денег в кассу турфирмы оформляется приходным кассовыми ордерами установленной после полной оплаты труда клиенту выдается путевка. Путевка подписывается директором, на ней ставиться печать фирмы. В случаи отказа от поездки, ему возвращается оплаченная им стоимость услуг. При этом с него удерживают фактические затраты турфирмы по организации путешествия. Фактические затраты турфирмы определяются, исходя из затрат турфирмы на командировки сотрудников, оплате визовых и иных сборов.
Клиент вправе обратиться
в туристическую фирму с
Направлениями деятельности туристической фирмы являются:
- Россия и ближнее зарубежье;
- Дальнее зарубежье.
Что касается дальнего зарубежья, то фирма «Ласточка» осуществляет отправку клиентов более чем в 30 стран мира. Компания работает со следующими операторами: «TEZ TOUR», «Pegas», «Натали Турс», предлагающим такие массовые направления как Турция, Египет, Таиланд, ОАЭ, Испания, по экзотическим – Мальдивы, Шри-Ланка и другим юго-восточным странам.
Представленные в приложение В основные технико-экономические показатели, необходимы для того, чтобы ознакомиться с масштабами деятельности предприятия, её особенностями и с таким понятием как конкуренция.
С формулировкой "конкуренция" неразрывно связано понятие "конкурентоспособность".
Конкурентоспособность организации - способность противостоять и вести успешную конкурентную борьбу на рынке туристического бизнеса. Это понятие относительное, оно может быть выявлено только на основе сравнения ряда объектов туристской сферы; ее сравнительные конкурентные преимущества определяются по отношении к другим организациям, действующим на данном рынке. Поэтому, строго говоря, оценивается не конкурентоспособность организации, а степень конкурентоспособности, которая зависит от объекта сравнения. Меняется объект сравнения, меняется соответственно степень конкурентоспособности.
Конкурентное преимущество организации на рынке туристских услуг, согласно общей конкурентной матрице М. Портера, может быть обеспечено тремя основными направлениями:
-продуктовым лидерством;
-лидерством в нише;
-ценовым лидерством.
Турфирмы сами не производят туристские услуги. Они выступают в
услуг. Турфирмы не могут влиять на условия производства услуг и в своей ценовой политике всецело завися от цен и тарифов, получаемых от поставщиков этих услуг.
Цены на турпакет складываются под влиянием различных ценообразующих факторов. Основными факторами являются:
- стоимость (себестоимость) пакета туруслуг, включая нормативный доход турфирмы;
- уровень и динамика конкурирующих цен;
- соотношение спроса на туруслуги и их предложение на рынке.
Стоимость (себестоимость) пакета туруслуг.
Для турфирмы стоимость пакета услуг определяется как сумма цен на услуги законтрактованные у их поставщиков и включенные в этот пакет. Турфирма не может продавать свои пакеты по ценам ниже их стоимости, ибо в этом случае ее деятельность станет убыточной.
Дополнительно к стоимости пакета услуг должен быть учтен нормативный доход турфирмы, который предназначен для покрытия ее собственных издержек и формирования необходимой прибыли. В издержки входят расходы турфирмы на зарплату ее персонала, аренду и содержанию ее служебного помещения, связь, электроэнергию, коммунальные услуги, амортизацию оборудования, налогов и пр.