Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 07:43, отчет по практике
Целью данного отчета по практике является: производственно-профессиональной деятельности туристического агентства ООО «Ласточка». Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- охарактеризовать деятельность турфирмы ООО «Ласточка»;
- раскрыть организационно-правовую форму деятельности турфирмы;
- рассмотреть технологический процесс в туристической фирме.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
1 1ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА РАЗВИТИЯ ТУРФИРМЫ ООО «ЛАСТОЧКА» 4
1 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРФИРМЫ ООО «ЛАСТОЧКА» И ЕЕ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1 3ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА ТУРФИРМЫ ООО «ЛАСТОЧКА» 6
1 4 ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
2 ТИПОВОЕ ЗАДАНИЕ 12
2 1ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 12
2 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 13
2 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА, ТРУДА И УПРАВЛЕНИЯ, СТИЛЬ РУКОВОДСТВА 14
2 4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРФИРМЫ ООО «ЛАСТОЧКА» 17
3 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 21
3 1 ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРА 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ А 27
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 28
ПРИЛОЖЕНИЕ В 29
Как формы личной продажи, так и реклама весьма эффективны. Но наиболее эффективным является использование этих двух форм вместе. Реклама идеально подходит для привлечения внимания и создания интереса у потенциальных покупателей к определенному товару или услуге. Техника личной продажи лучше всего подходит для создания у покупателя желания приобрести тот или иной турпродукт. Однако еще более эффективным при продвижении продукта является использование и рекламы, и техники персональной продажи, подкрепленных рекламой в печати и различными формами стимулирования продаж.
В туризме широко используются такие средства стимулирования спроса, как реклама, личная продажа, стимулирование сбыта и пропаганда.
Все вышеприведенные
факторы обуславливают
Эффективность продвижения туров.
Объективные трудности в продвижении туров, для отдельной турфирмы заключаются в следующем:
- в большинстве
случаев, отсутствуют прямые
- величина средств,
которыми располагают турфирмы,
незначительна (особенно по
- предлагаемые туры, имеющие конкретные маршруты, даты, набор услуг, стоимость и рассчитанные на определенные сегменты, нуждаются в целевом продвижении, что еще более осложняет работу;
- все усилия
по продвижению отдельного
Соответственно,
для эффективного продвижения
турпродукта необходимы
Табл.2. Рекомендации по повышению эффективности продвижения тура
Рекомендации |
Методы осуществления рекомендаций |
Достигаемые цели (задачи) |
Показатели эффективности, характеризующие результат |
1. Разработка и продажа туров с учетом мероприятий мирового масштаб |
Увеличить продажу туров в те страны, где запланированы мероприятия спортивного, шоп, творческого характера |
Массово продвигать туры в те страны и в те периоды, где планируются мероприятия мир. масштаба |
Увеличение спроса и объемов продаж
|
2.Воспользоваться |
Организация познавательных, более насыщенных экскурсий по Европе |
Соединение |
Прибыльность от продажи более дорогих и насыщенных туров |
3. Исследование районов
для расширения внутреннего |
Поиск поставщиков тур услуг в экологически чистых районах Урала |
Заключение договоров с турбазами, домами отдыха, пионерскими лагерями на Урале |
Увеличение объема продаж, количество клиентов, типов туризма |
4.Расширение видов туризма |
Поиск массового потребителя тур услуг. Увеличение познавательного, делового, лечебного туризма |
Заключение договоров с крупными пром. предприятиями, учебным заведениями на поставку тур путевок семейного, молодежн, детского туризма |
Увеличение роста активности туристов. Выравнивание сезонных колебаний спроса. Увеличение видов туризма |
5.Внедрение новых технологий |
Оснащение предприятия новым программным обеспечением (системой ТУРЫ.ру)
|
Решение проблем современными методами коммуникации между участниками тур рынка |
Повышение скорости работы с клиентами, обработки туров. Быстрое, уверенное ориентирование на тур. рынке. Повышение объема продаж |
6.Эффективная реализация тур услуг |
Повышение квалификации персонала |
Посещение сотрудниками образовательных семинаров. Постоянное проведение внутренних собраний с целью разбора недостатков в работе |
Увеличение числа постоянных клиентов, рост объема продаж
|
7.Использовать новые виды рекламы. |
Подача рекламы в средствах массовой информации. Почтовые рассылки с новыми, интересными, льготными предложениями как постоянным, так и потенциальным клиентам. |
Увеличение объема рекламы для привлечения нового клиента и его заинтересованности. |
Увеличение числа клиентов, рост объема продаж. |
На основании всего вышесказанного необходимо отметить, что за период своей практики и работы в туристическом агентстве ООО «Ласточка», мною были сделаны следующие выводы.
Туристическая фирма ООО «Ласточка» осуществляет свою деятельность на основе законодательства РФ и установленных учредительных документов.
Основные туристические направления турфирмы: Россия, ближнее зарубежье и дальнее зарубежье.
В Туристическом агентстве ООО «Ласточка» насчитывается 5 сотрудников: директор, 3 менеджера и один водитель. Бухгалтер работает на договорной основе. Производственный процесс состоит из следующих стадий:
- встреча и обслуживание клиентов туристической фирмы;
- реализация турпродукта.
В ходе прохождения практики как менеджер, приобретены следующие навыки:
- бронирование туров on-line при помощи различных систем бронирования туров;
- бронирование и продажа
железнодорожных и авиа
- бронирование и подбор индивидуальных туров.
Однако, для более эффективной работы туристического агентства ООО «Ласточка» можно порекомендовать следующее:
- активнее участвовать в выставках им конференциях, посвященных туризму;
- регулярно проводить
обзвон клиентов, которые приобрели
путевки в туристическом
1. Закон об основах туристской деятельности №169-ФЗ от 01.07.2011.
2. Быстрянцев С. Кузнецова Г. Информационные технологии в рекламе туристского продукта // Конкуренция и рынок. 2002. № 2 (13)
3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб., 1999.
4. Будущее туриндустрии за цифровым телевидением // Вестник РАСТ. 2002. март.
5. Введение в информационный бизнес. Учебное пособие под ред. В.П.Тихомирова, А.В. Хорошилова. – М.: Финансы и статистика, 1996.
6. Гуляев В. Г. Новые информационные технологии в туризме. Учебное пособие. – М.: ПРИОР, 1999.
7. Закономерности и странности туризма // Калининградская правда, 1998. 16 сент.
8. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управлен ия. – М.: Финансы и статистика, 2000.
9. Квартальнов В.А. Туризм. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000.
10. Кравченко В.Ф. и др. Организационный инжиниринг. – М.: ПРИОР, 1999.
11. Коль О. Информация как реальный производственный ресурс // Газета для путешественников. 2002. июнь.
12. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство туризм: Уч. для вузов / Пер. с англ. под ред. Р. Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998.
13. Маринин М.М. Отрасль государственной важности // Экономика и жизнь. 1996. № 50.
14. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. М.: Экспертное бюро, 1997.
15. Родигин Л.А. Информационные технологии в гостиничном и туристском бизнесе. – М.: РМАТ, 1999. – 138 с.
16. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция структура, маркетинг. – М., 1997.
17. Широкова Г.В. Проблемы информационного обеспечения регионального планирования развития туризма. /Актуальные проблемы развития туризма на современном этапе: Тезисы докладов и выступлений Второй научно-практической конференции. – СП6ГУ. 1998.
18. Широкова Г.В. Туристский бизнес в Интернет. / Инвестиционная политика России в современных условиях: Тезисы докладов и выступлений Всероссийской научной конференции. – СП6ГУ.1997.
19. Широкова Г.В. Использование сети Интернет в индустрии путешествий // Вестник СП6ГУ. Серия Экономика. 1997. № 26.
20. Широкова Г.В. Информационные технологии в управлении туристским бизнесом // Вестник СПбГУ. Серия Экономика. 1995. №19
21. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство. – М., 1999.
22. Филиппова Т. Ничто не приносит такого дохода, как продажа впечатлений // Деловые люди. 1996. № 3(64)
23. Чеботарь Ю.М. Туристический бизнес: Практическое пособие для турфирм и их клиентов. – М.: МДК, 1997.
24. Экономика современного туризма / Под ред. д.э.н. Г.А. Карповой. М.: Герда, 1998.
Штатное расписание сотрудников турфирмы ООО «Ласточка»
Наименование должности |
График работы |
Рабочие дни |
Всего рабочих часов (в месяц) |
Перерывы (в том числе на обед) |
Директор |
10.00-19.00 |
пн-пт |
140 |
1 |
Менеджер 1 |
10.00-19.00 |
пн-пт |
140 |
1 |
Менеджер 2 |
10.00-19.00 |
пн-пт |
140 |
1 |
Менеджер 3 |
10.00-19.00 |
пн-пт |
140 |
1 |
Водитель |
10.00-19.00 |
пн-пт |
140 |
1 |
Преимущества и недостатки линейной структуры управления
Преимущества |
Недостатки |
1.единство и четкость распоряжений |
1.высокие
требования к руководителю, который
должен обладать |
2. согласованность действий исполнителя |
2.отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений |
3.простота управления(один канал связи) |
3.перегрузка
информацией, множество |
4.четко выраженная ответственность |
4.затрудительные связи между работниками |
5.оперативность в принятии решений |
5.концентрации власти в управляющей верхушке |
6.личная ответственность
руководителя за конечные |
Пример отпускных цен турфирмы ООО «Ласточка»
№ № |
Направление (страна) |
Город |
Отель |
Период проживания (дней) |
Кол-во (чел) |
Ст-ть (в руб.) |
1 |
Таиланд |
Паттайя |
Парк |
10 |
1 |
30000 |
22 |
Турция |
Конаклы |
Ганита Гарден Сьют |
14 |
1 |
32500 |
3 3 |
Испания |
Барселона |
Коста дель соль |
14 |
1 |
45000 |
4 4 |
Россия |
Анапа |
Лазурный берег |
10 |
1 |
22500 |