Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 07:43, отчет по практике
Целью данного отчета по практике является: производственно-профессиональной деятельности туристического агентства ООО «Ласточка». Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- охарактеризовать деятельность турфирмы ООО «Ласточка»;
- раскрыть организационно-правовую форму деятельности турфирмы;
- рассмотреть технологический процесс в туристической фирме.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
1 1ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА РАЗВИТИЯ ТУРФИРМЫ ООО «ЛАСТОЧКА» 4
1 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРФИРМЫ ООО «ЛАСТОЧКА» И ЕЕ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1 3ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА ТУРФИРМЫ ООО «ЛАСТОЧКА» 6
1 4 ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
2 ТИПОВОЕ ЗАДАНИЕ 12
2 1ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 12
2 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 13
2 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА, ТРУДА И УПРАВЛЕНИЯ, СТИЛЬ РУКОВОДСТВА 14
2 4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРФИРМЫ ООО «ЛАСТОЧКА» 17
3 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 21
3 1 ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРА 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ А 27
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 28
ПРИЛОЖЕНИЕ В 29
2 1 Характеристика технологических процессов на предприятии
Главной задачей технологического процесса туристического агентства «Ласточка» является реализация туристского продукта.
Производственный процесс в туристическом агентстве «Ласточка» состоит из следующих последовательных стадий:
Одной из важных моментов производственного процесса является встреча клиентов в офисе фирмы. При встрече клиентов персонал турфирмы оценивает поведенческие характеристики потенциального покупателя. Оценка потенциального покупателя происходит по следующим показателям:
- частотность туризма (количество туристских поездок, совершаемых в исследуемый период, на душу населения);
- предпочтения в выборе туристского центра и географии туризма;
- наиболее предпочтительная форма организации тура, категория гостиницы;
- представления туриста о цене гостиничной услуги, тура;
- представления о торговой марке гостиницы или туристской фирмы;
- коммуникативное поведение туриста;
- роль внешних раздражителей в процессе принятия решения о месте проживания (выборе гостиницы) и покупке тура и т.д.
После оценки потенциального покупателя происходит процесс выяснения желания покупателя. На данной стадии менеджеры турагентства «Ласточка» выясняют, что именно хочет турист. После выяснения желаний туриста, касающихся его тура, происходит предложение ему туристского продукта. В случае положительного решения в отношении тура, происходит бронирование тура, его оплата и оформление документов.
Особое значение туристская фирма «Ласточка» уделяет изучению воздействия на структуру туристского спроса не только общеэкономических и социодемографических факторов, но и факторов культуры и психологии нового потребителя, поскольку во многом именно они объясняют особенности мотивации и поведения современного потребителя туристских услуг.
Значительное влияние на спрос в сфере туристских услуг турфирмы «Ласточка» оказывают такие изменения в общественной психологии потребления, как информированность, высокий уровень образованности, требовательность к комфорту и качеству услуг, индивидуализм, экологизация мышления потребителя, мобильность, физическая и умственная активность на отдыхе, стремление получать от жизни как можно больше впечатлений.
2 2 Использование информационных технологий
Турфирма ООО «Ласточка» для улучшения процесса работы использует множество способов. Внедряет и использует новые способы бронирования билетов и отелей по всему миру, что позволяет, не выходя из офиса и не отнимая времени, дать полную информацию, интересующую туриста. Ведётся электронная картотека, которая в свою очередь, помогает быстро и оперативно получить информацию о туристе (день рождения, паспортные данные…). Также для быстрого расчета страховых полисов туристов используется online система, связанная напрямую со страховой компанией, что очень экономит время. Всё вышеперечисленное делает работу более оперативной и точной, это очень привлекает туристов, и обещает, что они вернутся именно к нам. Самый большой плюс в турагентстве - это использование электронных систем бронирования. Система бронирования авиабилетов "Amadeus" моментально позволяет видеть всю информацию по интересующим перелётам, система "Gabriele" позволяет online бронировать номера в отелях, что очень нравиться туристам, так как не нужно тратить время на ожидание подтверждения.
2 3 Организация производства, труда и управления, стиль руководства
Организационная структура управления ООО «Ласточка» выглядит следующим образом как указано на рисунке 1.
Используемая
в данной туристической фирме
структура построена по
Основным отделом
Формирование турпакетов в данной фирме происходит следующим образом:
Во-первых следует заметить, что турпакеты не формируются в больших количествах, так как они не рассчитаны на массового потребителя. Турпакет формируется только по конкретной заявке конкретного клиента при внесенном авансе не менее 30% от предполагаемых затрат на данный турпакет.
Туроператорский отдел занимается формированием пакета из набора услуг. Данный отдел бронирует гостиницу, уточняет условия питания, договаривается об экскурсионном обслуживании и решает некоторые другие нюансы. Транспортное обеспечение так же улаживается данным отделом. А вот оформлением виз и проездных документов занимается оператор ПК.
В данной ситуации нужно со всей серьезностью подходить к партнерам и контрагентам туристического рынка. Ведь надежность партнеров (в том числе и принимающей стороны) обуславливает прочность бизнеса данной турфирмы, формирует ее имидж, ее репутацию на рынке туруслуг как перед партнерами, так и перед клиентами.
Туроператорский отдел работает, в основном, с теми контрагентами туристского рынка, которые предоставляют отдельные услуги, из которых потом и формируется индивидуальный турпакет.
Также туроператорский отдел занимается работой с другими туристическими фирмами. К его обязанностям так же относится заключение договоров с другими фирмами и предприятиями туриндустрии и индустрии гостеприимства об оказании различного вида услуг.
Также в работу над туром вступает данный отдел, если, например, в фирму обратился постоянный клиент, желающий заказать не индивидуальный турпакет, а пакет, увиденный или рекомендованный друзьями (родственниками), который предлагается другой туристической фирмой. Здесь все зависит от оперативности работы туроператорского отдела.
Данный отдел изучает работу других турфирм с близкой специализацией. Он отвечает за формирование и развитие агентской сети.
Все пожелания
клиента фиксируются в
В договор вносятся следующие данные о клиенте:
- Ф.И.О. клиента;
- дата и место рождения;
- паспортные данные (загранпаспорта);
- место постоянной прописки;
- дата начала поездки и дата ее окончания;
- все места пребывания (если их будет несколько);
- пожелания о питании, трансфере, экскурсионно-развлекательной программе, бронирование билетов и прочее.
И еще, чем занимается туроператорский отдел – это формирование договоров с клиентами. Так как набор услуг от турпакета к турпакету существенно меняется, то меняется и сам договор о предоставлении туруслуг с клиентом, каждый раз ориентируясь на конкретный турпакет.
Работа с посольствами и оформление виз в зависимости от потребностей туристов и целей их поездки, также входят в обязанности менеджера. Этот отдел собирает с клиента все необходимые документы для оформления виз, предоставляет эти документы в соответствующие посольства, уточняет сроки выхода виз и уведомляет туроператорский отдел об их готовности. Если клиенту по каким-либо причинам отказано в визе, то данный отдел старается сделать все возможное для того, чтобы решение было изменено в положительную сторону
Список документов, предоставляемых на визу, для различных стран имеет ряд отличий, а также в этот список периодически вносятся какие-то изменения. Следить за этими изменениями и вовремя информировать об них клиентов также входит в основные должностные обязанности работников данного отдела.
Одним из главных отделов данной турфирмы является финансовый отдел. Данный отдел состоит из одного сотрудника – бухгалтера, который выполняет обязанности кассира.
Директор следит за финансовым состоянием турфирмы, за прибылями и убытками предприятия. В его обязанности входит контроль за всеми счетами фирмы (как в рублях, так и в иностранной валюте). Также, он следит за денежными поступлениями от клиентов, расплачивается с поставщиками услуг, непосредственно работает с банками. Помимо прочего, он решает вопросы о кредитовании и финансовых вложениях.
Бухгалтер, в свою очередь, организует и ведет бухгалтерский учет на предприятии, платит налоги, составляет и сдает бухгалтерскую отчетность, рассчитывает заработную плату сотрудников предприятия. А также выдает денежные средства сотрудникам фирмы, следит за правильностью и своевременностью начисления заработной платы. Следит за лимитом кассы, а также ведет кассовую книгу и журнал приходных и расходных кассовых ордеров.
2 4 Экономическая деятельность турфирмы ООО «Ласточка»
В связи с тем, что финансовая документация и бухгалтерская отчетность организации является конфиденциальной, то в своих расчетах я исходила из ориентировочных данных, полученных во время прохождения практики.
Туристическое агентство «Ласточка» достаточно конкурентоспособное предприятие, о чем свидетельствуют экономические показатели, представленные ниже.
Расчет прибыли ООО «Ласточка» за 2010 год работы:
Объем продаж за 2010 год работы составил 415 туров туроператоров.
Комиссия туроператоров - 10%.
Посчитаем выручку за год исходя из средней стоимости туров:
В среднем цена тура 1000$ в Турцию = 122 * 29 * 1000 * 10% = 353800 руб.
В среднем цена тура 1300$ в Египет = 91 * 29 * 1300 * 10% = 343070 руб.
В среднем цена тура 1500$ в Европу = 82 * 29 * 1500 * 10% = 356700 руб.
В среднем цена тура 2000$ в Экзотические страны = 45 * 29 * 2000 * 10% = 261000 руб.
В среднем цена одного тура по России = 75 * 20000 * 10% = 150000 руб.
Посчитаем выручку =353800+ 343070+356700+261000+150000= 1464570 руб.
Таблица 1. Расчет затрат ООО «Ласточка» за 2010 год.
Статьи затрат |
Сумма, руб. |
1. ФОТ с начислениями |
739680 |
2. Амортизационные отчисления |
4500 |
3. Расходы на коммунальные услуги |
10000 |
4. Канцелярские принадлежности |
12000 |
5. Плата за связь (телефон, факс, Internet) |
21600 |
6. Арендные платежи |
108520 |
7. Реклама |
168000 |
8. Прочие расходы |
10000 |
ИТОГО: |
1074300 |
Себестоимость = Выручка - Прибыль = 1668570 -484270 = 1184300 руб.
ООО «Ласточка» - агентство, применяющее УСН с объектом доходы минус расходы (ставка налога 15%). В соответствии с российским законодательством, а также с учетом предлагаемого изменения в расчетах использовались следующие ставки налогов:
- по взносам в ПФР - 26%;
- в ФСС - 2,9%;
- ФФОМС - 2,1%;
- ТФОМС - 3%.
Итого 34%.
Итак, в расходы при УСН (при выполнении всех необходимых условий) включается без НДС, стоимость основных средств, заработная плата работников, начисленные взносы, арендная плата и коммунальные услуги, прочие расходы.
552 ООО + 187680 + 168000+100000+10000+12000+
1668570 - 1039680 = 628890 * 15% = 94333,5 рублей (Выручка - расходы при УСН)
Общая сумма налогов и взносов = 94333,5 + 187680 = 282013,5 руб.
1668570 - 1039680 = 628890 * 15% = 94333,5 рублей (Выручка - расходы при УСН = сумма налога при УСН) Общая сумма налогов и взносов = 94333,5 + 187680 = 282013,5 рублей. Чистая прибыль = Прибыль - Налоги = 484270 - 282013,5 = 202256,5 рублей. Рентабельность основной деятельности:
Рентабельность основной деятельности = Прибыль / Выручка * 100% Рентабельность = 484270 / 1668570 * 100% = 29 %
Постоянные издержки = Заработная плата (1/2) + Аренда +Амортизация + Коммунальные услуги + Оформление документов + Затраты на оборудование (20%).
Постоянные издержки
= 369840+168000+4500+10000+
Переменные издержки = Канцелярские принадлежности + Интернет/ телефон + Реклама + Прочие расходы +3атраты на оборудование (80%) + 3/п.
Переменные издержки
= 12000 + 21600+108520+10000+80000+
Общие издержки = 582340 +601960 = 1184300 рублей 2.2
Анализ продаж турагентства «Ласточка» с учетом влияния сезонности.
наиболее низкие показатели продаж отмечаются в зимние месяцы (ноябрь, декабрь, январь, февраль).
Рис.2 Показатели продажи туров в зимний период в турагентстве ООО «Ласточка» (в тыс.руб.)
3 1 Исследования в области продвижения тура
Целью деятельности по продвижению товаров и услуг является создание спроса на эти товары и услуги. Продвижение товара или услуги - широкое понятие, включающее деятельность по рекламе в прессе и печати, технику личной продажи, связи с общественностью, деятельность по стимулированию продаж.
Для того
чтобы продать продукт,
• привлечь
внимание потенциальных
• вызвать
интерес у потребителей к проду
• вызвать желание у потребителей купить данный продукт;
• стимулировать
покупателей к реальному