Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 17:22, отчет по практике
Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между ¬ государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.
Введение
Вводное занятие
Ознакомление с предприятием
Инструктаж по технике безопасности
Ознакомление с производственной структурой предприятия
Туроператорских и Турагентских деятельность предприятия
Работа с туристскими картами региона и нахождение туристско экскурсионных объектов
Ознакомление с работой гостиницы
Ознакомление с работой туристской выставки
Заключение
Список литературы
Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным средством формирования маркетинговых коммуникаций туристских предприятий. Давно уже став самостоятельным направлением коммуникационной деятельности, оно объединяет такие основные элементы комплекса маркетинговых коммуникаций, как реклама (печатная, щиты и др.), пропаганда, личная продажа (работа стендистов), стимулирование сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок и т.д.).
В настоящее время термины "выставка" и "ярмарка" приобрели настолько близкое смысловое значение, что используются часто как слова-синонимы. Схожие черты (направленность на организованный рынок, ограниченная продолжительность, периодичность проведения в конкретных местах и ряд других), приобретенные ими в ходе эволюции, позволяют говорить о своеобразной конвергенции. Поэтому ниже мы не будем рассматривать эти мероприятия отдельно. В то же время необходимо отметить и имеющиеся отличия, в основном организационного плана, что отражено в приведенных ниже определениях.
Так, Международное бюро выставок определяет выставку как показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих его перспектив.
Ярмарка, по определению Союза международных ярмарок, это экономическая выставка образцов, которая в соответствии с обычаями той страны, на территории которой она находится, представляет собой крупный рынок товаров, действующий в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте, и где экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном или международном масштабах.
В мире проводится достаточно много выставочных мероприятий, так или иначе связанных с туризмом. Важнейшими из них являются выставки в Брюсселе (1,2 млн. посетителей), Милане и Вене (около 0,5 млн.), Шарлеруа (400 тыс.), "Всемирная неделя туризма и путешествий" в Париже (около 200 тыс.), "Фитур" в Мадриде (250 тыс.). Приведенный перечень далеко не полон. В него можно было бы включить известные специализированные салоны, например "Боут-шоу" в Лондоне, водных видов спорта в Париже и Дюссельдорфе, а также отделы по туризму на универсальных ярмарках, например Базельской (650 тыс. посетителей). С каждым годом набирает обороты и популярность выставка "Путешествия и туризм" в Москве (MITT). Так, в 1998 году (пятая по счету) на ее стендах были представлены свыше 3000 экспонентов из 90 стран мира.
Международные туристские биржи представляют собой выставочные мероприятия, на которых наряду с рекламой туризма проводится активная работа по установлению контактов и заключению сделок между производителями туристских услуг (гостиницами, транспортными предприятиями) и их продавцами (туристскими фирмами). Биржи обычно открывают или завершают период активной рекламы туров, объявленных на следующий год. Крупнейшими международными туристскими биржами является ITB (Берлин), London Travel Markt (Англия), FITUR (Мадрид) и др. Так, в Берлинской ITB приняли участие 7193 экспонента (в 1997 году - 6566), представляющих сектор туристской индустрии, из 188 стран мира. Выставочная площадь ITB составила 130 тыс. кв. м. Работу биржи освещали 7 тыс. журналистов из 100 государств. За 5 дней было проведено около 300 различных мероприятий: пресс-конференций, информационных встреч, семинаров.
Для того, чтобы сделать участие в выставке (ярмарке) более эффективным средством маркетинговых коммуникаций, "туристская фирма должна с особой тщательностью планировать свое участие и работу на этих мероприятиях.
Агентством по туризму и спорту проводится последовательная работа по выполнению Закона «О туристской деятельности в Республике Казахстан», дальнейшему развитию рынка туристских услуг, совершенствованию нормативной правовой базы отрасли.
Второй год в Алматы проходит международная ярмарка «Туризм и путешествия». В этом году число стран, принявших в ней участие, возросло с 7 до 17, количество экспонатов и выставочные площади увеличились на 30 %. Теперь выставка включена в календарь мероприятий Всемирной туристской организации (ВТО) и будет проводиться ежегодно. Так же каждый год казахстанские туроператоры принимают участие в Берлинской, Московской, Ташкентской и Лондонской туристских выставках, распространяют рекламно-информационные материалы о нашей республике.
Увеличению потока гостей в страну способствуют различные международные проекты в Казахстане. Так, в августе на озере Язевом в Катон-Карагайском районе Восточно-Казахстанской области состоялся первый Международный туристский фестиваль «Белуха-2002», целью которого явилась пропаганда экологического туризма в уникальных природных условиях горного Алтая. В нем приняли участие свыше 260 человек из Америки, Австралии, Австрии, Великобритании, Германии, Франции, Италии, Швейцарии, России, Украины.
В рамках методической помощи ВТО странам — членам этой организации в Алматы и в Астане проведен практический курс «Тенденции и методики развития мирового туризма». Так, в апреле в Туркестане проведен республиканский семинар-совещание по проблемам организации и развития внутреннего туризма на казахстанском участке Шелкового пути, а в Астане совместно с Агентством по статистике — семинар-совещание по вопросам совершенствования статистики туристской отрасли. Результаты показали необходимость приведения статистики туристской отрасли в соответствие с международной практикой и определения показателей, обеспечивающих прозрачность деятельности туристской индустрии в республике. Этому может способствовать введение вспомогательного счета в туризме (ВСТ), который позволит определить размер дохода от туризма, принесенный в другие отрасли экономики.
В сентябре в городах республики был отмечен Всемирный день туризма. Агентством были учреждены знаки «Почетный работник туризма Республики Казахстан», «За заслуги в развитии туризма в Республике Казахстан» и «Заслуженный инструктор туризма Республики Казахстан», которыми наградили более 200 работников отрасли.
Подготовлен проект закона «О страховании гражданско-правовой ответственности туроператоров и турагентов», совместно с МИДом и МВД разработана новая Инструкция о порядке выдачи виз Республики Казахстан, в которой предусмотрено упрощение визовых процедур и регистрации для иностранных туристов.
Особое внимание в работе уделяется соблюдению законности: чтобы исключить участие отечественных туристских организаций в незаконной миграции, оформлении выезда граждан республики на постоянное место жительство за пределы страны, внесены дополнения в соответствующие законодательные акты.
По данным агентства, туристские организации республики в 2001 году обслужили 154,5 тысячи туристов и экскурсантов, что превышает показатель 2000 года на 7,6 тысячи человек (+5,2 %).
В два раза возросло количество «внутренних» туристов, а за первое полугодие 2002 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года въездной туризм увеличился почти в 9 раз.
Однако дальнейшему развитию отрасли препятствуют слабый менеджмент как в самой туристской индустрии, так и в смежных с ней отраслях экономики, недостаточная материально-техническая база. Учитывая, что основная цель развития отрасли — создание современного конкурентоспособного туристского комплекса страны, необходима реализация системных мер. Согласно Закону «О туристской деятельности в Республике Казахстан» агентством разработана, согласована и внесена на рассмотрение Правительства Программа развития туристской отрасли на 2003—2005 годы, которая в какой-то мере позволит существующие проблемы решить.
Необходимы разработка и реализация региональных программ, обеспечение мер, направленных на продвижение Казахстана на мировой рынок туристских услуг через ежегодное участие республики в крупнейших международных туристских выставках и биржах; проведение в стране ежегодной Международной туристской ярмарки «Туризм и путешествия»; поддержку малого и среднего предпринимательства, разработку экономических и правовых механизмов развития отрасли; инвестирование и реализацию проектов, предусматривающих развитие инфраструктуры туризма и международных туристских маршрутов.
Необходимо создать сеть компактных недорогих мест проживания (3—4-звездочные гостиницы, мотели, кемпинги, национальные аулы из нескольких юрт, гостевые дома и т. п.), которые способствовали бы развитию как въездного, так и внутреннего туризма, а также созданию дополнительных рабочих мест и пополнению бюджета государства.
В качестве одной из мер развития инфраструктуры туризма предусматривается передача в установленном порядке неиспользуемых объектов социального назначения в долгосрочную аренду туристским организациям, а значит, возникнет необходимость их ремонта и реконструкции. Инвестиции в развитие финансово-устойчивых туристских предприятий ускорят восстановление инфраструктуры отрасли.
Для развития туризма на 2003 год запланировано 32 млн. 604 тыс. тенге против 26,1 млн. тенге в прошлые годы. Однако ряд мероприятий, необходимых для подъема отрасли, из-за отсутствия финансирования остались вне Программы развития туризма на 2003—2005 годы. Выделенные на год средства не превышают 7—8 процентов от ежегодной суммы налогов и платежей, поступающих в бюджет от туристских организаций. Этих средств явно недостаточно.
Из-за слабой материальной базы туризма Казахстан теряет ежегодно миллионы долларов.
Есть острая необходимость привлечения капитальных вложений в туристскую сферу, а также средств отечественных и иностранных инвесторов.
При условии, что в среднем один иностранный турист за время своего пребывания оставляет в Казахстане приблизительно 700 долларов США, прогнозируемые валютные поступления от въездного туризма составят: в 2005 году — 692,0 млн. тенге, в 2010 году — 1 775,5 млн. тенге. В целом за этот период валютные поступления от иностранных туристов составят 2 467,5 млн. тенге.
Заключение
Прохождение практики является важным элементом при подготовке будущего специалиста. Практика дала мне возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике. Во время прохождения практики была востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях.
Практика помогла мне понять, как много зависит от грамотно созданной системы управления на предприятии – начиная от правильно подобранных кадров и заканчивая эффективной работой с информацией. Для руководителя предприятия очень важно разработать подходящую систему управления персоналом, научиться стимулировать сотрудников.
Немаловажное значение для работы предприятия имеет маркетинг.
Во время практики в ТОО«Vip-Travel» я узнала, как заинтересовать клиента, научилась разрабатывать индивидуальные туры для любителей путешествовать. Считаю, что полученные мною знания очень ценны для моего развития как специалиста.
Список использованной литературы
1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2001.
2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.
3. Гостиничный и туристический бизнес. / Под ред. Чудновского А. Д.
4. Дурович А.П., Компанев АС. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2001
5. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие. – Минск: БГЭУ, 2000.
6. Ильина Е. Н. Туропрейтинг: организация деятельности. – М: Финансы и статистика, 2001
7. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.
8. Морозова Е. Я., Тихонова Э. Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебное пособие. – СПб: Издательство 9. Михайлова В. А., 2002. – 318 с.
10. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001.
11. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие. – М.: ИКЦ “Март”, 2005.
12. Тимохина Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов. – М: Книгодел, 2004.
13. Уокер Жд. Введение в гостеприимство: Учебник. – М: ЮНИТИ, 1999.
Информация о работе Отчет по практике в агентстве «Vip Travel»