Отчет по практике в "Центр развития туризма "Увлечен и Я"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 20:14, отчет по практике

Описание работы

Основная цель практики: получение комплексного представления о работе организации (предприятия) социально-культурного сервиса и туризма как о целостной единой системе, изучение особенностей деятельности туристских кампаний на региональном рынке. Анализ и более углубленное изучение, и закрепление практических навыков работы в туристской сфере; сбор и анализ практического материала для написания дипломной работы.

Файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike_2014_gotov.docx

— 993.43 Кб (Скачать файл)

Введение

Основная цель практики: получение комплексного представления о работе организации (предприятия) социально-культурного сервиса и туризма как о целостной единой системе, изучение особенностей деятельности туристских кампаний на региональном рынке. Анализ и более углубленное изучение, и закрепление практических навыков работы в туристской сфере; сбор и анализ практического материала для написания дипломной работы.

В задачи практики входит:

- овладение новейшими  технологиями, закрепление навыков  работы на конкретном рабочем  месте в турфирме.

- приобретение более целостного  представления о работе организации, учреждения, предприятия социально-культурного  сервиса и туризма посредством  изучения функционального взаимодействия  их подразделений и связей  с «внешней средой»;

- получение и закрепление  навыков самостоятельного решения  задач, стоящих перед конкретными  штатными работниками организации, деятельность которых изучалась;

- углубление и закрепление  знаний и умений, полученных в  период прохождения учебной, сервисной  и производственных практик;

- участие в организационно-массовых  акциях и развитие практики  делового общения со специалистами  и руководителями базы практики;

- подготовка (сбор и анализ) практического и нормативно-справочного  материала для выполнения дипломной  работы.

Преддипломная практика предполагает:

• Закрепление основных знаний, умений и навыков работы в туристской сфере:

• Формирование представлений и выполнений работы в соответствии с основными должностными обязанностями и инструкциями менеджера туристской организации;

• Завершение самостоятельной исследовательской работы студента по избранной теме ВКР.

• Сбор, обработку и обобщение материалов практической деятельности учреждения, организации, в том числе и  по теме дипломного проекта.

• Осуществление опытно-экспериментальной работы в соответствии с темой дипломного проекта.

• Внедрение методических рекомендаций и предложений по совершенствованию деятельности учреждения, организации.

        Практические  навыки играют определенную роль  в профессионально деятельности  любого специалиста. Чем больший  опыт накоплен человеком по  практическому использованию своих  теоретических знаний, тем более  эффективна работа такого сотрудника. Подготовка к написанию работы  предусматривает изучение темы  будущей работы, знакомство со  всеми ее тонкостями и нюансами. Сбор информации является одной  из составляющих. На этом этапе  ставится задача составить базу  будущей работы, состоящую из  собственных наблюдений, материалов  и информации, используемых в  работе. Данная работа выполняется  после прохождения практики на  предприятии. Цель написания данной  работы – обобщение практических  навыков при прохождении практики  на предприятии на основании  полученных теоретических знаний.

Питер Друкер писал: «Цель любого бизнеса — удовлетворить клиентов». Это значит, что клиент всегда прав и всегда получает то, что хочет.

Задача предприятия - выяснить, чего же на самом деле хочет клиент, за что он готов платить, а потом предоставить ему желаемое, успев сделать это раньше других.

Характеристика предприятия.

1.Общие сведения:

  • Омская региональная общественная организация "Центр развития туризма "Увлечен и Я";
  • 644007, г Омск, ул 10-я Северная, д 156 А;
  • 8-908-798-43-43
  • Компания зарегистрирована 14 июня 2011 года регистратором Управление Федеральной налоговой службы по Омской области. Президент организации - Девяткова Наталья Александровна.
  • Компания ОРОО "Центр развития туризма "Увлечен и Я"
  • Организации присвоен ИНН 5503900092, ОГРН 1115500002529.

ТОК «Флагман» отличается удобным расположением в центре города и большим разнообразием предложений.

ТОК «Флагман» обладает некоторыми отличительными особенностями - удобным местоположением в центре города и громадным многообразием предложений. Бутики, центр развлечений, кафе и даже отель!

В четырехэтажном здании торгового центра расположены 156 магазинов с всевозможным ассортиментом парфюмерии и косметических товаров, одежды и обуви, ювелирных изделий и  аксессуаров, спортивных и детских товаров. К услугам клиентов - магазины подарков и цветов, ателье, студия загара, банкоматы.

В магазинах ТЦ продемонстрированы бренды "Дюссельдорф", "Italianshoеs", "Kasanova", "Дикая Орхидея", "Baon", "Boyarin", "Скандия", "Gizia", "Алмазный двор", "Lormar", "Лучшие подарки", "Cleаnellу" и прочие знаменитые марки. Товары, предложенные клиентам комплекса, придутся по душе даже самым изысканным покупателям, тут предлагаются самые актуальные и модные модели сезона. А совершенные модели из коллекций аксессуаров, одежды и обуви поспособствуют в создании собственного неповторимого стиля.

Солнечная комната площадью 23 кв.м, диван, 10 стульев, маркерная доска, телевизор, чайный столик. Стоимость соаренды 6000 руб/месяц+свет (обычно 100-150 рубруб). Есть возможность использовать интернет (750 руб/месяц абонентская плата (безлимит 512)).

Краткая история развития предприятия.

Студенческий опыт

Идея открытия клуба активного отдыха родилась у девушек еще в университете. У студентов-географов есть такое понятие — поход выходного дня. Выбирается какое-то знаковое место в Омской области и организуется поход. Будучи сотрудником университета, Анна Статва занималась организацией таких поездок для студентов. Молодежь была в восторге. А если нравится студентам — почему бы не привлекать к поездкам и других желающих? Так, в 2011 году родилась общественная организация, пропагандирующая местный туризм — «Увлечен и Я». А уже летом появился первый корпоративный клиент, который окончательно убедил создателей клуба в том, что рынок нуждается в таких услугах.

— Нашей целью было показать, что в Омской области,возможно, отдыхать, есть, на что посмотреть и отдых может быть активным и интересным. И главное — недорогим. К нам пришел бизнес и стал заказывать корпоративы для своих сотрудников, и мы поняли, что проект может стать прибыльным. Мы зарегистрировали ИП, а в будущем планируем создать ООО, — говорит директор клуба Наталья Нагайник.

Одно из преимуществ проекта на первом этапе — нет необходимости в первоначальном капитале. Поездки полностью оплачивались клиентами — они вносили предоплату, а организаторам оставалось только заказать транспорт, купить еду и сопроводить группу к месту назначения. Единственным рекламным ресурсом на тот момент была соцсеть «ВКонтакте» — в паблике клуба анонсировались туры, проходила запись клиентов, обсуждались детали поездки.

Через год возникла потребность открыть офис. Того количества клиентов, которое обеспечивала группа «ВКонтакте», уже не хватало для успешной работы компании.

«Людям важно прийти в офис турфирмы, чтобы заказать тур, увидеть работу компании своими глазами, а не просто переписываться по почте или «ВКонтакте», — рассказывает Наталья. Кредиты брать не пришлось — заработанных на турах денег было достаточно для того, чтобы арендовать небольшой офис во «Флагмане». Расчет оказался верным — в 2013 году количество клиентов компании выросло на 50%. Только за лето прошлого года услугами «Увлечен и Я» воспользовалось 750 человек, и это без учета клиентов, купивших туры в зимний и весенне-осенний период. Клиенты клуба — люди разного возраста и социального положения. Много студентов, активной молодежи, семейных пар с детьми. Немало людей старшего возраста и даже пенсионеров.

Отсутствие рекламы — двигатель креатива

У маленького омского тур-оператора не было денег на традиционную рекламу — билборды, макеты в СМИ, ролики на ТВ. И вскоре стало понятно, что лучшая реклама на данном этапе — сарафанное радио. Когда клиентам понравился тур, они непременно рекомендуют фирму своим друзьям. «Часто клиенты рассказывают нам, что их друзья, к примеру, сплавлялись с нами по Омке и горячо рекомендовали своим знакомым этот вид отдыха», — говорит Наталья Нагайник.

Помогла также смс-рассылка информации о турах по организациям Омска — о компании узнали многие юрлица, появились заказы на корпоративный отдых. «Рассылка смс-рекламы была очень эффективной, — считает директор клуба. — Для крупных бизнесменов это, может быть, не так значимо, а нам она принесла несколько десятков дополнительных заказов. Приятно, что бизнесмены откликнулись и воспользовались нашими услугами, что есть компании, которые отмечают значимые для них корпоративные события не за столом, а в активном отдыхе. Чаще всего в 2013 году корпоративные клиенты заказывали групповые сплавы по Омке».

Есть у клуба и собственный сайт — его наполнением и продвижением занимается Анна Статва без привлечения сторонних специалистов. Помогают сотрудники отдела туризма областного минкульта — делают ссылку на клуб «Увлечен и Я» на своем сайте. Но основной приток клиентов до сих пор дает группа «ВКонтакте» — активные участники делают репосты новостей турфирмы, рассказывают друзьям о поездках, делятся фотографиями.

Один в поле — воин

Официально в штате компании значится только Наталья Нагайник. Анна работает в ОмГПУ и в «Увлечен и Я» выступает скорее в качестве партнера-консультанта. Остальные сотрудники привлекаются на отдельные туры, как правило, это бывшие студенты геофакаОмГПУ. Клуб сотрудничает с двумя десятками профессиональных инструкторов, которые уже не первый год водят экскурсии в известные и малоизвестные места Омской области. «Принять инструкторов в штат фирмы мы не можем, потому что это все-таки сезонный бизнес. У нас разработан график походов, и мы знаем, какое количество инструкторов нам нужно и на какие маршруты. Найти специалистов в Омске несложно — мы их знаем лично очень давно», — говорит Наталья Нагайник.

Большой круг контактов, знание всех нюансов и особенностей местного туризма составляет основное конкурентное преимущество «Увлечен и Я» перед компаниями, которые пробовали заняться в Омске чем-то подобным. Отсутствие конкурентов объясняется также невысокой рентабельностью данного сегмента туристического бизнеса.

Сложностей в организацию работы добавляет также ее сезонность. К примеру, в настоящее время, пока в Омской области держатся морозы, компания приостановила прием заявок. Все понимают, что даже если удастся организовать какие-то экскурсии, то никто на них просто не поедет.

Зато в теплые месяцы оборот компании достигает полумиллиона рублей в сезон. При этом есть туры, которые не приносят компании прибыли, какие-то дают минимальную прибыль. Держаться на плаву помогают главным образом корпоративные заказы.

«Первое время мы мечтали только об одном — выйти на самоокупаемость и не тратить свои собственные деньги. Мы понимали, что из-за низкой доходности это любимое нами занятие и бизнесом-то назвать сложно. Поэтому изначально клуб создавался как общественная организация, мы просто хотели привлечь людей к путешествиям по родной области», — признается Наталья.

7 дней — дикарями

Особым спросом пользуются сегодня так называемые походы выходного дня — это однодневные туры, которые проходят преимущественно летом. Съездить можно на озеро Эбейты, в село Серебряное, можно сплавиться по Омке, покататься на лошадях в Марьяновском районе, посетить страусиную ферму в Азовском районе. Каждый сезон организаторы стараются добавлять пару–тройку новых маршрутов. Востребованы клиентами и длительные походы: так, сплав по Таре или реке Шиш в Тарском районе длится неделю. Все это время туристы находятся в условиях полной изоляции — без какой-либо связи с цивилизацией. «Увлечен и Я» предлагают также туры за пределы региона — на Алтай, Байкал, Урал. Это предложение для тех, кто мечтает о романтике турпоходов — с палаткой, песнями у костра, долгими пешими переходами с рюкзаком за спиной.

Еще одно направление — экскурсии по городам России и Казахстана. Уже были выезды в Тобольск, в Ханты-Мансийск, Екатеринбург, Астану. «Увлечен и Я» предлагают также промышленный туризм — продаются экскурсии на омские заводы. Главная сложность в том, что далеко не все промышленники готовы пустить на свою территорию туристов. «Обидно, ведь в Европе 90% заводов открыты для посещений. Уверена, этот тренд дойдет и до нас», — заявляет Наталья Нагайник.

Чтобы привлечь новых клиентов и удержать постоянных, Наталья и Анна периодически устраивают лекции и выступления известных путешественников. «Был у нас и капитан яхты «Сибирь» Сергей Щербаков, и Джамиля — наверно, единственная омичка, побывавшая в Антарктиде», — рассказывает Наталья.

Без Египта не обошлись

Несмотря на то, что изначально организаторы клуба планировали отказаться от организации традиционного пляжного туризма, рынок диктует свои условия. Чтобы остаться на плаву, без туров в Турцию, Египет и Таиланд компании уже не обойтись. «У нас большая клиентская база, и мы прекрасно понимаем, что эти люди могли бы съездить отдохнуть в те же Сочи или Египет. Более того, они сами нас просят организовать такие поездки. Глупо этим не воспользоваться», — говорит директор компании.

Однако в приоритете были и остаются все же местные туры. «Мы находим интересные места в родном регионе и открываем их омичам. Люди поражаются — столько лет жили и не знали о том, сколько уникального в Омской области. Например, мало кто знает, что можно съездить в Крутинку и посмотреть на кудрявых пеликанов. В каждом районе есть что-то интересное», — считает Наталья Нагайник и ставит на карте Омской области очередной «флажок» своей компании.

Информация о работе Отчет по практике в "Центр развития туризма "Увлечен и Я"