Отчет по практике в гостинице «Романтик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 12:28, отчет по практике

Описание работы

Преддипломная практика – это важный и завершающий этап каждого студента в его обучении. Целью прохождения преддипломной практики является:
закрепление теоретических знаний и приобретение более глубоких практических навыков, опыта работы по специальности;
познакомиться с предприятием, его историей, видами деятельности, организационно – экономической структурой, системой коммуникаций гостиницы;
изучить специальную литературу и нормативную документацию по специальности;
Сбор данных для написания Дипломной работы
собрать информацию о деятельности компании за 3-х летний период;
провести анализ собранной информации;
выявить проблемы деятельности гостиницы, в том числе проблемы коммуникационного процесса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЦЫ «РОМАНТИК»……………….4

1.1 Характеристика и направление деятельности предприятия…………...4

1.2 Организационная структура гостиницы «Романтик»…………………..7

1.3 Финансово-экономическая характеристика гостиницы «Романтик»...12

1.4 SWOT-анализ гостиницы «Романтик»…………………………………20

2 ПРОБЛЕМЫ СВЯЗАННЫЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ ГОСТЕЙ И ИХ УСТРАНЕНИЕ В ГОСТИНИЦЕ «РОМАНТИК»………………………………………...22

2.1 Роль коммуникаций для организации………………………………….22

2.2 Внутренние коммуникации гостиницы и их совершенствование…………………………………………………………………………………...23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………….29

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 35.43 Кб (Скачать файл)

встреча гостей, и оформление документов для поселения гостей;

осуществляет контроль за своевременной подготовкой номеров к приему прибывающих в гостиницу, проветриванием незаселенных номеров, соблюдением чистоты в гостинице, сохранностью имущества и оборудования;

информирует проживающих  в гостинице  о предоставляемых  дополнительных платных услугах, принимает  заказы на их выполнение и контролирует  их исполнение;

дает устные справки, касающиеся гостиницы, расположения городских  достопримечательностей, спортивных сооружений;

принимает и оформляет  необходимые документы;

осуществляет контроль за исполнением работниками указаний руководства организации;

принимает меры к разрешению конфликтов, возникающих при обслуживании проживающих.

 

     Немаловажную  роль в гостинице играет горничная.  Исходя из должностной инструкции  горничной гостиницы «Романтик» - горничная подчиняется администратору. Горничная должна знать: стандарт  горничной, расположение номеров,  нормативы оснащения помещений  и номерного фонда , правила внутреннего трудового распорядка.

 

     В обязанности  горничной входит:

знать и использовать порядок  и нормы работы в хозяйственном  отделе;

осуществлять уборку  номерного  фонда согласно установленным процедурам;

горничная обязана вести  журнал передачи смены;

 

     Более подробно  обязанности описаны в  Приложении.

 

     Бухгалтер в  гостинице,  особенно в небольшой,  как «Романтик» ведет все финансово-хозяйственные  операции. Бухгалтер, руководствуясь  законами РФ, положениями, и нормативно-правовыми  документами (уголовный кодекс, гражданский  кодекс, трудовой кодекс, налоговый  и др.) осуществляет следующие  функции:

осуществление приема и контроля первичной документации по соответствующим  участкам бухгалтерского учета;

учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности;

начисление и перечисление платежей в государственный бюджет и внебюджетные фонды;

отражение в бухгалтерском  учете операций, связанных с движением  денежных средств и товарно-материальных ценностей;

подготовка данных по участкам бухгалтерского учета для составления  отчетности.

 

     Говоря  о  службе безопасности и видеонаблюдения,  то она находится в подчинении  администратора. В их обязанность  входит соблюдение порядка и  безопасности сотрудников гостиницы  и гостей.

 

     Проходя преддипломную  практику, можно было заметить  слаженную работу дружного коллектива  гостиницы «Романтик».

 

     1.3 Финансово-экономическая  характеристика гостиницы «Романтик»

 

     Для обеспечения  эффективной деятельности в современных  условиях руководству необходимо  уметь реально оценивать финансово-экономическое  состояние своего предприятия,  а также состояние деловой  активности партнеров и конкурентов.  Для этого необходимо:

овладеть методикой оценки финансово-экономического состояния  предприятия;

использовать формальные и неформальные методы сбора, обработки, интерпретации финансовой информации;

привлекать специалистов-аналитиков, способных реализовать данную методику на практике.

 

     Финансово-экономическое   состояние – важнейший критерий  деловой активности и надежности  предприятия, определяющий его  конкурентоспособность и потенциал  в эффективной реализации экономических  интересов всех участников хозяйственной  деятельности. Оно характеризуется  размещением и использованием  средств (активов) и источников  их формирования (собственного капитала  и обязательств, т.е. пассивов). Основная  цель анализа – выявление наиболее  сложных проблем управления предприятием  в целом и его финансовыми  ресурсами в частности.

 

     Главными  задачами  анализа финансово-экономического  состояния предприятия являются  правильные оценки начального  финансового положения и динамики  его дальнейшего развития.

 

     В связи с  тем, что гостиница  занимает  небольшую площадь (до 500 м2) и оформлено в виде ИП, то баланс не ведется и действует упрощенная система налогообложения.

 

       Упрощённая  система налогообложения – это  специальный налоговый режим,  направленный на снижение налоговой  нагрузки на субъекты малого  бизнеса и среднего бизнеса,  а также облегчения и упрощения  ведения налогового учёта и  бухгалтерского учёта. Объектом  налогообложения гостиницы являются  доходы, соответственно налоговая  ставка 6% от дохода.

 

     Для отчетности  заполняют и подают декларацию. А для написания отчета по  преддипломной  практике и  дипломной работы используется  внутренняя информация, которую  ведет для себя бухгалтер гостиницы.

 

     Вначале анализа  финансового состояния  предприятия  проведем оценку имущества   гостиницы. Для этого будем  использовать внутренние данные  гостиницы, приведенные в Таблице  1.

 

     Рассматривая  имущество гостиницы – можно   сделать вывод, что стоимость  его увеличивается, пусть незначительно  – на 1-2 млн.руб. но ежегодно по сравнению с предыдущим годом.

 

     Для рассмотрения  активов предприятия  необходимо  отметить, что они состоят   из иммобилизованных активов  (то есть «мертвых» активов,  которые не приносят доход)  и оборотных активов. В структуре  активов на 2007 год оборотные занимали 83,6% , иммобилизованные 16,4%. В свою  очередь оборотные активы состоят  из запасов (30,8%), дебиторской задолженности  (6%) и денежных средств (46,5%). К концу 2009 года структура немного изменилась - иммобилизованные активы составили 17,3%, оборотные 82,7%.

 

     Рассматривая  стоимость активов – наблюдается   ее увеличение. В 2007 году иммобилизованные  активы составляли почти 13,9 млн.  руб., затем за два года произошло увеличение на 7,5 % и их стоимость составила к концу 2009 года приблизительно 14,9 млн. руб. Рост оборотных активов произошел за счет сокращения дебиторской задолженности и запасов, и сопутствующего роста денежных средств. Стоимость оборотных активов в 2007 году составляла 70,9 млн. руб., за два года произошел незначительный рост на 0,8 % и к концу 2009 года они составили 71,5 млн.

 

     Пассивы гостиницы  состоят из 3 значимых элементов:  собственный капитал, заемный  капитал и отложенные налоговые  обязательства. Значимая часть  пассива – собственный капитал,  составляющий 83,5%, заемный капитал  составляет 16,3% и отложенные обязательства  0,2%.

 

     Говоря  о  пассивах в денежном выражении,  то собственный капитал в 2007 году составлял 70,8 млн. руб.  За два года собственный капитал  увеличился на 1,9%(к 2008году на 0,3%, и к 2009 году еще на 1,6%) и в  2009 году составил 72,2 млн.руб. Заемный капитал так же изменялся на протяжении трех лет. В 2007 году он составлял 13,8 млн. руб., в 2008 году 14,5 млн. руб., и к концу 2009 года 14,1 млн. руб. Структура пассива к концу анализируемого периода не изменилась.

 

     Исходя  из  проведенного анализа имущества   гостиницы «Романтик» можно сделать  вывод, что наблюдается положительная  тенденция развития предприятия.  Стоимость дебиторской задолженности  уменьшается, количество запасов  сокращается и эти денежные средства направляются на развитие гостиницы.

 

     После изучения  имущества гостиницы, для  проведения  финансово-экономической  характеристики  необходимо провести анализ финансовых  показателей деятельности гостиницы. 

 

     Исходя  из выше приведенной таблицы можно  делать выводы, что гостиница «Романтик» имеет тенденцию стабильного развития.

 

     Выручка от  продажи товаров и услуг   стабильно увеличивается. В 2007 году она составляла 19,3 млн. руб., затем  в 2008 году увеличилась на 18% и составила 22,8 млн. руб. К концу 2009 года этот показатель составил 26,1 млн. руб., то есть за два года выручка от продаж увеличилась на 35%, за счет равномерного увеличения себестоимости проданных услуг и валовой прибыли на 35%.

 

     Рассматривая  прибыль от продаж, то так же  наблюдается  увеличение. В 2007 году прибыль от продаж составляла 4,1 млн. руб., в 2008 году она   увеличилась на 42% и составила  5,9 млн. руб.. В 2009 году прибыль от продаж уже составила 7,3 млн. руб. – за два года она увеличилась на 76%, почти в два раза.

 

     В связи с  тем, что прибыль увеличивалась,  а налог гостиницы составляет 6% от прибыли, то и сумма  налоговых  выплат тоже увеличивалась.  В 2007 году их сумма составляла 896 тысяч, к 2009 году сумма увеличилась  на 40% и составила 1,3 млн. руб..

 

     Говоря  о  чистой прибыли гостиницы, то  так  же сумма ее значительно  возросла за два года с 3,1 млн. руб. до 5 млн. руб. –  позволив гостинице развиваться. 

 

     Используя вышеприведенные  финансово-экономические  данные  гостиницы можно рассчитать показатели  рентабельности, которые позволят  посмотреть на сколько эффективно используются ресурсы гостиницы.

     Фондоотдача  показывает, сколько продукции (в   стоимостном выражении) произведено   в данном периоде на 1 руб. стоимости   основных фондов. Чем лучше используются  основные фонды, тем выше показатель  фондоотдачи.  Рост фондоотдачи  является одним из факторов  интенсивного роста объема выпуска  продукции. Так как выручка  от реализации товаров и услуг  повышается на протяжении трех  лет, то очевидно что и объем  реализации услуг увеличился, а следовательно показатели фондоотдачи будут повышаться. В 2007 году он составил 1,42 руб., в 2008 году увеличился на 0,21руб. и составил 1,62 руб., а к концу 2009 года 1,78 руб.

 

     Коэффициент  оборачиваемости - показатель, характеризующий  скорость оборота средств или  обязательств. Данный показатель  характеризует деловую активность  предприятия, эффективность использования  ресурсов относительно получаемой  выручки. В 2007 год оборотные  средства совершали за год  0,27 оборота, на 2008 год этот показатель  увеличился и составил 0,32 оборота,  и в 2009 году – 0,37.

 

     Показатели  рентабельности более полно, чем   прибыль, характеризуют окончательные   результаты хозяйствования, потому  что  их величина показывает  соотношение  эффекта с наличными  или использованными ресурсами. 

 

     Рентабельность  продаж — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли  в каждом заработанном рубле.  Обычно рассчитывается как отношение  чистой прибыли (прибыли после  налогообложения) за определённый  период к выраженному в денежных  средствах объёму продаж за  тот же период. Из вышеприведенной  таблицы видно, что доля прибыли  в каждом заработанном рубле в 2007 году составляла 21%, в 2008 году уже 25,8%, и в 2009 году так же продолжился рост этого показателя до 28%.

 

     Рентабельность  производства показывает, насколько  результативно используется имущество  предприятия. Из расчетов можно  увидеть, что в 2007 году имущество  предприятия использовалось на 85,7%, к 2008 году этот показатель стал  равен 101% и в 2009 году – 111%.

 

     Рассматривая  рентабельность предприятия в  целом, то так же наблюдается  увеличение показателя от 3,77% в  2007 году до 5,82 в 2009 году.

 

     1.4 SWOT-анализ  гостиницы «Романтик»

 

     Исходя из  характеристики гостиницы, можно  провести SWOT-анализ, определяющий сильные и слабые стороны компании, а также ее возможности в будущем и угрозы внешней среды.

 

     Такой анализ  поможет выяснить, что является  преимуществами гостиницы, и проанализировав слабые стороны, как изменить и улучшить, а так же снизить влияние со стороны недостатков и угроз внешней среды.

 

     Таблица 4 –  SWOT анализСильные стороны Слабые стороны

Обслуживание на высоком  уровне (100% гарантия удовлетворенности  гостей)

Квалифицированный персонал

Высокая заполняемость гостиницы  круглый год

Хорошая репутация у клиентов

Гибкая ценовая политика

Расположение гостиницы  вблизи аэропорта Небольшая площадь, которая не позволяет гостинице обслуживать крупные мероприятия

Недостаточный номерной фонд, чтобы разместить большие туристические  группы (свыше 100 человек)

Стоимость некоторых услуг  выше, чем у конкурентов

 Не развита рекламная  политика

Возможности компании Угрозы внешней  среды

Расширение компании, открытие отелей под этим же брендом

Улучшение качества обслуживания и сокращение времени на обслуживание

Получение звезд гостинице Высокая конкуренция на рынке гостиничных услуг

Нестабильность экономической  среды

 

 

 

 

     Оценка  сильных  и слабых сторон является важнейшим  началом совершенствования деятельности  любого предприятия. Поэтому каждое  предприятие, в том числе и  гостиницы, должны анализировать  и оценивать свой собственный  потенциал, а также факторы,  которые находятся вне сферы  постоянного контроля менеджеров  и могут оказать влияние на  его стратегию. 

 

 

 

 

     2 ПРОБЛЕМЫ СВЯЗАННЫЕ   С ОБСЛУЖИВАНИЕМ  ГОСТЕЙ И  ИХ  УСТРАНЕНИЕ В ГОСТИНИЦЕ   «РОМАНТИК»

 

     2.1 Роль коммуникаций  для организации

 

     Общеизвестно, что значение информации и  коммуникации во всех сферах  человеческой деятельности на  современном этапе постоянно   возрастает, что связано с изменениями   социально – экономического характера,  появлением новейших достижений  в области техники и технологии  и результатами научных исследований.

Информация о работе Отчет по практике в гостинице «Романтик»