Отчет по практике в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 19:28, отчет по практике

Описание работы

Во время прохождения практики я много интересного и важного узнал. На практике я был горничным, официантом. Также у меня был возможность познакомиться с другими обязанностями и службами, я узнал из каких служб состоит гостиница и почему они так важны. Служба управления номерным фондом, служба приема и размещения, отдел бронирования, служба портье, служба горничных, служба безопасности, служба общественного питания. Мне предоставляли информацию и показывали как и что работает. В гостинице Тянь-Шань располагаются бизнес центры, салоны, рестораны, сауна и д.р. Я в этой практике многому научился. Это была интересная практика так как у меня был возможность не только посмотреть и спрашивать но и принять участие в этой небольшой гостинице. Она показала как из многих ситуаций можно не отступать. Мне очень понравилось проходить практику в этой гостинице. Я научился многому по обслуживанию в индустрии гостеприимство.

Файлы: 1 файл

725305_612A0_otchet_po_praktike_v_gostinice.doc

— 109.50 Кб (Скачать файл)

 

В прачечной грязное бельё сортируют  и раскладывают по разным тележкам. Каждая тележка взвешивается и отвозится на участок стирки.

 

Когда набирается необходимое количество белья, оператор загружает его в  стиральную машину, где оно стирается  по определённой программе в зависимости  от типа, цвета и материала. Затем  бельё отжимается, загружается из стиральной машины и перекладывается в сушильную машину. Постельное и столовое бельё вынимается из сушильной машины чуть влажными, чтобы его было легче было гладить. Полотенце вынимают из машины совершенно сухими, т.к. их не гладят.

 

Высушенные полотенца сортируют по видам (для рук, ног, лица, банное) и складывают вручную.

 

Вынутое из сушильной машины постельное и столовое бельё особым образом  трясут, подготавливая его для  глажения. Пододеяльники, скатерти и  простыни складывают пополам и пропускают через гладильную и складывающие машины. Эти операции выполняют в гладильном отделении операторы гладильных машин.

 

Сложенные комплекты постельного  белья развозчик белья укладывает в тележке вместе с полотенцами  и развозит по бельевым, расположенным  на этажах. Столовое бельё отвозят в бельевую ресторана.

 

Сотрудники прачечной выполняют  множество следующих трудоёмких операций:

 

1)Сортировка

 

2)Стирка и отжим

 

3)Крахмаление

 

4)Химическая чистка и обработка

 

5)Глажение

 

6)Складывание

 

Для автоматизации производственного процесса в прачечной используют разнообразные машины и механизмы, значительно упрощающие и облегчающие труд работников прачечной.

 

В прачечной используется следующие  машины и механизмы:

 

1)Стирально-отжимные машины

 

2)Сушильные машины

 

3)Машины для химической обработки  изделий

 

4)Гладильные машины, прессы

 

5)Пароманекены

 

6)Складывающие машины

 

5.Служба текущего ремонта.

 

Перечень работы для выполнения заданий по обслуживанию, производимых ежедневно каждую смену в отеле  «Тянь-Шань»

 

1.Осмотр оборудования здания.

 

2.Произвести осмотр всех сантехнических  приборов в случае неисправности  произвести ремонт.

 

3.Произвести проверку теплового  резервуара.

 

4.Осмотр оборудование пожарной  станции.

 

5.Произвести осмотр осветительных  приборов.

 

      6.Осмотр оборудование  бассейнов.

 

5.1.Инженерно-техническая служба.

 

Инженерные (технические) службы.

 

      Состав службы:

 

      ● Главный инженер;

 

      ● Служба текущего  ремонта;

 

      ● Служба благоустройства;

 

      ● Служба связи.

 

Техническая (инженерная) служба гостиницы - одна из многочисленных служб и возглавляется, как правило, главным инженером или директором по эксплуатации здания, главным техником здания и т.п.

 

В зависимости от размера гостиницы  и уровня сервиса, главный инженер может иметь в своем подчинении а той или иной степени разветвленный административный штат (инженера по оборудованию, инженера по водопроводно-канализационным сетям, инженера по охране труда и технике безопасности),  а также одного или  нескольких заместителей.

 

Технический (инженерный) отдел отвечает за поддержание сложных систем в  рабочем состоянии и их ремонта. Эти системы или их части в  большинстве случаев оказываются  в распоряжении широкого круга людей: от работников гостиницы до гостей. Администрация гостиницы не имеет или почти не имеет контроля над тем, как гости пользуются находящимся в номерах оборудованием, за бесперебойную работу которого инженерный отдел несет прямую ответственность.

 

Функциями по поддержанию инженерных систем и коммуникаций в рабочем состоянии, согласно технологии обслуживания, внедренной в гостинице и осуществляемой технической (инженерной) службой, является:

 

-подогревы воды;

 

-вентиляция воздуха;

 

-кондиционирование воздуха;

 

-эксплуатация насосных систем;

 

-эксплуатация электрических систем;

 

-эксплуатация холодильных систем;

 

-эксплуатация оборудования пищеблока;

 

-эксплуатация компьютерных систем;

 

-эксплуатация лифтового хозяйства;

 

-отопление помещений.

 

Служба телефонной связи является важнейшей составной частью гостиницы, которая осуществляет связь с важнейшим миром и между подразделениями гостиницы. Хотя на работу в службу телефонной связи могут приниматься лица без специального образования, каждый вновь принятый работник проходит специальную стажировку на рабочем месте.

 

Сотрудники телефонной службы обязаны  знать правила ведения телефонных разговоров, расположение гостиничных  служб, служебные обязанности всех сотрудников гостиницы.

 

При приеме телефонного звонка телефонистка обязана:

 

-досконально знать устройство, работу  и технические возможности телефонного аппарата и коммутатора;

 

-отвечать любезным, вежливым, четким  голосом, дать понять, что она  готова оказать услугу. Первая  фраза должна содержать приветствие  и название гостиницы;

 

      -четко определять фамилию и имя звонящего и причину звонка;

 

      -точно написать  все имена и названия, пользуясь  транскрипционной доской;

 

      -отвечать на все  вопросы либо переключать разговор  на требуемый номер или необходимую  службу.

 

Обязанности

 

Специалист по техническому обслуживанию должен:

 

- выполнять работу по проведению  необходимых технических расчетов, разработке несложных проектов  и простых схем, обеспечивая их  соответствие техническим заданиям, действующим стандартам и нормативным  документам;

 

- установить пооперационный маршрут обработки деталей и сборки в процессе их изготовления и контроль по всем операциям технологической последовательности;

 

- контролировать соблюдения технологической  дисциплины и правил эксплуатации  оборудования;

 

- в течение рабочего дня производить регулировку температуры и влажности воздуха в соответствии с техническими условиями;

 

- осуществлять осмотр, чистку вентиляторов, калориферов и насосов, надзор  за состоянием и работой приборов  автоматического регулирования;

 

- осмотр ведет журнал показаний психрометров в установленное время;

 

-осуществлять пуск и остановка  вентиляционных и увлажнительных  установок;

 

-производить ремонт, монтаж и  регулировку автоматических установок  для кондиционирования воздуха;

 

-составляет дефектные ведомости по ремонту;

 

-проводить испытания и сдавать  в эксплуатацию отремонтированное  оборудования;

 

-ремонт и сборку различных  деталей и узлов санитарно-технических  систем (центрального отопления,  водоснабжения, канализации и  водостоков);

 

-производить сверление или пробивку отверстий в конструкциях;

 

-выполнять нарезку резьбу на  трубах;

 

-устанавливать и заделывать  крепления под трубопроводы и  приборы;

 

-осуществлять комплектование труб  и фасонных частей стояков;

 

-группировать радиаторы на месте  ремонта;

 

-соединять трубопроводы отопительных  панелей, санитарно-технических  кабин и блоков;

 

-производить смену участков  трубопроводов;

 

-осуществлять испытание санитарно-технических  систем;

 

-выявлять дефектные места при  испытании трубопроводов;

 

-производить ревизию и испытание  аппаратуры;

 

-осуществлять разметку мест, установку  контрольно-измерительных приборов;

 

2.2. В процессе работы по ремонту  и обслуживанию систем вентиляции  и кондиционирования;

 

-соблюдать требования техники  безопасности и производственной санитарии;

 

-соблюдать правила использования  технологического оборудования, приспособлений  и инструментов, ограждений, сигнализации, блокировочных и других устройств,  защитного заземления, вентиляции, местного освещения;

 

-использовать способы и приемы безопасного выполнения работ;

 

-проходить в установленном порядке  инструктаж по охране труда;

 

-подготавливать рабочее место  и средства индивидуальной защиты;

 

-немедленно ставить в известность  своего непосредственного руководителя  о всех недостатках, обнаруженных во время работы.

 

6. Служба безопасности.

 

Личная безопасность гостей и гарантированная  сохранность их собственности - важный аспект в работе любой гостиницы. Служащие обязаны по закону принимать  все необходимые меры предосторожности, чтобы защитить гостей от грабежа, мошенничества, насилия и прочих преступлений против личности. Они несут ответственность за ущерб, нанесенный гостям за время их проживания в гостинице.

 

Службе безопасности гостиницы  приходится заниматься следующими проблемами:

 

-разработкой процедур реагирования  на чрезвычайные происшествия;

 

-повседневной безопасностью гостевых  комнат;

 

-контролем ключей;

 

-предотвращением краж, контролем  за замками;

 

-контролем доступа в здание  гостиницы;

 

-системой охранной сигнализации;

 

-контролем территории;

 

-наружным освещением;

 

      -системой наблюдения  с помощью телемониторов;

 

      -сейфами и несгораемыми  шкафами;

 

      -сбором и хранением  информации.

 

Как известно, профилактика – лучше  лечения, и поэтому всякая программа, имеющая целью повышение безопасности, должна ориентироваться на предотвращение краж и причинения урона людям и их собственности.

 

Служба безопасности обязана адекватно  реагировать на чрезвычайные ситуации.

 

В современном обществе с его  высоким уровнем преступности – это очень важная функция. В гостиницах большинство преступлений совершается между шестью часами вечера и тремя часами ночи, когда на рабочих местах остается меньше служащих, особенно на этажах.

 

Поэтому службе безопасности необходимо иметь разработанные процедуры для адекватного реагирования на каждую чрезвычайную ситуацию.

 

В последние годы безопасность номерного  фонда стала надежнее с введением  электронных замков. Пластиковый  ключ кодируется в офисе главного администратора и выдается гостю. Код этот действует только на время проживания в номере гостя и с его отъездом становится недействительным.

 

Наблюдение с помощью телевизионных  мониторов также помогает снизить  количество краж в номерах и нападений  на гостей в стенах гостиницы. Размещенные в стратегически важных местах телекамеры оповещают обо всех перемещениях в вестибюле, у стола кассира, на этажах.

 

Эти скрытые камеры – больше подспорье  для службы безопасности гостиницы, которая может наблюдать за всем, что происходит в коридорах и холлах, на экранах мониторов, установленных в офисе.

 

Проблема ключей от гостевых комнат была и остается самой серьезной  среди всех проблем, которыми приходится заниматься службе безопасности. Обычно в офисе главного администратора хранятся дубликаты всех ключей, и, чтобы быть уверенным в их надежности, время от времени нужно проводить их выборочную проверку. Необходимо иметь особый журнал, в котором служащие расписываются, когда берут или сдают ключи. В некоторых гостиницах в удостоверениях личности обслуживающего персонала делается пометка, какие ключи конкретный работник имеет брать под расписку в службе портье.

 

Для предотвращения краж во многих гостиницах по просьбе клиентов в номерах  устанавливаются индивидуальные сейфы. Пользование этими сейфами осуществляется за дополнительную плату в период всего проживания. На таких сейфах используются самые разнообразные замки открывающиеся поворотам ручки после набора цифрового кода на дверце, с помощью пластиковой карточки и с нанесенным кодом, обычным стальным ключом и т.д.

 

Кроме индивидуальных сейфов, которые  устанавливаются в номерном фонде  гостиниц, многие гостиницы организуют и централизованное хранение имущества  клиентов в камере хранения и сейфовой кладовой.

 

Служба безопасности выполняет  функции поддержания порядка и безопасности в гостиничном комплексе, поскольку гостиница несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов. При этом предприятие может поручить выполнение этих обязанностей, как собственной службе, так и привлечь стороннюю организацию.

 

7. Заключение. Вывод.

 

Во время  прохождения практики я много  интересного и важного узнал. На практике я был горничным, официантом. Также у меня был возможность  познакомиться с другими обязанностями  и службами, я узнал из каких служб состоит гостиница и почему они так важны. Служба управления номерным фондом, служба приема и размещения, отдел бронирования, служба портье, служба горничных, служба безопасности, служба общественного питания. Мне предоставляли информацию и показывали как и что работает. В гостинице Тянь-Шань располагаются бизнес центры, салоны, рестораны, сауна и д.р. Я в этой практике многому научился. Это была интересная практика так как у меня был возможность не только посмотреть и спрашивать но и принять участие в этой небольшой гостинице. Она показала как из многих ситуаций можно не отступать. Мне очено понравилось проходить практику в этой гостинице. Я научился многому по обслуживанию в индустрии гостеприимство.

Информация о работе Отчет по практике в гостинице