Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 19:38, отчет по практике
Для достижения цели преддипломной практики были поставлены следующие задачи :
-анализ основной деятельности предприятия
-анализ финансовой хозяйственной деятельности предприятия
-разработка предложений по совершенствованию менеджмента организации
Объектом исследования стала туристская фирма «Планета Трэвэл».
Предметом наблюдения стала возможность использования свадебных туров, как основное операторское направление.
Введение
Глава 1 Краткая характеристика туроператорской фирмы…………………5
Общая информация о предприятии………………………………………..5
Организационная структура « Планета Трэвэл»………………………..7
Анализ заработной платы и штатного персонала……………………….10
Глава 2 Анализ основной деятельности предприятия……………………….11
2.1 Анализ финансово- хозяйственной деятельности «Планета Трэвэл»…11
2.2 Анализ деятельности фирмы по туристским направлениям……………14
Глава 3 Разработка предложений по совершенствованию менеджмента и ассортиментной линейки « Планета Трэвэл»………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………..21
Список использованной литературы…………………………………
В таблице не указана Генерального директора поскольку он является учредителем и получает доход в виде процентов от прибыли. [ 5, 11 ]
Помимо оклада, указанного в таблице, менеджеры по продажам получают ежемесячно премии, в размере 10% от комиссионного вознаграждения, при достижении объема продаж 180 000 рублей.
Данная заработная плата является стандартной на рынке туристических услуг.
Анализ штатного состава показал, что:
по образованию:
по возрасту:
по полу:
Из представленных данных можно увидеть, что уровень образования сотрудников фирмы позволяет оказывать услуги на профессиональном уровне, тем самым, обеспечивая конкурентное преимущество по сравнению с фирмами, нанимающими для работы штат без профессионального образования в сфере туризма. Но анализ возрастного состава показал, что половина коллектива, а именно менеджеры находятся в категории от 22 до 27, уже имеют образование еще и обладают достаточным опытом работы в сфере туризма. Практически женский коллектив фирмы позволяет с одной стороны поддерживать взаимопонимание между сотрудниками, а с другой может приводить к конфликтам. В случае возникновения конфликтной ситуации генеральный директор должен принять меры по своевременному урегулированию.
Глава 2 Анализ основной деятельности предприятия
2.1 Анализ финансовой- хозяйственной деятельности туроператора
«Планета Трэвэл»
«Планета Трэвел» работает
по упрощенной системе налогообложения,
что подразумевает выплату
Уставный капитал составил 20 000 рублей, плюс существует дополнительный бизнес .
Материально-техническую базу фирмы составляют персональные компьютеры у каждого сотрудника, телефон , мфу . Обеспечен постоянный доступ в Интернет.
Данный анализ состоял из нескольких пунктов: порог рентабельности, анализ товарооборота, анализа сезонности продаж.
Порог рентабельности можно представить в виде следующих
формул:
или
где Ип - постоянные издержки
производства и обращения, тыс. руб.,
Ипер - переменные издержки производства
и обращения, тыс. руб., ВД-валовый доход. [ 2, 3, 8,11 ]
Таблица №2
Исходные данные для определения
порога рентабельности турфирмы
«Планета Трэвэл».
Показатель |
Тыс. р. |
В % и относительном выражении к выручке от реализации |
Выручка от реализации (валовой доход) |
10674 |
100% |
Переменные издержки |
9675 |
90% |
Результат от реализации после возмещения перем. зат. |
999 |
10% |
Постоянные издержки |
612 |
5% |
Прибыль |
387 |
4% |
Порог рентабельности турфирмы "Планета Трэвэл" равен 6116,56 тыс. руб.
ПР=612/((10674-9674)/10674)=
6116,56 тыс. руб. - это такой объем валового дохода, при котором прибыль равна нулю. При повышении этого объема валового дохода предприятие начнет получать прибыль .
Анализ товарооборота, выявляет изменилась ли динамика в лучшею или худшею сторону. Формула - ДТО = ФТО года в текущих ценах* 100 /ФТО прошлого года. [1,4,9,11 ]
В «Планета Трэвэл» продажи в этом году увеличилась на 57% процентов.
ДТО = (2215/27122×100)=157 %
Из собранного материала, была составлена таблица сезонности продаж за 2 года.
Таблица 3
№п\п |
Страна |
Сезон 2011 г. % |
Сезон 2012 г. % |
1 |
|
|
|
|
Мальдивы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Испания |
|
|
|
Кипр |
8 |
|
7 |
Греция |
7 |
8 |
8 |
Китай |
10 |
5 |
9 |
Доминекана |
5 |
7 |
Исходя из данной таблицы видно, что самым популярным направлением является Таиланд и Мальдивы. Продажи туров в эти страну являются почти половиной всех продаж фирмы. Проведя анализ, можно сделать вывод, что Планета Трэвел является устойчивой компании. За последний год её денежное состояние увеличилось. При плохих продажах, по невыгодным направлениям, благодаря рентабельности, «Планета Трэвэл» не обанкротится. [4 ]
2.2 Анализ деятельности фирмы по туристским направлениям
«Планета Трэвэл» начала существовать с 2006 года, специализируется выездным туризмом. Является оператором по многим направлениям. Первоначально стали организовывать отдых в Тунис и Египет. В процессе развития фирмы появились: Таиланд, Китай, Испания, Доминикана, Греция, Тунис, Кипр, Мальдивы, Сейшелы. Некоторые направления зарекомендовали себя (Рис 1). Все остальные направления, представленные в линейке продаж , берутся у крупнейших операторов России: Пегас туристик, Тез Тур, Библио Глобус, Солвекс, Верса, Мостравел.
Каждое из направлений имеет свою целевую аудиторию, которая каждый год приносит хорошую прибыль по этим направлениям. Большинство клиентов фирмы Планета Трэвел люди молодого и среднего возраста, с средним и выше среднего достатка, живущие в центре. Клиентская база нарабатывалась довольно долгое время, большинство клиентов высокого уровня достатка знакомые директора фирмы, по дополнительному бизнесу, вся остальная аудитория появилась благодаря работе менеджеров и операторского отдела (Таблица 4).
За последние 2 года объём продаж фирмы увеличивается за счет рекламы.
В начале 2011 года была произведена замена сотрудника в отделе рекламы, на более опытного, который начал сотрудничать со многими фирмами и рекламными издательствами. [ 3,5 10 ]
В 2011 году было принято решение заниматься дополнительной организацией туров: Свадебные туры,VIP туры, RELAX туры. За год работы по данным направлениям было выделено лидирующее - Свадебные туры.
Свадебные туры являются одним из самых доходных пакетных туров (Приложение 2).
В стандартный пакетный операторский тур входит:
-Авиаперелет
- Размещение в отеле 5 звезд
- Питание Завтраки
-Трансфер
-Авиаперелет на гидросамолете
-медицинская страховка
-шампанское и корзина фруктов
+ за дополнительную плату
организация дополнительная
Проведя статистику туроператоров, данный тур практически идентичен с турами других более крупных операторов. Но отличие в том что, самые популярные страны в данной турфирме Сейшелы и Мальдивы-самые популярные свадебные страны с 2010 года. Большинство клиентов по данному направлению были найдены среди брачующихся на свадебных выставках, которые проходят каждый год. Лидером по участию в них является « Планета Трэвел». Каждый год свадебная выставка привлекает к себе больший ( Таблица 5). «Планета Трэвэл» ежемесячно выпускает буклеты на тему свадебных туров ( Приложение 3). [13 ]
Подводя итог можно сделать вывод, что большинство пакетных туров данной турфирмы имеет перспективное развитие. Самым популярным является Свадебный тур. Он подкрепляет свое состояние, хорошими продажами по лидирующим свадебным странам, а так же хорошей рекламой на свадебных выставках.
Рис. 1
Самые лидирующие места среди туристов занимают Таиланд, Мальдивы, Сейшелы, Тунис.
Таблица 4
Название фактора |
Соотношение |
Пол |
60 %- женщины 40%-мужчины |
Возраст |
От 20-30 лет- 40 % От 30-50лет -50% От 50-80лет-10% |
Место жительства |
Центр города – 40% Окраины города- 60% |
Уровень доходов |
20 000-30 000-40% 30 000- 50 000- 40% 50 000-100 000-20% |
Рис. 2
По данной диаграмме видно, что объем продаж вырос существенно. Зимние направления по сравнению с 2009 годом выросли на 40 %, это существенно для фирмы потому что большинство операторских направлений имеет зимнею сезонность. За 2012 год Все сезонны идут примерно в одном объеме продаж, что ведет к повышению прибыли компании и позволяет вкладывать в организацию новых туров. [11 ]
Таблица 5 Статистика посещения свадебной выставки
Глава 3 Разработка предложений по совершенствованию менеджмента и ассортиментной линейки
« Планета Трэвэл»
В любой организации важно иметь качественный персонал, хорошего управляющего и продукцию (услуги). В турфирме играет неотъемлемую часть качество обслуживания.
Качество туристского
обслуживания - это комплекс услуг
и мероприятий, обладающих свойствами
удовлетворять потребности туриста.
В турфирме «Планета
Трэвэл» стараются соблюдать высокое
качество обслуживания. Директор турфирмы
внимательно следит за качеством обслуживания
туристов, в связи с этим нанимает только
опытных и высококвалифицированных сотрудников
для работы в организации.
Проанализировав организационную структуру и систему управления Планеты Трэвел, можно сделать выводы, что она довольно структурирована и обязанности распределены довольно успешно, каждый исполняет свое назначение. Все подчиняются главному директору, но при этом его работа не нагружена потому, что есть средние звенья, которые по цепочке передают и исполняют поставленные задачи. Но для полного совершенствования системы, можно предложить усовершенствовать отдел рекламы и Call центр.
Добавить в отдел рекламы сотрудника- помощника занимающиеся наружной рекламой, что бы разгрузить отдел рекламы, так как один человек занятый всем не может проследить за каждой стадией доведения рекламы. Что касается call центра, на работу надо принять второго сотрудника, который будет принимать гостей, желательно что бы это был студент, так как его можно взять на пол ставки (Рис. 3).
Рис 3
Для улучшения мотивации персонала, было бы необходимо ввести карьерную лестницу, если ты достигаешь определенных планов несколько раз подряд, то можешь стать руководителем. Это правило как часто касается менеджеров.
Для улучшения продаж своей линейки операторских туров и узнаваемости турфирмы необходимо создать хотя бы один дополнительный офис. Причем офис желательно расположить около метро, но не в центре, где большая проходимость из новых создаваемых районов. Например, данный офис можно было бы разместить около метро Проспект Ветеранов. Доступная зона, неподалёку новые районы, большой поток народу.
Открывая новый офис, стоит улучшить ассортиментную линейку стран, для того, что бы наш продукт позиционировался лучше и приносил наибольший доход от своего пакетного тура на 15-20%.
На сайте «Планета Трэвел» существуют практически все страны мира, необходимо сузить этот круг до тех стран, которые большей степени популярны и пару которые не известны нашему туристу.
Акцент делать на страны операторского состава: Таиланд, Тунис, Сейшелы, Китай, Кипр, Греция, Испания, Мальдивы + дополнительные такие как Малайзия, Кения, Индия, Мальта, Сингапур.
Проанализировав в предыдущей части пакетные туры, свадебные оказались самыми ведущими. Стандартный пакет тура нужно усовершенствовать, для большей конкуренции, а лучше стать монополистами по данному направлению. Необходимо добавить следующие:
- доставить молодоженов до аэропорта (машина, шампанское, цветы)
- по прибытию необходимо встречать с определенным свадебным акцентом традиции стран прилета.
- включить в стоимость скидки на массажи и спа процедуры.
- самая важная деталь составить определенный график романтических развлечений для молодоженов , который необходимо строго соблюдать.
Данные советы помогут турфирме привлечь к себе наибольшее количество туристов.
Заключение
В ходе прохождения практики оператора «Планета Трэвэл», на протяжении 1,5 месяца, мной были реализованы цели практики, а именно изучение деятельности туристского оператора, выполнение обязанностей менеджера по туризму, работа по подборам туров по заявкам туристов. Осуществление связей с туроператорами и поставщиками туристских услуг, оформление документов, связанных с продажей туров, такие как бланки строгой отчетности, обучение новых сотрудников и участие в свадебной выставке. Помимо непосредственных обязанностей менеджера, мною был проведен анализ деятельности фирмы, изучение ее организационной структуры, штатного состава, методов управления персоналом, финансовой деятельности. Анализ финансовой деятельности показал, что фирма показывает растущие показатели роста и развития, и не смотря на то, что доля постоянных затрат средняя, есть положительные прогнозы на перспективу.