Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 13:46, отчет по практике
Цель прохождения производственной практики :
ознакомление с деятельностью организации;
изучение истории создания и развития компании;
изучение формы собственности организации;
изучение специфики работы компании;
изучение структуры организации в данной компании;
Введение ……………………………………………………………………. . . 3
Характеристика кафе “Предместье”………………………………………. . ..5
Организационная структура кафе “Предместье” …………………………. 10
Анализ методов управления и планирования на предприятии ………… . .16
Анализ финансовой деятельности ………………………………………… 27
Выводы и рекомендации …………………………………………………. . 30
Приложение 1 ……………………………………………………………… . 33
Приложение 2 ……………………………………………………………… . 34
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»
Кафедра экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве
ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Выполнила: Касымова Екатерина Юрьевна
Студентка 5 курса очная спец. ЭМТиГХ
Группа 0/5076
Подпись:______________________
Преподаватель: Бедяева Татьяна Владимировна
Должность: к.педагог.н., доц. ЭМТиГХ
Оценка:______________________
Подпись:______________________
2012
Содержание:
Введение.
Ресторан – это предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; вино-водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха .
В комплексе функций торгового маркетинга одно из ведущих мест занимает управление процессом обслуживания клиентов в ООО «Медведь». Реализации этой функции должно уделяться большое внимание в силу ее высокой значимости в обеспечении развития кафе и повышении эффективности его деятельности. Чем же определяется эта высокая значимость? Прежде всего, обеспечение высокого уровня обслуживания клиентов, которая является одной из действенных форм участия предприятия в конкуренции на потребительском рынке, формировании его конкурентного преимущества.
Управление процессом обслуживания клиентом рассматривается как сложная совокупность решений, вырабатываемых менеджерами с учетом конкурентной позиции на потребительском рынке, стадии его жизненного цикла, имеющегося потенциала трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Эта совокупность управленческих решений является одним из основных механизмов освоения избранной рыночной ниши. Конечно, не только уровень обслуживания клиента в кафе создает конкурентные преимущества торговой услуги .
Кроме того, управление процессом обслуживания клиентов связано с управлением важнейшими экономическими показателями деятельности торгового предприятия, существенно влияющими на его финансовое состояние. Эффективность этого управления прямо влияет на объем товарооборота, сумму доходов и прибыли, торгового обеспечения его предстоящего развития. Высокий уровень обслуживания клиентов и достигнутый соответствующий имидж кафе в этой области на потребительском рынке повышает его рыночную стоимость.
Место прохождения производственной практики ООО ”Медведь”кафе “Предместье” .
Дата начала «9» февраля 2012 г. Дата окончания «29» марта 2012г. прохождения производственной практики в качестве администратора. Продолжительность практики часов.
Цель прохождения производственной практики :
1.Характеристика кафе “
Кафе "Предместье" на 60 посадочных мест располагается по адресу: г. Сертолово, Военный городок 5, д.22, литер А . несмотря на то, что в данном районе расположены места для отдыха (рестораны, бары, кафе и др.) данное кафе пользуется спросом у населения и имеет своих постоянных клиентов."Предместье " является обществом с ограниченной ответственностью (ООО "Медведь"). ООО является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников.
Миссия организации определяет место, роль и положение в обществе, её общественный статус. Иногда это понятие заменяют таким выражением, как "девиз организации". Миссия организации - это выраженное словесно, основное социально значимое, функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Как правило, организация при разработке своей миссии подчеркивает именно социальный характер своего предназначения для общества. Миссия кафе "Предместье" - это удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошего время провождения.
Миссия реализует цели развития организации, которые по существу определяют перспективные направления. В зависимости от значимости, цели подразделяются на главную и дополнительные цели, обеспечивающие достижение главной цели. Далее они разделяются до уровня задач.
Миссией кафе "Предместье" является максимум внимания каждому гостю с тем, чтобы его пребывание было приятным, комфортным и роскошным.
Люди ходят в кафе для того, чтобы отдохнуть в комфортной для них обстановке в процессе выбора того или иного любимого ими блюда, таким образом основными целями кафе "Предместье" являются качественный уровень обслуживания, поддержание и укрепление здоровья, удовлетворенности трудом и финансовым благосостоянием своих сотрудников.
Кафе является предприятием с полным производственным циклом, на котором выполняются все стадии технологического процесса приготовления пищи, организуются универсальные рабочие места, характерные для бесцеховой структуры предприятия.
В кафе применяется метод
Для производства продукции или
выполнения той или иной стадии технологического
процесса на предприятии организуют следующие
цеха:
заготовочные (овощной, мясо-рыбный);доготовочные
(горячий, холодный);специализированный
(кондитерский).
В каждом цехе организуются технологические линии. Технологической линией называется участок производства, оснащённый необходимым оборудованием для определённого технологического процесса.
Кроме цехов на производстве имеются
вспомогательные помещения: моечная
столовой посуды, моечная и кладовая
тары и т.д.
Соотношение отдельных подразделений
предприятия (цехов, отделений, вспомогательных
помещений) определяют структуру производства.
На данном предприятии установлена бесцеховая
структура, при которой для разграничения
различных технологических процессов
по видам обрабатываемого сырья и способам
кулинарной обработки цеха выделяются
условно.
Важным фактором успешной работы цехов является правильная организация рабочих мест. На предприятии с бесцеховой структурой производства организуются универсальные рабочие места, где осуществляется несколько неоднородных технологических операций. В каждом производственном цехе организуют несколько рабочих мест, расположенных по ходу технологического процесса. Каждое рабочее место должно быть обеспечено достаточным количеством инструментов, инвентаря и посуды. Посуду и инвентарь подбирают в соответствии с нормами оснащения.
Следующим фактором успешной работы в цехе является правильная организация труда работников цеха. К основным требованиям организации труда на производстве можно отнести: правильное составление производственной программы с учетом специфики изготавливаемой продукции, производственной мощности цеха, численности и квалификации работников;четкое распределение обязанностей между работниками в соответствии с их квалификацией и производственным зданием;правильный учет движения продукции и своевременная отчетность о проделанной работе.Производственные помещения располагаются в кафе в наземных этажах и ориентируются на север и северо-запад. Высота производственных помещений должна быть не менее 3,3 м. Стены на высоту 1,8 м от пола облицовывают керамической плиткой, остальная часть покрыта светлой клеевой краской, что улучшает условия санитарной обработки. В производственных помещениях создан оптимальный микроклимат (температура, влажность, скорость движения воздуха). Оптимальная температура в заготовочном и холодном цехах 16-18С°, а в горячем 23-25С°. Относительная влажность воздуха в цехах 60-70%. Данные микроклиматические условия в кафе создаются путем устройства приточно-вытяжной вентиляции. В цехах обязательно предусмотрено естественное освещение, чтоб не снижалось утомляемость работников и чтоб предотвратить травматизм. Производственные помещения имеют подводку горячей и холодной воды к моечным - ваннам, электрокипятильникам, пищеварочным котлам. Канализация обеспечивает удаление сточных вод при эксплуатации ванн, пищеварочных котлов. Оперативное планирование работы производства сводится к составлению производственной программы.
Производственная программа
Оперативное планирование проводится
в три этапа.
На первом этапе разрабатывается производственная программа предприятия. Исходными данными для составления производственной программы служат ассортимент продукции, формирующийся на основании спроса населения общественного питания, и зависит от типа предприятия и его класса.
Оперативным планированием занимается директор, его заместители, инженер-технолог или заведующий производством.На основании планового меню составляется дневная производственная программа предприятия - план-меню. На основании планового меню и план-меню составляется меню, которое должно находиться в зале предприятия.
Второй этап. На основании план-меню
рассчитывают потребность в сырье
и составляют требования на отпуск
сырья (учитывая остаток сырья на производстве).Требования
составляет заведующий производством.
На основании требований оформляется
накладная на отпуск продуктов из кладовой.
Документ подписывает директор, главный
бухгалтер, а при получении продуктов
со склада - заведующий производством,
кладовщик.
После получения продуктов со склада осуществляется
распределение заданий среди работников
с учетом их квалификации.
На третьем этапе осуществляется контроль за производством продукции и ее реализацией. Контроль за качеством продукции, рациональным использованием рабочего времени осуществляется в течение всего рабочего времени бригадиром, заведующим производством. В конце рабочего дня бригадир отчитывается перед заведующим производства, который, в свою очередь, составляет общий отчет о работе производства. В отчете определяется факт выполнения плановых показаний, остаток сырья на производстве на конец рабочего дня. Отчет направляется в бухгалтерию предприятия для подведения итогов работы предприятия в целом.
2. Организационная структура кафе “Предместье”
Организационная структура кафе "Предместье" представлена на рис.1.
SHAPE \* MERGEFORMAT
Директор.
Директор подчиняется непосредственно
учредителям кафе.
Оформляет документы, необходимые для
осуществления деятельности по оказанию
услуг общественного питания. Обеспечивает
предоставление клиентам необходимой
и достоверной информации об оказываемых
услугах. Осуществляет организацию, планирование
и координацию деятельности ресторана. Обеспечивает
высокий уровень эффективности производства,
внедрение новой техники и технологии,
прогрессивных форм обслуживания и организации
труда. Осуществляет контроль над рациональным
использованием материальных, финансовых
и трудовых ресурсов, производит оценку
качества обслуживание клиентов.
Заключает договоры поставки продовольственных
товаров, контролирует сроки, ассортимент,
количество и качество их поступления
и реализации. Предоставляет отчетность
о производственной деятельности, в том
числе владельцу ресторана.
Информация о работе Отчет по практике в ООО ”Медведь”кафе “Предместье”