Отчет по практике в ООО ”Медведь”кафе “Предместье”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 13:46, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения производственной практики :
ознакомление с деятельностью организации;
изучение истории создания и развития компании;
изучение формы собственности организации;
изучение специфики работы компании;
изучение структуры организации в данной компании;

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………. . . 3
Характеристика кафе “Предместье”………………………………………. . ..5
Организационная структура кафе “Предместье” …………………………. 10
Анализ методов управления и планирования на предприятии ………… . .16
Анализ финансовой деятельности ………………………………………… 27
Выводы и рекомендации …………………………………………………. . 30
Приложение 1 ……………………………………………………………… . 33
Приложение 2 ……………………………………………………………… . 34

Файлы: 1 файл

preddiplomnaya_praktika_33_Kasymova_Ekaterina_3.doc

— 197.00 Кб (Скачать файл)

 К таким качествам относятся: умение общаться с людьми, быстро устанавливать контакт;умение вести беседу (выразительная речь, правильное произношение, эрудиция);чувство формы, цвета, размера;умение разбираться в человеческой психологии;

  • тактичность;
  • чуткость;
  • самоуважение;
  • юмор;
  • выдержка, уравновешенность, самообладание;
  • наблюдательность и хорошее внимание;
  • умение распределять и переключать внимание;
  • быстрое реагирование на поведение посетителей ресторана;
  • быстрота и точность в подсчетах.

Кроме того, кандидат, принимаемый  на должность официанта или бармена, должен быть хорошим психологом, что  позволит ему: 
понимать поведение посетителей и оказывать на них целенаправленное воздействие для создания оптимальных условий обслуживания; 
хорошо разбираться в себе и сознательно управлять своими чувствами и эмоциями; 
хорошо знать своих коллег по работе и поддерживать отношения товарищества и взаимопомощи.

Данный персонал набирается в возрасте от 18 до 23 лет, что способствует большей сплоченности коллектива, за счет наличия общих интересов.

2. Поиск кандидатов.

3. Оценка кандидатов.

Первая, предварительная  оценка кандидатов - это оценка на основании резюме.

По ее результатам  производится первичный отсев тех  кандидатов, которые изначально не подходят по целому ряду очевидных параметров: уровень образования, опыт работы, возраст и т.д.

Существенным недостатком  резюме является то, что составляется оно в произвольной форме. В результате работодатель получает о кандидате  не те сведения, которые ему требуются, а те, что сам претендент на вакансию посчитал нужным сообщить. Кроме того, резюме для кандидата является хорошим способом саморекламы. Так, что на основании резюме работодатель может только сделать самые предварительные и осторожные выводы.

По этой причине в  кафе "Предместье" часто используют анкетирование соискателей. Претенденту предлагается заполнить достаточно подробную анкету с вопросами. Подобный прием позволяет получить информацию, интересующую именно работодателя. При анализе сведений, полученных путем анкетирования, также необходимо относиться к их достоверности с осторожностью. Дело в том, что людям свойственно завышать свои навыки и способности. Анкетирование может происходить также в форме предварительного интервью, или собеседования. Преимуществом интервью по сравнению с анкетированием является наличие живого контакта с кандидатом. Для фиксирования результатов применяются специальные оценочные листы, в которых результаты оценки тех или иных компетенций кандидата фиксируются в виде определенных баллов.

4. Проверка рекомендаций.

Это важнейший этап подбора, пренебрегать которым было бы грубейшей ошибкой. Так как этот процесс занимает немало времени, проводят его на завершающей стадии подбора, когда остается небольшое число претендентов на вакантную должность. Следует заметить, что письменные рекомендации, зачастую прилагаемые некоторыми кандидатами к своим резюме, отнюдь не являются стопроцентной гарантией благонадежности и высокого профессионального уровня их владельцев.

Для повышения эффективности собеседования и дальнейшей проверки рекомендаций изначально добавляют в анкету графу "профессиональные рекомендации".Проверяет рекомендации либо руководитель кандидата, либо менеджер по персоналу кафе.

5. Финальное собеседование и принятие решения.

На этом завершающем  этапе обычно приходится разговаривать  с максимум с двумя-тремя кандидатами, претендующими на определенную должность, а иногда и с единственным финалистом. Задача руководителя - сделать окончательный  выбор и принять решение о  найме сотрудника. 
В отличии от собеседования с менеджером, это интервью должно позволить оценить, прежде всего, профессиональные качества кандидата, его способность выполнять производственные функции. Одновременно руководитель оценивает степень своей личной, профессиональной совместимости с кандидатом и вероятность успешной интеграции последнего в подразделение.

Кроме того, руководитель представляет кандидату детальную  информацию о своём подразделении, вакантной должности, функциях, которые  придётся выполнять кандидату в случае его приёма на работу.

Результаты собеседования  фиксируются руководителем, использующим для этого стандартную форму. На основе анализа результатов собеседования руководитель подразделения (с участием специалиста по кадрам) выбирает кандидата который, по его мнению, наиболее подходит для данной должности. Менеджер готовит письмо-предложение кандидату, содержащее описание условий его работы - дату начала, название должности, подчинённость, величину заработной платы, режим работы, продолжительность отпуска, предоставляемые организацией льготы и т.д.

Адаптация - это процедура  введения нового сотрудника в должность. 
Как правило, план адаптации для каждой категории сотрудников разрабатывается кадровой службой. Но отдельному ресторану совсем не обязательно иметь такой план, в данном случае руководителю следует продумать, кому поручить процедуру введения в должность нового специалиста. Таким образом, в кафе "Предместье" для помощи в адаптации вновь принятым официантам назначают менеджера или официанта с большим опытом работы. Такого сотрудника принято называть наставником.

К выбору наставника следует  подходить тщательно. Это не просто опытный работник, обладающий большими знаниями и практическими навыками, знающий историю и традиции ресторана, но еще и человек, у которого есть определенный авторитет и уважение в коллективе. Кроме того, наставник должен владеть практическими навыками обучения.

Профессиональная адаптация  для разных категорий сотрудников  отличается, но организационная, корпоративная  и бытовая адаптация одинакова для всех. Наставник рассказывает новому сотруднику об особенностях режима его работы, знакомит с коллективом, объясняет, к кому и по какому вопросу лучше обращаться, рассказывает об истории и традициях ресторана, о тех или иных нормах поведения, о том, как решаются бытовые вопросы (когда принято обедать, где получать форму и т.д.). Такие очевидные на первый взгляд вещи позволяют человеку быстро и безболезненно вписаться в коллектив и избежать множества ненужных конфликтов.

Что касается профессиональной адаптации, то многое здесь зависит от квалификации и опыта предыдущей работы человека. Некоторые рестораторы, например, предпочитают брать официантов, не имеющих опыта работы в других ресторанах. В этом случае в функции наставника будет входить обучение новичка на рабочем месте. Официант, имеющий опыт работы в других ресторанах, пусть и в меньшей степени, но также нуждается в обучении, так как стандарты обслуживания, принятые в различных заведениях, существенно отличаются. Именно поэтому многие рестораторы предпочитают брать официантов без опыта, полагая, что научить человека проще, чем переучить.

Размер прибыли ресторана  напрямую зависит от уровня обучения персонала.Наиболее эффективной формой обучения персонала, особенно если речь идет о практической отработке, является тренинг.

Тренинг - это процесс  обучения, в ходе которого сотрудники не только получают новые знания, но и могут отрабатывать их в ролевых  играх, то есть закрепить в виде конкретных практических навыков. При этом тренер специально создает для обучающихся атмосферу психологической безопасности, что позволяет людям попробовать новые формы поведения, не боясь совершить неизбежных в процессе обучения ошибок. Задач, которые решаются в ходе тренингов с линейным персоналом: практическая отработка корпоративных стандартов обслуживания;усвоение персоналом меню, винной карты, правил сервировки, особенностей кухни; отработка навыков общения с гостями; привитие умения распознавать тип темперамента и личности клиента;отработка навыков обслуживания "трудных" клиентов и действий в конфликтных ситуациях.

Менеджмент ресторана  должен решить для себя главный вопрос: какие навыки необходимо привить  конкретному сотруднику? Именно в  ответе на него и состоит основной смысл оценки эффективности работы персонала. 
Обучить персонал принятым стандартам обслуживания, привить корпоративную культуру, присущую данному конкретному заведению, наиболее эффективно сможет только собственный специалист. Поэтому кафе "Предместье" обучением барменов и официантов занимаются менеджеры, шеф-повар и старший бармен. Каждый из них ответственен за определенный этап обучения:

1) менеджер обучает барменов и официантов правилам поведения в кафе, с посетителями и внутри трудового коллектива;

2) шеф-повар обучает официантов меню;

3) старший бармен обучает  барменов-стажеров приготовлению  всех коктейлей, знакомит с  винной картой.

При поступлении на работу стажеру выдается инструкция по правилам работы в кафе, которую он должен изучить за первые две недели своей  работы. После этого он сдает экзамен менеджеру клуба. 
Если экзамен сдан, стажеру (стажерам) назначается день тренинга с шеф-поваром предприятия, на котором он рассказывает об особенностях меню, дает подробную характеристику каждого блюда, предлагает официантам различные игровые ситуации, которые способствуют выработке навыков общения с посетителями. Через неделю официант-стажер сдает еще один экзамен по меню шеф-повару.

В случае успешной сдачи  всех экзаменов стажер переходит на должность официанта.

Бармены после сдачи  экзамена менеджеру, проходят двухнедельное обучение у старших барменов по приготовлению коктейлей, кофе и по ознакомлению с винной картой. После этого он сдает экзамен менеджеру ресторана и старшему бармену. При положительных результатах экзамена стажер переводится на должность бармена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Анализ финансовой деятельности

Товарооборот предприятия общественного питания характеризует объем его производственной и торговой деятельности. Он является одним из основных показателей характеризующих хозяйственную деятельность предприятия общественного питания. Товарооборот кафе включает в себя две основные части: реализация продукции собственного производства; 
реализация покупных товаров.Товарооборот по продукции собственного производства рассчитывается исходя из определения продажной стоимости всей продукции собственного производства, предусмотренной ассортиментным перечнем ресторана, а также на основе данных о расходе сырья на приготовление продукции собственного производства. 
Общий товарооборот за день составляет 131679,5 руб.

Валовая прибыль характеризует  конечный финансовый результат хозяйственной  деятельности предприятия и представляет собой сумму прибыли от реализации продукции и покупных товаров, основных фондов и другого имущества и  доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.Рентабельность (от нем. rentable - прибыльный, доходный) - показатель экономической эффективности производства на предприятиях, комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов. 
Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия. Общий их смысл - определение суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала.Рентабельность основной деятельности показывает, какова доля прибыли от реализации продукции (работ, услуг) основного вида деятельности в сумме затрат на производство:Род = Пр/З, (8),где Пр - прибыль от реализации;З - затраты на производство продукции.

Таблица 14. Основные показатели хозяйственной деятельности кафе "Предместье" за 2012г.

Показатели

Единица измерения

Сумма

Процент  
к товарообороту

1. Валовой товарооборот

тыс. руб. 

90068,78 

100 

в том числе продукции собственного производства

тыс. руб. 

67551,58 

74,99 

в том числе по покупным товарам

тыс. руб. 

22517, 20 

25,01 

2. Валовой доход

тыс. руб. 

30990,77 

34,41 

3. Издержки производства и обращения

тыс. руб. 

9626,33 

10,69 

4. Прибыль предприятия

тыс. руб. 

20197,73 

22,42 

5. Рентабельность,% 

209,82 

 

6. Налог на прибыль

тыс. руб. 

4847,46 

5,38 

7. Чистая прибыль предприятия

тыс. руб. 

15350,27 

17,04 

8. Чистая рентабельность,%

%

142,22 

 

9. Среднесписочная численность работников предприятия, чел. 

Чел. 

91 

 

10. Товарооборот на одного работника  предприятия

тыс. руб. 

989,767 

1,1 

11. Выработка на одного работника  производства

тыс. руб. 

2598,138 

2,88 

12. Фонд оплаты труда

тыс. руб. 

3178,56 

3,5 

13. Средняя заработная плата, мес. 

Руб. 

2910,77 

 

14. Стоимость основных фондов

тыс. руб. 

35903,5 

39,86 

15. Фондоотдача

 

2,51 

 

16. Фондоемкость

 

0,39 

 

17. Фондовооруженность

 

395,54 

 

18. Срок окупаемости

лет

1,79 

 

Информация о работе Отчет по практике в ООО ”Медведь”кафе “Предместье”