Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 18:06, отчет по практике
Задачи:
- ознакомиться с законодательными актами и нормативными документами по организации обслуживания в гостиницах; основами сервисной деятельности, правилами и методами организации обслуживания потребителей услуг; принципами организации труда и управления персоналом, этикой делового общения;
- изучить основные и дополнительные услуги гостиницы; рассмотреть функции служащих гостиницы; изучить этикет обслуживающего персонала;
изучить санитарно-гигиенические требования к содержанию помещений;
- научиться организовывать высокоэффективное обслуживание потребителей услуг, создавать комфортные условия пребывания в гостиницах; консультировать потребителей по вопросам оказываемых услуг, осуществлять контроль качества предоставляемых услуг; осуществлять контроль за работой персонала, за обеспечением чистоты и порядка в помещениях гостиниц, за выполнением правил и норм охраны труда и требований производственной санитарии и гигиены.
1. Цели и задачи практики………………………………………………………..3
2. Виды выполненных работ……………………………………………………..4
3. Уровень освоенных студентом общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю………………………………………………...13
4. Выводы по итогам практики ………………………………………………...15
………………………
1. Цели и задачи практики……………………
2. Виды выполненных работ……………………
3. Уровень освоенных студентом
общих и профессиональных
4. Выводы по итогам практики ………………………………………………...15
5. Приложения……………………………………………………
В соответствии с задачами профессиональной деятельности студентов производственная практика по профессиональному модулю ПМ. 03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания преследует следующую основную цель: формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по основному виду профессиональной деятельности приема, размещения и выписки гостей в условиях реального производства.
Задачи:
- ознакомиться с
- изучить основные и
изучить санитарно-гигиенические требования
к содержанию помещений;
- научиться организовывать высокоэффективное
обслуживание потребителей услуг, создавать
комфортные условия пребывания в гостиницах;
консультировать потребителей по вопросам
оказываемых услуг, осуществлять контроль
качества предоставляемых услуг; осуществлять контроль
за работой персонала, за обеспечением
чистоты и порядка в помещениях гостиниц,
за выполнением правил и норм охраны труда
и требований производственной санитарии
и гигиены.
2. Виды выполненных работ
Прохождение практики осуществлялось в ООО санаторий «Тарханы: г. Пятигорска с 25.05.2013г. по 14.06.2013г. Данный санаторий является одним из лучших в городе Пятигорске.
Кавказские Минеральные Воды — один из старейших курортных районов России. Настоящим символом Кавказских Минеральных Вод является город-курорт Пятигорск. Пятигорск расположен на левом берегу реки Подкумок. Находящаяся рядом гора Бештау (в переводе с тюркского «пять гор») определила название города. В центре Пятигорска возвышается гора Машук (994м), с которой открывается круговая панорама редкой красоты. Со всех сторон высятся отдельно стоящие друг от друга горы — лакколиты, самая высокая из них Бештау (1400 м. над уровнем моря). На горизонте тянется цепь Главного Кавказского хребта с высочайшими вершинами Европы, горами Казбек (5033 м. над уровнем моря) и Эльбрус (5642 м. над уровнем моря). Ученые назвали этот край «скалистым архипелагом»
Два столетия жизни города полны захватывающих и интересных событий. Главной достопримечательностью города является его история, и люди, сформировавшие эту историю. Именно здесь великий поэт М. Ю. Лермонтов провел последние годы жизни. Многие известные художники и скульпторы трудились над созданием Пятигорска, вкладывая в свои творения душу. Их детищами являются такие великолепные места как Эолова Арфа, Китайская беседка, грандиозное здание Ресторации, Лермонтовская галерея, парк «Цветник». Особое место в истории и жизни города занимает Провал. Пятигорск - является одним из многопрофильных курортов страны. Мягкий климат позволяет принимать отдыхающих круглый год.
В центральной курортной зоне города Пятигорска, в непосредственной близости от основных питьевых источников минеральной воды и напротив дома-музея М.Ю. Лермонтова расположен санаторий «Тарханы». Санаторий рассчитан на 250 мест круглогодичного функционирования и располагает прекрасной лечебно-диагностической базой, укомплектованной современным оборудованием.
Преимущество санатория «Тарханы» - расположение жилого, лечебно-диагностического корпуса, плавательного бассейна, зала лечебной физкультуры, тренажерного зала, киноконцертного зала и столовой в одном здании, что делает отдых в санатории более комфортным и удобным.
Питание
Диетическое питание в столовой, которая рассчитана на 250 человек, производится по предварительным заказам блюд.
Спортивно-оздоровительная
Киноконцертный и танцевальный залы, библиотека с доступом в сеть Интернет, интересные развлекательные программы, посещение театров, выставок, экскурсии.
Бар, парикмахерская, косметический кабинет, камера хранения, междугородний телефон, авиа - ж/д касса, банкомат, аптека, магазины, парковка автотранспорта.
В процессе практики по ПМ.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания мы полностью выполнили программу соответственно поставленным задачам, на практике мы :
-ознакомились с организационной структурой предприятия. Нам был проведен нструктаж по ОТ, ТБ, электро и пожарной безопасности;
- ознакомились с законодательными актами и нормативными документами по организации обслуживания всанаториях;
Мы рассмотрели такие документы как «Должностная инструкция кухонного рабочего». Данный документ состоит из следующих разделов:
1.Общие положения.
2.Квалификационные требования.
3.Должностные обязанности.
4.Права.
5.Ответственность.
В первом разделе
«Общие положения» отмечены
В пункте 1.2. представлен
приказ, по которому назначается
либо увольняется кухонный
В пункте 1.3. дано
кому подчиняется кухонный
В пункте 1.4. представлено, чем руководствуется кухонный рабочий в своей деятельности.
Во втором разделе
«Квалификационные требования»
отмечено, что кухонный рабочий
должен иметь начальное или
среднее образование и пройти
профессиональную подготовку
Так же в данном пункте отмечено, что он должен знать:
-наименование кухонной посуды, инвентаря, инструмента и их назначение;
-правила и способы вскрытия тары, консервных банок;
и т.д.
В третьем разделе
«Должностные обязанности»
В четвертом разделе
«Права» описаны права,
4.1. Требовать от администрации
обеспечение спецодеждой,
4.4. Вносить предложения по
В последнем
разделе «Ответственность»
Так же мы рассмотрели «Должностная инструкция инженера по охране труда». Данный документ состоит из четырех разделов.
1.Общие положения.
2.Должностные обязанности.
3.Права.
4.Ответственность.
В разделе 1 описано то, что должен знать инженер по охране труда.
В разделе 2 представлены обязанности такие как
2.1. Осуществление контроля за соблюдением на предприятие и в его подразделение законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, за предоставлением работникам установленных льгот и компенсаций по условиям труда.
Так же описывается то, в чем участвует инженер по охране труда.
В разделе «Права» дан перечень прав, которые имеет инженер.
В разделе «Ответственность»
дан перечень того, за что несет
ответственность работник
В ходе практики
по профессиональному модулю
ПМ.03. Организация обслуживания
Данный документ состоит из 4 разделов:
1.Общие положения.
2.Обязанности.
3.Права.
4.Ответственность.
В первом разделе
отмечено наличие и строгое
соблюдение следующих
1.На должность аппаратчика
2.Аппаратчик химводоотчистки принимается на работу и увольняется на основании приказа директора учреждения по предоставлению начальника котельной.
Во втором разделе «
В третьем разделе дан
перечень прав работника
В четвертом разделе описано то, за что аппаратчик несет ответственность.
Так же мы в процессе прохождения практики:
- ознакомились с основами сервисной деятельности, правилами и методами организации обслуживания потребителей услуг и с принципами организации труда и управления персоналом, этикой делового общения;
- изучили
основные и дополнительные
В данном санатории есть: зал ЛФК, плавательный бассейн с ЛФК, спортивный зал, солярий, настольный теннис, кино, концертный и танцевальный залы, библиотека с доступом в сеть Интернет, интересные развлекательные программы, посещение театров, выставок, экскурсии;бар, парикмахерская, косметический кабинет, камера хранения, междугородний телефон, авиа - ж/д касса, банкомат, аптека, магазины, парковка автотранспорта.
-изучили санитарно-
Оборудование и содержание помещений гостиницы(из документа):
1.Согласно пункту 5.1., настоящих установленных санитарных правил, жилой фонд гостиницы необходимо оборудовать твердым, мягким и малоценным инвентарем в соответствии с ГОСТ Р 50645-94 "Классификация гостиниц".
2.Пункт 5.2 гласит о том, что все помещения гостиницы в обязательном порядке должны убираться специальными сотрудниками отеля. При этом персонал должен быть облачен в чистую и тщательно выглаженную одежду.
3.Каждая единица обслуживающего персонала (горничные) должна иметь тележку для транспортировки чистого и грязного белья. Причем, транспортировать белье в чистом виде запрещается.
4.Уборка номеров должна проводиться в текущем режиме. Однако, в момент смены постояльцев номера, в нем должна производиться генеральная уборка.
5.В процессе уборки персоналу категорически запрещается вставать на столы, диваны, кровати и кресла.
6.В каждом номере должна ежедневно проводиться дезинфекция санузлов.
7.Объем жилых помещений в гостиницах должен быть не менее 15 куб.метров на 1 человека.
8.В гостиницах обязательно должно быть горячее или холодное водоснабжение.
9.Каждый номер гостиницы должен быть оборудован системой вентиляции.
10.Мусоропроводы в гостиницах устраиваются на лестничных клетках или в отдельных помещениях.
-изучили работу по
Обслуживание номеров в санатории осуществляется согласно заказу гостей, поступающему по телефону до старших официантов.
Лицо, которое получает заказ на обслуживание номера, обязательно должна учитывать и зафиксировать следующую информацию:
- номер комнаты, в которую необходимо подать заявку;
- количество гостей;
- детальное наименование и
- время подачи заказа
Продукты и напитки для выполнения заказа официант получает согласно заборного листа из кухни и буфета На кухне официантом холодные закуски, сложны в изготовлении блюда, порционные вторые блюда При и доставке блюд в номер используется посуда с крышками или блюда накрываются льняными салфетками Для сохранения кулинарных характеристик пищи - температуры, эстетического оформления, блюда необходимостей в доставлять в номер быстрее.
Сервировка в номере осуществляется на обеденном столе, если он отсутствует в номере (чаще всего встречается) для сервировки используют письменный или журнальный стол.
Информация о работе Отчет по практике в ООО санаторий "Тарханы: г. Пятигорска"