Отчет по практике в ООО санаторий "Тарханы: г. Пятигорска"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 18:06, отчет по практике

Описание работы

Задачи:
- ознакомиться с законодательными актами и нормативными документами по организации обслуживания в гостиницах; основами сервисной деятельности, правилами и методами организации обслуживания потребителей услуг; принципами организации труда и управления персоналом, этикой делового общения;
- изучить основные и дополнительные услуги гостиницы; рассмотреть функции служащих гостиницы; изучить этикет обслуживающего персонала;
изучить санитарно-гигиенические требования к содержанию помещений;
- научиться организовывать высокоэффективное обслуживание потребителей услуг, создавать комфортные условия пребывания в гостиницах; консультировать потребителей по вопросам оказываемых услуг, осуществлять контроль качества предоставляемых услуг; осуществлять контроль за работой персонала, за обеспечением чистоты и порядка в помещениях гостиниц, за выполнением правил и норм охраны труда и требований производственной санитарии и гигиены.

Содержание работы

1. Цели и задачи практики………………………………………………………..3
2. Виды выполненных работ……………………………………………………..4
3. Уровень освоенных студентом общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю………………………………………………...13
4. Выводы по итогам практики ………………………………………………...15
………………………

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 35.28 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Содержание

1. Цели и задачи практики………………………………………………………..3

2. Виды выполненных работ……………………………………………………..4

3. Уровень освоенных студентом  общих и профессиональных компетенций  по профессиональному модулю………………………………………………...13

4. Выводы по итогам практики  ………………………………………………...15

5. Приложения……………………………………………………………………...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    1. Цели и задачи практики

В соответствии с задачами профессиональной деятельности студентов производственная практика по профессиональному модулю ПМ. 03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания преследует следующую основную цель: формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по основному виду профессиональной деятельности приема, размещения и выписки гостей в условиях реального производства.

Задачи:

- ознакомиться с законодательными  актами и нормативными документами  по организации обслуживания в гостиницах; основами сервисной деятельности, правилами и методами организации обслуживания потребителей услуг;  принципами организации труда и управления персоналом, этикой делового общения;

- изучить основные и дополнительные  услуги гостиницы; рассмотреть  функции служащих гостиницы;  изучить этикет обслуживающего  персонала;  
изучить санитарно-гигиенические требования к содержанию помещений;  
- научиться организовывать высокоэффективное обслуживание потребителей услуг, создавать комфортные условия пребывания в гостиницах; консультировать потребителей по вопросам оказываемых услуг, осуществлять контроль качества предоставляемых услуг; осуществлять контроль за работой персонала, за обеспечением чистоты и порядка в помещениях гостиниц, за выполнением правил и норм охраны труда и требований производственной санитарии и гигиены.

 

 

 

 

 

 

2. Виды выполненных работ  

      Прохождение практики осуществлялось в   ООО санаторий «Тарханы:  г. Пятигорска с 25.05.2013г. по 14.06.2013г. Данный санаторий является одним из лучших в городе Пятигорске.

 Кавказские Минеральные Воды — один из старейших курортных районов России. Настоящим символом Кавказских Минеральных Вод является город-курорт Пятигорск. Пятигорск расположен на левом берегу реки Подкумок. Находящаяся рядом гора Бештау (в переводе с тюркского «пять гор») определила название города. В центре Пятигорска возвышается гора Машук (994м), с которой открывается круговая панорама редкой красоты. Со всех сторон высятся отдельно стоящие друг от друга горы — лакколиты, самая высокая из них Бештау (1400 м. над уровнем моря). На горизонте тянется цепь Главного Кавказского хребта с высочайшими вершинами Европы, горами Казбек (5033 м. над уровнем моря) и Эльбрус (5642 м. над уровнем моря). Ученые назвали этот край «скалистым архипелагом»  

    Два столетия жизни города полны захватывающих и интересных событий. Главной достопримечательностью города является его история, и люди, сформировавшие эту историю. Именно здесь великий поэт М. Ю. Лермонтов провел последние годы жизни. Многие известные художники и скульпторы трудились над созданием Пятигорска, вкладывая в свои творения душу. Их детищами являются такие великолепные места как Эолова Арфа, Китайская беседка, грандиозное здание Ресторации, Лермонтовская галерея, парк «Цветник». Особое место в истории и жизни города занимает Провал.       Пятигорск - является одним из многопрофильных курортов страны. Мягкий климат позволяет принимать отдыхающих круглый год.  

     В центральной курортной зоне города Пятигорска, в непосредственной близости от основных питьевых источников минеральной воды и напротив дома-музея М.Ю. Лермонтова расположен санаторий «Тарханы».      Санаторий рассчитан на 250 мест круглогодичного функционирования и располагает прекрасной лечебно-диагностической базой, укомплектованной современным оборудованием.     

 Преимущество  санатория «Тарханы» -  расположение жилого, лечебно-диагностического корпуса, плавательного бассейна, зала лечебной физкультуры, тренажерного зала, киноконцертного зала и столовой в одном здании, что делает отдых в санатории более комфортным и удобным.  

                                          Питание

Диетическое питание в столовой, которая рассчитана на 250 человек, производится по предварительным заказам блюд.

                                           Спорт

Спортивно-оздоровительная база: зал  ЛФК, плавательный бассейн с ЛФК, спортивный зал, солярий, настольный теннис.

                                                 Досуг

Киноконцертный и танцевальный залы, библиотека с доступом в сеть Интернет, интересные развлекательные  программы, посещение театров, выставок, экскурсии.

                                              Сервис

Бар, парикмахерская, косметический  кабинет, камера хранения, междугородний  телефон, авиа - ж/д касса, банкомат, аптека, магазины, парковка автотранспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        В процессе практики по ПМ.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания мы полностью выполнили программу соответственно поставленным задачам, на практике мы :

-ознакомились с организационной структурой предприятия. Нам был проведен нструктаж по ОТ, ТБ, электро и пожарной безопасности;

- ознакомились с законодательными актами и нормативными документами по организации обслуживания всанаториях;

      Мы рассмотрели такие документы как «Должностная инструкция кухонного рабочего». Данный документ состоит из следующих разделов:

1.Общие положения.

2.Квалификационные требования.

3.Должностные обязанности.

4.Права.

5.Ответственность.

       В первом разделе  «Общие положения» отмечены такие  пункты как:

    1. В нем дано определение данной должностной инструкции.

      В пункте 1.2. представлен  приказ, по которому назначается  либо увольняется кухонный рабочий.

       В пункте 1.3. дано  кому подчиняется кухонный рабочий.

       В пункте 1.4. представлено, чем руководствуется кухонный рабочий в своей деятельности.

     Во втором разделе  «Квалификационные требования»  отмечено, что кухонный рабочий  должен иметь начальное или  среднее образование и пройти  профессиональную подготовку на  производстве.

   Так же в данном пункте  отмечено, что он должен знать:

-наименование кухонной посуды, инвентаря, инструмента и их  назначение;

-правила и способы вскрытия  тары, консервных банок;

и т.д.

    В третьем разделе  «Должностные обязанности» представлены  требования, которые должен сделать  кухонный рабочий перед началом  работы и в конце рабочего  дня.

     В четвертом разделе  «Права» описаны права, которыми  обладает рабочий:

4.1. Требовать от администрации  обеспечение спецодеждой, спецобувью, моющими и дезинфицирующими средствами в должностной инструкции обязанностей.

4.4. Вносить предложения по совершенствованию  работы, связанной с выполнением  изложенных  в должностной инструкции  обязанностей.

         В последнем  разделе «Ответственность» находится  перечень того за что нечет  ответственность кухонный рабочий. 

         Так же  мы рассмотрели «Должностная  инструкция инженера по охране  труда». Данный документ состоит  из четырех разделов.

1.Общие положения.

2.Должностные обязанности.

3.Права.

4.Ответственность.

     В разделе 1 описано  то, что должен знать инженер  по охране труда.

     В разделе 2 представлены  обязанности такие как 

2.1. Осуществление контроля за соблюдением на предприятие и в его подразделение законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, за предоставлением работникам установленных льгот и компенсаций по условиям труда.

     Так же описывается  то, в чем участвует инженер  по охране труда.

      В разделе «Права»  дан перечень прав, которые имеет  инженер.

      В разделе «Ответственность»  дан перечень того, за что несет  ответственность работник данной  службы.

     В ходе практики  по профессиональному модулю  ПМ.03. Организация обслуживания гостей  в процессе проживания, был рассмотрен  документ под названием «Должностная  инструкция аппаратчика химводоотчистки» .

     Данный документ состоит  из 4 разделов:

1.Общие положения.

2.Обязанности.

3.Права.

4.Ответственность.

     В первом разделе  отмечено наличие и строгое  соблюдение следующих стандартов:

1.На должность аппаратчика химводоотчистки допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское обследование и аттестованные соответствующей аттестационной  комиссией, прошедшие вводный инструктаж, инструктаж по безопасным методам работы непосредственно на рабочем месте.

2.Аппаратчик  химводоотчистки принимается на работу и увольняется на основании приказа директора учреждения по предоставлению начальника котельной.

   Во втором разделе «Обязанности»  описаны пункты, которые аппаратчик  химводоотчистки должен строго выполнять.

   В третьем разделе дан  перечень прав работника данной  службы.

  В четвертом разделе описано  то, за что аппаратчик несет  ответственность.

    Так же мы в процессе  прохождения практики:

- ознакомились с основами сервисной деятельности, правилами и методами организации обслуживания потребителей услуг и с принципами организации труда и управления персоналом, этикой делового общения;

- изучили  основные и дополнительные услуг  санатория и функций служащих гостиницы;

    В данном санатории  есть: зал ЛФК, плавательный бассейн с ЛФК, спортивный зал, солярий, настольный теннис, кино, концертный и танцевальный залы, библиотека с доступом в сеть Интернет, интересные развлекательные программы, посещение театров, выставок, экскурсии;бар, парикмахерская, косметический кабинет, камера хранения, междугородний телефон, авиа - ж/д касса, банкомат, аптека, магазины, парковка автотранспорта.

-изучили санитарно-гигиенические  требования к содержанию помещений;

Оборудование  и содержание помещений гостиницы(из документа):

1.Согласно пункту 5.1., настоящих установленных санитарных правил, жилой фонд гостиницы необходимо оборудовать твердым, мягким и малоценным инвентарем в соответствии с ГОСТ Р 50645-94 "Классификация гостиниц". 

2.Пункт 5.2 гласит о том, что все помещения гостиницы в обязательном порядке должны убираться специальными сотрудниками отеля. При этом персонал должен быть облачен в чистую и тщательно выглаженную одежду. 

3.Каждая единица обслуживающего персонала (горничные) должна иметь тележку для транспортировки чистого и грязного белья. Причем, транспортировать белье в чистом виде запрещается. 

4.Уборка номеров должна проводиться в текущем режиме. Однако, в момент смены постояльцев номера, в нем должна производиться генеральная уборка. 

5.В процессе уборки персоналу категорически запрещается вставать на столы, диваны, кровати и кресла. 

6.В каждом номере должна ежедневно проводиться дезинфекция санузлов. 

7.Объем жилых помещений в гостиницах должен быть не менее 15 куб.метров на 1 человека. 

8.В гостиницах обязательно должно быть горячее или холодное водоснабжение. 

9.Каждый номер гостиницы должен быть оборудован системой вентиляции. 

10.Мусоропроводы в гостиницах устраиваются на лестничных клетках или в отдельных помещениях. 

-изучили работу по предоставлению  услуги питания в номерах (room-service);

 Обслуживание номеров в санатории осуществляется согласно заказу гостей, поступающему по телефону до старших официантов.

Лицо, которое получает заказ на обслуживание номера, обязательно должна учитывать и зафиксировать следующую информацию:

- номер комнаты, в которую  необходимо подать заявку;

- количество гостей;

- детальное наименование и количество  заказанных блюд, закусок, напитков;

- время подачи заказа

      Продукты и напитки для выполнения заказа официант получает согласно заборного листа из кухни и буфета На кухне официантом холодные закуски, сложны в изготовлении блюда, порционные вторые блюда При и доставке блюд в номер используется посуда с крышками или блюда накрываются льняными салфетками Для сохранения кулинарных характеристик пищи - температуры, эстетического оформления, блюда необходимостей в доставлять в номер быстрее.

    Сервировка в номере осуществляется на обеденном столе, если он отсутствует в номере (чаще всего встречается) для сервировки используют письменный или журнальный стол.

Информация о работе Отчет по практике в ООО санаторий "Тарханы: г. Пятигорска"