Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 05:42, отчет по практике
Цель производственной практики на предприятии туристической индустрии - формирование представления о работе туристической фирмы в структуре объекта практики, которым выступает туристическая компания ООО «Лагуна».
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
- получение общей характеристики работы направлений туристической фирмы на основании действующего законодательства, нормативно методических и других документов;
- ознакомление со структурой предприятия туристической индустрии;
- изучение особенностей работы предприятия
Введение………………………………………………………………………...…..3
1 Общая характеристика туристической компании ООО «Лагуна»…………….4
2 Организационная структура предприятия………………………………...…….7
3 Маркетинговая деятельность туристической компании…………………...….9
4 Анализ рекламно – информационной деятельности предприятия…...………10
5 Служебное помещение предприятия……………………………….………….13
6 Навыки, знания и умения, приобретенные в ходе
выполняемых работ……………………………………………………………….14
7 Предложения по совершенствованию организации и технологии
выполняемых работ…………………………………………………………..……15
8 Индивидуальное задание……………………………………………………….16
Заключение…………………………………………………………..…………….20
Список использованных источников и литературы…………………………….21
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
Кафедра сервиса и туризма
ОТЧЕТ
о прохождении производственной практики
Отчет защищен: с оценкой ___________________________ _________________ _________________ (подпись) (И.О.Фамилия) «___»_________________2013г.
Регистрационный № ________ «___»_________________2013 г. _________________ _________________ (подпись) (И.О.Фамилия) |
Выполнил студент (ка) группы _________
____________________ / _______________/ (подпись)
Руководитель практики от кафедры:
______________________________ (должность) ___________________ / ______________/
Практика пройдена в срок с «___»__________________2013г по «___»__________________2013г на предприятии________________ ______________________________ |
г. Владивосток
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Общая характеристика туристической компании ООО «Лагуна»…………….4
2 Организационная структура предприятия………………………………...…….7
3 Маркетинговая деятельность туристической компании…………………...….9
4 Анализ рекламно – информационной деятельности предприятия…...………10
5 Служебное помещение предприятия……………………………….………….
6 Навыки, знания и умения, приобретенные в ходе
выполняемых работ……………………………………………………………….
7 Предложения по совершенствованию организации и технологии
выполняемых работ…………………………………………………………..…
8 Индивидуальное задание……………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы…………………………….21
Введение
С 24.06.2013г по 20.07.2013г была пройдена производственная практика на туристическом предприятии ООО «Лагуна»
Цель производственной практики на предприятии туристической индустрии - формирование представления о работе туристической фирмы в структуре объекта практики, которым выступает туристическая компания ООО «Лагуна».
Достижение
поставленной цели
- получение
общей характеристики работы
направлений туристической
- ознакомление
со структурой предприятия
- изучение
особенностей работы
- изучение
особенностей и
- изучение
характера взаимодействия
- ознакомление с работой основных категорий работников и получение начальных навыков о должностных обязанностях ее сотрудников.
Производственная практика направлена на:
- закрепление
и укрепление знаний по
- связь
учебной деятельности с
- привитие
навыков работы на
- ознакомление
с работой основных категорий
работников на предприятиях
1 Характеристика предприятия
Организационно-правовая форма предприятия ООО «Лагуна» – общество с ограниченной ответственностью.
В настоящее время ООО «Лагуна» является многопрофильным туроператором, что подтверждает свидетельство о внесении сведений о туроператоре в Единый Федеральный реестр Туроператоров (Реестровый номер: МТ3 004948) .
Основными источниками правового регулирования деятельность ООО «Лагуна» являются: Конституция РФ, гражданский кодекс РФ и Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Юридический адрес организации: г. Владивосток, ул. Капитана Шефнера, 2А
Основная деятельность предприятия – туризм.
Туристическая компания ООО «Лагуна» была зарегистрирована в 2009 году. Несмотря на свой «молодой» возраст, компания «Лагуна» уже успела себя зарекомендовать как надежного туроператора в Приморском крае. Предприятие арендует помещение под офис в здании «RIMSCO» , по соседству с различными организациями.
Цели туристической компании ООО «Лагуна»:
1.Вдохновлять и доставлять удовольствие людям, создавать путешествия которые вдохновляют и наполняют энергией, делиться идеями и увлечениями с другими людьми.
2.Быть уважаемой международной компанией с представительствами по всему миру.
3.Получить известность благодаря позитивным изменениям жизни людей, созданию лучших туров и комфортному сервису.
4.Стремиться к развитию и росту.
Обращаясь в туристическую компанию «Лагуна», клиенту в первую очередь, объясняют, какие услуги он приобретает и какими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права.
При обращении клиента в агентство ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру», который содержит следующую информацию: описание маршрута по дням, характеристика условий тура, информацию о странах пребывания, правила обеспечения безопасности.
Характеристика условий
тура содержит следующую информацию:
- условия размещения в каждом пункте (тип
здания, оборудование, характеристика
номерного-фонда);
- характеристику транспортных средств;
- перечень услуг, получаемых за дополнительную плату.
Общая численность штата работников предприятия – 6 человек. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристического бизнеса более трех лет.
В рамках информации о странах пребывания
предоставляют следующую информацию:
- особенности въезда и выезда в страну;
- визовый режим;
- санитарные правила (страховка, прививки);
- таможенные правила;
- специфика поведения в каждой стране, особенные ограничения в связи с преобладающей религией;
- местные традиции
и обычаи (правила приличия, одежда,
чаевые и прочее);
- магазины, досуг, развлечения, ночная
жизнь;
- деньги, обмен;
- почта, телеграф, телефон;
- достопримечательности, в т.ч. по маршруту;
- другая необходимая
информация.
К правилам обеспечения безопасности
относится следующая информация:
- перечень туристических фирм – соисполнителей
тура и данные о сертификации их услуг
по местным требованиям;
- характеристика состояния общественного порядка в стране и рекомендации в связи с этим;
- правила поведения на воде;
- правила санитарии и гигиены;
- как воспользоваться
страховкой в экстренных
- прогнозируемые погодные
условия и рекомендации о экипировке;
- опасные животные, пресмыкающиеся и растения;
- как и где хранить вещи, деньги и ценности;
- памятка об ответственности за нанесенный ущерб.
Агентство имеет несколько
городских и международных
Униформы, характерной для всего персонала фирмы не имеется.
2 Организационно-
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.
Рисунок 1- Организационная структура предприятия
В обязанности
директора входят разработка
имиджа фирмы, маркетинг,
Должностные обязанности менеджера по работе с клиентами отдела туризма заключаются в следующем:
- работа с клиентами;
- прием заявок у клиентов;
- проработка плана индивидуального тура;
- связь с операторами и средствами размещения;
- бронирование туров;
- оформление виз, страховок.
Бухгалтерия ведет учет фирмы, сдает баланс, начисляет
и выдает заработную плату, ведет отчетность
перед государственными органами учета.
Каждому из работников присуща
вежливость, которая является выражением
уважительного отношения к клиенту, корректность
и умение держать себя всегда в рамках
приличий, даже в конфликтной ситуации.
Для своих клиентов туристическая компания «Лагуна» предоставляет следующие услуги:
Все компании, с которыми работает и сотрудничает ООО «Лагуна» , отбирает очень тщательно. Компания имеет хороших партнеров по всему миру, в связи с чем может легко подобрать и организовать любое путешествие.
3 Маркетинговая деятельность туристической компании
Маркетинговая деятельность фирмы играет
важную роль в
управленческом обследовании предприятия.
Туристическая компания «Лагуна» тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм- конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного, делового, познавательного, лечебного туризма; проводит многочисленные опросы на своем сайте в Интернете и среди населения.
Целью турагентства является удовлетворение потребностей населения, привлечение клиентов, повышение прибыли и имиджа предприятия.
Товары и услуги,
предлагаемые фирмой, определяют
возможность продаж и
Туристическая компания «Лагуна» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей, познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой других стран. Предоставляемые агентством услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни не только в России, но и за рубежом.
В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных.
В настоящее время компания привлекает клиентов по прямым
контактам или по рекомендации. Туристическая
компания «Лагуна» занимается поиском
иностранных партнеров, сотрудничество
с которыми, в конечном счете, привело
бы к увеличению прибыли. Фирма предлагает
также свои услуги местным фирмам для
получения дополнительных средств, идущих
на развитие фирмы.
4 Анализ рекламно – информационной деятельности предприятия
Рекламная деятельность
— образ действия фирмы,