Отчет по практике в ООО «Лагуна»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 05:42, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики на предприятии туристической индустрии - формирование представления о работе туристической фирмы в структуре объекта практики, которым выступает туристическая компания ООО «Лагуна».
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
- получение общей характеристики работы направлений туристической фирмы на основании действующего законодательства, нормативно методических и других документов;
- ознакомление со структурой предприятия туристической индустрии;
- изучение особенностей работы предприятия

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…..3
1 Общая характеристика туристической компании ООО «Лагуна»…………….4
2 Организационная структура предприятия………………………………...…….7
3 Маркетинговая деятельность туристической компании…………………...….9
4 Анализ рекламно – информационной деятельности предприятия…...………10
5 Служебное помещение предприятия……………………………….………….13
6 Навыки, знания и умения, приобретенные в ходе
выполняемых работ……………………………………………………………….14
7 Предложения по совершенствованию организации и технологии
выполняемых работ…………………………………………………………..……15
8 Индивидуальное задание……………………………………………………….16
Заключение…………………………………………………………..…………….20
Список использованных источников и литературы…………………………….21

Файлы: 1 файл

отчет со страницами.doc

— 147.50 Кб (Скачать файл)

  Для того чтобы  туристическая фирма стала известной, необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать, каким образом рекламировать себя  и свою продукцию.

   Определенная  рекламная политика туристической компании «Лагуна»   являются:

   1. Каталоги путешествий – в них содержатся описания туристических товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги используются туроператорами и турагентами для презентации программы туров. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.

   2. Брошюры и  проспекты – менее объемные  издания, содержат перечень туристических  мест отдыха, более подробную  информацию о местах размещения, ценах, расписании транспорта  и др. Используются туристическими предприятиями для информирования потенциальных клиентов об имеющихся туруслугах и как вспомогательное средство при продаже. Проспекты обычно печатаются на одной иллюстрированной странице, их производство более легкое и дешевое. Они являются самым распространенным средством рекламы

    3. Письма-продажи  рассылаются потенциальным клиентам, определенным целевым группам,  вероятные интересы которых известны. С их помощью можно реализовать  «горящие турпакеты» или оперативно  донести информацию. Письма-продажи используются самостоятельно или в комбинации с проспектами и брошюрами.

     4. Реклама  в средствах массовой информации - это реклама в печати, на телевидении,  радио, уличная реклама. Главная  ее особенность – возможность  донести рекламную информацию большому количеству человек.

     5. Уличная  реклама имеет определенные месторасположения, небольшой объем информации, содержит большей частью символы и картинки. Эти качества уличной рекламы обусловлены тем, что внимание уделяется ей на короткий срок. Обычно она служит дополнением к рекламе в средствах массовой информации.

     6. Реклама  в пункте продажи заключается  в размещении плакатов, транспарантов,  афиш, рекламных щитков в витринах  и на стенах помещения, где  осуществляется продажа туров.  Эта реклама призвана напомнить потребителям в процессе принятия решения о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались в других средствах информации.

     Выбор рекламного  средства зависит от многих  факторов, в том числе от:

  • характера рекламируемого товара, содержания рекламы;
  • наличия ассигнований на рекламу;
  • размеров рынка (его емкости);
  • целей рекламы (создать рынок для нового продукта или расширить уже существующий рынок);
  • масштабов рекламной кампании;
  • круга возможных потребителей;
  • специфических требований рынка;
  • технических возможностей изготовления средств рекламы в нужном количестве в требуемые сроки.

   Перед  рекламой, могут быть поставлены множество  конкретных задач в области  коммуникации и сбыта, в зависимости  от того для чего она предназначена: информировать, увещевать или напоминать.

Цель информативной рекламы –  рассказ рынку о новинке или о новых возможных применениях уже существующего товара. Помимо этого - информация об изменении цены, о новых оказываемых услугах, рассеивание сомнений и опасений потребителя, формирование образа компании. Этот вид рекламы, в основном преобладает при выведении товара на рынок, когда нужно создать его первичный образ. Особенность информативной рекламы в том, что образа фирмы/продукта как такового пока еще не существует.  Это самый сложный этап, здесь креативность играет  решающую роль. Последующая эффективность или неэффективность имиджа напрямую зависит от того, каким именно образом будет выглядеть информативная  реклама:  правильно ли выбраны цвета, шрифты, визуальные и звуковые образы. Если из-за каких-либо ошибок в информативной рекламе имидж  организации будет  неправильно воспринят, то изменить это впечатление будет очень сложно. Информативную рекламу целесообразнее всего давать в таких СМИ, как печатные издания и телевидение.

     Реклама  может меняться или не меняться  в течение какого-то времени.  Это зависит от ситуации на  рынке в целом и от ситуации внутри самой туристической компании.

   Туристическая  компания «Лагуна» использует несколько видов рекламы: наружная реклама, сувенирная реклама, компьютерная реклама, печатная, реклама на телевидении и радио.

   Так же имеется  большое количество различных  рекламных буклетов, проспектов, которые регулярно обновляются и распространяются среди жителей города.

   Для более успешного  продвижения своих услуг турфирма «Лагуна» заключила договор с рекламным агентством, которое помогает ему в оформлении внешнего вида, рекламных стендов, буклетов, рекламных статей в газетах, что более привлекает к себе внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Служебное помещение предприятия

Туристическая компания «Лагуна» расположена в центре города, что обуславливает ее доступность для жителей города.

Офис турфирмы состоит из одного зала небольшого размера с зоной для ожидания и рабочих мест. Интерьер данного офиса довольно прост, выполнен в спокойных светлых оранжевых тонах. В офисе чисто и аккуратно, все всегда лежит на своих местах, что очень важно для создания хорошего впечатления у клиентов.

Для удобства обслуживания клиентов в офисе расположены 6 рабочих  мест менеджеров в том числе рабочее место генерального директора и бухгалтера, каждое из которых имеет компьютерный стол со стульями и тумбочку для бумаг и журналов. Также в офисе имеются 2 больших книжных шкафа для расположения в них каталогов, документов, прайс-листов и т.д.

Для того , чтобы быстро и качественно обслужить клиента необходимо иметь в наличие минимальный набор оргтехники, без которого на сегодняшний момент обойтись невозможно. В офисе находятся компьютера с жидкокристаллическими экранами, принтеры, сканеры, телефоны и факс, что обеспечивает быструю работу персонала.

Кроме того, в офисе  имеется  не большой удобный диван для ожидания, где могут разместиться клиенты. Можно посмотреть подготовленные буклеты, информационные каталоги и рекламки туров, предлагаемых данной компанией. Также имеется уголок потребителя, где можно найти лицензию компании и другие важные документы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Навыки, знания и умения, приобретенные в ходе выполняемых работ

За время прохождения  производственной практики были выполнены следующие работы:

- знакомство с организацией, изучение истории создания, основных  направлений; 
           - изучение документации организации (договора о реализации туристского продукта, туристские путевки);

- знакомство с должностными обязанностями основных категорий работников;

-  изучение системы  оформления виз; 
          -  ответы на телефонные звонки.

  Освоение навыков  в качестве работы курьером: расширение знаний в области географии города и месторасположение консульств, турфирм, гостиниц, ресторанов и иных важных для работников сферы туристской индустрии учреждений.

Так же были основаны такие  навыки как: Соблюдение техники безопасности на рабочем месте; техника безопасности и системы охраны; Регистрация и обработка входящей/исходящей корреспонденции, владение техникой ведения компьютерных файлов; Соблюдение правил деловой переписки; Рассылка корреспонденции. Владение техникой оформления туристской документации; Ведение учета и хранения туристской документации; Проверка правильности оформления туристкой документации.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Предложения по совершенствованию организации и технологии выполняемых работ

 

ООО «Лагуна» не имеет существенных видимых минусов, и это способствует ее успешной работе на рынке туристских услуг. В офисе имеется все для качественной и быстрой работы менеджеров.

Менеджеры в офисе  очень коммуникабельны и ответственны. Их работа вызывает доверие, и ежегодно через офис данной компании проходит большое количество туристов.  Менеджеры всегда очень внимательны к каждому и дадут клиенту любую интересующую информацию о туре.

Что касается  недостатков, можно отметить небольшое помещение компании, так как это не совсем удобно для большого потока клиентов.

          Так же на предприятии маленькие  рабочие столы  и это не  совсем удобно как для работников  компании, так и для клиентов. Еще можно отметит не совсем  удобные стулья и не большое  их количество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       8 Индивидуальное задание.

Социально-психологические аспекты в работе руководителя туристской группы.

Важнейшие факторы, формирования психологического климата в туристской группе. Туристский поход требует  от участников огромной затраты не только физической и психической энергии. Практика знает ряд примеров, когда хорошо физически и технически подготовленные туристы не могли выполнить задуманных целей из-за неумения избежать или разрешить психологические конфликты. Поэтому знание механизмов формирования психологического настроя в туристской группе, знание ситуаций, приводящих к конфликтам, умение предотвратить или найти правильный выход из них будут способствовать успешному проведению путешествий без огорчений и разочарований, без травм и несчастных случав.

 Из рассматриваемых здесь факторов, определяющих психологический климат в туристской группе, пожалуй, наибольшее значение имеют методы руководства. В них проявляется некоторая двойственность положения руководителя. Поскольку группа организуется на добровольной основе, ее члены больше всего приемлют демократические методы управления. Однако в определенные моменты, когда от решительности и распорядительности руководителя зависит жизнь участников, он вправе рассчитывать на понимание своих требований, на незамедлительное выполнение распоряжений, что характерно для авторитарных методов воздействия.

 В основе демократического  метода управления лежит абсолютный  авторитет руководителя, основывающийся  на превосходстве в опыте, знаниях,  организаторских способностях, человеческих качествах. Такой руководитель избегает навязывания своей воли, а делает всех соучастниками принимаемого решения, терпим к недостаткам и оплошностям своих товарищей, в оценке поступков и поведения которых исходит из интересов группы, а не собственных эмоций. Ему чуждо подчеркивание своего статусного положения. Нормой его поведения является потребность советоваться и прислушиваться к советам. Самый весомый довод признания деятельности подобного руководителя - готовность вновь пойти с ним в путешествие. Группа с таким руководителем отличается устойчивым психологическим настроем, сплоченностью, множеством межличностных связей, большой потенцией коллективной воли, способностью противостоять самым серьезным испытаниям и проявить максимум усилий в борьбе за достижение намеченных целей, а если потребуется, то и за сохранение жизни.

 К авторитарным  методам управления обычно прибегает  руководитель, авторитет которого  настолько низок, что при другом  способе общения он теряет  контроль и возможность воздействия  на людей. Такой руководитель не умеет устанавливать дружественные отношения, плохо контактирует с участниками. Руководителей авторитарного стиля обычно недолюбливают, а «командирский» тон их не приемлют. Неизбежное следствие авторитарности - неустойчивый психологический климат в группе, отсутствие единства, изолированное положение руководителя, постоянная неудовлетворенность им. Такая группа - потенциально конфликтная, предрасположенная к несчастным случаям.

 Наиболее успешно  справляется с группой руководитель, который умело пользуется всем арсеналом влияния в зависимости от конкретной обстановки и важности решаемых задач, физического и психологического состояния туристов.

 Подбор участников  обычно производится лишь с  учетом требований туристского  опыта. На вопросы психологической совместимости, к сожалению, обращается еще мало внимания, а подчас эта сторона и вовсе не принимается в расчет. Как показывает опыт, психологическая совместимость приобретает особо важное значение для конструирования межличностных отношений и психологического климата в группе в условиях полной изоляции ее на маршруте. Практически это сводится к проблеме, кому отдать предпочтение при комплектовании группы. Из опроса руководителей выяснились, например, противоположные точки зрения на включение в группу «корифеев» туризма. Одни предпочитают взять менее опытного туриста вместо «звезды», стремясь заранее исключить возможность возникновения «ролевых» конфликтов с таким претендентом на особое положение в группе. Другие охотно включают мастеров, обоснованно рассчитывая на их опыт.

 Разбор конкретных  случаев приводит к следующему  выводу: все зависит от человеческих  качеств «звезды», от понимания  ею своей роли в группе, а  также от положения руководителя  в связи с присутствием такого  человека в группе. Менее предпочтительно положение «корифея», который своими завышенными претензиями, советами и назиданиями подавляет руководителя и других участников, что не способствует установлению и поддержанию доброжелательной формы взаимоотношений. Но есть и другой тип «звезды»: она прилагает максимум усилий на создание доброжелательности в группе, на оказание помощи, не подчеркивая своего превосходства. Присутствие таких туристов благотворно сказывается на формировании психологического климата в группе.

Основными причинами возникновения напряженных или конфликтных ситуаций в туристской группе в путешествии могут быть:

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Лагуна»