Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 15:22, отчет по практике
В ресторане «Дежавю» царит спокойная атмосфера в европейском стиле. Современный интерьер ресторана сдержанный и спокойный - большие квадратные столы, пол из красного дерева, спинки стульев и диванчиков сделаны из толстых кожаных ремней черного цвета, они приятно пружинят, когда на них откидываешься. Минимализм в интерьере оживляют яркие акценты: оранжевые салфетки, букеты из алых амариллисов, плафоны. В зале играет спокойная музыка.
3.5. Требовать от посетителя
возмещения ущерба, причиненного
их неправомерными или
3.6. Принимать самостоятельные решения с возникновением спорных ситуаций в пределах своей компетенции, если принятое им решение не идет в разрез с интересами предприятия.
3.7. Требовать своевременного
и качественного выполнения
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Официант несет
4. 1 . Невыполнение требований должностной инструкции.
4. 2. Несоблюдение правил торговли.
4.3. Появление на рабочем месте без форменной одежды и в ненадлежащем состоянии.
4.4. Нарушение режима работы.
4.5. Сохранность вверенных материальных ценностей.
4.6. Несоблюдение Правил
внутреннего трудового
4.7. Невыполнение правил
противопожарной безопасности
4.8. Не сохранность платежных документов, а также товаров, посуды, инвентаря и оборудования.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы Официанта
определяется в соответствии
с Правилами внутреннего
Практическая часть
Я проходила практику в ресторане «Дежавю» в качестве официанта. Ресторан условно он разделен на 2 секции: примерно с равным количеством столов. Одна секция – не курящая, вторая – курящие. Каждая секция имеет две рабочие станции (мезанпласт) одна для чистой посуды и другая для грязной.
Утренняя смена начинается в 07 – 08 часов. Перед началом работы официанту необходимо удостовериться в том, что станция готова к работе. Станция представляет из себя довольно высокий стол с четырьмя ящиками для приборов. Официант проверяет наличие на “грязной” станции двух подносов, влажной тряпочки для протирания столов. На “чистой” станции перед началом работы должны быть приборы (разложены по ящикам и часть выложена на сервировочную тарелку), кофейные чашки с блюдцами, тряпочные салфетки (плейсменты), бумажные салфетки. Так же необходимо заблаговременно поставить на станцию несколько кофейников. Затем следует проверить саму секцию: все ли столы накрыты. На накрытом столе должны быть: плейсмент, сверху бумажная салфетка, справа закусочный нож, слева закусочная вилка, рядом с ножом – кофейная чашка с блюдцем и ложечкой.
В ожидании гостей официант находится у одной из станций, лицом ко входу в ресторан. По мере необходимости следует уносить грязную посуду на мойку. Тарелки переносятся стопками в руках; приборы, чашки и стаканы – на подносе. После ухода гостей стол перекрывают, предварительно протерев его влажной тряпочкой.
После того, как столы убраны, необходимо убрать мезанпласт: унести салфетки и плейсменты в шкаф, составить чашки с блюдцами на буфет, разложить приборы по ящикам станции, убрать в сервис-бар сахарницы унести на мойку подносы, протереть станцию.
На мезанпласт выставляется «запас» плейсментов, бокалов, приборов, салфеток. Так же ставятся бутылки с минеральной водой объемом 0,5 л.
Помимо обслуживания гостей в зале ресторана, официанты выполняют и другую работу. Например, перед сервировкой стола необходимо наполировать приборы и бокалы. Смысл полировки – избавиться от следов воды, отпечатков пальцев, придать приборам и бокалам блеск. Для этого их насухо вытирают чистой тканью. Наполированные приборы разносят по станциям, раскладывают в ящики; бокалы составляют в шкаф. Чтобы случайно не оставить следов на чистых, полированных приборах, их берут большим и указательным пальцами за узкий участок ручки, переносят их на сервировочной тарелке. Бокалы держат за ножку (стаканы – за нижний край), переносят на подносе.
Помимо полировки, официанты также пополняют сахарницы, складывают салфетки, отвозят использованные плейсменты в прачечную и забирают оттуда выстиранные.
При обслуживании гостей в зале ресторана обычно официанты используют следующие виды посуды и инвентаря:
Фарфоровая посуда:
тарелка подстановочная;
тарелка десертная;
тарелка закусочная;
тарелка для масла;
чашка с блюдцем кофейная;
чашка с блюдцем чайная;
чашка для бульона\супа;
молочники;
чайник заварной.
Стеклянная и хрустальная посуда:
рюмка ликерная;
рюмка водочная;
бокал для шампанского;
бокал для вина;
бокал для воды;
бокалы для коктейлей разнообразной формы и объема;
чайный стакан;
стакан для сока;
графин;
кувшин;
вазы;
пепельница.
Инвентарь:
сервировочная тарелка;
сервировочная тележка на колесиках;
столик-поднос на колесиках;
буфетный подогреватель;
подносы различной формы и размера;
штопор.
Столовые приборы:
столовые нож, вилка, ложка;
закусочные нож, вилка;
десертные нож, вилка, ложка;
фруктовые нож, вилка;
чайная и кофейная ложки;
нож и вилка для рыбы;
нож для масла;
нож для хлеба;
разливательные ложки;
щипцы для пирожных.
Утренняя смена заканчивается в 15 – 16 часов.
Заключение
Прохождение курса практики для получения первичных профессиональных навыков дает студентам возможность применения полученных в процессе обучения знаний и их детальное осмысление, укрепление. Прохождение практики важно для формирования правильного представления студента о жизни в коллективе и на предприятии в целом.
В процессе практики я ознакомилась с организационной структурой предприятия и ее особенностями, преумножила знания основ руководства персоналом, рационального распределения обязанностей. Также ознакомилась с правилами сервировки стола, ухода за посудой и приборами, этикета общения с гостями и коллегами. При прохождении практики я применила полученные теоретические знания для облегчения и упрощения своей работы, овладела терминологией ресторанной службы.
Список литературы
Нормативные документы.
ГОСТ 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц».
Квалификационные требования (профессиональные стандарты). Утверждены Министерством труда РФ 17 мая 1999 года.
Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.04.97 г. № 490.
Основная литература.
Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник для нач. проф. Образования: учеб.пособие для сред. проф. Образования / И.Ю.Ляпина; под ред. А.Ю.Лапина. - 4-е изд., испр.- М.: Издательский центр «Академия»,2006 . – 208 с.