Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 08:12, отчет по практике
Перед входной дверью висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы: черноморское побережье, Турция, Египет, Европа, Греция, Кипр, ОАЭ.Куба, Доминикана, Вьетнам, Китай, Тайланд, Индия. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров.
Обращаясь в туристскую фирму «Руслайн», клиенту в первую очередь объясняют какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права.
Введение 3
Общая характеристика предприятия 4
Организационная структура предприятия 7
Управление технологическим процессом 9
Формирование тура 10
Продвижение тура 11
Реализация тура 12
Выводы и предложения по совершенствованию технологий 14
Закклчение 15
Дневник прохождения практики 16
Последовательность
Проектирование тура предполагает следующие этапы:
-установление нормируемых характеристик тура;
-установление технологии
процесса обслуживания
-разработка технологической документации;
-определение методов контроля качества;
-анализ проекта.
Процесс формирования тура для последующей его продажи на рынке является своего производственной функцией туроператора. Этапы формирования тура:
1) разрабатывается замысел тура, определяется его целевая направленность с ориентацией на определенного потребителя, выбирается сезон, направление по странам и примерное наполнение основного комплекса услуг (применяется метод мозгового штурма, наблюдение).
2) фирма проводит анализ и изучение возможностей ее реализации на практике; анализ и исследование проводятся по нескольким направлениям: соответствие идеи тура потребительским ожиданиям, изучение возможного рынка, оценка конкурирующих туров других турпредприятий, выявление возможности поиска и отбора партнеров и поставщиков туруслуг для реализации идеи тура;
3) поиск и отбор поставщиков - для их поиска фирма использует различные справочники, Интернет-ресурсы и другие средства коммуникации например, выставки и ярмарки в Уфе («Туризм. Спорт. Отдых.», «Здравницы», WORKSHOP «Мир без границ», );
4) формирование основного и дополнительного комплекса услуг, включаемых в тур - действия по комплектации тура из услуг партнеров или поставщиков на основе их реального предложения. На данном этапе образуется основа тура, т.е. целевое назначение тура, разработка туристского маршрута, планирование услуг проживания, питания, транспортировки, медицинского страхования, программу тура и т.д.
5) экспериментальная
проверка тура - заключительный этап
его формирования, на котором
практически готовый
Продвижение турпродукта - комплекс мер, направленных на его реализацию, включающий рекламу, участие в специализированных выставках, ярмарках, организацию информационных центров, создание каталогов, буклетов, и др.
ООО «Руслайн» использует следующие виды рекламы:
Эффективность размещения рекламы турфирма строго контролирует, путем опроса клиентов офиса турфирмы о том, как они узнали о фирме.
Процесс личной продажи достаточно сложен, так как в ходе ее необходимо решать следующие задачи:
- вести переговоры, что
требует умения убеждать, аргументировано
отвечать на выдвигаемые
- установить отношения,
для чего необходимо уметь
принять клиента, завязать
- удовлетворить потребность,
т.е. понять или найти
Процесс продажи тура включает:
Этика поведения с посетителями предполагает:
Функции, обязанности, ответственность и права персонала должны быть изложены в должностных инструкциях и утверждены руководством. Персонал должен знать законодательные акты и нормативные документы в сфере туризма, формальности международных норм, правила оформления документов на выезд из России (въезд в Россию), иностранный язык в объеме, соответствующем выполняемой работе (для специалистов по международному туризму).
Традиционным местом продаж турпродукта является офис турфирмы. От его состояния во многом зависит эффективность туристической деятельности. Чистота, аккуратность, наличие офисной мебели, оргтехники, а также квалифицированный и доброжелательный персонал- все это в совокупности располагает потенциальных клиентов оказывает влияние на конкурентноспособность реализуемых туров. В соответствии с вышеуказанным проектом стандарта регламентированы требования к офису турфирмы. Офис ООО «Руслайн» соответствует этим стандартам:
1) оформление помещений для посетителей и персонала - офис должен иметь:
- оборудованные рабочие места для персонала;
- техническое обеспечение
оперативной деятельности (средства
связи, включая факсимильную
- оборудование для хранения ценных бумаг;
- сидячие места для посетителей (мягкие диваны, удобные стулья).
2) наличие информации для потребителей - в доступном для обозрения месте следует расположить:
- копию свидетельства о государственной регистрации;
- копию сертификата соответствия;
- копию лицензии на применение знака соответствия;
- реестровый номер;
- рекламные проспекты, каталоги другие рекламные средства, разобранные по турам;
- вывеска с информацией о графике работы;
3) поддержание оптимального микроклимата (температуры и влажности воздуха);
4) удобные подходы к офису.
Не смотря на то, что OOO «Руслайн» является конкурентноспособным туристическим агенством со сложившейся инфраструктурой и клиентской базой все же изучение потребителей с целью формирования идеи разработки тура – хромает.
Изучение потребителей охватывает выявление предпочтений, вкусов, возможностей в проведении туристского отдыха, покупательской способности, размеров рынка и состоянии спроса на нем
Всемирная туристская организация (ВТО) выделяет три главные функции маркетинга в туризме:
В системе маркетинга «Руслайн» установление контактов с клиентами ставит своей целью убедить их в том, что предполагаемое место отдыха и существующие там службы сервиса, достопримечательности и ожидаемые выгоды полностью соответствуют тому, что желают получить сами клиенты.
Развитие предполагает проектирование нововведений, которые смогут обеспечить новые возможности для сбыта. В свою очередь подобные нововведения должны соответствовать потребностям и предпочтениям потенциальных клиентов.
Контроль предусматривает анализ результатов деятельности по продвижению услуг на рынок и проверку того, насколько эти результаты отражают действительно полное и успешное использование имеющихся в сфере туризма возможностей.
Для данной функции, на мой взгляд, должен быть открыт Специальный отдел маркетинга и рекламы.
Функции этого отдела будут следующими:
У сотрудника этого отдела
должно быть высшее экономическое образование.
Это поможет продвижению «
Во время прохождения профессионально - производственной практики в турфирме «Руслайн» в качестве младшего помощника менеджера были приобретены не только прекрасные навыки в сфере технологий туристического бизнеса, но и закрепились и углубились теоретические знания, приобретены практические навыки самостоятельной работы.
Данная практика позволила при исследовании структуры и организационной деятельности турфирмы расширить и углубить уже имеющиеся знания и развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора данной профессии.
Туристская фирма «Руслайн» является индивидуальным предприятием. Фирма является юридическим лицом и строит свою деятельность в строгом соответствии с Уставами и нормативными документами Российского Законодательства.
«Руслайн» - турфирма, достигший определенных успехов на рынке предоставления туристских услуг, но все, же для усовершенствования своей деятельности я бы внесла несколько предложений, которые я описала в разделе «Выводы и предложения по совершенствованию технологий»
№ п/п |
Наименование разделов практики |
Дата |
Подпись руководителя |
1 |
Организационные вопросы, оформление на предприятие, распределение по рабочим местам |
5.11.2012 – 6.11.2012 |
|
2 |
Уточнение заданий на практике, ознакомление со структурой и характеристики деятельности предприятий |
7.11.2012 – 8.11.2012 |
|
3 |
Работа на рабочем месте и выполнение 4 недели индивидуального задания |
5.11.2012 – 2.12.2012 |
|
4 |
Оформление отчета по практике |
27.11.2012 |
Информация о работе Отчет по практике в турагенстве ООО «РУСЛАЙН»