Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:37, отчет по практике
Целью данного отчета является: изучение и рассмотрение деятельности турагентства. Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: детально ознакомиться с функциями и структурой данной турфирмы; дать полную характеристику деятельности данного турагентства.
Введение……………………………………………………………………………..3
Основная часть
Общая характеристика…………………………………………………………….5
Заключение…………………………………………………………………………20
Библиографический список……………………………………………………….21
Содержание
Введение…………………………………………………………
Основная часть
Общая
характеристика…………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………….21
Введение
В с 14 июня по 13 июля я проходила практику в туристической компании «Отдых». Турфирма «Отдых» работает на рынке г.Твери с 1998 года. Турфирма выступает в качестве туроператора при предложении клиентам внутриобластных и внутрироссийских маршрутов, а в качестве турагента – при предложении международных туров.
Целью данного отчета является: изучение и рассмотрение деятельности турагентства. Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: детально ознакомиться с функциями и структурой данной турфирмы; дать полную характеристику деятельности данного турагентства.
В отчете выделяются такие структурные элементы, как: содержание, введение, основная часть, заключение и список используемых источников. Офис турагентства имеет не большие размеры. Однако это ни как не сказывается на продвижении и предоставлении услуг. Интерьер данного офиса на наш взгляд очень прост, но в то же время оригинален тем, что его стены украшают различные дипломы и грамоты. Особенно понравились мне шторы, очень яркие, сочные, разноцветные, создают настроение и уют. Согласно штатному расписанию в турагентстве всегда заняты все вакантные места. Структура кадров, данной турфирмы подразделяется на несколько групп: отдел управления, в состав которого входит заместитель директора; отдел туризма, состоящий из: старшего менеджера и менеджера.
Хочу подчеркнуть должностные обязанности менеджера по работе с клиентами отдела туризма они заключаются в следующем: работает с клиентами, разъясняет условия туробслуживания, предоставляет полную информацию о туре, дает информацию о необходимых формальностях и особенностях страны пребывания; заключает с клиентом договор – заявку, по которому подыскивает и предлагает клиентам туры, согласно их пожеланиям; рассчитывает стоимость тура для клиента и выдает счета на предоплату и так далее. Основанием для оказания услуг клиенту является договор на туристское обслуживание, который заключается между турагентством и клиентом. При заключении договора на туристическое обслуживание клиенту выдаются необходимые памятки, информация о формальностях и обычаях страны пребывания, а так же другая информация о предстоящем туре. В случаи, когда клиент выезжает в страны, эндемичные по каким-либо заболеваниям, фирма осуществляет инструктаж клиента по вопросам профилактики инфекционных и паразитных заболеваний. Бронирование тура турагентством производится только после заключения договора на туристское обслуживание с клиентом. Внесение денег в кассу турагентство оформляется приходным кассовыми ордерами установленной после полной оплаты труда клиенту выдается путевка. Путевка подписывается генеральным директором или начальником отдела туризма, на ней ставиться печать фирмы. В случаи отказа от поездки, ему возвращается оплаченная им стоимость услуг. При этом с него удерживают фактические затраты турагентство по организации путешествия.
Общая характеристика.
Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью туристическая компания «Отдых».Адрес турфирмы: 170034, г. Тверь, Смоленский переулок, д.8.Режим работы:по будним дням – с 10.00 до 19.00; суббота, воскресенье – выходные. Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Турфирма «Отдых» является обществом с ограниченной ответственностью, а, значит, менеджер несет ответственность перед обществом за убытки, причиненные их виновными действиями (бездействием). К определению оснований и размера ответственности применяются гражданско-правовые правила, в частности, понятие убытков содержится в ст.15 ГКРФ: под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно было произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы это право не было нарушено (упущенная выгода).Турфирма реализует любой турпродукт на основании договора. Договор заключается в письменной форме и соответствует законодательству РФ. В договоре оговорены существенные условия предоставления услуги. Иные условия определяются по соглашению сторон. В соответствии с ГКРФ (и договором турфирмы), лицо отвечает за нарушение обязательства независимо от наличия вины, если такое обязательство связано с ведением предпринимательской деятельности. Турфирма при продаже туристских продуктов осуществляют предпринимательскую деятельность (в целях извлечения прибыли). Таким образом, туристическая фирма отвечает за нарушение обязательств, возникших из договора купли-продажи, в любом случае, кроме нарушения вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств). ООО «Отдых» - юридическое лицо, т.е. организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по всем своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица имеют самостоятельный баланс или смету. Туркомпания «Отдых» имеет лицензию на турагентскую деятельность. Турфирма была основана в 1998 году. Фирма арендует помещение под офис в здании в центре города. Кроме того, у входа – есть место для парковки автомобилей, а также пешеходная зона. Таким образом, туркомпания «Отдых» расположена в очень выгодном месте с точки зрения удобства размещения для потребителей (клиентов). Услуги турфирмы:- осуществление туристской деятельности как внутри Российской Федерации, так и за рубежом;- организация и обеспечение визовой поддержки;- организация индивидуальных и групповых туров;- обеспечение проживания туристов в любой стране мира, в том числе бронирование гостиничных номеров;- организация туров, связанных с обучением и профессиональной деятельностью. В ассортимент турпродуктов, реализуемых компанией «Отдых», включаются следующие виды туров:· пляжный отдых – Египет, Турция, Греция, Испания, Болгария, страны Бенилюкса и др.;автобусные и ж/д туры по Европе – вся Европа, знаменитые парки развлечений, Лазурный берег и др.;экзотика – Таиланд, Мальдивы, Куба, Тунис, ЮАР, Мексика и др.; отдых и лечение в России и странах ближнего зарубежья – Абхазия, Анапа Геленджик, Крым, Сочи, Лазаревское, Адлер, Дагомыс, Кавминводы.; речные круизы (Валаам, Кижи, Соловки.
Организационная структура управления ООО «Отдых»
В штат фирмы входят: генеральный директор, бухгалтер, 2 менеджера. Общая численность штата сотрудников турфирмы – 4 человека. Можно отметить, что турфирма относится к числу малых предприятий. Структура ООО «ТК Отдых». Данная структура не достаточно функциональна, т.к. в ней не представлены отделы, которые занимались бы существенными вопросами, такими как подбор персонала (т.е. отдел кадров), маркетинговая политика и реклама (отдел рекламы и информационных технологий), даже бухгалтер, не является штатным, т.к. приходит раз в месяц для составления отчетности. К недостаткам данной структуры можно также отнести то, что хотя формально и существует разделение менеджеров по направлениям, фактически они занимаются всеми направлениями сразу, что снижает эффективность работы, т.к. присутствует большой объем информации, в которой нужно разбираться, а также присутствует специфика направлений. Согласно должностной инструкции менеджера по туризму данной туристической фирмы, технологическая часть работы менеджера заключается в непосредственной работе с туристами и продажа ему турпакета. Также менеджер: собирает, изучает и анализирует требования клиента к туристским услугам; осуществляет поиск наиболее выгодных по стоимости, срокам и качеству предоставляемых услуг туроператоров, оказывающих услуги по размещению и экскурсионному обслуживанию туристов (через интернет – поисковые системы foros или exat, сами сайты туроператоров; или через телефонную связь с туроператорами); устанавливает контакты с отелями и организациями, оказывающими экскурсионные и транспортные услуги по перевозке пассажиров, т.е. заниматься непосредственно бронированием номеров в отелях согласно запрашиваемому туру клиента, бронированием авиабилетов, автобусных туров, экскурсионных туров и т.п. Связывается с туроператором и бронирует тур, отправляя заявку на туристское обслуживание выбранному туроператору. Определяет стоимость туристского пакета в зависимости от стоимости услуг, включенных в состав тура, и собственных расходов. Заключает договор с туристом. Выписывает путевку туристу. Для осуществления данного процесса он использует программу «Само-турагент».Обеспечивает клиента необходимой устной и письменной информацией. Проведение консультаций о правилах въезда в страну и пребывания в ней; порядке и сроках оформления виз; валютном и таможенном контроле; памятниках истории и культуры; транспортном, визовом, экскурсионном обслуживании; размещении и питании туристов; маршруте путешествия и программе пребывания; дате и времени начала и окончания путешествия; порядке встречи, проводов и сопровождении туристов; мерах, обеспечивающих безопасность во время путешествия. Проводит инструктаж туристов по соблюдении мер безопасности при осмотре достопримечательностей, а также о правилах поведения на транспортных средствах и о правилах оказания первой медицинской помощи. Ведет статистику организованных туров и соответственно готовит отчетность по данной статистике. Директор в курсе всех принимаемых менеджерами решений и в случае необходимости может на них повлиять. Он оставляет за собой право выносить решения по важнейшим вопросам, таким как определение цен, разработка видов услуг, маркетинг и т.д. также тон занимается кадрами. Расширение турфирмы не планируется в связи с ограниченностью рабочего пространства (офиса) и отсутствием свободных вакансий. Кроме того, турфирма часто использует студентов-практикантов в качестве рабочей силы без оплаты труда. Таким образом, проблемы подбора, набора, оформления сотрудников перед организацией не стоят. Можно отметить, что при таком количестве персонала, текучесть кадров близка к нулю.
Годовой
фонд оплаты труда:З/п раб. за 2004 год = (5000+4500+3000+3000)*12=
Система мотивации персонала
Мотивация - это то, что заставляет людей действовать. Говоря иначе - это то, что заставляет их вкладывать усилия и энергию в то, что они делают. Позитивная мотивация возникает тогда, когда к человеку обращаются с просьбой, но она исчезает, когда людей «принуждают» подчиниться требованию. По своей природе и проявлению мотивация сугубо индивидуальна для каждого человека, и все зависит от «совокупности» обстоятельств на данный момент. Есть несколько способов мотивации труда в турфирме «Отдых». Они объединяются в относительно самостоятельные направления: материальное стимулирование, вовлечение персонала в процесс управления и нематериальное стимулирование. Материальное стимулирование – помимо основной зарплаты, менеджер за каждый проданный тур получает агентское вознаграждение от 8 до 15% от проданного тура. Вовлечение персонала в процесс управления постоянно, т.к. генеральный директор почти все время отсутствует и менеджеры сами принимают решения обо всех насущных вопросах. Нематериальное стимулирование здесь не совсем обычное – здесь стимулируют тем, что не уволят, т.е. фактически за невыполнение какой-либо работы постоянно висит возможность увольнения. На мой взгляд, такая система мотивации не достаточно обоснована. Т.к. премии отсутствуют, а также отсутствуют другие факторы, удовлетворяющие потребности менеджеров (например, в карьере, т.к. фактически следующая ступень – генеральный директор). Это, конечно же, сказывается на работе менеджеров, т.е. они выполняют всю работу, но без особого желания, с клиентами общаются так, что желание возвращаться в данную турфирму пропадает.
Финансово-экономическая часть
Финансовое состояние (положение) предприятия характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормальной производственной, коммерческой и других видов деятельности предприятия, целесообразностью и эффективностью их размещения и использования, финансовыми взаимоотношениями с другими субъектами хозяйствования, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Для определения потенциала предприятия необходимо провести анализ внутренней ее среды, проанализировать доходы, расходы, а также рентабельность предприятия. Пользуясь первичной документацией, можно определить показатели деятельности туристской компании «Отдых».Распределение числа туристов по странам, продолжительности и времени совершения поездки
Наименованиепоказателя
Период 2004 2005 2006
1.Число обслуженных туристов - всего (чел.) 285 258 205
Пляжный
отдых
Экзотические туры 2 2 1
Речные
круизы
Туры
по Европе
В целях отдыха и лечения 6 5 4
Билеты на футбольные матчи 121 109 88
2.В зависимости от продолжительности поездки (чел.):
1-4
дня
5-8
дней
9-12
дней
13-30
дней
свыше
31 дня
3.По месяцам совершения поездки,чел.
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь