Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:37, отчет по практике
Целью данного отчета является: изучение и рассмотрение деятельности турагентства. Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: детально ознакомиться с функциями и структурой данной турфирмы; дать полную характеристику деятельности данного турагентства.
Введение……………………………………………………………………………..3
Основная часть
Общая характеристика…………………………………………………………….5
Заключение…………………………………………………………………………20
Библиографический список……………………………………………………….21
Декабрь
Из таблицы видно, что наибольшим спросом пользуются пляжные туры, продолжительностью 13-30 дней. Средняя цена такого тура составляет 20000 р.
Агентское вознаграждение составляет 12%, высчитаем прибыль от реализации пляжных туров.
Заметно, что прибыль от реализации данных туров уменьшается с каждым годом, из-за малого спроса на эти туры. Стоимость офисной техники (компьютер, копировальный аппарат), подлежащей амортизации - 23450 руб. Рассчитывается на 5 лет амортизация: линейный способ. = 390,8 руб./мес.
390,8*12=4689,9 руб./год
Или в %: или 390,8 руб.
или 4690 руб. в год
Показатели Годы Изменение (+,-)
2004 г. к 2005г. 2005 г. к 2006г.
Абсолютное, руб. Темп прироста,% Абсолютное, руб. Темп прироста,%
1 2 3 4 5 6 7 8
Доход, руб. 526000 509000 498000 -17000 - 3,24 -11000 -2,16
Себестоимость, руб. 3857333,4 3732666,7 3652000 -124666,7 -3,24 -80666.7 -2,16
Прибыль от реализации 158072 152021 137874 -6051 -3,83 -14147 -9,306
Анализ затрат в динамике (за 2004-2005 годы)
2004 год 2005 год отклонение Тыс.руб. В % к итогу Тыс. Руб. В % к итогу Тыс. Руб. В % к итогу
Затраты 316060,8 100 326383,15 100 10322,35 100
Арендная плата 40800 12,9 48000 14,7 7200 1,8
Амортизационные отчисления 4690 1,48 4690 1,43 0 0,05
Коммунальные платежи 15600 4,93 18000 5,5 2400 0,57
Плата за телефон 2400 0,76 2640 0,8 240 0,04
Плата за интернет 4560 1,44 4800 1,47 240 0,03
Зарплата работников 186000 58,84 186000 56,98 0 1,86
5% начисления к з/п работников 26300 8,32 25450 7,79 -850 0,53
Налог на прибыль 23710,8 7,5 22803,15 6,98 -907,65 0,52
Прочие расходы 12000 3,79 14000 4,3 2000 0,51
Выручка от реализации:
2004 г. = 4383333,4 руб.
2005 г. = 4241666,7 руб.
2006 г. = 4150000 руб.
Себестоимость, для туристской организации – это стоимость всех услуг за минусом комиссионного вознаграждения, оно меняется в зависимости от тура от 8 до 15%, возьмем чаще встречаемое вознаграждение – 12%
2004 г. = 3857333,4 руб.
2005 г. = 3732666,7 руб.
2006 г. = 3652000 руб.
Доход организации
Д=ВР-С, гдеД – доход организации;
С – себестоимость продукции.
=4383333,4 руб.- 3857333,4 руб. = 526000 руб.
=4241666,7 руб.- 3732666,7 руб. = 509000 руб.
=4150000 руб.- 3652000 руб. = 498000 руб.
Анализ таблицы: в 2004 году наибольшими затратами составляла заработная плата, в 2005 году, затраты на нее увеличились, при этом составляет больше половины расходов в 2004 и в 2005 году от общей структуры затрат.
Также можно отметить, что по сравнению с 2004 годом, все затраты в 2005 году увеличились, а начисления к зарплате работников уменьшились.
Анализ затрат в динамике (2005-2006 год)
2005 год 2006 год отклонение
Тыс. Руб. В % к итогу Тыс. Руб. В % к итогу Тыс. Руб. В % к итогу
затраты 326383,15 100 328551,1 100 2167,95 100
Арендная плата 48000 14,7 49200 14,97 1200 0,27
Амортизационные отчисления 4690 1,43 4690 1,42 0 0,01
Коммунальные платежи 18000 5,5 19200 5,84 1200 0,34
Плата за телефон 2640 0,8 2880 0,88 240 0,08
Плата за интернет 4800 1,47 6000 1,82 1200 0,35
Зарплата работников 186000 56,98 186000 56,6 0 0,38
5% начисления к з/п работников 25450 7,79 24900 7,58 -550 0,21
Налог на прибыль 22803,15 6,98 20681,1 6,3 -2122,05 0,58
Прочие расходы 14000 4,3 15000 4,56 1000 0,26
Анализируя расходы турфирмы за 2005 и 2006 год, можно отметить, что расходы растут, при этом зарплата работников уменьшилась, что в скором, скорее всего скажется на работоспособности менеджеров.
Прибыль от реализации
ПРреал.= ПРбал=Д-З, гдеПРреал. – прибыль от реализации;
ПРбал. – прибыль балансовая;
Д – доход организации
З – сумма затрат организации.
ПРреал.2004=526000-316060,8= 209939,2 руб.
ПРреал.2005=509000-326383,15= 182616,85 руб.
ПРреал.2006=498000-328551,1= 169448,9 руб.
Расчет чистой прибыли
ЧП= ПРреал.- Н, гдеЧП – чистая прибыль;
Н – налог на прибыль (15% упрощенная система налогообложения «Доходы-расходы»)
ЧП2004=209939,2-15%=178448,32 руб.
ЧП2005=182616,85-15%=155224,32 руб.
ЧП2006=169448,9-15%=144031,57 руб.
Можно отметить, что чистая прибыль организации по сравнению с 2004 годом в 2006 году уменьшилась на 34416,76. произошло это по нескольким причинам: во-первых, затраты также увеличились, а количество проданных туров, наоборот, уменьшилось.
Рентабельность основной деятельности
Рентабельность – это относительный показатель эффективности использования ресурсов, при котором результаты сопоставляются с затратами, использованными активами и вложенным капиталом.
Рентабельность основной деятельности определяют как отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализации:
R = П /З
R2004 = 526000 / 316060,8 = 1,66
R2005 = 509000 / 326383,15 = 1,56
R2006 =498000 /328551,1 = 1,52
Можно отметить, что по сравнению с 2004 годом, в 2005 и 2006 году рентабельность фирмы увеличивается, если не предпринять срочные меры, фирма в скором времени может стать нерентабельной и разорится.
Оценка и анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
Оценка платежеспособности предприятия производится по данным баланса на основе характеристики ликвидности оборотных активов, т.е. времени, которое необходимо для превращения их в денежную наличность.- Платежеспособность определяется отношением ликвидных средств предприятия к его краткосрочным обязательствам, которые включаются в раздел V пассива баланса. Различают три показателя (три коэффициента) ликвидности. Однако каждый следующий показатель уступает по качеству предыдущему.
1 .Коэффициент абсолютной ликвидности определяется как отношение величины денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к сумме краткосрочных долговых обязательств предприятия.Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения в приобретенные предприятием ценные бумаги на срок не более одного года являются наиболее мобильной частью оборотных средств. Оборотные средства в деньгах готовы к платежу и расчетам немедленно, а ценные бумаги могут быть быстро и без труда обращены в деньги. Поэтому отношение этой части оборотных средств к краткосрочным обязательствам предприятия называют коэффициентом абсолютной ликвидности. Его значение признается теоретически достаточным, если превышает 0,2-0,25.
2. Промежуточный (срочной или быстрой, критический) коэффициент ликвидности равен частному от деления денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности на сумму краткосрочных обязательств предприятия.Второй показатель отличается от первого тем, что в числителе к ранее приведенной сумме денежных средств и краткосрочных финансовых вложений прибавляются суммы дебиторской задолженности. Теоретически оправданные оценки этого коэффициента лежат в диапазоне 0,8 - 0,9, т.е. стремится к единице.
3.Общий (текущий) коэффициент ликвидности рассчитывается как отношение суммы материальных оборотных средств за вычетом расходов будущих периодов, суммы денежных средств и средств в расчетах (итог раздела II актива баланса) к сумме краткосрочных обязательств предприятия. Здесь в числителе прибавляются материально - производственные запасы, т.е. числитель включает все оборотные средства. Продав материально-производственные запасы, также можно превратить их в наличные деньги. Однако на реализацию запасов потребуется известное время. Теоретическая величина такого коэффициента определяется' в размере 2- 2,5 (по некоторым источникам 1-1,5; 1,5-2).
Каждый менеджер туристической фирмы «Рандеву» имеет собственный стол, на котором имеется собственный компьютер, имеетс 1 копировальный аппарат, набор необходимых канцелярских товаров, телефонная линия с факсом на каждого менеджера, копировальный аппарат. Почта The Batt, ICQ. Так же в офисе имеются шкафы, в которых хранятся различного вида бумажная продукция. Из всего вышеперечисленного только компьютер относится к вещи, которой можно расплачиваться в случае банкротства, при этом можно отметить, что срок амортизации данной вещи еще не прошел, поэтому она еще не приносит прибыль. Но, т.к. техника стареет очень быстро (в течении года), компьютер 3-х летней давности уже ничего не стоит. Анализируя финансовое состояние предприятия, можно сказать, что с 2004 года прибыль предприятия заметно уменьшается, что происходит в следствии увеличения затрат, а также в следствии того, что покупать туры стали значительно меньше.
Маркетинг на предприятии «Отдых»
В предыдущей главе было выявлено, что предприятие теряет клиентов, в следствии чего теряет прибыль. Чтобы понять причины, нужно выявить какими средствами маркетинга пользуется данная турфирма, выяснить почему они не действуют. Маркетинговые исследования в туризме помогают:
Маркетинговое исследование как целенаправленный процесс включает четыре этапа:
Основные методы для маркетинговых исследований, которые помогут турфирме исправить свое положение– наблюдение, интервью и эксперимент. Маркетинг организаций - это деятельность, предпринимаемая с целью создания, оддержания или изменения позиций и/или поведения целевых аудиторий по отношению к конкретным организациям.
Маркетинговая среда. Макросреда.Экономические факторы
В настоящее время туризм занимает одно из важнейших мест в мировой экономике. Появилась и развивается могучая индустрия туризма. В конце XX столетия туризм стал социальным явлением, вошел в жизнь современного человека. В силу многих объективных причин можно ожидать очень активного развития туризма и XXI веке. Но так как за последние годы туристский бизнес превратился в один из наиболее привлекательных для предпринимателей, количество турфирм значительно возросло. Следовательно, повысились условия для очень жестокой конкуренции. Для того, чтобы удержаться на рынке в таких условия, турфирме необходимо использовать различные продвижения турпродукта.
Природные факторы
Туристический потенциал Тверской области неисчерпаем. Чистый воздух, увлекательные рыбалка и охота, заповедные ягодные и грибные места, комфортный отдых в санаториях и на туристских базах, минеральные воды, увлекательные экскурсии - все это создает устойчивый спрос. В Тверской области имеется уникальная возможность формировать на имеющейся ресурсной базе продукт, основанный на сочетании различных видов туризма. Это позволяет существенно разнообразить рынок предложений и повысить конкурентоспособность туристского продукта Верхневолжья. Тверская земля богата местами, связанными с деятельностью знаменитых россиян.
Политические факторы
Нормативно-правовая база туризма определяется принятым 2 февраля 2007 года Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" Основными целями регулирования туристской деятельности являются: обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий; охрана окружающей природной среды; создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов; развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий. Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется путем: создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристской индустрии; содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках; защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности; лицензирования, стандартизации в туристской индустрии, сертификации туристского продукта; установления правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и пребывания на территории Российской Федерации с учетом интересов развития туризма. Любая турфирма в РФ осуществляет свою деятельность на основании Постановления правительства от 11.02.2002 №95 «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности». Так было до 1 января 2007 года, лицензирование отменено. Отношения в области защиты прав потребителей (туристов), регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ним иными федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации. В целях защиты прав и интересов туристов осуществляются лицензирование, стандартизация туроператорской и турагентской деятельности, а также объектов туристской индустрии, сертификация туристского продукта.