Отчет по практике в турфирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:37, отчет по практике

Описание работы

Целью данного отчета является: изучение и рассмотрение деятельности турагентства. Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: детально ознакомиться с функциями и структурой данной турфирмы; дать полную характеристику деятельности данного турагентства.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
Основная часть
Общая характеристика…………………………………………………………….5
Заключение…………………………………………………………………………20
Библиографический список……………………………………………………….21

Файлы: 1 файл

Отчет Иры.docx

— 53.76 Кб (Скачать файл)

Микросреда.Клиентура

На рынке покупатели становятся все более разборчивы в услугах, турах и более придирчивы к качеству обслуживания. Для приобретения тура обойдут множество фирм в поисках, посетят сами сайт туроператоров в Интернете. У покупателей обязательное условие высокое качество обслуживания фирмой в течение всего тура.

Конкуренты.

Конкуренты – это еще один, наиболее важный фактор микросреды. На данный момент, в Твери функционируют сотни туристских фирм, агентств, предприятий. Сейчас на региональном рынке огромное количество туристских фирм. На 2006 г. их насчитывалось более 200 фирм. В Твери их около 53. Ежемесячно их число изменяется, то открываются новые, то закрываются «однодневки. Численность их сотрудников не превышает десяти человек. Эти фирмы работают как турагентства, но иногда разрабатывают один - два собственных маршрута.  Можно сделать вывод, что на рынке услуг наблюдается определенное однообразие: турфирмы предлагают однотипные туры, цены находятся примерно на одинаковом уровне и меняются в зависимости от спроса на тот или иной тур. Турфирмы, которые только начинают работать на рынке, используют стратегию "простого внедрения на рынок", т.е. устанавливают цены ниже чем у конкурентов, и тем самым привлекают большое число покупателей и завоевывают значительную долю на рынке. Со временем они постепенно начинают увеличивать цены на услуги, но поскольку уже завоевали часть рынка, то снижения прибыли не происходит. Например, турфирма "Таинственный остров", которая появилась примерно 1 месяц назад, для привлечения покупателей использует низкие цены на туры, значительно ниже, чем у конкурентов. Туристские компании представлены турагентами, туроператорами. В принципе среди фирм нет огромного отличия в предоставляемых услугах, т.к. почти все являются турагентами. Только те, которые являются туроператорами, предлагают услуги отличные от других. Туристическую компанию «Отдых» на рынке услуг не выделяет ничто, она турагент и не занимается созданием туров, чтобы отличаться от других. В основном все турфирмы предлагают отдых в Турции, Египте, России, Европе и многих других направлениях, ассортимент однообразен. Т.к.. туристские компании работают с разными туроператорами, то уровень цен варьируется. Но разброс цен небольшой. В основном цены на одном уровне. Необходимо определить слабые стороны туристской компании по отношению с конкурентами. Конкуренты, такие как «Комильфо», «Жираф», «Феръкада», другие постоянно мелькают на экранах телевизоров, в газетах. Их красочные вывески привлекают внимание прохожих. Все эти компании располагаются в центре города, их отличает выгодное расположение. В основном, по количеству рекламы выигрывает фирма «Комильфо», у нее есть реклама на радио, телевидении, в печати, щитовая и витринная. Хуже у компании «Рандеву» присутствуют все виды рекламы, кроме рекламы на радио, дальше идет «жираф», у которого также отсутствует щитовая реклама. «Ферькада» не особо выделяется наличием рекламы, но по крайней мере они мелькают по телевидению в печати. Турфирмы стремятся как можно лучше организовать свою рекламу. Основной конкурент это «Комильфо», у него присутствуют все виды реклам, также довольно выгодное расположение, также данная компания на рынке такое же количество лет. «Отдых» еще довольно молодая компания, но стремиться показать себя и заинтересовать клиентов. 

Для компании «Отдых» недостаточно той рекламы, которую использует она: в компании «Отдых» присутствует реклама только щитовая и витринная, этого не достаточно, для получения максимальной прибыли и привлечения новых потенциальных клиентов. Никаких маркетинговых исследований в турфирме не проводят, работают только с теми клиентами, которые знают фирму с начала ее основания.  Исходя из вышеописанного можно сделать выводы, что маркетинговая политика компании очень слабая. Полное отсутствие напоминающей о компании рекламы негативно сказывается на работе компании при огромном количестве других фирм, которые не забывают о такой важной детали своей деятельности как маркетинговая политика. Отсутствие таких необходимых вещей в работе, как визитки, сувенирные календари, тоже минус, т.к. у клиента нет напоминания о фирме. Данная фирма не участвует в выставках посвященных туризму в нашем городе, а такие фирмы как «Комильфо», «Жираф» посвящают свое время участию в выставках. Это все привело к тому, что турфирма теряет клиентов, которых переманивают фирмы-конкуренты, в следствии этого она теряет прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение  

Во время прохождения профессионально  – производственной практики в турфирме «Отдых» в качестве менеджера были приобретены не только прекрасные навыки в сфере технологий туристического бизнеса, но и закрепились и углубились теоретические знания, приобретены практические навыки самостоятельной работы. Данная практика позволила при исследовании структуры и организационной деятельности турфирмы расширить и углубить уже имеющиеся знания и развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора данной профессии. При составлении отчета были выполнены следующие задачи: детально рассмотрели все функции и структуру данного турагенства; рассмотрели все необходимые документы для составления отчета; дали полную характеристику деятельности предприятия. «Отдых» – туроператор, достигший определенных успехов на рынке предоставления туристских услуг, но все же для усовершенствования своей деятельности я бы внесла несколько предложений. На мой взгляд турфирме пора обратить свое внимание на большее развитие внутреннего и въездного туризма; – усовершенствование дисконтной программы; – разработка новых направлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. Биржаков М.Б. Введение в туризм – М.: «Невский фонд», 2006

2. Квартальнов В.А. «Туризм»/В.А. Квартальнов, - М. 2003. – 145 с.

3. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве/А.Д. Чудновский. – 3-е изд., доп. и испр., - М.: Дрофа, 2005. – 416с.

4. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма/Г.А. Яковлев. - М. 2004. – 234 с.

 


Информация о работе Отчет по практике в турфирме