Отчет по практике в Турфирме ООО «Эклектика-Гид»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

Развитие отрасли туризма и гостеприимства ведется к тому, что туристы со всех стран мира, посещая Россию, дают толчок к развитию и других отраслей народного хозяйства нашей страны. В настоящее время проявляется интерес и к туризму в России, стране, обладающей большим туристским потенциалом, но занимающей незначительную долю в мировом туристском потоке (1,5%). Стремительные темпы развития мирового туризма за последнее десятилетие приводят в течение каждых пяти лет к увеличению примерно в два раза количества персонала занятого в сфере мирового туризма, и в полтора раза – расходов населения на туристские поездки в мире. Так параллельно с туристическим бизнесом развивается бизнес гостиничных услуг. Эта отрасль неразрывно связана с туризмом и предпринимательством. Индустрия гостеприимства также включает в себя и услуги предприятий общественного питания и услуги игровых комплексов.

Содержание работы

Введение
Основная часть
Общая  характеристика предприятия.
Организационная структура предприятия
Оснащение
Конкуренты
Качество услуги
Стиль управления
Социально-психологические методы управления
Привлечение клиентов
Заключение

Файлы: 1 файл

SANKT.docx

— 112.85 Кб (Скачать файл)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

 

Факультет довузовского образования 


 

                                       Отчет по практике в

             Турфирме ООО «Эклектика-Гид»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил 

Студент II курса

111/2 гр.

очной формы обучения :

Буторин А.Н

   

 

Санкт-Петербург

2013г.

Содержание:

 

Введение

 

Основная часть

Общая  характеристика предприятия.

Организационная структура  предприятия

Оснащение

Конкуренты

Качество услуги

Стиль управления

Социально-психологические  методы управления

Привлечение клиентов

 

Заключение 

Введение.

Развитие отрасли туризма и  гостеприимства ведется к тому, что  туристы со всех стран мира, посещая  Россию, дают толчок к развитию и  других отраслей народного хозяйства  нашей страны. В настоящее время  проявляется интерес и к туризму  в России, стране, обладающей большим  туристским потенциалом, но занимающей незначительную долю в мировом туристском потоке (1,5%). Стремительные темпы  развития мирового туризма за последнее  десятилетие приводят в течение  каждых пяти лет к увеличению примерно в два раза количества персонала  занятого в сфере мирового туризма, и в полтора раза – расходов населения на туристские поездки  в мире. Так параллельно с туристическим бизнесом развивается бизнес гостиничных услуг. Эта отрасль неразрывно связана с туризмом и предпринимательством. Индустрия гостеприимства также включает в себя и услуги предприятий общественного питания и услуги игровых комплексов. Все эти отрасли народного хозяйства любой страны дают огромное количество рабочих мест. Приносят очень приличную прибыль. В нашей стране до последних дней индустрии гостеприимства уделялось не самое пристальное внимание со стороны властей. Можно сказать, что эта отрасль была развита недостаточно. В стране появилось огромное число туристических агентств, бюро и компаний. Также появилось большое число вновь отстроенных и отреставрированных отелей и мотелей. Появилось просто огромное число ресторанов и игровых комплексов, казино. Туризм стал приносить большие деньги и в бюджет страны и в карманы владельцев гостиниц и ресторанов. Однако смею утверждать, что до сих пор в нашей стране индустрия гостеприимства развита недостаточно. В нынешней ситуации речь идёт о недостаточной развитости сети гостиниц или туристских комплексов для проживания туристов или отдыхающих. Недостаточно развита сеть гостиниц среднего класса звёздности. 

Индустрия туризма - это отрасль экономики, которая имеет благородную цель - развитие культуры и образования, организацию общения и отдыха, восстановление сил человека.

Сфера туризма - давно определившаяся экономическая система. В России, с ее традиционно прибыльными добывающими отраслями, туризм - важное и относительно новое направление развития экономики.

В настоящее время Россия в качестве страны, развивающей туризм, занимает весьма незначительное место на мировом  туристском рынке. На доля въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока. Это низкий показатель, учитывая, что культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью.

Целью этой работы является отчёт о  закреплении полученных теоретических знаний, приобретение практических умений и навыков в индустрии туризма и гостеприимства.

Я проходил учебную и производственную практику в Турфирме «Эклектика-Гид» в период с 13.05.13-22.06.13 , расположенная на Невском проспекте д.44.

Основная часть.      

 

Общая  характеристика предприятия.

Турфирма ООО "Эклектика-Гид" – является обществом с ограниченной ответственностью, которая начала свою работу почти 30 лет назад. Она отправляет с Невского  проспекта автобусы на экскурсии по Петербургу и в пригороды , а в выходные организует туры в Ленинградскую область и по северо-западу России. Генеральный директор представлен в лице Воеводского И.Э. При работе, менеджеры турфирмы используют свой многолетний опыт и надежность партнеров, а так же современные программы on-line бронирования.  

Турфирма «Эклектика -Гид» расположена по адресу г. Санкт-Петербург, Невский проспект д.44

Имеется сайт http://www.eclectica-guide.ru/

На сайте можно легко  найти нужную информацию.

Сайт «Эклектика-Гид»  является электронной визитной карточкой турфирмы.

Телефоны 710-55-29,571-02-15 

Офис отличает единая стилистика во внешнем и внутреннем оформлении помещения.. Фирменный стиль компании выделяет ее из числа других турагентств, внушает надежность и доверие клиентам. 

Яркая фирменная гамма оранжевых и белых тонов ассоциируется с солнцем, морем и небом. Это отражает философию марки как открытой, дружественной, позитивной.

ООО «Эклектика -Гид» ориентирована на массовое направление. В основном это групповые туристические путёвки для всех видов лиц. Компания предлагает широкий выбор туров на любой вкус: по Петербургу , в пригороды , Ленинградскую область и по северо-западу России. Такие как Пушкин, Петергоф, Кронштадт, Новгород, Псков.

Консультацию по поводу экскурсий  можно получить как в главном  офисе , так и возле ст.м. Гостиный двор у киоска «Эклектика-Гид» или на сайте турфирмы.     

 

Организационная структура предприятия     

Организационная структура управления ООО «Эклектика-Гид» выглядит следующим  образом:     

Используемая в данной туристической  фирме структура построена  по линейно-функциональному принципу на основе трех основных служб – коммерческо-финансовой службы, службы по работе с клиентами и службы по маркетингу и рекламе. Данная структура в современных условиях является достаточно эффективной, так как не учитывает особенностей 

функционирования конкурентного  рынка туристских и гостиничных  услуг. В основном, все существующие подразделения выполняют обслуживающие функции. Ключевые функции выполняет руководитель предприятия, на него 

возложено значительное количество обязанностей и вся ответственность за деятельность всех подразделений туристической  фирмы. Хотя, следует заметить, что  при управлении данной туристической фирмой используется метод делегирования полномочий, что является несомненным плюсом в системе управления предприятием и делает саму систему более рациональной.

  Существует четкое распределение обязанностей по службам в зависимости от их назначения. Основным отделом туристической формы ООО «Эклектика-Гид» конечно же является тур. операторский отдел.     

Тур. операторский отдел представлен 3 сотрудниками: это непосредственно старший менеджер отдела и менеджеры по направлениям. Все сотрудники регулярно посещают различные тренинги и курсы повышения квалификации, профильные семинары, а также регулярно направляются фирмой в ознакомительно-рекламные туры в соответствии с направлениям. Все сотрудники данного отдела имеют большой опыт работы с людьми и стаж работы в области туризма и гостеприимства не менее 2 лет.      

 

 

     Во-первых следует заметить, что тур. пакеты формируются в больших количествах, так как они рассчитаны на массовое потребление. Максимально тур. пакет может включать следующие услуги:

·        Проживание в гостинице

·        Питание

·        Экскурсионное обслуживание (в том числе индивидуальным русскоговорящим гидом), а также предоставление билетов в музеи, театры, кино и пр.

·        Транспортное обслуживание во время всего путешествия

·        Оформление проездных документов (билеты на пароходы, кометы, паромы и пр.)

·        Страховое обслуживание

·        Культурно-развлекательное обслуживание (дискотеки, шоу и др. программы).     

Тур. операторский отдел занимается формированием пакета из набора услуг. Данный отдел бронирует гостиницу, уточняет условия питания, договаривается об экскурсионном обслуживании и решает некоторые другие нюансы. Транспортное обеспечение так же улаживается данным отделом.

    Следующий отдел, на котором следует остановить свое внимание – это тур. агентский отдел.     

Данный отдел занимается работой  с другими туристическими фирмами. К его обязанностям так же относится  заключение договоров с другими  фирмами и предприятиями тур. индустрии и индустрии гостеприимства об оказании различного вида услуг.     

Также в работу над туром вступает данный отдел, если, например, в фирму  обратился постоянный клиент, желающий заказать не индивидуальный тур. пакет, а пакет, увиденный или рекомендованный друзьями (родственниками), который предлагается другой туристической 

фирмой. Здесь все зависит от оперативности работы тур. агентского отдела.     

Данный отдел изучает работу других тур. фирм с близкой специализацией. Он отвечает за формирование и развитие агентской сети.     

Именно этот отдел следит за специальными рекламными программами и семинарами, предлагаемыми и осуществляемыми  другими тур фирмами и своевременно направляет туда работников тур. фирмы «Эклектика-Гид»     

Все пожелания клиента фиксируются  в письменном виде в предварительном  договоре с тур. фирмой на оказание возмездных услуг.     

В договор вносятся следующие данные о клиенте:

-         Ф.И.О. клиента

-         Дата и место рождения

-         Паспортные данные

-         Место постоянной прописки

-         Дата начала поездки и дата ее окончания

-         Все места пребывания (если их будет несколько)

-         Пожелания о питании, трансфере, экскурсионно-развлекательной  программе.

Следующий отдел, на который следует  обратить внимание – это отдел, занимающийся компьютерными технологиями. Состоит этот отдел из одного сотрудника. В обязанности сотрудника входит следить за компьютерным обеспечением всех отделов тур. фирмы ООО «Эклектика-Гид». он следит за тем, чтобы все компьютеры фирмы нормально функционировали, устраняет любые поломки, следит за связью между компьютерами и контролирует их работу через головной компьютер. Также он следит за своевременной оплатой провайдеру услуг Интернет-связи и контролирует, чтобы у всех компьютеров был доступ к Интернету. Если у сотрудников фирмы возникают какие-либо затруднения или вопросы., связанные с компьютером, то за помощью они обращаются именно к этому сотруднику. Также данный специалист следит за тем, чтобы web-сайт бесперебойно работал, вносит оплату провайдеру. Он участвует в различных Интернет-форумах, размещает банер фирмы на сайтах других фирм (по разрешению) и специализированных сайтах. Этот сотрудник следит за престижностью сайта.

  Я проходил практику  в роли менеджера по реализации экскурсионных билетов

Работал у ст. м. Гостиный двор. Моя  работа заключалась в привлечении  туристов и продажа как можно большего количества путёвок. Занимался общением с клиентами, заполнением и проверкой документов, необходимых для выхода группы на маршрут, рассказывал туристам о экскурсиях.

Одним из главных отделов тур. фирмы «Орбита Тур» является финансовый отдел. Данный отдел состоит из двух сотрудника: бухгалтера и кассира.     

Бухгалтер следит за финансовым состоянием тур. фирмы, за прибылями и убытками предприятия. В его обязанности входит контроль за всеми счетами Также, он следит за денежными поступлениями от клиентов. Бухгалтер, в свою очередь, организует и ведет бухгалтерский учет на предприятии, платит налоги, составляет и сдает бухгалтерскую отчетность, рассчитывает заработную плату сотрудников предприятия.     

Кассир выдает денежные средства сотрудникам фирмы, следит за правильностью и своевременностью начисления заработной платы. Совместно с бухгалтером следит за лимитом кассы, а также ведет кассовую книгу и журнал приходных и расходных кассовых ордеров.      

И последним отделом, который заслуживает  пристального внимания – это отдел по маркетингу и рекламе.     

Данный отдел состоит из одного сотрудника: менеджера по маркетингу и рекламе.

Данный сотрудник занимается активной рекламной деятельностью в интересах  ООО «Эклектика-Гид».     

Менеджер по маркетингу занимается мелкими рекламными компаниями, наружной, печатной рекламой. Он договаривается с печатными изданиями о сроках выхода рекламы данной фирмы по номерам, количестве выхода этой рекламы в месяц, составляет и утверждает текст рекламных объявлений, 

разрабатывает наружные банеры и договаривается об их установке, заказывает специальные листовки и прайс-листы, визитки фирмы, утверждает их содержание и дизайн, а также следит за их распространением.

Тщательное и системное изучение клиентов турфирмы ООО «Эклектика-Гид» позволяет наиболее точно определить тот сегмент рынка, на который направлено предприятие и, предположить те услуги, которые пользуются на данном конкретном сегменте рынка наибольшем спросом.

Оснащение

Главный офис оснащен достаточно прилично, имеется несколько компьютеров, принтеров, телефонов.  
Конкуренты

Главным недостаток является большое  количество конкурентов на месте  продажи экскурсий, поскольку это  снижает продажи.

Качество услуги

Качество услуги проявляется в  повторных продажах, в огромном опыте  компании в своей сфере,  в наличии  постоянных клиентов.

Стиль управления

Демократический. Опирается на коллегиальности, доверии, информировании подчиненных, инициативе.

Информация о работе Отчет по практике в Турфирме ООО «Эклектика-Гид»