Отчет по практике в турфирме ООО «Сфера»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 13:52, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является предоставление возможности накопления опыта, а также получения эмпирической основы и практических материалов, а именно:
изучение общих положений деятельности предприятия (учреждения, организации) – объекта исследования (правовых основ деятельности, вопросов финансовой деятельности, кадровой и учетной политики);
изучение предприятия по теме дипломного исследования;
закрепление теоретических знаний по блоку профессиональных дисциплин;
приобретение практических навыков;

Содержание работы

Введение
Историческая справка

Раздел 1.
Юридические основы образования и функционирования фирмы «Сфера»
Характеристика ООО «Сфера»
1.2. Направления деятельности ООО «Сфера»
1.3. Экономическая характеристика ООО «Сфера»
Раздел 2.
Кадровая политика ООО «Сфера»
2.1.Управление персоналом в ООО «Сфера»
2.2. Профессионализм персонала ООО «Сфера»
3

Раздел 3.
Теоретические аспекты экскурсионной деятельности туристской фирмы.
3.2.Оценка эффективности экскурсионного менеджмента
3.2.Целевой рынок
3.3.Рекламная политика ООО «Сфера»

Заключение
Список используемых информационных источников

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике в турфирме ООО Сфера.doc

— 448.50 Кб (Скачать файл)
  • иметь сертификат соответствия туристских услуг требованиям безопасности;
  • раз в три года направлять своих сотрудников на курсы повышения квалификации; рекламные туры.
  • информировать туристов обо всех особенностях поездки и правилах пребывания в той стране, куда они отправляются;
  • прежде чем организовывать тур, заключать со всеми клиентами договоры;
  • предоставлять клиентам информацию о местонахождении и режиме работы фирмы, о фамилиях, именах и отчествах работников, которые отвечают за то или иное направление туристической деятельности, а также о наличии лицензий и сертификатов.

 

 

1.1.Характеристика ООО «Сфера»

 

ООО «Сфера»  осуществляет посредническую деятельность по оказанию туристских услуг с июня 2002 года, а также с 2009 года.

Полное фирменное  наименование Общества - общество с ограниченной ответственностью «Сфера», сокращенное фирменное наименование Общества - ООО «Сфера». Сокращенное фирменное наименование Общества на английском языке: «Sfera» Ltd.

Место нахождения Общества: Россия, г.Волгоград, Ворошиловский  район.

Почтовый адрес Общества: 400074, Россия, г.Волгоград, ул.Огарева

Д. 2 , ком. №3.            

Ceртификат соответствия на оказание туристских услуг в РФ  получен 21.12.02 г. №0308477*,код ОК 002-93(ОКУН/061400).

Цель деятельности общества - осуществление коммерческой деятельности и получение прибыли.

Предмет деятельности общества:

  1. туристическая деятельность, организация образовательных туров, включая организацию обучения в России и за рубежом; туры: культурно-познавательные, отдых у моря, в горах, лечебные, деловые, включая бизнес-туризм, шоп-туры, религиозные (паломничество), охотничьи, рыболовные, автомобильные и другие туры;
  2. организация и предоставление всесторонних международных и внутренних санаторно-курортных и экскурсионных услуг отечественным и иностранным лицам;
  3. предоставление гостиничных услуг;
  4. продажа авиа-, железнодорожных билетов и билетов на речной транспорт;
  5. консультационно-справочная деятельность;
  6. производство эллементов декора- рамки из природного материала, подставки для цветов, цветочные композиции.
  7. производство изделий для праздников, карнавалов и прочих развлечений, в том числе принадлежностей для демонстрации фокусов и шуток
  8. Производство каруселей, качелей, тиров и прочих ярмарочных аттракционов

 

ООО «Сфера»  занимается массовым туризмом, но при этом старается учитывать индивидуальные потребности каждого отдыхающего. Миссия компании – способствовать развитию цивилизованного рынка туристических услуг в Волгоградской области, а также за пределами РФ, обеспечивая по доступным ценам отдых, соответствующий лучшим международным стандартам. ООО «Сфера» пользуется хорошей репутацией на рынке и всегда строит бизнес в соответствии с понятиями профессиональной чести.

Основными партнерами на туристском рынке агентства являются следующие  тур.операторы : «Lufthansa», «TEZ TOUR», «LANTA-TOUR», «Pegas», «BENTOUR-INTERNATIONAL», «Coral» и т.д. В следствии высокой конкуренции и борьбы за клиентов/туристов , «Сфера» проводит экономически выгодную политику всеобщего охвата туристских услуг.

При обращении  клиента в туристическое агентство «Сфера» ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру». Который содержит следующую информацию: 

Раздел 1. Описание маршрута по дням.                                    

Раздел 2. Характеристика условий тура.                                         

Раздел 3. Информация о странах пребывания.                                            

Раздел 4. Правила  обеспечения безопасности.                  

                   Режим работы круглогодичный: по будням с 9:00 до 19:00, по субботам с 10:00 до 16:00.

 

 

1.2. Направления деятельности ООО «Сфера»

 

Туристская  фирма  «Сфера» начала свое функционирование в 2002 г. Уже через два года скромная турфирма выросла в крупную туристскую организацию Волгоградской области, работающей с очень большим числом туристов. Такой необычный «рывок» можно объяснить тем, что в «Сфера» работают кандидаты физико-математических и экономических наук и специалисты маркетинга и туристического бизнеса. Еще один «фирменный секрет» от «Сфера»: в компании существует персональная ответственность конкретного человека за тот или иной участок работы.

В 2002 г. на фирме  работали 10 человек, не считая агентов  по продаже. В течение следующих  лет число работников увеличилось до 21 человек. Появились маркетолог, специалист по рекламе. Работа топ менеджера не является повседневным контролем за работой персонала, она связана с исследованием потенциальных рынков, а также поддержанием контактов с крупными клиентами. В его функции входит изучение возможностей организации туров – «новинок».

 

Ротация персонала  в фирме очень мала (увольнения связаны с замужеством, переездом). Хорошие зарплаты и дружественная  атмосфера в коллективе, где к  каждому находится индивидуальный подход, способствовали тому, что многие сотрудники работали на фирме со дня ее основания.

К основным задачам  организаций туристического бизнеса  ООО «Сфера» относятся следующие:

1. Формирование  условий наиболее полного удовлетворения  спроса туристов на услуги  в рамках избранного сегмента  потребительского рынка Волгоградской области.

2. Обеспечение  высокого уровня обслуживания  туристов.

3. Обеспечение  экономической целесообразности  осуществления технологического  и хозяйственного процессов на  предприятии туристического бизнеса-  ООО «Сфера».

4. Максимизация  прибыли и обеспечение ее эффективного использования.

5. Минимизация  уровня хозяйственных рисков, связанных  с деятельностью  ООО «Сфера».

6.  Обеспечение  постоянного повышения имиджа  и рыночной стоимости турфирмы  «Сфера».

Туроператорская деятельсть заключается в организации отдыха в Волгоградской области на базе отдыха «Донские зори». База имеет очень развитую инфаструктуру, которая позволяет комфортное прибывание туристов. Также на базе регулярно проводятся корпоративные мероприятия. В 2009г. В Серафимовичевском районе проходила рыбалка « Авторадио», проводился чемпионат по ралли рейдам при участии команд «Камаз-Мастер», «Париж-докар» , соревнования на квадрациклах, также органи

Казачий круг. Волгоград — Музей «Казачий курень» (Иловля) — г. Серафимович — Музей истории и быта Донских казаков зовали запуск огромного шара. В период каникул организовываются детские туры, с очень увлекательной программой, разнообразными экскурсиями:

    • (Серафимович) — Спасо-Преображенский монастырь — Волгоград. Продолжительность: 1 день или 2 дня/1ночь.

 

    • По Шолоховским местам. Волгоград — станица Вёшенская (Государственный музей-заповедник М.А.Шолохова) — Волгоград. Продолжительность: 1 день или 2 дня/1ночь.

 

    • Озеро Баскунчак. Волгоград — Баскунчак — Волгоград. Продолжительность: 1 день.

 

Проходившие мероприятия сыграли огромную роль в формировании имиджа.

Объемы продаж компании растут. ООО «Сфера» находиться в постоянном развитии и старается регулярно добавлять в свой ассортимент новые направления за пределы области по всей территории Российской Федерации, а также за ее пределы. Так, новым летним направлением по территории РФ  2010 года стал поселок «Лазоревское» на черноморском побережье. Было предложено более 10 гостиниц, санатории. Немало предложений  в места Кавказких минеральных вод, такие как : Есенкуки, Кисловодск, Железноводск, Пятигорск. Имея собственный автобус «Сфера» без труда доставит туристов в места отдыха.

Данные предложения  организовываютя путем выкупа блоков мест у туроператов, осуществлявших непосредственно прием Волгоградских туристов, организацию питания, экскурсий. Наценка составляет не менее 30%.

Наценка за продажу тур.пакета турагенской деятельности ООО «Сфера» составляет  от 10% до 15% от общей стоимости  тура, выкупленного у компании тураператора, но только в случае если только прибыль тур. агенства заранее не заложена в стоимость тур.путевки самим тур.оператором. Общая стоимость тур.путевки состоит из: стоимость сырья; текущие расходы на производство, реализацию, организацию и потребление услуги; косвенные налоги; прибыль тур.оператора; скидки(надбавки) для отдельных групп туристов; комиссионное вознаграждение в пользу тур.фирмы.

Наряду с  массовыми турами «Сфера» предлагает состоятельным клиентам индивидуальное обслуживание. По заказу клиента может  быть спроектирован и заказан тур в любые регионы и страны мира. При этом учитываются самые изысканные требования к размещению, питанию, оказанию особых услуг. Организуются оформление загранпаспортов, получение виз и разрешений в иностранных консульствах.

В то же время  освоение массовых туров потребовало создания принципиально новой технологии реализации туристского продукта.

«Сфера» ведет  агрессивную рекламную политику, постоянно изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, использует внешнюю рекламу, радио и телевидение. Большое внимание уделяется рекламе имиджа: разработаны изящный и лаконичный фирменный стиль, флаги, логотипы. Продуманная рекламная политика, значительные средства, затрачиваемые на нее, приносят положительный эффект - объем туристского продукта «Сфера» постоянно увеличивается. Туристские маршруты отличаются оригинальностью и высоким уровнем обслуживания. Руководство ООО «Сфера» внимательно следит за достаточно непостоянным спросом на туристские услуги, тщательно выбирает для своих клиентов отели, организует питание, интересные экскурсии.

ООО «Сфера»  проявляет значительный интерес  к туристской общественной жизни, участвует  во всех важных туристских мероприятиях, выделяет время и значительные средства для участия в России. Фирма «Сфера» принимает самое деятельное участие в туристском движении в России. ООО «Сфера» принимает участие в работе Ассоциации туризма, Ассоциации работников туристско-экскурсионных предприятий, отелей и ресторанов Поволжья.

По каждому  туру разработана обширная информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный объем информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путевку, клиенты подписывают с туристской фирмой «Сфера» договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные конфликты и недочеты в обслуживании.

Эффективно  используя методы кооперации с экскурсионными бюро, гильдией гидов-переводчиков, музеями, фирма «Сфера» осуществляет обслуживание гостей на высоком уровне.

 

 

 

 

1.3. Экономическая  характеристика ООО «Сфера»

 

Туристская  фирма «Сфера», как и любая  другая организация, осуществляет свою деятельность в условиях непрерывно изменяющейся внешней среды: нормативно-правовой базы, определяющей законодательные рамки; взаимодействия со всеми субъектами экономических отношений; налогового регулирования; спроса и предложения работ и услуг; цен и тарифов на потребляемые сырье и материалы, работы и услуги и т. д. Более того, принимаемые управленческие решения приводят к изменению самой организации: применяемой ею технологии, состава и количества клиентов и многого другого. В конечном счете все внешние и внутренние изменения условий деятельности ООО «Сфера» влияют на их результативность. Повышение результативности функционирующего ООО «Сфера» означает, что в постоянно изменяющихся условиях менеджеры данной туристской фирмы способны находить правильные пути решения, ведущие к увеличению эффективности, что привлеченные дополнительные финансовые средства использованы рационально и т. д.

Информационной  базой анализа результатов деятельности организации является форма № 2 бухгалтерской  отчетности «Отчет о прибылях и убытках».

К данным формы  № 2 (см. приложение 2) может быть применен метод вертикального, который  позволяет проанализировать структуру, динамику изменения всех статей затрат и прибылей в общей выручке (табл. 1.). Ценность данного анализа заключается в возможности исследования во временном аспекте тенденций изменения результатов деятельности туристской фирмы «Сфера». 

 

Таблица 1.

Вертикальный  анализ «Отчета о прибылях и убытках» туристской фирмы «Сфера» за 2009-2010 гг. в %

 

 

Показатель

По состоянию  на

2008

2009

2010

Выручка от реализации

100

100

100

Себестоимость реализации

54,5

57,1

58,1

Коммерческие  расходы 

14,6

12,6

13,0

Управленческие  расходы 

14,9

16,9

16,0

Прибыль от реализации

16,0

13,5

12,8

Проценты к  получению 

1,7

1,3

1,3

Проценты к  уплате

3,7

2,9

2,9

Доходы от участия  других организаций

2,1

1,6

1,3

Прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности

8,6

7,7

7,2

Прочие внереализационные  доходы

1,8

1,3

0,9

Прочие внереализационные  дррасходы

2,5

1,8

1,2

Прибыль отчетного  периода

4,3

4,5

5,1

Налог на прибыль 

1,5

1,6

1,8

Чистая прибыль 

2,8

2,9

3,3

Отвлеченные средства

1,8

2,2

3,0

Нераспределенная  прибыль 

1,0

0,8

0,4

Информация о работе Отчет по практике в турфирме ООО «Сфера»