Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 13:52, отчет по практике
Целью преддипломной практики является предоставление возможности накопления опыта, а также получения эмпирической основы и практических материалов, а именно:
изучение общих положений деятельности предприятия (учреждения, организации) – объекта исследования (правовых основ деятельности, вопросов финансовой деятельности, кадровой и учетной политики);
изучение предприятия по теме дипломного исследования;
закрепление теоретических знаний по блоку профессиональных дисциплин;
приобретение практических навыков;
Введение
Историческая справка
Раздел 1.
Юридические основы образования и функционирования фирмы «Сфера»
Характеристика ООО «Сфера»
1.2. Направления деятельности ООО «Сфера»
1.3. Экономическая характеристика ООО «Сфера»
Раздел 2.
Кадровая политика ООО «Сфера»
2.1.Управление персоналом в ООО «Сфера»
2.2. Профессионализм персонала ООО «Сфера»
3
Раздел 3.
Теоретические аспекты экскурсионной деятельности туристской фирмы.
3.2.Оценка эффективности экскурсионного менеджмента
3.2.Целевой рынок
3.3.Рекламная политика ООО «Сфера»
Заключение
Список используемых информационных источников
- определение
основных требований к
- формирование
новых кадровых структур и
разработка механизмов
- развитие социальных отношений;
- улучшение
морально-психологического
Механизм реализации кадровой политики ООО «Сфера» представляет собой систему планов, норм и нормативов, организационных, административных, социальных, экономических мероприятий, нацеленных на решение кадровых проблем и удовлетворение потребностей ООО «Сфера» в персонале.
Процедура найма работника в системе управления персоналом должна обеспечивать уменьшение текучести кадров и снижение у работников уровня неудовлетворенности работой и разочарования. Начало этой процедуры — проведение интервью, где 80 % времени следует отводить выяснению профессионального уровня кандидата, при этом требования и суть предстоящей работы должны быть четко сформулированы.
Например,
в ООО «Сфера» должностная
инструкция менеджера по
- консультирование клиента по вопросам оказания туристской услуги;
- прием заказа от туриста;
- бронирование тура;
- оформление
договора на оказание
В процедуре отбора используются различные тесты и проф.диагностик: тесты Айзенка, автоматизированную систему «Оценка уровня профессионализма работника».
Система мотивации персонала является важной частью системы управления персоналом.
Мотивирующие воздействия на работника оказывают не только традиционные средства стимулирования (денежные и моральные), но и характеристики выполняемой работы. Настрой на работу, заинтересованность в конечных результатах, готовность работать с высокой отдачей - то есть те основные проявления рабочего поведения, в которых проявляется высокий уровень трудовой мотивации, - в значительной степени зависят от характеристик и содержания выполняемой работы. Поэтому, чтобы воздействия на трудовую мотивацию работника приводили к желательным изменениям рабочего поведения персонала, следует обращать внимание на важнейшие характеристики рабочих заданий.
На трудовую мотивацию, в первую очередь, воздействуют те характеристики работы, которые могут быть соотнесены с потребностями работника в достижении результатов, в оценке, в независимости, в самоактуализации, в информации. Преимущественное влияние на трудовую мотивацию работников оказывают следующие характеристики выполняемой ими работы:
2.2. Профессионализм персонала ООО «Сфера»
Кадровая
политика предприятия во
Руководство
ООО «Сфера» разработало
В ООО «Сфера»
менеджеры в сфере туризма
во всех своих действиях
Основой взаимоотношений
потребителя и продавца туристской
услуги является доверие. Умение менеджера
вселить уверенность в
- умение слушать и слышать — выявлять истинные потребности клиента;
- умение представить,
«презентовать» предложение
- умение описать преимущества турпродукта (с использованием наглядных материалов, рассказов туристов, уже совершивших подобное путешествие);
- умение создать
благожелательную атмосферу «
- умение убеждать
(в безопасности путешествия,
в целесообразности выбора
- умение оставить
о себе и турфирме приятное
впечатление даже в том случае,
если клиент не воспользовался
услугами турфирмы. Знание иностранных
языков является важной
Туристский
менеджер должен уметь
Раздел 3
Теоретические аспекты экскурсионной деятельности туристской фирмы.
С учетом потребительского спроса и дифференциации тур-экскурсионного обслуживания создаются разные виды продукта, одним их которых являются экскурсионные услуги.
Экскурсионная услуга - туристская услуга по удовлетворению познавательных интересов туристов (экскурсантов), включая разработку и внедрение программ экскурсионного обслуживания или отдельных экскурсий, организацию и проведение экскурсий (ГОСТ Р 50690-2000).
Производитель выходит на рынок с предложением своего продукта; покупатель, знакомясь с товаром, оценивает его по-
В туризме продуктом является любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности экскурсантов. Это - экскурсионные, транспортные, переводческие, бытовые, посреднические и другие услуги.
Основным продуктом в практической экскурсионной деятельности является комплексное обслуживание - стандартный набор услуг, продаваемых потребителям в одном «пакете» и являющихся главным предметом деятельности экскурсионной фирмы. Кроме того, необходимо создавать и развивать производство и отдельных дополнительных услуг, не входящих в «пакет услуг» и предоставляемых экскурсанту по его желанию за дополнительную плату.
Если основные услуги включаются в комплекс обслуживания и являются стандартизированными, то деятельность по специфическому обслуживанию содержит возможность предоставления оригинальных услуг и создает индивидуальный, неповторимый имидж экскурсионной фирмы.
Например:
1. В экскурсионном обслуживании - это дополнительные экскурсии в составе группы; индивидуальное обслуживание; прогулки в сопровождении инструктора; экскурсии к частным лицам; дополнительные экскурсии нового типа, в том числе с использованием аудио- и видеотехники и с организацией питания; циклы экскурсий, объединенных общей тематикой; специализированные детские экскурсии; посещение спортивно-зрелищных или театрализованных представлений, а также прогулки и экскурсии по любительским интересам.
2. В услугах
развлечений - приобретение и
доставка билетов на
При создании комплексного продукта (экскурсионной программы) необходимо знать, для кого он предназначен. Это могут быть: экскурсанты из других городов, туристы (российские или иностранные), для которых фирма предоставляет экскурсионную программу, местное население.
Методика проектирования услуг для разных категорий потребителей имеет значительные отличия, поэтому следует знать необходимые потребительские качества продукта и наиболее привлекательные моменты в нем.
Разработанный продукт должен иметь вариант с учетом дифференциации обслуживания: для местного населения или для приезжающих туристов и экскурсантов (российских и иностранных), а также с учетом возраста, материальных возможностей, социальных потребностей и др. Методика предполагает также различные формы обслуживания (групповое, индивидуальное), учет психологических и иных особенностей потребителей.
Простые в использовании услуги могут производиться, оплачиваться и потребляться одновременно. Более сложные (комплексные) требуют создания программы экскурсионного обслуживания.
Программное обслуживание - это комплексное предоставление набора услуг в процессе обслуживания. Оно подчинено основной цели (мотиву, тематике) экскурсионного обслуживания.
Таким образом, экскурсионная программа обслуживания это план экскурсионных мероприятий, реализуемых для удовлетворения конкретных или специализированных познавательных запросов и интересов местного населения, туристов или экскурсантов в зависимости от целей их пребывания.
Комплекс услуг, входящих в состав программы, является продуктом экскурсионной фирмы (или экскурсионного отдела туристской фирмы) Структура экскурсионной программы приведена на рис. 1.11
рис 1.1 Структура экскурсионной программы
Задача программы экскурсионного обслуживания - достижение целей, которые бывают:
По содержанию программы бывают ознакомительные (много-плановые), рассчитанные на первый приезд в данный город (регион, страну) туристов или экскурсантов, и тематические.
Ознакомительная экскурсионная программа включает обзорную экскурсию, дающую представление о городе (стране), его истории, особенностях и обычаях населения, об архитектурных памятниках и современной жизни.
Цели экскурсионной программы (тематика, мотивы): познавательные, профессиональные, паломничество, обучение, спорт и др.
Цель тематической программы обслуживания - расширение познания экскурсантов по определенной тематике (особенно в познавательных турах), а также организация и предоставление других услуг.
Для более углубленного изучения определенной тематики могут разрабатываться циклы экскурсий.
Описанию тура и составлению экскурсионной программы должно уделяться большое значение.
Разработка экскурсии - совместная деятельность менеджеров, методистов и экскурсоводов фирмы. Поэтому содержание будущей экскурсии, ее познавательная ценность находятся в прямой зависимости от знаний, компетентности, степени практического опыта менеджеров, методистов, экскурсоводов, от усвоения ими основ педагогики и психологии, их умения выбирать наиболее эффективные способы и приемы воздействия на экскурсантов.
Этапы разработки экскурсии:
Информация о работе Отчет по практике в турфирме ООО «Сфера»