Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 13:52, отчет по практике
Целью преддипломной практики является предоставление возможности накопления опыта, а также получения эмпирической основы и практических материалов, а именно:
изучение общих положений деятельности предприятия (учреждения, организации) – объекта исследования (правовых основ деятельности, вопросов финансовой деятельности, кадровой и учетной политики);
изучение предприятия по теме дипломного исследования;
закрепление теоретических знаний по блоку профессиональных дисциплин;
приобретение практических навыков;
Введение
Историческая справка
Раздел 1.
Юридические основы образования и функционирования фирмы «Сфера»
Характеристика ООО «Сфера»
1.2. Направления деятельности ООО «Сфера»
1.3. Экономическая характеристика ООО «Сфера»
Раздел 2.
Кадровая политика ООО «Сфера»
2.1.Управление персоналом в ООО «Сфера»
2.2. Профессионализм персонала ООО «Сфера»
3
Раздел 3.
Теоретические аспекты экскурсионной деятельности туристской фирмы.
3.2.Оценка эффективности экскурсионного менеджмента
3.2.Целевой рынок
3.3.Рекламная политика ООО «Сфера»
Заключение
Список используемых информационных источников
Таким образом, рост выручки, всех видов прибыли уже характеризует деятельность ООО «Сфера» как довольно успешную.
Отметим, что
в связи с большим объемом
туристского оборота «Сфера» им
Кадровая политика ООО «Сфера»
Система управления персоналом любой организации, в том числе туристской, состоит из взаимосвязанных подсистем: кадровой политики; принципов, механизмов и методов управления персоналом; системы найма и высвобождения персонала; системы отбора персонала; системы развития персонала; системы стимулирования. Кадровая политика — система теоретических взглядов, идей, требований, принципов, определяющих основные направления работы с персоналом, ее формы и методы, а также содержание и направления развития других систем. Она разрабатывается собственниками организации, руководством высшего уровня, кадровыми службами.
Кадровая политика основывается на кадровой концепции организации, являющейся элементом общей концепции ее развития наряду с производственной, финансово-экономической, научно-технической, маркетинговой политикой. Главными направлениями кадровой политики могут быть:
- определение
основныхтребований к
- формирование новых кадровых структур и разработка механизмов управления персоналом;
- формулирование
концепции оплаты труда,
- выбор путей
привлечения, использования,
- развитие социальных отношений
- определение
путей развития кадров, обучения,
переобучения, повышения их квалификации
или массовой переподготовки
в связи с переходом к новым
технологиям, продвижения,
- улучшение
морально-психологического
Наука и практика менеджмента разработали инструментарий (методы) изучения состояния действующей системы управления персоналом организации, обоснования и реализации новой системы.
Системный анализ
предусматривает системный
Метод
декомпозиции предусматривает р
Метод последовательной
подстановки заключается в
Метод сравнений позволяет сопоставить существующую систему управления персоналом с подобной в передовой организации, с нормативным состоянием организации или с ее состоянием в прошедшем периоде. Сравнение дает положительный результат при условии сопоставимости исследуемых систем, их однородности. В российской туристской индустрии объектом сравнения зачастую выступают туристские компании международного уровня. Однако это не верно, так как они функционируют в условиях, отличных от российских. Управленческие механизмы, используемые ими для развития, не всегда приемлемы для отечественных организаций.
Динамический метод
Метод структуризации предусматривает количественное и качественное обоснование целей организации в целом и системы управления персоналом с точки зрения соответствия задачам организации и сводится к проведению анализа целей, развертывания их в иерархическую систему, установления ответственности подразделений за конечные результаты работы, определения их места в системе производства и управления, устранения дублирования в их работе.
Экспертно-аналитический
метод основывается на
Нормативный метод предусматривает применение системы норм, определяющих состав и содержание функций по управлению персоналом, численность работников, выполняющих конкретные функции, тип организационной структуры, критерии построения структуры аппарата управления организацией в целом и системы управления персоналом (норма управляемости, степень централизации функций, число ступеней управления, число звеньев, численность подразделения, порядок подчиненности и взаимосвязи подразделений), разделение и кооперацию труда управления персоналом организации.
Параметрический метод состоит в установлении функциональных зависимостей между параметрами элементов производственной системы и системы управления персоналом для выявления степени их соответствия. Например, внедрение новой информационной системы сбора информации от клиента повышает эффективность персонала отдела продаж, так как время, которое они затрачивали на реализацию этой функции, перераспределяется на другие виды работ, что позволяет выполнять их более качественно.
Метод функционально-стоимостного анализа позволяет выбрать такой вариант построения системы управления персоналом (или выполнения той или иной функции управления персоналом), который требует наименьших затрат и является наиболее эффективным с точки зрения конечных результатов. Реализация данного метода заключается в проведении сравнительного анализа экономических и трудовых затрат на реализацию той или иной функции разными структурными подразделениями организации и выборе оптимального варианта. С помощью этого метода выявляют лишние или дублирующие функции управления, функции, которые по тем или иным причинам не выполняются, определяется степень централизации и децентрализации функций управления персоналом.
Метод творческих
совещаний предполагает
Метод коллективного блокнота («банка» идей) позволяет сочетать независимое выдвижение идей каждым экспертом с последующей их коллективной оценкой на совещании по поиску путей совершенствования системы управления персоналом.
Метод 6—5—3
предназначен для
Процедура найма работника в системе управления персоналом должна обеспечивать уменьшение текучести кадров и снижение у работников уровня неудовлетворенности работой и разочарования. Начало этой процедуры — проведение интервью, где 80 % времени следует отводить выяснению профессионального уровня кандидата, при этом требования и суть предстоящей работы должны быть четко сформулированы.
Например,
должностная инструкция
- консультирование клиента по вопросам оказания туристской услуги;
- прием заказа от туриста;
- бронирование тура;
- оформление
договора на оказание
Решение
о приеме на работу обычно
принимается на основе личных с
Система мотивации персонала является важной частью системы управления персоналом.
Руководитель, делая замечание подчиненным, высказываясь одобрительно в их адрес, распределяя премии, должен помнить, что в этот момент он оказывает воздействие на будущий результат.
При разработке системы мотивации надо учитывать следующее:
- поощрение
всегда эффективнее наказания
(особенно в расчете на
- поощрение
должно быть конкретным и
- нестандартные поощрения за особые заслуги стимулируют более действенно;
- поощрение
за промежуточные результаты
активизирует мотивацию
- предоставление
самостоятельности, свободы
удовлетворенность работой, укрепляет уверенность в собственных силах;
- непропорционально
большое вознаграждение какой-
- конкуренция внутри коллектива эффективно мотивирует работников, способствует выдвижению новых идей, проявлению творческой инициативы.
Повышение трудовой
мотивации способствует развитию интеллектуального
и профессионального потенциала
на основе непрерывного образования
и переподготовки. Поэтому в бюджете
организации следует
Изменение организации труда таким образом, чтобы труд приносил работнику возможность удовлетворения высших потребностей человека, таких, как самоутверждение, заинтересованность и развитие личности, — одно из направлений совершенствования системы мотивации персонала. Это достигается путем:
- увеличения объема работы (увеличение ответственности, расширение круга общения);
- обогащения содержания труда, т.е. развития таких характеристик трудового процесса, которые позволяют более полно использовать творческие, новаторские и организационные способности человека (например, предоставление работнику возможности самому заниматься поиском информации по совершенствованию трудового процесса, обеспечение необходимым для развития техническим инвентарем — дисками с фильмами о странах, народах, памятниках культуры), благодаря чему труд перестает быть монотонным и бессодержательным;
- повышения реальной отдачи от работы, т.е. работник и его руководитель должны видеть, что результат труда применяется на практике. Это особенно важно для кадровых служб, так как на практике их рекомендации и разработки зачастую остаются без должного внимания.
2.1. Управление персоналом в ООО «Сфера»
Система управления персоналом любой организации, в том числе туристской, состоит из взаимосвязанных подсистем: кадровой политики; принципов, механизмов и методов управления персоналом; системы найма и высвобождения персонала; системы отбора персонала; системы развития персонала; системы стимулирования.
Кадровая политика ООО «Сфера» основывается на кадровой концепции данной организации, являющейся элементом общей концепции ее развития наряду с производственной, финансово-экономической, научно-технической, маркетинговой политикой. Главные направления кадровой политики ООО «Сфера»:
Информация о работе Отчет по практике в турфирме ООО «Сфера»