Отчет по практике в туристической компании «Баунти Тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 11:05, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами производственной практики являются:
Соединение теоретических знаний с практическими навыками;
Изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
Изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
Изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретическая часть (практика, виды практики, цели и задачи)
Глава 2. Анализ деятельности турагентства «Баунти Тур»
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………………...5
2.2 Технология обслуживания туристов в организации .……………………..10
Глава 3. Характеристика выполняемых практикантом работ
Характеристика выполняемых практикантом работ …………………...18
Замечания и предложения практиканта по улучшению работы………28
Материалы документооборота турфирмы………………………………30


Глава 4. Индивидуальное задание
4.1 Изучение нормативно – правовой базы ………………….………………24
4.2 Изучение организационной – профессиональной структуры и содержание деятельности туристского предприятия………
4.3 Приобретение практических навыков работы в организации……..
4.4 Изучение рекламы и предоставление услуг на туристском предприятии..
Заключение………………………………………………………………….......28
Список использованной литературы………………………………………..30

Файлы: 1 файл

Otchet_4_kurs.doc

— 145.50 Кб (Скачать файл)


Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЁЖИ И ТУРИЗМА (ГЦОЛИФК)»

 

 

ИНСТИТУТ ТУРИЗМА, РЕКРЕАЦИИ, РЕАБИЛИТАЦИИ И ФИТНЕСА

 

 

Кафедра Туризма и сервиса

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

по производственной практике

студентки Бабичевой  Наталии

курс 4 группа 2

очное отделение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Москва

2012/ 2013 уч. г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Введение…………………………………………………………………………..3

 

Глава 1. Теоретическая  часть (практика, виды практики, цели и задачи)

Глава 2. Анализ деятельности турагентства «Баунти Тур»

2.1 Общая характеристика предприятия………………………………………...5

2.2 Технология обслуживания туристов в организации .……………………..10

Глава 3. Характеристика выполняемых практикантом работ

    1. Характеристика выполняемых практикантом работ …………………...18
    2. Замечания и предложения практиканта по улучшению работы………28
    3. Материалы документооборота турфирмы………………………………30

 

 

Глава 4. Индивидуальное задание

4.1 Изучение нормативно – правовой базы ………………….………………24

4.2 Изучение организационной  – профессиональной структуры  и содержание    деятельности  туристского предприятия………

4.3 Приобретение практических  навыков работы в организации……..

4.4 Изучение рекламы  и предоставление услуг на  туристском предприятии..

 

Заключение………………………………………………………………….......28

Список использованной литературы………………………………………..30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Туризм является одной  из ведущих и наиболее развивающихся  отраслей экономики и за быстрые  темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации  внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение  занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.

Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.

В период с 8 апреля по 17 июня 2013 года я проходила практику в туристической компании «Баунти Тур».

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими  и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.

 

Задачами производственной практики являются:

  1. Соединение теоретических знаний с практическими навыками;
  2. Изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
  3. Изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
  4. Изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
  5. Ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;
  6. Ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.

Объектами данной практической работы являются турфирма и её работники.

Актуальность производственной практики стоит в том, чтоб применить свои теоретические знания в работе по специальности.

 

 

 

Глава 1. Теоретическая  часть (практика, виды практики, цели и  задачи)

Производственная практика — практическая часть учебного процесса подготовки квалифицированных рабочих  и специалистов, проходящая, как  правило, на различных предприятиях в условиях реального производства. Является заключительной частью учебной  практики, проходящей в учебном заведении. Во время производственной практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического учебно-практического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по присваиваемой квалификации и избранной специальности или профессии.

Трансформация в учебный  процесс практики, максимально приближенной к будущей профессиональной деятельности, — явление закономерное, обусловленное  требованиями Государственных образовательных  стандартов РФ.

Виды  практики:

1. Бакалавриат

- Ознакомительная

- Специальная

- Технологическая

2. Специальность 

- Педагогическая

 – Преддипломная

3.Магистратура

 – Научная

 – Педагогическая

 – Научно-педагогическая

 – Преддипломная

 

 Конечная цель практики  – подготовка будущих специалистов к практической научно-исследовательской работе па кафедрах и в лабораториях вузов, лабораториях НИИ, педагогической деятельности в школах, лицеях, колледжах, вузах.

 

Глава 2. Изучение специфики работы турагенства «Баунти Тур»

2.1 Общая характеристика предприятия

Турагенство Баунти Тур, в котором я проходила практику, расположено по адресу: Калужская область, г.Людиново, ТЦ "Новый", ул. Энгельса 1 «Б», т.: 8 (48444) 6-21-21, 8 (910) 910-22-31.

Агентство находится  недалеко от центра города. Предприятие арендует помещение под офис в торговом центре. Перед входной дверью висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы: черноморское побережье, Турция, автобусные туры по Европе. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видеопоказ маршрута или гостиницы.

Компания  работает с 2013 года но уже предлагает весь спектр туристических услуг - от помощи в прямом бронировании отелей, билетов и круизов до продажи готовых пакетных туров. Своей специализацией турфирма избрала пакетные туры.

Обращаясь в  туристическое агентство «Баунти Тур», клиенту в первую очередь объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права. В структуре туристических услуг данного турагентства различают основные и дополнительные, к основным относят:

- услуги по организации перевозки

- размещение

- питание туристов

К дополнительным услугам относятся:

- помощь в оформление загранпаспортов

- услуги по организации экскурсий

- услуги по страхованию туристов

- услуги гидов, гидов-переводчиков

- услуги перевозки туриста от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребыбания);

- услуги по прокату

- обмен валюты

- телефон

- почта

- право пользования пляжем.

При обращении  клиента в туристическое агентство  «Баунти Тур» ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру», который содержит следующую информацию:

Раздел 1. Описание маршрута по дням.

Раздел 2. Характеристика условий тура. Этот раздел содержит следующую информацию:

- условия размещения в каждом пункте (тип здания, оборудование,характеристика номерного фонда, санитарно-гигиеническое оборудование);

- информацию о размещении родителей с детьми;

- характеристику транспортных средств;

- перечень услуг, получаемых за дополнительную плату.

Раздел 3. Информация о странах пребывания. В этом разделе помещается следующая информация:

- особенности въезда и выезда в страну. Визы. Санитарные правила (страховка, прививки). Таможенные правила;

- специфика  поведения в каждой стране, особенные  ограничения в связи с преобладающей религией;

- местные традиции и обычаи (правила приличия, одежда, чаевые и прочее);

- магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь;

- деньги, обмен;

- почта, телеграф, телефон;

- достопримечательности, в т.ч. по маршруту;

- другая необходимая  информация.

 Раздел 4. Правила обеспечения безопасности. Этот раздел содержит следующую информацию:

- характеристика  состояния общественного порядка  в стране и рекомендации в связи с этим;

- правила  поведения на воде др..

Униформы, характерной  для всего персонала фирмы  не имеется, но присущи бейджи, с указанием предприятия, именем и занимаемой должностью работника.

Агентство имеет несколько  городскую телефонную линию, факс, ксерокс,  компьютер, принтер, подключение к локальной сети Internet. Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.

Общая численность штата  работников предприятия - 3 человека. Целями туристического агентства «Баунти Тур» являются:

1. Организация туристических, экскурсионных, санаторно – курортных, деловых поездок, индивидуальные туры, семейный или корпоративный отдых, а так же шоп–туры;

2. Оформление виз и загранпаспортов;

3. Туры по специальной цене;

4. Молодежный отдых;

5. Туры выходного дня;

6. Отдых в России и за рубежом;

7. Автобусные туры по Европе.

Режим работы с 10:00 до 18:00 ,воскресенье – по договоренности.

 

2.2 Технология  обслуживания туристов в организации.

  Гостеприимство признано важным свойством туристского продукта. Без этого любой самый совершенный туристский продукт будет выглядеть обезличенным и турист не получит ожидаемого уровня удовлетворенности той или иной своей потребности. Гостеприимство же в сфере туристской индустрии – это профессиональное требование, это искусство дать людям почувствовать, что им рады. Слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность персонала. Это понятие многогранно и складывается из множества составляющих факторов:

        - качественная информация как местных, так и региональных рынков о возможностях отдыха, познания и развлечений, о том, что туристов ждут и к встрече с ними готовятся;

        - создание положительного образа  туристской местности, предприятий,  обслуживающих потенциальных потребителей (реклама, участие в телепередачах, посвященных туризму, благотворительная деятельность и другое);

        - нескрываемое стремление обслуживающего  персонала к оказанию туристам  знаков внимания (политика обслуживания  по принципу «все для клиента»);

 

        - внимательное отношение тех,  кто предоставляет туристский  продукт, к просьбам и пожеланиям  клиента (по принципу «что мы  можем еще для Вас сделать?»);

        - забота об облегчении ориентации  туристов в получении услуг  (информация внутри фирмы, об объектах в путеводителях и буклетах на понятном туристу языке и другое);

        - благожелательное отношение к  туристам, которые должно быть  возведено в принцип обслуживания .

        Также немаловажным является  соблюдение технологических особенностей тура, связанных с местом путешествия, спецификой обслуживания, а также с  пожеланиями клиентов. На каждом конкретном маршруте – своя специфика. Однако существуют и общие рекомендации по технологии обслуживания туристов на туре:

        - четкое соответствие предоставляемых услуг оплаченному набору;

        - соответствие рекламируемого уровня  обслуживания декларированному при продаже тура;

        - целевая адресная направленность туров по содержанию;

        - четкое и своевременное предоставление услуг;

        - оптимальность программы обслуживания;

Стратегическими направлениями  в обслуживании туристов являются и  такие, как качество и культура обслуживания, информированность и насыщенность программ, ненавязчивость сервиса и  тому подобное.Все эти принципы должны быть заложены в технологию обслуживания. В технологии организации тура важны и сам климат взаимодействия туристов с обслуживающим персоналом, и учет психологических аспектов восприятия туристом услуг и обслуживания. Это значит, что на первый план ставятся личностные интересы туриста, душевное к нему отношение.

Информация о работе Отчет по практике в туристической компании «Баунти Тур»