Отчет по практике в туристической компании «Баунти Тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 11:05, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами производственной практики являются:
Соединение теоретических знаний с практическими навыками;
Изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
Изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
Изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретическая часть (практика, виды практики, цели и задачи)
Глава 2. Анализ деятельности турагентства «Баунти Тур»
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………………...5
2.2 Технология обслуживания туристов в организации .……………………..10
Глава 3. Характеристика выполняемых практикантом работ
Характеристика выполняемых практикантом работ …………………...18
Замечания и предложения практиканта по улучшению работы………28
Материалы документооборота турфирмы………………………………30


Глава 4. Индивидуальное задание
4.1 Изучение нормативно – правовой базы ………………….………………24
4.2 Изучение организационной – профессиональной структуры и содержание деятельности туристского предприятия………
4.3 Приобретение практических навыков работы в организации……..
4.4 Изучение рекламы и предоставление услуг на туристском предприятии..
Заключение………………………………………………………………….......28
Список использованной литературы………………………………………..30

Файлы: 1 файл

Otchet_4_kurs.doc

— 145.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Анализ менеджмента  и кадровой политики турагентства

 

В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, 
ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора.

Решающим причинным  фактором результативности деятельности людей является их мотивация. Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

При планировании и организации  работы руководитель определяет, что  конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. В общем случае мотивация – это процесс побуждения к труду. Любой руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться.

Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.

Это определение показывает тесную взаимосвязь управленческого  и индивидуально-психологического содержания мотивации, основанную на том обстоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличии от управления техническими системами, содержит в себе, как необходимый элемент согласование цепей объекта и субъекта управления. Результатом его будет трудовое поведение объектом управления и в конечном итоге определенных результат трудовой деятельности.

На трудовую мотивацию  влияют различные стимулы: система  экономических нормативов и льгот; уровень заработной платы и справедливость распределения доходов, условия и содержательность труда, отношения в семье, коллективе, признание со стороны окружающих и карьерные соображения, творческий порыв и интересная работа, желание самоутвердиться и постоянный риск, жесткие внешние команды и внутренняя культура.

Мотивационный процесс может быть представлен в виде следующих одна за другой стадий: осознание работником своих потребностей как системы предпочтения, выбор наилучшего способа получения определенного вида вознаграждения, принятие решения о его реализации; осуществление действия; получение вознаграждения; удовлетворение потребности. Стержнем управления на основе мотивации будет воздействие определенным образом на интересы участников трудового процесса для достижения наилучших результатов деятельности.

На удовлетворенность работой влияют: достижения (квалификация) и признание успеха, работа как таковая, ответственность, продвижение по службе, возможность профессионального роста. На неудовлетворенность работой влияют: способ управления, политика организации и администрация, условия труда, межличностные отношения на рабочем месте, заработок, неуверенность в стабильности работы, влияние работы на личную жизнь.

Тип мотивации - это преимущественная направленность деятельности индивида на удовлетворение определенных групп потребностей. Таких типологий может быть множество в зависимости от целей исследования. В общем достаточна типология, с использованием трех типов мотивации:

    1. работники, ориентированные преимущественно на содержательность и общественную значимость труда;
    2. работники, преимущественно ориентированные на оплату труда и другие нетрудовые ценности;
    3. работники, у которых значимость разных ценностей сбалансирована.

Основная масса работников в настоящее время относится ко второму типу мотивации. Для обеспечения высокой эффективности деятельности организации применяются методы управления. С помощью правильного выбора метода управления обеспечивается четкая организация процесса управления и всей производственно-экономической деятельности.

В практике управления успешно  применяются следующие методы управления:

- административные;

- экономические;

- коммерческие;

- социально-психологические;

- правовые;

- исследовательские

Совокупность применения методов управления призвана обеспечить:

- целеустремленность коллектива;

- организованность;

- четкость и слаженность  работы;

- оперативность и своевременность решений;

- распорядительность, гибкость, дисциплинированность и инициативность.

Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.

Для административных методов  характерно их соответствие нормам органов  управления.

Различают пять основных способов административного воздействия:

1. организационные воздействия,

2. распорядительные воздействия,

3. материальная ответственность и взыскания,

4. дисциплинарная ответственность и взыскания,

5. административная ответственность управления.

Социальные отношения  и отражающие их соответствующие  методы управления важны и тесно  связаны с другими методами управления. К ним относятся:

- моральное поощрение,

- социальное планирование,

- убеждение,

- внушение,

- личный пример,

- регулирование межличностных и межгрупповых отношений,

- создание и поддержание  морального климата в коллективе.

Кадровая политика предприятия.

Отбор персонала —  это система мероприятий, обеспечивающая формирование необходимого для данного  предприятия состава кадров, включая  как количественные, так и качественные параметры.

Подбор персонала —  это комплекс процедур оценки и приема на конкретные должности, которые включают в себя сопоставление требований должности и квалификации работника, его профессионального опыта, а также деловых и личных качеств.

Таким образом, в результате отбора по определенным критериям устанавливается количественный и качественный состав нанимаемых работников, а затем путем подбора происходит их расстановка по конкретным рабочим местам и должностям.

Методы отбора принимаемых  работников должны отвечать двум важнейшим  критериям: во-первых, они должны давать достоверный результат, во-вторых, они должны быть надежны. Методы отбора для каждого предприятия должны учитывать их производственную специфику, размеры, сложность и технологическую изменчивость. К числу наиболее распространенных и часто применяемых методов отбора следует отнести:

- заполнение анкет и написание автобиографий;

- проведение бесед  в форме интервью;

- проведение различного  рода тестов.

Проведение различного рода собеседований или интервью сейчас довольно популярно. Однако, для  получения качественных результатов при таком методе отбора необходимо выполнение целого ряда условий:

- высокая квалификация  проводящего беседу, знание им психологии,

- содержания и последовательности задаваемых вопросов;

- умение наладить психологический контакт, расположить к себе собеседника;

- способность ориентироваться  в процессе беседы, задавать наводящие или уточняющие вопросы;

- умение делать объективные  и правильные выводы из ответов претендента;

- способность быть  корректным, доброжелательным и  не поддаваться личным эмоциям;

- умение создавать  хорошие условия для проведения интервью.

Тестирование предназначено  для оценки профессиональных, деловых  и личных качеств претендента  по результатам решения заранее  подготовленных задач — тестов.

Во время прохождения  практики я наглядно рассмотрела все правила приема на работу, а также методы управления, которые применяются директором туристического агентства «Апельсин».

Количество работников в данном туристическом агентстве  – 5 человек.

Организационная структура  предприятия

 
 




В обязанности директора  входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых  лицензий, набор и обучение персонала.

Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.

Отдел маркетинга и рекламы осуществляет следующие функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы.

Функции отдела по работе с клиентами: работа с клиентами, прием заявок у клиентов, проработка плана индивидуального тура, связь с операторами и средствами размещения, бронирование туров, оформление виз, страховок, проведение социологических опросов.

Каждому работнику турагентства присуща вежливость, которая является выражением уважительного отношения к клиенту, корректность и умение держать себя всегда в рамках приличий, даже в конфликтной ситуации.

 

Глава 2. Индивидуальное задание

 

2.1 Разработка  туристского маршрута

 

Туристический маршрут  Москва – Израиль – Москва

Предоставляются зимние, летние, весенние и осенние туры – по выбору туриста. Семейным парам с детьми предоставляются скидки. Если трое дети до пяти лет, двоим детям 25% скидки, третий ребёнок бесплатно.

Продолжительность тура 10, 15, 20 дней по выбору. Мы предлагаем:

1. Индивидуальные туры  в Израиль круглый год с  отдыхом на курортах НеталияиЭйлат.

2. Туры с лечением на Мёртвом море.

3. Туры паломников  в Иерусалим.

Израиль – специфическая  страна с особым туристическим статусом. Это государство располагается  на Ближнем Востоке, протянувшееся вдоль берега Средиземного моря, доставая южной границей до красного моря.

Территория – 21тыс. кв. Километров с населением 5,5 млн. человек, 86% которого евреи, остальные арабы  и палестинцы. Столица – Тель-Авив, фактически Иерусалим. Язык – иврит, но, учитывая мощные эмигрантские волны из России, здесь нетрудно услышать русский язык. Денежная единица – шекель, $1=2,8 шекеля. Срок оформления визы – 20 – 25 дней. Религия – иудаизм. Глава государства – президент. Главные туристические центры – Нетания, Нахария, Тель-Авив (Средиземное море), Мёртвое море, Иерусалим и Эйлат (Красное море).

Туристический сервис, конечно, ничем не отличается от европейского, но поездка в Израиль всегда связана  с историей, религией. Путешествие  в Израиль – это путешествие к истокам христианства, на землю библейских истин, где на Ваших глазах оживают страницы Священного Писания. По этой земле ходили Иисус Христос и его апостолы, Александр Македонский, и царь Навуходоносор и Ирод. Израиль – это Вифаиен и Назарет, Иерусалим и Иерихои, и четыре моря – Средиземное, Красное, Мёртвое и Галилейское. Более 2-х миллионов туристов ежегодно приезжают не только отдохнуть или поправить здоровье на израильских здравницах, но и поклонится общечеловеческим святыням, прикоснуться к Великой истории. Природа очень разнообразна: пустыни, тропические леса, горные ущелья и болотистые низины; коралловые рифы и очень солёная вода Мёртвого моря. Отдых в Израиле – это современные отели и возможность увидеть Голгофу, Стену Плача, Храм Рождества Христова и гору Синай.

Нетания – главный  курорт Израиля, город в часе езды от Тель-Авива и Иерусалима. Город  бриллиантов и спорта и 11 км песчаных пляжей, весёлая ночная жизнь и отличная кухня.

Также Эйлат – великолепный курорт, зона свободной торговли, международный центр подводных видов спорта. Эйлат – это город царя Соломона и царицы Савской, расположенной в живописной гавани с белыми песками кораллового моря. 359 солнечных дней в году.

Информация о работе Отчет по практике в туристической компании «Баунти Тур»