Отчет по практике в туристической базе "Вольный"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 18:20, отчет по практике

Описание работы

Цель практики -получение теоретических и практических материалов, являющихся достаточными для успешного выполнения и защиты выпускной квалификационной работы; ознакомление с работой предприятия, изучением работы отдела по связям с общественностью и создание предложения ; подготовка к дальнейшей работе по специальности. Задачами практики являются:
- изучить теоретический материал по выбранной теме;
- проанализировать пензенский рынок услуг в области охотничьего туризма;
- провести интервью со специалистом в данном направлении;
- разработать этапы проведения PR кампании;
- подготовить предложение по проведению PR мероприятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ОХОТНИЧЬЕГО ТУРИЗМА
Характеристика организации
ИССЛЕДОВАНИЕ
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

MOJ_OTChET.docx

— 260.80 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Во всех областях человеческой деятельности PR приобрёл колоссальное значение. Каждая отрасль по-своему определяет важность этого инструмента для себя. В большей или меньшей степени он используется практически во всех сферах деятельности. В настоящее время в развитых городах практически каждая крупная организация или фирма имеет самостоятельную  PR-службу или, по крайней мере, PR- специалиста, реализующего действия по организации взаимовыгодных связей с общественностью .Поэтому специалисту, заканчивающему обучение, безусловно  необходимо приобрести практические навыки в такой многогранной области деятельности как паблик рилейшенз.

Преддипломная практика специалиста по связям с общественностью является с одной стороны, это обобщением и проверкой материалов, накопленных студентом ранее - во время прохождения предыдущих практик. С другой - это проверка им своих знаний и способности выполнять работу в качестве специалиста по специальности. Для прохождения практики необходимо изучить деятельность предприятия, сферу его работы.

Для прохождения практики нами был выбрана ООО "Трио", входящая в ее состав туристическая база "Вольный", с уклоном в сторону охотничьей и рыболовной деятельности.

Туризм - это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. Туристический бизнес является постоянно развивающейся отраслью с высоким уровнем конкуренции, поэтому нельзя недооценивать роль PR-технологий в данной области.

Цель практики -получение теоретических и практических материалов, являющихся достаточными для успешного выполнения и защиты выпускной квалификационной работы; ознакомление с работой предприятия, изучением работы отдела по связям с общественностью и создание предложения ; подготовка к дальнейшей работе по специальности

Задачами практики являются:

- изучить теоретический материал  по выбранной теме;

- проанализировать  пензенский рынок  услуг в области охотничьего  туризма;

- провести интервью со специалистом  в данном направлении;

- разработать этапы проведения PR кампании;

- подготовить предложение по проведению PR мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ОХОТНИЧЬЕГО ТУРИЗМА

 

Приступая к работе по продвижению нашей турбазы, необходимо в первую очередь  изучить историю развития и перспективы  в области охотничьего туризма, так как он является основным направлением нашей работы.

Охотничий туризм является одним из самых дорогих видов туризма, спорта и активного отдыха, он весьма своеобразен, обеспечивает не только пребывание туристов в привлекательных для них местах, но и предоставляет им возможность заниматься необычным видом деятельности, то есть охотой. Специфической чертой такого туризма является получение различных лицензий, которые разрешают охоту, рыбалку, вывоз трофеев. Охотничий туризм связан с определенным риском, поэтому для обеспечения безопасности охотничьих туров необходимы высококвалифицированные инструктора. Как было сказано выше, данный вид туризма имеет довольно высокую стоимость, поэтому его можно отнести к разряду элитарного отдыха.

Охотничий туризм - это один из современных видов туризма, когда базы предлагают организацию охоты на зверя и птицу. Туристические базы также обеспечивают прокат охотничьего снаряжения. Туристская спортивная охота организуется за лицензионную плату.

Также необходимо упомянуть о рыболовном туризме -это один из современных видов туризма, когда турбазы предлагают услуги на отлов различных пород рыбы. Они обеспечивают прокат рыболовного снаряжения и организуют рыбалку в прудах со специально разводимой для этой цели рыбой.

В настоящее время охотничий и рыболовный туризм в России развивается очень быстро и повсеместно. Множество туристических баз организует охоту и рыбалку для желающих.

 

Конкурентный характер и требование прибыльности компании рождают чрезвычайно важную необходимость использования PR-инструментов. На сегодняшний день практика показало, что для успешного продвижения турбазы, занимающейся организацией охоты и рыбалки необходимо прибегать к таким PR-инструментам.

1. Сайт.

Сайт играет важнейшую роль в раскрутке в продвижении компании. ОН заполняется различным полезным для аудитории контентом. На нем публикуются новости организации, информация об услугах и ценах, также возможны ссылки на СМИ, которые освещали деятельность компании.

2. СМИ

Самый важный этап в продвижении компании -публикация в СМИ. В наших интересах создавать, как можно больше информационных поводов. Это могут быть организованные нами перфомансы, также освещаются в СМИ рейды по охотничьим хозяйствам, информация о звере, каких-либо изменениях в работе турбазы.

3.Специализированные мероприятия (конкурсы, выставки, конференции, круглые столы).

Участие, а также организация мероприятий, связанных с охотничьим туризмом -это возможность заявить о наших возможностях, привлечь клиентов, и конечно отличный информационный повод. На основе мероприятий можно писать статьи, пресс-релизы и предлагать их в издания. Кроме того, очень часто анонсы и отчеты мероприятий располагаются на новостных сайтах.

4. Средства рекламы, как таковые, не являются инструментом PR кампании, но в нашем случае целесообразно их применение. В задачи рекламы входит информировать, убеждать, напоминать потребителю о продукте. Ее основная черта - прямое, неличностное обращение к целевой аудитории. PR же помогает достичь гармонии в восприятии потребителем компании, ее деятельности путем построения диалога с общественностью, что является ключевым фактором в укреплении важного нематериального актива компании - ее репутации.

Для успешного проведения PR кампании по выводу на рынок нашей организации необходимо изучить местный рынок услуг. На сегодняшний момент в Пензенской области существует несколько турбаз, которые предлагают аналогичные услуги(охота, рыбалка, проживание, конные прогулки и так далее). Рассмотрим подробней их деятельность:

1. Эко-клуб Армиево находится в Шемышейском районе всего в 30 минутах езды от города Пензы,был основан в 2012 году.

Инфраструктура: гостевые дома (12 номеров), бунгало, беседки, ресторан , баня, детский клуб, спортивные площадки.

Услуги: рыбалка, проживание,  катания на лодках , катания на катамаранах, аренда оборудования.

PR деятельность:

- имеет сайт с качественным  контентом и удобной навигацией;

- SMM. Есть группы в социальных  сетях "вконтакте" и "одноклассники";

- информация об эко-клубе Армиево  представлена на пензенских порталах  Пенза Афиша, Welcome2Penza;

- публикации в СМИ(на сайте  газеты "Новое время", Шемышейского  района).

-общественная деятельность. Поддержка фотовыставки «Дикая природа России -2012». Также в эко-клубе "Армиево" проходил второй областной фестиваль по скандинавской ходьбе.

2. "Околица" - база отдыха, расположенная в 15 км от г.Пенза, пос. Пяша.

Инфраструктура: срубовые отапливаемые дома и домики на воде, беседки, летняя площадка (до 100 человек), баня с выходом на воду (зимой прорубь). 
 Услуги: рыбалка, каток, лыжи, катера/лодки/катамараны, собственный пляж, пейнтбол, прокат лодок, катамаранов, спортивного инвентаря, удочек, мангалов, казанов, решеток, шампуров.

PR деятельность:

- отсутствует сайт компании и не развит SMM;

- информация опубликована на  пензенских порталах Пенза Афиша, Welcome2Penza, RestinPenza;

- Презентация автомобиля Chevrolet Captiva дилерским центром "Автолоцман" 30 июня 2012 года на территории загородной  базы отдыха? освещено на портале  butik58.

3. Конно-туристическая база "Никоново", расположена в Городищенском районе.

Инфраструктура: 3 гостевых домика, 5 многоместных домов.

Услуги: Проживание, Катание на лошадях, прокат, пейнтбол, баня.

PR деятельность:

- применяют SMM, но пока что эта область недостаточно развита;

- множество информационных и  туристических порталов как пензенского, так и российского уровня, публикуют  данные о турбазе "Никоново";

- создан сайт обдающий высокими качественными, визуальными и навигационными характеристиками;

- публикация в блоге MenuPnz.

4. База отдыха «Кленовая роща» находится в с. Кошелевка, Спасского района Пензенской области.

Инфраструктура: гостиничный комплекс, санаторий, баня, бассейн.

Услуги: охота, рыбалка, водные развлечения, лыжи, коньки.

PR деятельность:

- функционирует сайт, на котором  публикуются новости о турбазе, а также вся необходимая информация  для потребителя;

- публикации в СМИ. Статья на сайте Penza News;

- справочная информация о деятельности турбазы освещена на различных туристических сайтах.

Таким образом можно отметить, что охотничьей туризм достаточно перспективная сфера работы для PR специалиста, так как рынок расширяется и всё больше людей становится перед выбором организации, которая сможет удовлетворить их потребность. И здесь важную роль сыграет деятельность PR специалиста по созданию привлекательности имиджа организации в глазах потенциального потребителя.

 

 

 

Характеристика организации

 

 Местом нашей практики была охотничья турбаза "Вольный", относящейся к ООО "Трио". Компания зарегистрирована 20 марта 2006 года, строительство ТБ "Вольный" ведется с 2011 года . В данный момент турбаза не принимает посетителей так как старт её работы планируется на начало 2015 года. Ведется активная подготовка к открытию во всех сферах, в том числе в области связей с общественностью.

 Пензенская область благоприятна для развития спортивно - охотничьего и рыболовного туризма.

В области созданы богатые охотничьи угодья, занимающие 4 млн. гектаров лесных и открытых территорий, в которых обитают 27 видов охотничьих зверей и 29 видов птиц. Вам предложат охоту на зайца, в том числе на лошадях с гончими, лису, кабана, тетерева, глухаря, рябчика, водоплавающую птицу. Многочисленные реки и свыше 1200 озер и прудов привлекают внимание тысяч рыболовов, их добычей могут стать щука или судак, стерлядь или сазан, лещ или жерех - всего свыше 40 видов рыб. 
 Основную деятельность ТБ «Вольный» составляет организация спортивной охоты, рыбалки, а также отдыха для туристов.

Турбаза «Вольный»  предлагает гостям уютные деревянные домики, обеспеченные санузлом с душем, кухней и спальными местами.  Удобно расположится в них смогут как любители охоты и рыбалки, так просто желающие отдохнуть на лоне природы. Все коттеджи турбазы укомплектованы так, чтобы гости ощущали себя комфортно и безмятежно.  Также база оснащена баней, беседками,  мангалами и многими другими вещами необходимыми для отдыха на природе. Турбаза принимает гостей круглый год - на каждое время здесь обеспечен насыщенный отдых. На "Вольном"  организуется охота на различные виды зверя, обитающего в данной области, птицу, а также рыбалка.  Для любителей активного отдыха организуются поездки на лошадях, катание на квадроциклах летом и на снегоходах зимой.

Предполагаемой целевой аудиторией ТБ "Вольный" можно назвать мужчин и женщин в возрасте от 30 лет, любящих природу и активный отдых, с достатком средним и выше.

      В организации запланировано создание небольшого отдела по связям с общественностью, так как для вывода компании на рынок крайне необходима грамотная работа в этой сфере.

         К началу практики у организации отсутствовали какие-либо элементы фирменного стиля, нами были поставлены задачи разработать логотип и прочие необходимые элементы. Также необходимо выделить этапы предстоящей  PR кампании.

   Грамотное и регулярное PR-обеспечение поможет  вывести нашу организацию на рынок, занять устойчивую позицию и обзавестись своей аудиторией.

Приступая к работе, мы в первую очередь должны обозначить этапы нашей PR кампании:

1. Подготовительный этап.

2. Этап планирования.

3. Этап реализации и коммуникации.

4. Заключительный этап.

На первом этапе мы получаем заказ, начинаем исследовать проблему. В нашем случае нам необходимо создать комплекс мероприятий по выводу на рынок турбазы "Вольный". Также на данном этапе мы анализируем рынок услуг и их работу в области связей с общественностью.

Далее мы ставим цели и задачи PR кампании, определение наиболее эффективных PR-средств, выбираем каналы коммуникации. Также на этом этапе мы планируем основные события и составляем бюджет.

На третьем этапе происходит реализация поставленных задач и организации событий, контроль и учет их выполнения. Возможно внесение оперативных корректив в рабочий план, преодоление проблем коммуникации.

В завершении нашей деятельности мы составляем отчет, оцениваем эффективность кампании и определяем перспективы дальнейшей работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИССЛЕДОВАНИЕ

 

В качестве вида социологического исследования мы выбрали структурированное интервью с экспертом. В структурированных интервью сценарий интервью заранее продуман, интервьюер имеет перед собой последовательность вопросов, а ответы респондента сразу распределяются по определенным категориям. Информацию полученную при помощи структурированных интервью достаточно легко обрабатывать и анализировать.

Программа социологического исследования:

Объект - Министр лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области Николай Васильевич Аргаткин.

Предмет - мнение эксперта  о возможностях вывода на рынок нового продукта.

Цель - исследовать  специфику работы в области охотничьего хозяйства .

Задачи:

1. Изучить мнение эксперта о существующих услугах на рынке турбаз.

2. Выявить  какие услуги на рынке пользуются спросом.

3. Оценить перспективы развития..

4. Выявить пожелания по развитию  бизнеса.

5. Выделить сферы на которые необходимо сделать упор при PR деятельности по выводу организации на рынок.

6. Разработать практические рекомендации  для PR кампании.

Гипотеза исследования:

         Предполагается, что конкуренция высока, но есть возможность для развития нового бизнеса.

         Предполагается, что качество рекламной  деятельности и PR обеспечения конкурента является достаточным.

         Предполагается, что для вывода организации на рынок нужно использовать комплекс рекламных и PR средств.

Наш респондент министр лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области Николай Васильевич Аргаткин, 64 года, женат. В 1974 году окончил Пензенский сельскохозяйственный институт по специальности «Механизация процессов сельскохозяйственного производства».В 1996 году окончил Пензенскую государственную сельскохозяйственную академию по специальности «Экономика и управление аграрным производством».С 7 марта 2012 года назначен Министром лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области.

Информация о работе Отчет по практике в туристической базе "Вольный"