Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 18:20, отчет по практике
Цель практики -получение теоретических и практических материалов, являющихся достаточными для успешного выполнения и защиты выпускной квалификационной работы; ознакомление с работой предприятия, изучением работы отдела по связям с общественностью и создание предложения ; подготовка к дальнейшей работе по специальности. Задачами практики являются:
- изучить теоретический материал по выбранной теме;
- проанализировать пензенский рынок услуг в области охотничьего туризма;
- провести интервью со специалистом в данном направлении;
- разработать этапы проведения PR кампании;
- подготовить предложение по проведению PR мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ОХОТНИЧЬЕГО ТУРИЗМА
Характеристика организации
ИССЛЕДОВАНИЕ
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Для интервью мы подготовили список вопросов, требующих обсуждения:
1.Насколько в Пензенской области развит туристический бизнес, целесообразно ли открытие новых турбаз? Какие турбазы, предоставляющие услуги по рыбной ловле и охоте сейчас популярны?
2.Какие услуги предоставляют турбазы?
3.Многие владельцы турбаз говорят о возможности охоты вблизи их территории, но для охоты необходима лицензия. А как известно их на область выделяется немного, как быть местному охотнику в такой ситуации?
4. Сколько на данный момент охотопользователей пензенской области занимаются устройством охоты на коммерческой основе? Имеют ли охотопользователи возможность распространять лицензии на добычу зверя в рамках своих хозяйств?
5. Охотопользователи упоминали , что в области запланировано заняться разведением оленей в рамках охотхозяйств. Перспективен ли этот бизнес, возможен ли сбыт оленьего мяса на рынке? Будут ли выдаваться лицензии на спортивную охоту ?
6. Есть ли спрос со стороны людей, не имеющих прямого отношения к этому делу, просто желающих попробовать себя в этом деле? Охота или рыбалка на данный момент более популярны у потребителя?
7. Какой зверь востребован на пензенском рынке? Какие виды рыб разводят?
8. Являются ли частные охотничьи хозяйства, изолированными от охотников и что там проводятся только охоты для определенного круга лиц?
9. Как владельцу охотничьих угодий привлечь потребителя?
10. Охотничий туризм в Пензенской области: есть ли перспективы?
В ходе беседы с Н.В.Аргаткиным нами были сделаны различные выводы по вопросам. Если говорить о рынке турбаз Пензенской области, можно сказать, что предложение достаточно высоко. Однако спектр услуг различен и каждая турбаза имеет свою конкретную направленность. Какие-то уделяют больше внимания рыболовческой деятельности, часть владельцев нацелены на развлечение потребителя, но упор на устройство охоты делает очень малый процент владельцев природных и лесных угодий. Наиболее популярны сейчас турбаза "Кленовая роща", так как она обладает набором своих специфических услуг, дополняющих возможности отдыха на природе и занятия рыбалкой. Также отличный спрос на услуги эко-клуба Армиево. Качество их рекламной и PR деятельности находится на среднем уровне, конкурентам следовало бы уделять больше внимания PR мероприятиям.
Также мы узнали, что рынок услуг турбаз крайне разнообразен, начиная от проживания в домиках и палаточных лагерей, рыбалки, спросом также пользуются конные прогулки, спортивные услуги.
Для любителей охоты, не получивших лицензию, есть возможность обратиться к владельцам турбаз, занимающихся распространением лицензий на кабана и лося, а также зайца и утку. Однако следует заметить, что на данном этапе очень мало охотопользователей, предоставляют услуги по охоте на своей территории. Поэтому учитывая, что популярность спортивной охоты как отдыха состоятельных людей растет, будет выгодно заниматься распространением лицензий на базе отдыха.
Если говорить о разведении оленей, такая цель действительно была поставлена перед владельцами угодий. Но пока что еще сложно судить о спросе на охоту оленей, но можно предположить, что поначалу он действительно будет высоким. Поэтому запланирована выдача лицензий на оленью охоту. Также возможен спрос на мясо оленя в элитных ресторанах города Пензы, а это даст владельцу турбазы и охотничьих угодий возможность привлечения дополнительных партнеров, сотрудничества с ресторанами.
Интерес к спортивной охоте, как к экстремальному отдыху, растет с каждым годом. Люди прежде не имевшие отношения к охоте, но желающие попробовать себя в этом, должны иметь такую возможность. По мнению эксперта для этого на турбазах должны быть инструктора, с которыми для новичков будут организованы выходы в лес, пробная стрельба по мишеням, групповая охота. Такие услуги, вероятно, будут пользоваться популярностью. На сегодняшний момент большим спросом все таки пользуется рыбалка, так как для занятия ею не нужны специфические умения и документы.
Частные охотхозяйства на данный момент в большинстве своем носят закрытый характер, но мы предполагаем, что для охотопользователей есть смысл проводить охоты для широкого круга лиц, так как спрос на услугу присутствует.
Также эксперт полагает, что владельцу турбазы занимающемуся организацией охоты, для привлечения потребителя помимо предложения комплекса услуг отличных от конкурентов, грамотной ценовой политики и высокого уровня сервиса, безусловна необходима Pr-кампания. Совокупность рекламной и PR деятельности, различные акции, мероприятия, работа со СМИ поможет организации занять свою нишу на рынке.
В целом, если говорить о туристическом рынке Пензенской области, по мнению эксперта область перспективна в плане развития. Она обладает богатыми природными ресурсами, а отдых на природе со всеми сопутствующими развлечениями, таким как охота, рыбалка и многое другое, сейчас очень популярен.
Таким образом, все наши гипотезы, предложенные в начале исследования, подтвердились. Конкуренция высока, качество их рекламной и PR-деятельности достаточно. Также для вывода организации на рынок необходимо активно работать в сфере связей с общественностью.
Подводя итог данному
1. Создать план PR-кампании.
2. Создать фирменный стиль организации.
3. Применить комплекс рекламных средств.
4. Распространять рекламу через интернет.
5. Проводить PR-мероприятия.
Начнем мы с разработки некоторых элементов фирменного стиля - набора цветовых, графических, словесных и других постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров или услуг и всей исходящей от фирмы информации. В первую очередь необходимо начать с создания логотипа.
Был предложен логотип, с которым вы можете ознакомиться в приложении 1. В данном случае мы, используем такую цветовую гамму: на фоне сочетающем в себе оранжевый и зеленый цвета буквы белого цвета с зеленым абрисом. Выбор контрастных цветов обоснован тем, что услуги предоставляемые организацией носят активный характер и логотип должен был быть ярким и динамичным. Оранжевый - жизнерадостный цвет, позитивный, теплый, аппетитный. Использование оранжевого цвета целесообразно при создании рекламы товара или услуги, направленной на широкую аудиторию, согласно психологии цвета он производит впечатление того, что цена товара или услуги на самом деле не такая уж и высокая. Зеленый цвет символизирует жизнь, природу, окружающую среду, молодежь, деньги, обновление, надежду, и власть. Этот цвет успокаивает людей, уменьшает боль, и ассоциируется с безопасностью. Он ассоциируется с высоким качеством продукта или услуги. Выбранная цветовая гамма достаточно яркая, привлекающая внимание, а также позитивно воспринимающаяся в сознании потребителя.
Также мы разработали фирменный бланк и визитку в едином стиле, с которыми вы также можете ознакомиться в приложении 1.
Следующим этапом нашей работы была разработка макета сайта компании (приложение 2). В шапке сайта располагается логотип компании, заполнен текстурой в виде бревен. Это обосновано тем, что на турбазе располагаются срубовые домики и это создаст в сознании потребителя ассоциацию с чем-то натуральным, природным и уютным. В левой части сайта находится меню со списком подразделов, основная информация сайта располагается посередине на "пергаментной" подложке.
В качестве специального мероприятия, направленного на осведомление потребителя об открытии базы, руководством организации было принято решение провести соревнования между членами Пензенского союза охотников и рыболовов, который завершится награждением победителей. Для этих целей на территории турбазы "Вольный" будет организовано стрельбище и организован прокат пневматического оружия, а также снастей для рыбалки. В качестве задания охотникам будет предложено ориентирование на местности со стрельбой по мишеням. По пути каждый участник должен обнаружить флажки, которые являются я символами успешно выполненного задания, и кончено же как можно точнее попасть в мишени. Целью любителей рыбалки будет добыть как можно больше улова в течении заданного времени. Победители мероприятий получат сертификаты на отдых на турбазе "Вольный". Эти соревнования создадут информационные повод , так как подобные мероприятия охотно освещаются в СМИ.
Цели и задачи мероприятия:
- привлечение внимания общественности к открытию новой турбазы;
- установление сотрудничества с местными СМИ;
- повышение престижа и положительного имиджа фирмы;
- налаживание доброжелательных отношений с аудиторией.
Информационное письмо с
Так как открытие турбазы запланировано на начало января 2015 года, соревнования будет целесообразно провести 12-13 декабря 2014 г. Общее руководство и проведение мероприятия будет осуществлять руководство организации "Трио".
Программа мероприятия:
Пятница, 12 декабря.
12:00-12:30 - Торжественное открытие соревнований с выступлением директора турбазы "Вольный". Первый день соревнований "Меткий стрелок".
12:30-13:00 - Подготовка участников к старту.
13:00-14:30 - Начало соревнований. Ориентирование на местности, стрельба по мишеням.
14:30-15:00 - Финал соревнований, награждение победителей.
15:00-17:00 - Отдых участников и гостей. Угощение, спортивные развлечения.
Суббота, 13 декабря.
12:00-12:30 –Выступление старшего менеджера компании перед началом второго этапа соревнований.
12:30-13:15 -Подготовка рыбаков к начала соревнований.
13:30- 15:00 –Этапа "Золотая рыбка".
15:00-15:30 -Подсчет улова, награждение победителей.
15:30-16:30 -Второй день гуляний. Угощение для гостей
В финансировании мероприятия участвует непосредственно ООО "Трио". Также спонсорами может стать руководство фирмы «Охота» (товары для охоты и рыбалки), чья продукция также наградой участникам. Для достижения хорошего технического оформления мероприятия можно арендовать аудиоаппаратуру у специализированных магазинов или фирм, которые также могут выступить в качестве спонсоров выставки.
Специальное мероприятие
Заключение
Важнейшим направлением деятельности организации, работающей в туристической сфере, является продвижение на рынке, реклама и PR-деятельность В настоящее время конкуренция на рынке туристических баз высока, и путь к успеху новой организации заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия, а для этого незаменимы технологии паблик рилейшенз и рекламы.
В период с 27 января по 16 марта 2014 года нами была пройдена преддипломная практика в ООО "Трио", частью которой является турбаза "Вольный". Для будущего специалиста по связям с общественностью данная практика необходима, ведь на ее базе впоследствии разрабатывается дипломный проект.
Во время прохождения преддипломной практики в ООО "Трио" нами был приобретен практический опыт по реализации задач и обязанностей PR- специалиста, а также основные направления его работы.
Проанализировав существующий конкурентный рынок и проведя социологическое исследование мы выделили этапы предстоящей PR-кампании по выводу фирмы на рынок.
В ходе практики нами был разработан фирменный стиль организации: логотип, визитка, фирменный бланк, листовка, буклет, выбраны фирменные цвета.
В итоге нами был составлен проект PR-мероприятия . Были выделены цели и задачи мероприятия, дата и время его проведения и источники финансирования. Также был разработан сценарный план.
После прохождения нами преддипломной практики на турбазе "Вольный" можно сделать следующие выводы.
Преддипломная практика является одним из обязательных условий расширения полученных во время учебы теоретических знаний. Нами были получены все необходимые практические навыки и закреплены теоретические знания полученные в процессе обучения.
Подобная практика дает
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бабетт Б., Крейг Ф. Стратегический
и конкурентный анализ. Методы
и средства конкурентного
2. Бове К. Л. Современная реклама [Пер. с англ.]. - Тольятти.: Издательский Дом Довгань, 2001.
3. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. - М: Экономика, 2001.
4. Вашукевич Ю.Е. Охотничий туризм в России. - Иркутск: Оттиск, 2002.
5. Гумеев В.Г. Организация туристической деятельности. / В.Г.Гумеев // http://quator/org.
6. Дежкин В.В. Охота и охотничье хозяйство мира / В.В.Дежкин // http://padaread/com.
7. Дурович, А.П. Реклама в туризме : учеб. пособие — 4-е издание / А.П. Дурович. - Минск: "Новое знание", 2008
8. Зорин И.В. Энциклопедия туризма: Справочник./ Зорин И.В. - М.: Финансы и статистика, 2001.
9. Королько В. Основы паблик рилейшнз. - М.: Ваклер, 2000.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1990.
11. Кусков, А. Интернет-технологии в продвижении
турпродукта оператора/ А. Кусков//http://www/turbooks/
12. Лысикова О. В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учебное пособие / О. В. Лысикова, Н. П. Лысикова. - Саратов: СГТУ, 2005.
13. Мосеев, О. PR-технологии в туризме / О. Мосеев// http://www/advertology/ru.
14. Музыкант В. Л. Теория и практика современной рекламы. - М.: Евразийский регион, 1998.
15.Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. - М.: Академия, 2008.
16. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник / под ред. Г.А. Васильева: М.: ЮНИТИ, 1998.
Информация о работе Отчет по практике в туристической базе "Вольный"