Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 20:02, отчет по практике
Цель моей производственной практики - рассмотреть структуру туристической фирмы "Возрождение-Тревел", узнать специфику работы турфирмы; выявить необходимые документы для функционирования фирмы в РФ; определить требования к сотруднику офиса турфирмы.
Для решения данной цели потребовалось осуществить следующие задачи:
Рассмотреть основные цели, задачи и виды деятельности турпредприятия.
Изучить организационно-технологические аспекты деятельности предприятия.
Провести анализ обеспечения качества услуг.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с учебным планом я проходила практику с 1 декабря 2014 года по 10 января 2015 года в туристической фирме «Возрождение-Тревел».
Объектом являются турфирма и работники туристического бизнеса.
Цель моей производственной практики - рассмотреть структуру туристической фирмы "Возрождение-Тревел", узнать специфику работы турфирмы; выявить необходимые документы для функционирования фирмы в РФ; определить требования к сотруднику офиса турфирмы.
Для решения данной цели потребовалось осуществить следующие задачи:
Прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста. Практика дает студенту возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки.
Был составлен план индивидуальных заданий для прохождения практики, который успешно выполнила.
В процессе прохождения практики:
В период прохождения практики изучила:
А) Комплект «Договорись с клиентом»:
1. Договор о реализации туристского продукта (купля-продажа).
2. Приложение к Договору о реализации туристского продукта – Заявка на бронирование.
3. Приложение к Договору о реализации туристского продукта – Сведения о туроператоре, финансовом обеспечении туроператора, порядке получения возмещения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора.
4. Договор на организацию санаторно-курортного обслуживания (поручение).
5. Договор купли-продажи авиабилетов.
6. Договор поручения на приобретение туристского продукта для юридического лица (с корпоративным клиентом)
7. Приложение к Договору поручения на приобретение туристского продукта для юридического лица (с корпоративным клиентом) - Заявка на бронирование.
8. Приложение к Договору поручения на приобретение туристского продукта для юридического лица (с корпоративным клиентом) - Сведения о туроператоре, финансовом обеспечении туроператора, порядке получения возмещения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора.
9. Договор поручения на оформление визы.
10. Приложение к Договору поручения на оформление визы - Отчет поверенного.
11. Договор поручения на обмен валюты, для физического лица.
12. Приложение к Договору поручения на обмен валюты, для туриста - физического лица – Доверенность на обмен валюты.
13. Форма Доверенности универсальная - на получение документов от имени туриста по любому поручению.
14. Форма Отчета поверенного универсальная, для договора поручения.
15. Бланк строгой отчетности путевка «ТУР-1».
Б) Комплект договоров «Управление персоналом и офисом турфирмы» - набор инструкций, правил и распорядительных документов для работы турфирмы
1. Государственный стандарт РФ "Туристские услуги. Общие требования» - требования к туристической компании, офису, уголку потребителя.
2. Анкета кандидата на должность менеджера туристической компании
3. Типовой трудовой договор
Должностные инструкции специалистов туристического офиса:
4. Менеджер по бронированию и продаже туров
5. Менеджер туристического агентства
6. Менеджер по работе с персоналом
7. Главный бухгалтер туристической компании
8. Бухгалтер-кассир
9. Договор о полной материальной ответственности курьера
10. Директор туристической
11. Заместитель директора туристической компании
12. Бланк-заказ
13. Требования к информации о туре для потребителей. Образец: приложение "Памятка Туристу"
14. Расписка - отказ от страховки
15. Образец расписки об
1
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ
1.1 Общая характеристика туристической фирмы ООО «Возрождение-Тревел»
Фирма, которая будет рассматриваться в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является туристическая фирма "Возрождение-Тревел".
Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью.
Основными источниками правового регулирования деятельности ООО «Возрождение-Тревел» являются: Конституция РФ, гражданский кодекс РФ и Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Юридический адрес организации: г.Барнаул, ул. Партизанская,44.
Телефон: (385-2) 667-373
Факс: (385-2) 500-015
Режим работы круглогодичный: с 09:00 до 19:00
Основная деятельность предприятия – туризм.
ООО «Возрождение - Тревел» профессионально работает на туристском рынке Алтайского края с 1992 года и занимает почетное место среди ведущих туроператоров по международному въездному, международному выездному и внутреннему туризму.
В соответствии с требованиями Законодательства
Российской Федерации
ООО «Возрождение - Тревел» имеет финансовую
гарантию и включена в Единый федеральный
реестр туроператоров с номеров МТ3000445.
Главный офис компании находится в столице Алтайского края, г. Барнауле, дополнительный офис находится в г. Новосибирске. В фирме работают более 35 сотрудников. Менеджеры компании постоянно повышают свою профессиональную квалификацию, посещая рекламные туры, участвуя в различных семинарах, презентациях и конференциях. Генеральный директор ООО «Возрождение - Тревел» Ефимова Татьяна Викторовна является членом Экспертного совета по вопросам развития туризма в РФ при Совете Федерации.
Перед входной дверью висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы: черноморское побережье, Турция, автобусные туры по Европе и т.д. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео - показ маршрута или гостиницы [11].
Обращаясь в турфирму "Возрождение-Тревел" клиенту в первую очередь объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства фирмы и свои права. В структуре туристических услуг данной турфирмы различают основные и дополнительные.
К основным относят:
услуги по организации перевозки
размещение
питание туристов
К дополнительным услугам относятся:
услуги по организации экскурсий
услуги по страхованию туристов
услуги гидов, гидов-переводчиков
услуги перевозки туриста от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания).
Фирма сотрудничает с ведущими российскими туристическими организациями: «Охота», «Глобус – тур», «Магазин путешествий», «PEGAS TOURISTIK», «TEZ tour», «Алеан», «Капитал – тур» и др.
Огромной популярностью у туристов пользуются следующие направления: Таиланд, Греция, Испания, Средиземноморье, Чехия, Париж, Турция, Горный Алтай и Белокуриха.
Согласно штатному расписанию в турфирме всегда заняты все вакантные места. Структура кадров, данной турфирмы подразделяется на несколько групп: отдел управления, в состав которого входит генеральный директор; отдел туризма, состоящий из: старшего менеджера, менеджера и главного бухгалтера [11].
Основанием для оказания услуг клиенту является договор на туристское обслуживание, который заключается между турфирмой и клиентом. При заключении договора на туристическое обслуживание клиенту выдаются необходимые памятки, информация о формальностях и обычаях страны пребывания, а так же другая информация о предстоящем туре. В случаи, когда клиент выезжает в страны, фирма осуществляет инструктаж клиента по вопросам профилактики инфекционных и паразитных заболеваний.
Бронирование тура турфирмой производится только после заключения договора на туристское обслуживание с клиентом. Внесение денег в кассу турфирмы оформляется приходным кассовыми ордерами установленной после полной оплаты тура клиенту выдается путевка. Путевка подписывается генеральным директором, на ней ставиться печать фирмы. В случаи отказа от поездки, ему возвращается оплаченная им стоимость услуг. При этом с него удерживают фактические затраты турфирмы по организации путешествия. Фактические затраты турфирмы определяются, исходя из затрат турфирмы на командировки сотрудников, оплате визовых и иных сборов.
Клиент вправе обратиться в туристическую фирму с претензией относительно качества обслуживания. Претензия может быть подана в течение 20 дней после окончания тура. Турфирма в течение 10 дней обязана дать ответ на претензию и, если претензия обоснована, удовлетворить ее.
Учет доходов и расходов и хозяйственных операций данное турфирма осуществляет в специальной книге учета, потому как фирма, доходы которых подлежат налогообложению на основании деклараций о доходах, обязаны: вести учет полученных ими в течение календарного года доходов и произведенных расходов, связанных с получением этих доходов [11].
Турфирма для улучшения процесса работы использует множество способов. Внедряет и использует новые способы бронирования билетов и отелей по всему миру, что позволяет, не выходя из офиса и не отнимая времени, дать полную информацию, интересующую туриста. Ведётся электронная картотека, которая в свою очередь, помогает быстро и оперативно получить информацию о туристе (день рождения, паспортные данные…). Также для быстрого расчета страховых полисов туристов используется online система, связанная напрямую со страховой компанией, что очень экономит время. Всё вышеперечисленное делает работу более оперативной и точной, это очень привлекает туристов, и обещает, что они вернутся именно к нам.
Сейчас, когда на туристическом рынке г. Барнаула существует более 150 туристических фирм, существенно усилилась борьба за клиентов. Поэтому конкурентное преимущество получают те туристические фирмы, которые повышают качество обслуживание клиентов, индивидуально работают с клиентами, предлагают дополнительные услуги и скидки постоянным клиентам, используют современную оргтехнику, ведут продуманную рекламную политику.
1.2 Ценовая и маркетинговая политика туристической фирмы «Возрождение-Тревел»
Одним из наиболее важных маркетинговых решений в туризме является решение относительно установление цены на товар или услугу. При установлении цены на турпродукт, прежде всего, учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов.
Стоит отметить, что в решениях по ценообразованию фирмы выбирают одну из трех стратегий установления цены на турпродукт:
Фирмы могут решить продавать свой продукт (услугу) по рыночной цене, то есть по общепризнанной на рынке цене. В этом случае считается, что фирмы работают в условиях неценовой конкуренции.
Фирмы могут назначить более низкую цену по сравнению с текущими рыночными ценами. Фирмы, практикующие подобную политику скидок с цены, создают себе репутацию фирм, пытающихся достичь большего подъема продаж по сравнению с конкурентами [2].
Установление цены выше рыночной. При данном подходе основное внимание уделяется качеству, которое, по мнению многих клиентов, является функцией цены. Качество порождает больше издержек [4].
В ООО "Возрождение-Тревел" из всех выше перечисленных стратегий работает самая распространенная на сегодняшний день – продажа турпродукта по рыночной цене. Главной конкурентоспособной чертой является то, что данная фирма является многопрофильным туристическим агентством, отличающиеся надежностью и высоким качеством обслуживания клиентов.
Информация о работе Отчет по практике в туристической фирме «Возрождение-Тревел»