Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 20:02, отчет по практике
Цель моей производственной практики - рассмотреть структуру туристической фирмы "Возрождение-Тревел", узнать специфику работы турфирмы; выявить необходимые документы для функционирования фирмы в РФ; определить требования к сотруднику офиса турфирмы.
Для решения данной цели потребовалось осуществить следующие задачи:
Рассмотреть основные цели, задачи и виды деятельности турпредприятия.
Изучить организационно-технологические аспекты деятельности предприятия.
Провести анализ обеспечения качества услуг.
Прибыль ООО "Возрождение-Тревел" как и любой другой фирмы во многом зависит от спроса на предоставляемые услуги. Именно поэтому для повышения спроса на услуги многие турфирмы предлагают своим клиентам различные скидки. На сегодняшний день в мире существуют около 20 видов скидок на предоставляемые услуги, такие как:
сезонные скидки,
специальные скидки,
скидка за оборот (бонусная),
корпоративные скидки,
дилерские скидки и т.д.
Однако в ООО "Возрождение-Тревел" данный метод, способствующий повышению стимулированию сбыта услуг не развит. Фирма предлагает лишь специальные скидки для "верных" и постоянных клиентов. Скидки колеблются от 3-10% [11].
Скидки для "верных" или престижных покупателей – особый тип скидок, встречающийся в коммерческой практике, это скидки для "верных" или престижных покупателей. Такие скидки, как видно из самого их названия, предоставляются ООО "Возрождение-Тревел" таким покупателям, которые:
либо регулярно осуществляют закупки в данной фирме на протяжении длительного периода времени;
либо относятся к категории "престижных", что позволяет использовать факт покупки ими данной услуги для ее рекламы.
Эти скидки предоставляются на сугубо индивидуальной основе и могут быть оформлены, например, в форме персональных карточек покупателей.
Что касается скидок для "престижных" покупателей, то они чаще всего не афишируются и остаются секретом торга между продавцом и таким покупателем. Причиной подобной секретности является тот факт, что такая разновидность скидки – наиболее вопиющее проявление ценовой дискриминации, что вообще присуще механизму скидок [7].
Между тем законодательство многих стран категорически запрещает ценовую дискриминацию. Это заставляет фирмы маскировать используемые ими скидки и придумывать экономические основания, по которым такие скидки не следует считать ценовой дискриминацией.
Для продвижения своих услуг необходимо правильно и четко проводить маркетинговые мероприятия. Ведь реклама в туризме является одним из важнейших средств осуществления связи между производителем и потребителем тур услуг. Сегодня ни одно предприятие сервиса не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Для того чтобы продать любой товар или услугу, необходимо, прежде всего, чтобы этот товар или услуга были знакомы покупателю, и он ощущал потребность и надобность в их приобретении [6].
В начале своей деятельности ООО "Возрождение-Тревел" располагал рекламно-информационный материал во многие рекламные средства. Реклама была на телевиденье на каналах ТНТ, Домашний. На сегодняшний день данная турфирма отказалась от этого дорогостоящего средства и решила сэкономить свое материальное положение, разместив рекламу только в нескольких газетах.
Так же реклама размещена на собственном сайте турфирмы.
Однако, по словам генерального директора в турбизнесе большая роль отводиться устной рекламе. Ведь положительные и отрицательные отзывы распространяются в туризме гораздо быстрее, чем в любой другой сфере деятельности.
1.3 Фирменный стиль туристической фирмы ООО «Возрождение-Тревел»
Туристическая фирма «Возрождение-Тревел» имеет фирменный стиль, который помогает ей в узнаваемости и привлечению новых клиентов. Компания обладает комплексом визуальных констант для однозначной зрительной идентификации турфирмы и ее предложений на рынке туристских услуг. Фирменный лозунг (слоган) фирмы: «МЫ ПРОДАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ!» - это постоянно используемый предприятием оригинальный девиз, который подчеркивает уникальность предприятия и его конкурентные преимущества. Также слоган органично вписывается в фирменный стиль турфирмы и вносит вклад в формирование ее имиджа; понятен, хорошо запоминается, краток; имеет интенсивную эмоциональную окраску; Логотип: оригинальное начертание наименования предприятия «Возрождение-Тревел», состоит из 17 букв красного цвета. Также имеется изображение цветка в начале логотипа такого же красного цвета, в одной тематике. В процессе создания цветовой гаммы было подобрано и утверждено фирменное цветовое сочетание: красный, оранжевый. Психология цвета является немаловажным составляющим фактором воздействия на психологию человека. Выбранные цвета являются яркими, жизнерадостными, привлекают к себе внимание гармоничным сочетанием. Солнечный оранжевый цвет — это движение, озарение, тепло, стремление к радости и счастью. Фирменный красный цвет, по статистике, является наиболее предпочтительным для большинства людей. Он является символом жизненной энергии, силы, огня, борьбы, но в то же время любви и страсти, имеет самое сильное действие на сознание потребителя. Фирменный комплект шрифтов: латинские, прямые буквы. Деловая документация представлена в виде: визиток, которые используются, как в деловом, так и в неформальном дружеском общении; у каждого сотрудника фирмы имеется личная визитка с указанием названия фирмы и вида её деятельности, фамилии, имени, адреса филиала компании, в к котором сотрудник работает, официального адреса в Интернете, электронной почты и телефонов фирмы. В визитках также наблюдается фирменное сочетание цветов. Фирменный комплект шрифтов подчеркивает различные особенности образа марки, вносит свой вклад в формирование фирменного стиля. Шрифт черного цвета воспринимается как «мужественный» и «легкий». Буквы в нем прямые, средней ширины, внушающие доверие потребителю. Ни один цвет не вызывает столь неоднозначных эмоций, как черный. В Израиле он обозначает «понимание и царство. Выбирая черный шрифт в качестве фирменного цвета, фирма понимает, что он прекрасно сочетается с другими цветами, что он привносит в логотип солидность и изысканность. Фирменный персонаж (корпоративный герой) - персонаж или образ, закрепленный за предприятием, который олицетворяет дух и направление ее деятельности отсутствует, так не является обязательным элементом фирменного стиля. Постоянный коммуникатор, конкретный человек, выступающий в качестве посредника при коммуникации с адресатом, в организации представлен в виде директора туристической фирмы «Возрождение-Тревел», так как он профессионален, заинтересован и компетентен в своей деятельности. Внешний вид сотрудников не указывает на принадлежность работника к фирме. Но при этом соответствие параметрам профессии не уменьшается. Одежда вполне соответствует требованиям деловой этики. Главное требование, предъявляемое к одежде, это элегантность, консерватизм и чувство меры. Сувенирная продукция с логотипом представлена в виде рекламы с помощью мелких бесплатных сувениров, содержащих информацию о рекламодателе и рекламируемом товаре (календари настенные, календари туриста с примерной таблицей сезонности туров). Выполнены в гамме фирменного стиля предприятия, подчеркивают неповторимость стиля и способствуют позитивному восприятию образа фирмы. Разработка сайта, отвечающего концепции фирменного стиля завершает создание положительного образа компании: графическое оформление соответствует уровню компании, структура наиболее полно отражена в аспектах и целях своей деятельности, скорость загрузки сайта в норме, корректное обновление информации на сайте регулярное. Цветовое решение в стиле фирменного сочетания цветов. Оформительский дизайн помогает фирме подчеркнуть основную направленность деятельности предприятия и его конкурентные преимущества (опыт работы, наибольший выбор экскурсионных маршрутов, комфортабельный транспорт, удобство обслуживания и т.д.) использование фирменных шрифтов и фирменного сочетания цветов в наружной рекламе; использование фирменных шрифтов и фирменного сочетания цветов в печатной рекламе (журнал «Телесемь»); использование ассоциативного ряда, отражающего ценности, привносимого в мир деятельности компании. В фирме есть места для расположения фотографий туристов с разных путешествий, что наглядно демонстрирует качество выполнения работы фирмы для новых клиентов. Фирменный стиль мог бы помочь в идентификации сотрудников фирмы среди конкурентов, однако, не используются: бейджи с фирменной символикой для сотрудников фирмы; аксессуары, выполненные в фирменном стиле для сотрудников фирмы (кошельки, чехлы для мобильных телефонов); рекомендации по внешнему виду, единых для всех сотрудников фирмы (общий стиль одежды); фирменный персонаж (корпоративный герой), способный придать нужное восприятие бренда, задать и выстроить ассоциации, отстроиться от конкурентов, стать основным элементом промо-акций и рекламных кампаний, повышая ее яркость, и запоминаемость.
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ
2.1
Организационная структура
Численность и структура всей компании невелика и представляет собой следующую линейную структуру управления.
Генеральный директор туристической фирмы заботится о выполнении плана реализации своего продукта, своевременном финансировании и выплат, подготовке кадров и повышении их классификации, а так же неукоснительном выполнении планов, поставленных им перед подчиненными. Вырабатывает стратегию организации и следит за её достижением подчиненными.
Турфирма ООО "Возрождение-Тревел" возглавляет генеральный директор Ефимова Татьяна Викторовна. Она организует работу всего коллектива, несет полную ответственность за состояние фирмы и ее деятельность. Генеральному директору подчиняется главный бухгалтер, менеджер и старший менеджер.
В штате имеется менеджер, который выполняет функции старшего менеджера в его отсутствия, а так же осуществляет непосредственное выполнение основных задач стоящих перед руководством:
Организует сотрудников к способности совместно действовать.
Придает усилиям сотрудников эффективность и сглаживает присущие им слабости.
Сплачивает сотрудников вокруг общей цели (стратегии предприятия).
Создает атмосферу самоудовлетворения от своей деятельности, а так же значимость своего участия в достижении общих целей.
Улучшает профессиональную подготовку сотрудников, создает возможность для карьерного роста.
Должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность менеджера. Назначение работника на должность, его увольнение, а так же изменение условий труда производится приказом директора. Менеджер подчиняется непосредственно генеральному директору туристического агентства. На должность менеджера назначается лицо, имеющее высшее или средне-специальное образование. Менеджер должен обладать знаниями:
технологии организации продаж путевок;
основ управления персоналом;
форм и методов профессионального обучения;
организационной структуры компании, профиля, специализации и перспектив ее развития, кадровой политики и стратегии предприятия.
Менеджер должен обладать навыками:
профессионального составления индивидуальных операционных планов и отчетной документации;
организация и проведения различных форм обучения;
осуществления контроля.
Сотрудники данного подразделения дают основной результат деятельности всей фирмы. Задача менеджера и старшего менеджера заключается в том, что бы организовать и уметь управлять имеющимся контингентом персонала и добиваться достижения поставленных целей [10].
2.2 Информационные технологии в туристической фирме
Среди важнейших достижений сферы туризма стала ее компьютеризация. Компьютерная революция в туризме имеет особенности, на которые стоит обратить внимание. Каждая из них рассказывает о применении компьютеров в сфере управления, прямо или косвенно дает рекомендации менеджерам туристских компаний, которые столкнулись с трудностями в применении компьютерных технологий [8].
Руководители туристских компаний придерживаются различных взглядов на применение компьютерных технологий. Например, некоторые предостерегают, что под влиянием программистов менеджеры зачастую слепо верят во всемогущество глобальных информационных систем, которые якобы автоматически снабжают всеми необходимыми данными для принятия любых решений в области управления.
Они утверждают,
что даже правильно
Как и большинство туристических офисов города, офис фирмы "Возрождение-Тревел" хорошо оснащен техническо-материальными средствами.
Офис оснащен современной оргтехникой: компьютерами, принтером, сканером, телефоном, факсом.
2.3 Формы туризма, предлагаемые турфирмой «Возрождение-Тревел»
Турфирма "Возрождение-Тревел" организует различные формы туризма.
Во-первых, фирма занимается организованным туризмом - т.е. клиенты путешествуют по заранее обговоренному маршруту и регламенту, установленному турфирмой. При этом туристы и туристская фирма связаны между собой взаимными требованиями и обязательствами: туристы обязаны вовремя и полностью оплатить стоимость путешествия, турфирма обязана предоставить все те услуги, которые были заранее оговорены участниками путешествия.
Групповой туризм - вид туризма, при котором туристское путешествие совершают группы людей (в том числе и семьи) по индивидуальному плану или по плану туристской фирмы, включающему определение районов посещения, продолжительность остановок, условий ночлега и т.п. Во время путешествия группы возникает временный коллектив, который обеспечивает высокую степень воспитательного воздействия в ходе встреч, контактов и бесед, предусмотренных программами пребывания групп на маршрутах или туристских центрах. Возможность получения группового тарифа делает этот вид туризма весьма привлекательным. У фирмы "Возрождение-Тревел" есть множество постоянных клиентов, которые заказывают именно такую форму путешествия. Заранее обговаривается маршрут, программа, цена, условия путешествия и проживания. Групповые поездки возможны в любые направления.
Дальний туризм - поездки, требующие значительных затрат времени на проезд к месту назначения (свыше четырех часов самолетом, четырех дней автомобилем или поездом и т.д.). по желанию клиентов, фирма может организовать и такой вид туризма.
Фирма так же занимается индивидуальным туризмом - путешествие одного человека по собственной программе. Заранее определяется маршрут, продолжительность путешествия, определяются места ночлега, места посещения или экскурсий.
Лечебно-оздоровительный туризм - вид туризма, совершаемый с оздоровительными или лечебными целями. Курорты предоставляют туристам комплексы лечебно-оздоровительных процедур, услуги массажных кабинетов и т.п [9].
3 УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ
3.1 Необходимые мероприятия для усовершенствования работы
туристической фирмы
Сегодня в условиях постоянного усиления конкуренции турфирме надо научится учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой и маркетинговой политики, используя все современные наработки.
Сегодня в туризме, как и в любой другой деятельности, чрезвычайно полезным и гибким инструментом ценовой и маркетинговой политики является система скидок с цен. Родившись из традиционного для любого базара обычая снижения запрашиваемой цены для покупателя, который берет больше товара, ныне практика установления скидок стала чрезвычайно изощренной, а набор топов скидок весьма разнообразным.
Для улучшения своей ценовой и маркетинговой политики я предлагаю ООО "Возрождение-Тревел" следующие пути совершенствования:
Расширение маркетинговой политики за счет использования других средств массовой информации, а именно размещение рекламы на радио.
Использование дополнительных систем скидок таких как:
внесезонные скидки;
предоставление скидок молодоженам и другие.
Рассмотрим каждый из этих путей более подробно.
Реклама на радио является одним из самых популярных видов рекламы [4].
Такая популярность обусловлена главным образом тем, что это самый быстрый и оптимальный способ достичь внимания целевой аудитории.
Ведь реклама на радио является одним из самых простых и недорогих способов рекламы в средствах массовой информации. Главное правильно определить оптимальные радиоканалы для распространения своей информации, так, чтобы они максимально достигали поставленной цели. Для этого турфирме надо учесть не только половозрастной состав, но и возраст, образование, социальный статус аудитории, ее интересы и предпочтения [3].
Информация о работе Отчет по практике в туристической фирме «Возрождение-Тревел»