Отчет по практике в туристической фирме «Возрождение-Тревел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 20:02, отчет по практике

Описание работы

Цель моей производственной практики - рассмотреть структуру туристической фирмы "Возрождение-Тревел", узнать специфику работы турфирмы; выявить необходимые документы для функционирования фирмы в РФ; определить требования к сотруднику офиса турфирмы.
Для решения данной цели потребовалось осуществить следующие задачи:
Рассмотреть основные цели, задачи и виды деятельности турпредприятия.
Изучить организационно-технологические аспекты деятельности предприятия.
Провести анализ обеспечения качества услуг.

Файлы: 1 файл

Отчет Возрождение-Тревел.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)

В прошлом "Возрождение-Тревел" уже использовал данный метод рекламы, но из-за вынужденной экономии средств прекратил ее существование. На сегодняшний момент дела фирмы значительно улучшились. Она еще более укрепилась на туристическом рынке города Барнаула, заняв уверенно свою нишу. Произошло увеличение количество туристов, а вслед за этим объемы продаж. Именно поэтому использование радиорекламы на данный момент будет оптимальным в решении маркетинговых задач.

Радиореклама в городе Барнауле в среднем стоит за 15 секундный ролик около 4000 рублей. Главное правильно определить время трансляции, и его частоту. Оптимальным решением на наш взгляд будет являться двух разовое включение утром в 7 – 8 часов, для бизнесменов и домохозяек и вечером в районе 8 – 9 часов для привлечения смешенный аудитории.

Каждая радиостанция имеет свою конкретную аудиторию, свои программы и свои особенности размещения. На наш взгляд размещение радиорекламы следует проводить на станциях: "Европа плюс" или "Хат FМ". Потому как они наиболее популярны среди жителей города Барнаула, чем другие.

Использование внесезонных скидок.

Так как работа ООО "Возрождение-Тревел" носит сезонный характер, то при разработке своей ценовой политики следует учесть существенные сезонные колебания спроса по видам туризма (познавательный и рекреационный, конгрессный и другие).

Несмотря на предпринимаемые турфирмой усилия, сезонные цены в пиковый сезон могут превышать цены мертвого сезона в 2-3 раза. Это означает, что в годовом цикле реализации имеются периоды существенных убытков, которые полностью покрывают успех в период пикового сезона. Здесь стратегия умещается в логику азартного игрока: выиграть максимум, когда сопутствует удача, и проиграть минимум, если фортуна изменила.

В разгар сезона при высоких затратах появляется возможность реализовывать турпродукт. И наоборот, в мертвый сезон при низких затратах устанавливать наиболее низкие цены (стоимость услуг по размещению и других услуг в туристских центрах резко падает).

В ООО "Возрождение-Тревел" мертвый сезон продолжается с ноября до мая, и для того, чтобы увеличить объем продаж в этот сезон очень важно использовать внесезонные скидки, например, от 3 до 10%, в зависимости от места и продолжительности тура.

Цель использования скидок за внесезонную закупку состоит в том, чтобы побудить клиента приобрести данную услугу до начала очередного сезона, в самом его начале, либо вообще вне сезона.

ООО "Возрождение-Тревел" как любая другая фирма снижая цены или делая скидку на турпродукт должна стремится установить такую цену, которая покрыла бы все затраты, связанные с предоставлением турпродукта. Кроме того, цена должна давать определенную норму прибыли.

Логика данной скидки на внесезонную покупку требует их дифференциации во времени: чем ранее до начала сезона приобретается услуга, тем больше должна быть величина скидки.

Для завоевания прочной позиции на рынке и привлечения больше клиентов в ООО "Возрождение-Тревел" можно использовать скидки не только постоянным и VIP клиентам, но и скидки для молодоженов.

Данный вид скидок на туры для молодоженов играет немаловажную роль как ценовой, так и в маркетинговой политикой турфирмы. Это означает привлечение новых клиентов, предоставив им более выгодные цены на путешествие, а впоследствии, возможность, удержать этих клиентов иным образом, к примеру, давая скидки как постоянным клиентам. Такие скидки закрепляются двумя документами: маркетинговой политикой и приказом руководителя.

Размер применяемых скидок может варьироваться от 2% до 5% или исходя из размера скидок, предоставляемых иностранными отелями для молодоженов [4].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

На данном предприятии я проходила практику в качестве помощника менеджера. Рабочий день менеджера начинается в 09:00 и заканчивается в 19:00. В обязанности менеджера входит:

    • предлагать клиенту имеющийся выбор вариантов проведения отдыха, давать рекомендации и советы по выбору мест отдыха, консультировать клиента об особенностях социально-демографических и природно-климатических условий места отдыха;
    • проводить мини-рекламу выбранного места, описывать его достоинства и преимущества;
    • предоставлять путеводители, карты, схемы, планы местности;
    • заключать договор на оказание туристских услуг;
    • организовывать взаимодействие с транспортными предприятиями, гостиницами и турагентствами;
    • давать необходимые рекомендации по соблюдению правил безопасности в стране (регионе) пребывания;
    • оформлять необходимые туристические документы.

Кроме того, менеджер по туризму должен знать:

  • закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской деятельности;
  • географию стран мира;
  • порядок оформления договоров и заключения контрактов по реализации туров;
  • правила бронирования билетов и услуг;
  • cхемы работы с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями;
  • oсновы туристского права;
  • иностранный язык.
  • правила оформления туристской документации (туристических путевок, ваучеров, страховых полисов и др.);
  • методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;
  • методики составления отчетности.

 

За время прохождения практики я приобрела много ценных навыков:

1. Подробно ознакомилась  со структурой функционирования  ООО «Возрождение - Тревел», что само по себе ценно, т.к. принцип работы всех туристических фирм очень похож.

2. Научилась правильно  обращаться с клиентами.

3. Научилась решать  различные конфликтные ситуации  и правильно выходить из конфликтов.

4. Приобрела знания, необходимые для дальнейшего продвижения в данной сфере.

5. Смогла на  практике применить полученные  в университете знания.

Также, я усвоила для себя, что умение быть приветливым, радушным – профессиональная обязанность менеджера. Улыбаться людям – значит хорошо к ним относиться. Здесь вступают в действие факторы, которые можно определить, как профессиональную пригодность человека к данному виду деятельности. Особенности его характера, темперамент. Для любого менеджера каждый человек, пришедший в фирму, - это желанный гость, которого нужно встретить по-домашнему тепло, с приветливой улыбкой.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Во время прохождения профессионально - производственной практики в турфирме ООО "Возрождение-Тревел" в качестве помощника менеджера были приобретены не только прекрасные навыки в сфере технологий туристического бизнеса, но и закрепились и углубились теоретические знания, приобретены практические навыки самостоятельной работы.

Прохождение практики является важным элементом  при подготовке будущего специалиста. Практика дает возможность студенту применить  полученные  в  процессе обучения знания, умения и навыки на практике. Во время прохождения практики была востребована  основная  часть  знаний, полученных мной на занятиях. 

Практика помогла мне понять, как много зависит от грамотно созданной системы управления на предприятии – начиная от правильно подобранных кадров и заканчивая эффективной работой с информацией. Для руководителя предприятия очень важно разработать подходящую систему управления персоналом, научиться стимулировать сотрудников.

Немаловажное значение для работы предприятия имеет маркетинг. В настоящее время, когда практически все ниши рынков уже заняты и в каждой из них имеются свои лидеры, очень сложно пробиться в одну из них и завоевать место. От правильной ценовой политики и степени мотивации персонала зависит очень много. 

Данная практика позволила при исследовании структуры и организационной деятельности турфирмы расширить и углубить уже имеющиеся знания и развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора данной профессии.

При составлении отчета были выполнены следующие задачи:

детально рассмотрены все функции и структура данной турфирмы;

рассмотрены все необходимые документы для составления отчета;

дана полная характеристика деятельности фирмы.

Турфирма ООО"Возрождение-Тревел" – турагент, достигший определенных успехов на рынке предоставления туристских услуг, но все же для усовершенствования своей деятельности я бы внесла несколько предложений:

большее внимание обратить на рекламную политику

разработка новых направлений

расширение офисного помещения

Анализируя внешнюю и внутреннюю среду фирмы необходимо сделать вывод, что основной задачей реализации стратегии является изучение конкурентной среды фирмы, выявление сильных и слабых сторон туристической фирмы.

Налаженная система партнерских отношений позволит турфирме ООО "Возрождение-Тревел" в скором времени занять основные позиции на располагаемом сегменте рынка туристических услуг. Возможно, более гибкая рыночная политика и новые ориентиры позволят фирме успешно реализовывать поставленные задачи.

Анализируя весь изученный материал, можно сделать выводы, что турфирма ООО "Возрождение-Тревел" работает достаточно стабильно. На фирме разрабатываются все планы, всегда есть прогноз развития на будущие периоды.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2001.
  2. Ананьев , М.А. Международный туризм/ М.А. Ананьев. - М., 1968.- 123с.
  3. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  4. Воскресенский, В. Ю. Международный туризм. Инновационные стратегии развития / В. Ю. Воскресенский. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 159 с.
  5. Гостиничный и туристический бизнес. / Под ред. Чудновского А. Д. – М: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 1998.
  6. Дурович А.П., Компанев АС. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2001
  7. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие. – Минск:   БГЭУ, 2000.
  8. Ильина Е. Н. Туропрейтинг: организация деятельности. – М: Финансы и статистика, 2001
  9. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. –  М.: Финансы и статистика, 2003.
  10. Морозова Е. Я., Тихонова Э. Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебн. пособие. – СПб: Издательство Михайлова В. А., 2002. – 318 с.
  11. Новиков, В. С. Инновации в туризме: учеб. пособие для вузов/ В. С. Новиков.- 2-е изд., испр. и доп.- М. : Академия, 2008.- 208с.
  12. Ушаков, Д.С. Технологии выездного туризма: Учебное пособие/ Д.С. Ушаков.- Москва: ИКЦ «МарТ», 2010-448 с.
  13. Чудновский, А. Д. Информационные технологии управления в туризме: учеб. пособие/ А. Д. Чудновский, М. А. Жукова.- Изд. 2-е, стер.- М.: КНОРУС, 2007(а).- 104с.
  14. Чудновский, А.Д. Управление индустрией туризма России в современных условиях: учеб. пособие для вузов/ А. Д. Чудновский, М. А. Жукова.- М.: КНОРУС, 2007(б).- 416с.
  15. Экономика и организация туризма: Международный туризм / под ред. Ю. В. Забаева, И. А. Рябовой, Е. А. Драчевой. – М.: КноРус, 2010. – 576с.

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в туристической фирме «Возрождение-Тревел»