Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 18:07, отчет по практике
Целью практики является изучить факторы формирования водных маршрутов в Калининградской области.
Задачами практики являются:
Ознакомиться с понятием водный туризм: его развитие и применение;
Изучить материалы, статьи о водном туризме Калининградской области
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с учебным планом я проходила практику с 15 сентября по 9 ноября 2013 г. в туристическом агентстве «1001 Тур», г. Калининград.
Прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста. Практика дает студенту возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки.
В процессе прохождения практики я:
Целью практики является изучить факторы формирования водных маршрутов в Калининградской области.
Задачами практики являются:
Понятие «Водный туризм: его развитие и применение»
Водный туризм - вид туризма, при котором отдых осуществляется на воде с использованием байдарок, лодок, катамаранов, теплоходов и других плавательных средств.
Водный туризм - это походы по рекам, озерам и водохранилищам на туристских судах. Спортивные туристские походы совершаются в соответствии с «Правилами проведения туристских спортивных походов», утвержденными центральным советом по туризму и экскурсиям 6 мая 1987 г., Единой спортивной классификацией, утверждаемой Госкомспортом.
Водный туризм включает также походы на парусных судах, которые пока не регламентируются упомянутыми документами, и походы по плановым водным маршрутам. В нашей стране более 4О тыс. рек длиной более 10 км и свыше 250 тыс. озер. Поэтому каждая туристская группа может выбрать водный маршрут в соответствии со своими интересами и туристской квалификацией.
В водном туризме удачно сочетаются элементы познания, активного отдыха, оздоровления, физической культуры и спорта. Он доступен каждому практически здоровому человеку независимо от возраста. Поэтому по числу занимающихся,водный туризм делит первое место с наиболее массовым пешеходным.
Развитию водного туризма также способствует наличие в стране довольно большого количества разборных байдарок различных типов и надувных судов, а также широкое развитие самодеятельного конструирования и изготовления туристских судов. В отличие, например, от пешеходного или лыжного туризма, водный технически более сложен. Даже в самом простом походе турист должен уметь собрать (или построить), а в случае необходимости и отремонтировать судно, правильно упаковать, разместить и защитить от воды продовольствие и снаряжение. Он должен уметь садиться и сходить с судна, правильно грести и управлять им, подходить к берегу и отваливать от него. Турист-водник должен хорошо знать препятствия, встречающиеся на реке, и уметь легко различить их, знать способы преодоления этих препятствий и уметь ими пользоваться.
Водный туризм потенциально опасен, так как ареной деятельности туриста является водоем. Даже в самых простых походах возможны аварии судов, приводящие к попаданию туристов в воду с воздействием на них опасных факторов переохлаждения, ударов о различные предметы в воде, сбоя дыхания. При этом могут быть повреждены или утрачены суда, продовольствие и снаряжение.
Поэтому турист-водник должен знать и уметь применять способы самостраховки, взаимной страховки и оказывать первую помощь. Все эти знания накапливаются в результате постепенного перехода от простых к более сложным походам.
Большинство туристов-водников знакомятся с водным туризмом и совершают свой первый поход на разборной байдарке, Это судно наиболее пригодно для освоения начальных навыков плавания и обращения с судном, умения понимать, или, как говорят, "читать", воду. Многие туристы достигают вершин туристского мастерства, продолжая плавать на байдарке, другие, начиная с походов третьей-четвертой категории сложности, переходят на надувные суда, катамараны или плоты. Принцип постепенного перехода от простых к более сложным походам является основным принципом обеспечения безопасности, он положен в основу упоминавшихся выше "Правил проведения туристских спортивных походов".
Спортивный водный туризм, как всякий вид спорта, требует постоянных тренировок для поддержания высокого уровня как общей, так и специальной физической подготовки. Общая физическая подготовка должна развивать выносливость, силу, координацию движений, остроту реакции.
Специальная физическая подготовка развивает те же качества, но уже преломленные в отработку специальных технических приемов гребли и другой работы веслом. В современном спортивном водном туризме произошли качественные изменения: значительно усовершенствовалась техника управления судами благодаря освоению многих приемов водного слалома, усовершенствовались и возникли новые туристские суда, появилась принципиальная возможность делать суда с любым запасом плавучести.
Техника отечественного водного туризма и суда соответствуют мировому уровню, а катамараны, плоты и каркасно-надувные суда не имеют аналогов за рубежом, наши туристы готовы выйти на реки за пределами страны. Однако качественные изменения в водном туризме остаются достоянием ограниченного числа наиболее опытных туристов, совершающих сложные походы.
Современная техника управления судами, новые суда недостаточно используются основной массой организованных и неорганизованных туристов, совершающих простые походы. Эти качественные изменения также слабо проникают в области с недостаточным развитием водного туризма. Оценивая перспективы и направления развития водного туризма в ближайшие годы, можно предположить, что коренных изменений в технике и тактике туризма и средствах сплава не произойдет. Однако необходимо соответствующее повышение уровня безопасности, включая методы страховки,уточнение общей концепции безопасности, определение и принятие допустимой степени риска. Должны продолжаться и расширяться передача достижений спортивного водного туризма в массовый туризм, вовлечение неорганизованных туристов в организованный туризм.
Водный туризм относят к экстремальному отдыху или даже к опасному для здоровья и жизни спорту. Тем не менее, водный туризм является одной из самых популярных разновидностей современных путешествий. Как правило, в его основе лежит преодоление различных водных маршрутов, как речных, так и морских, на всевозможных плавсредствах.
Водный туризм прочно ассоциируется с глубокими положительными эмоциями, острыми ощущениями, преодолением нелегких маршрутов и, как следствие, гордостью за проделанное путешествие.
Немаловажно, что водный туризм позволяет соединить удовольствие от приключений со здоровым образом жизни.
Водный туризм является чрезвычайно широким понятием, которое включает в себя большое количество его видов. Нередко он сочетается с познавательным туризмом, когда, сплавляясь по реке, отдыхающие знакомятся с чудесами местной природы, достопримечательностями городов и историко-культурными памятниками.
Наиболее популярными видами водного туризма являются сплавы по рекам, рафтинг, походы под парусом, каякинг и дайвинг. Все они требуют наличия у путешественников хорошей физической формы.
Сплавы по рекам
Это динамично развивающийся вид активного отдыха, предполагающий движение на резиновых лодках, байдарках, плотах и катамаранах вниз по течению. Такие путешествия могут осуществляться как по тихим широким рекам, так и по бурным горным потокам. В зависимости от скорости течения и сложности маршрутов, существуют шесть уровней их сложности. Чем он выше, тем большему риску подвергаются туристы. Например, шестая категория сложности предполагает наличие на реке порогов, и пройти такой маршрут под силу только опытным спортсменам.
Рафтинг
Является экстремальной модификацией сплавов по рекам на специальных надувных лодках, которые называются рафты. Как правило, они рассчитаны на 6-8 человек и, в отличие от байдарок или катамаранов, чрезвычайно высокопроходимы и устойчивы. Рафтинг проводится на бурных горных реках и является командным видом путешествий. Каждый человек в экипаже имеет свою функцию и от слаженности усилий всех членов команды зависит не только безопасность сплава, но и жизнь товарищей.
Яхтинг
Парусный туризм считается самым романтичным видом водных путешествий. Он может осуществляться практически на любых достаточно обширных водоемах, начиная от широких рек, заканчивая морскими просторами. Помимо восторга от самого путешествия, яхтинг дарит туристам увлекательное знакомство с далекими городами и странами или позволяет наслаждаться нетронутой природой.
Каякинг
Является одним из самых экстремальных и сложных видов водного туризма, который требует от спортсменов большого мастерства. Названия главных разновидностей каякинга говорят сами за себя – сплав, гребной слалом и родео. Путешествия проводятся на небольших одноместных или реже двухместных маленьких лодках – каяках. Как правило, каякинг - это водный туризм для одиночек, не боящихся бросить вызов бурной горной реке и остаться с не один на один.
Дайвинг
Благодаря изобретению акваланга, подводное плавание стало достаточно массовым видом водного туризма. Современное оборудование для дайвинга и эффективные системы обучения сделали его доступными практически для всех людей, имеющих нормальное здоровье.
Сегодня это вполне безопасный, комфортный и доступный вид отдыха. Люди, обладающие склонностью к активному времяпровождению, наверняка предпочтут погружение в неизведанные пучины моря банальному пляжному отдыху. Наилучшие условия для дайвинга в мировом масштабе имеются в Красном море, водах, омывающих Австралию и атоллы Тихого океана.
Водный туризм в Калининградской области
Мировая индустрия водного туризма и яхтинга интенсивно развивается и сегодня имеет многомиллиардный оборот, что особенно характерно для приморских городов. В этой сфере бизнеса во многих странах задействованы сотни тысяч людей. Туристическая же карта России представляет собой в этой области почти сплошное белое пятно.
Расположенный в самой западной части России Калининградский регион в силу ряда особенностей имеет прекрасное и выгодное географическое положение. Мягкий климат и благоприятные природные условия могут быть привлекательными здесь как для туристов, так и отдыхающих.
Калининград, Балтийск, Пионерский, Светлогорск имеют непосредственный выход в море, в Калининградский (Вислинский) залив. По рекам Преголя и Дейма имеется выход в Куршский залив.
Балтийское море связывает Калининградскую область со многими приморскими городами Европы, а расстояния до них не соизмеримо малы по сравнению с удаленностью любых других городов и портов России: 40 миль до Фромборга, 60 миль до Гданьска и Гдыни, 90 миль до Клайпеды, 180 миль до Карлскруны, 400 миль до Киля. В то же время расстояние до ближайшего порта России - Санкт-Петербурга - 600 миль.
Все эти факторы создали уникальные для региона возможности для развития уважаемого и престижного во всем мире яхтенного и водного туризма. С их учетом следует принимать во внимание перспективу дальнейшего развития в Калининградской области Особой экономической зоны и в связи с этим - повышенный интерес стран Европы к самому западному региону России. Сегодня эти возможности и условия, к сожалению, городом и областью используются не в полной мере.
Начиная от морских ворот нашей области - разбитого, необорудованного и опасного для стоянки малых судов причала пограничного и таможенного контроля на Балтийской косе - взору мореплавателя и гостей открывается вид запущенных, неухоженных берегов Калининградского морского канала.
От Балтийска до самого Калининграда не имеется ни одного хотя бы по минимуму оборудованного места для швартовки и стоянки яхт, спортивных и прогулочных судов. На обширной акватории Калининградского залива существует единственная защищенная от ветра и волны, но необорудованная яхтенная гавань в поселке Прибрежный (так называемый городской яхт-клуб). Заканчивается судоходство на реке Преголе искусственной преградой - двухъярусным подъемным железнодорожным мостом, за которым в центре города пустуют прекрасные, пригодные для стоянки спортивных и туристических судов набережные.
Неоднократно пришедшие издалека иностранные гостевые яхты, покрутившись в Калининградском морском канале и не найдя себе подходящего места для швартовки, разочарованные уходили из России, разнося по миру свои впечатления о путешествии в "каменный век" в центре Европы.
Тем не менее, руководство Морской администрации порта Калининград уже дважды прекрасно организовывало прием больших делегаций парусных туристических судов, а на период празднования 300-летия Российского флота в 1996 г. в Морской порт Калининграда прибыл представительный отряд Международного парусного союза и Турен-яхтклуба Германии в количестве 24 гостевых яхт из 6 стран Европы.
Визит в Морском порту превратился в красочный праздник и вызвал живой интерес у горожан и гостей. Здесь уместно привести пример и из истории значимости для приморского города развития водных путей и приобщения горожан к мореплаванию и отдыху на воде.
Информация о работе Отчет по практике в туристическом агентстве «1001 Тур», г. Калининград