Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 18:07, отчет по практике
Целью практики является изучить факторы формирования водных маршрутов в Калининградской области.
Задачами практики являются:
Ознакомиться с понятием водный туризм: его развитие и применение;
Изучить материалы, статьи о водном туризме Калининградской области
Еще Петр I много думал над тем, чтобы привить своим подданным любовь к морскому делу, к хождению на гребных и парусных судах. Понимая, что одними указами этого не добиться, он принял решение - не строить через Неву мостов. А так как Петербург весь был изрезан притоками Невы и каналами, то жители его поневоле вынуждены были приниматься за строительство лодок и парусных судов и содействовать развитию водного транспорта...
Аналог истории наиболее характерен для приморского города Калининграда с учетом, конечно, наличия более современных методов и форм решения задач.
Калининградцам в большей степени, нежели жителям других регионов России известно, какую популярность в Европе и во всем мире имеют водный туризм и яхтинг, и какой неповторимый колорит и облик имеют схожие с Калининградом по географическому положению приморские города Германии, Голландии, Дании, многих других стран и даже некогда полной таких же запретов и предрассудков Польши.
В новых условиях в интересах развития и процветания культурного морского центра на западе России настало время решения вопроса о создании в Калининградской области благоприятных и общепринятых в международной практике условий для развития инфраструктуры водного туризма, парусного спорта и яхтинга, морской индустрии.
Полагается, что в основу концепции развития инфраструктуры водного туризма и яхтинга в Калининградской области должны войти возрождение и реконструкция уже существующей системы базирования спортивных, туристических и прогулочных судов, создание элементов яхтенного сервиса, развитие отечественного яхтенного и малого судостроения, создание в Калининградской области "марин" - специализированных учреждений (портов), выполняющих задачи высокого уровня обслуживания и сервиса в районах массового отдыха на воде.
Использование выгодных географических и природных условий области позволяет осуществить последовательное освоение районов и мест стоянки яхт, спортивных и прогулочных судов в порту Балтийске, Светлом, на побережье Калининградского залива, Земландского полуострова и в центре Калининграда.
На первом этапе реализации концепции целесообразным видится создание Калининградского городского центра водного туризма и отдыха на основе яхтенной гавани калининградского яхт-клуба в поселке Прибрежный.
С учетом реальных перспектив застройки города и расширения его городской черты к Калининградскому заливу видится разумным рассматривать зону отдыха для калининградцев и гостей на участке побережья залива Ушаковский, Форелевого озера и Голубых озер.
Удобство расположения городского центра туризма и отдыха характеризуется наличием протяженных удобных пляжей на побережье залива Ушаковский и Голубых озер, довольно обширной акваторией Калининградского залива и озер, что позволит рассчитывать на отдых большого количества горожан и гостей. Близость от центра города, наличие подъездных путей и маршрутного городского транспорта на автомагистрали Калининград - Мамоново дополняют преимущества в расположении цивилизованного места массового отдыха.
Логическим этапом в развитии инфраструктуры водного туризма, спорта и яхтинга будет открытие судоходства на период летней навигации для гостевых и отечественных яхт в центр города до эстакадного моста со стоянкой у набережной острова Кнайпхоф, на котором расположен Кафедральный собор и могила Канта, а также у спортивного комплекса "Юность".
Общая протяженность причального фронта набережных острова Кнайпхоф и спорткомплекса "Юность" составляет 400 м и позволяет разместить до 30 крупных яхт в один корпус или 60 яхт в 2 корпуса.
Стоянка туристических катеров и гостевых яхт с высотой мачт до 10 м возможна у набережной острова Кнайпхоф за эстакадным мостом вверх по реке Преголя.
Указанные набережные находятся в хорошем состоянии и не требуют дополнительных финансовых затрат. Изготовление приспособлений (рымов) для швартовки к набережной, трапов и плавпричалов также не потребует серьезных расходов.
Набережные могут быть дополнительно оборудованы электрощитами, водопроводом, туалетами и душевой. За соответствующие услуги, предоставляемые яхтам и катерам, в бюджет города будут поступать средства аналогично источникам от платных автостоянок.
Места стоянки хорошо защищены от ветра и волнения. В то же время сами яхты не будут создавать помех судоходству в индустриальной части реки. Вода в городской части реки загрязнена в меньшей степени, чем в нижнем течение Преголи, где расположены заводы, судовые мастерские и порты.
Сами яхты являются объектами повышенного интереса для жителей города и его гостей, а в период проведения в городе праздников и зрелищных мероприятий вносят дополнительный колорит в общий облик цивилизованного приморского города.
Для прохода яхт достаточно осуществлять подъем двухъярусного железнодорожного моста 1-2 раза в сутки на 10-15 минут, как делается это повсеместно в Голландии и других странах. Разумно оборудовать место временной стоянки для ожидания разводки двухъярусного моста у причала правой набережной реки Преголи, непосредственно примыкающего к мосту.
Событие, связанное с открытием судоходства для калининиградцев и гостей к центру города западного региона России, можно считать равноценным открытию Петром I «окно в Европу».
Созрела также очевидная разумная необходимость в обустройстве всей правой набережной реки Преголи от двухъярусного моста до мелькомбината.
Город Балтийск - морские ворота Калининградской области, и администрация БГО уже давно приступила к реализации программы, направленной на приобретение Балтийском внешнего вида, характерного для приморского города. .
В основе концепции и уже существующих программ видится прежде всего необходимость коренного улучшения экологического состояния водной акватории Калининградской области. Яхты, будучи сами экологически чистыми типами судов, как лакмусовая бумага отражают на своих корпусах и бортах состояние окружающей среды.
По приходящейся на душу населения площади водной поверхности в Калининградской области, доступной для плавания, проведения отдыха на воде и водного туризма, трудно найти в России, да и в соседних Польше и Литве нечто подобное. А вот если сравнивать количество приходящихся на душу населения парусных и моторных туристических и спортивных судов, то мы явно оказываемся на одном из последних мест, да и в популярности отдыха на воде также отстали от цивилизованного мира.
В силу ряда причин и особенностей, малое судостроение на индустриальной основе в нашей стране развития не получило, а производимые на отдельных предприятиях в малых сериях прогулочные и туристические суда не отличались высоким качеством.
Закрытость границ и самой Калининградской области в прошлом во многом способствовали сдерживанию развития целой инфраструктуры как самого водного туризма, так и малого судостроения. Следствием этих причин явились потеря хороших морских традиций и культуры, слабого развития молодежного парусного и других видов водного спорта и туризма.
Калининград и Балтийск - города моряков и судостроителей, имеющие большой интеллектуальный, профессиональный и промышленный потенциал. Повышение интенсивности процесса конверсии, производства современных материалов и технологий в сочетании с программами, связанными с ОЭЗ, создали условия для интеграции некоторых предприятий в элемент инфраструктуры водного туризма и яхтинга с ориентацией их на строительство спортивных, прогулочных судов и яхт не только для бизнесменов разного уровня, но и для массового покупателя. Существенной помощью на первом этапе может быть предоставление определенных льгот такому предприятию на трудном пути его становления.
Сотрудничество и партнерство верфи с аналогичными предприятиями Германии, Нидерландов, Швеции и Польши способствовало бы внедрению в эту область современных технологий, производственного опыта, заполнению отечественного рынка малого судостроения качественной и конкурентоспособной продукцией, выходу на мировой рынок. Развитие малого судостроения в области создало бы условия для рождения неотъемлемой части инфраструктуры яхтенного сервиса отечественных и гостевых (зарубежных) моторных и парусных яхт.
Реализация концепции позволит Калининграду придать облик цивилизованного, современного и красивого приморского города, даст толчок развитию чартерного, круизного судоходства и туризма. Следует также учитывать, что этот фактор может содействовать развитию деловых контактов и повышению посещаемости самого города иностранными туристами.
Международные водные пути
Маршрут Е-70 начинается от Европорта Роттердама до г. Арнем (Arnhem) через реки Лек (Lek) и Бенеден (Beneden) - р. Рейн – г. Зютфен (Zutphen) - г. Энсхеде (Enschede) - [Твенте-Среднегерманский канал] - Бергесхеведе (Bergeschevede) - г. Минден (Minden) - г. Магдебург (Magdeburg) - г. Берлин (Berlin) - Хоэнзатен (Hohensaaten) - г. Костшин (Kostszin) - г. Быдгощ (Bydgoszcz) – г. Эльблонг (Elbłąg) - Вислинский залив - г. Калининград - реки Преголя, Дейма - Куршский залив и до г. Клайпеда.
В настоящее время в Польше зарегистрировано около 40 тысяч единиц парусно-моторных судов, значительная часть из них – на Мазурах, граничащих с Калининградской областью. Все они могли бы путешествовать по региону. Куршская коса является одним из основных объектов посещения в Калининградской области.
Строительство водного пограничного перехода само по себе создает новый туристический продукт, ранее не существовавший. Только в порту литовской Ниды находится около 60 яхт и маломерных судов, которые получат дополнительный маршрут с посещением российской части косы в случае обустройства пункта пропуска «Рыбачий».
Таким образом,
на сегодняшний день
Маршрут Е-41: Клайпеда-Куршский залив-река Неман-Каунас.
Маршрут Е-60: Прибрежный маршрут от Гибралтара к северу вдоль побережья Португалии, Испании, Франции, Бельгии, Нидерландов и Германии по Кильскому каналу, вдоль побережья Германии, Польши, Литвы, Эстонии и России до Санкт-Петербурга - Волго-Балтийский водный путь, Беломорско-Балтийский канал, вдоль побережья Белого моря до Архангельска, а также внутренние водные пути, которые доступны только с этого маршрута.
Опрос туристов на тему «Факторы развития водного туризма в Калининградской области»
Во время прохождения практики, мною были составлены вопросы для опроса туристов на тему «Факторы развития водного туризма в Калининградской области». При помощи этих вопросов мне интересно было наблюдать за ответами туристов, и обладают ли они какой-нибудь информацией, связанной с водным туризмом в нашем крае.
Целевую группу туристов составляли - молодые активные граждане, на примере 10 человек.
Опрос:
Ответ: В большинстве своем случае туристы отвечали: « Да, слышали про такой вид туризма, но не в нашей области…».
Ответ: «Нет, не развит…, всё находится в ужасном состоянии!»
Ответ: «Слышали, про какой-то один водный маршрут, проходящий через Польшу, но названия не знаем».
Ответ: «Открытие пропускных частей, яхт-клубов, заход круизных лайнеров».
Ответ: «Да».
Ответ: «Безусловно, да».
Ответ: «Это было бы безупречно здорово и интересно! Очень бы хотелось!»
Информация о работе Отчет по практике в туристическом агентстве «1001 Тур», г. Калининград