Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 13:44, отчет по практике
Цель производственной практики по направлению «Предприятия питания» – приобретение практических навыков самостоятельной исполнительской и административной работы на предприятиях питания.
Задачи производственной практики по направлению «Предприятия питания»:
обучение навыкам формирования эффективных коммуникаций с гостями/посетителями предприятий питания и в коллективе;
изучение директивных и инструктивных материалов, используемых предприятием индустрии питания;
ознакомление с документацией предприятий питания;
Введение. 3
1 Основная часть. Раздел 1. 6
1.1 Современное состояние индустрии питания в туризме. 6
1.2 Оценка конъюнктуры рынка услуг, сегментация рынка услуг. 7
1.3 Перспективы развития общественного питания в мире, России и Пензенской области. 10
2 Раздел 2 15
3 Раздел 3 20
4 Раздел 4 21
Приемы подготовки столовой посуды и приборов к обслуживанию. 21
Заключение 23
Используемая литература: 24
При получении белья и посуды
следует обращать внимание на их состояние.
Скатерти и салфетки должны быть чистыми,
накрахмаленными и
Официант, получив в сервизной тарелки, ставит их в стопки по 10 шт., накрывает ручником и переносит. Стеклянную и хрустальную посуду, столовые приборы приносят в зал на застеленном салфеткой подносе.
Перед сервировкой столов столовую посуду и приборы полируют полотенцами, соблюдая определенные приемы техники постановки: тарелку ставят ребром на конец полотенца, который официант держит в левой руке. Правой рукой официант протирает и полирует тарелку противоположным концом полотенца от середины к краям тарелки, фужер, рюмку берут концом полотенца за ножку в левую руку, и правой рукой берут противоположный конец полотенца так, чтобы большой палец, закрытый полотенцем, был внутри, а остальные, под полотенцем, — на наружной поверхности посуды, и полируют нельзя дуть на посуду и приборы, нельзя вместо полотенца использовать салфетки;При полировке ножей их берут за ручку левой рукой в положении лезвием влево, правой рукой противоположным концом полотенцем полируют до блеска;вилки и ложки полируют так же, как и ножи. Особое внимание уделяют зубцам вилок, где могут остаться остатки пищи. Если они обнаружены, вилки следует отправить на мойку.
Подготовленные посуду и приборы расставляют в сервантах или подсобных столах на подносах, покрытых салфетками. ( сверху посуду и приборы накрывают чистой салфеткой.
После того как посуда и приборы
подготовлены, официант начинает подготовку
приборов для специй: заполняет 3/4 солонки
(после чего вытирает края салфеткой),
перечницу заполняет
Производственную практику по направлению «Предприятия питания» я проходил в кинокомплексе «Современник» - Летнее кафе.
Продолжительность
практики составляла 90 часов в зимний
период и 80 часов в летний. Сначала
я проходил обучение в школе официантов,
где для нас проводили занятия
менеджеры по персоналу. Они рассказывали
нам не только теоретическую, но и
практическую части нашей стажировки.
После школы официантов каждый из
нас сдавал экзамен по пройденному
курсу (стандарты обслуживания, структуру
баров, состав цехов кухни…) Затем
по результатам экзамена каждого
распределяли в соответствующий
бар (кафе). И уже после составления
графика, так как мы совмещали
ее с учебными занятиями началась
стажировка. Первые дни было сложно
и непривычно. Но после двух-пяти
дней начинаешь привыкать и
После
того, как в зимний период прошла
стажировка нам вручили корочки
официанта. Затем уже в конце
июня началась практика. Я проходил
ее в Летнем кафе со своими одногруппниками.
Работа заключалась в подготовке
к открытию кафе, следить за порядком,
вовремя и правильно
Рабочий день длился по 8-9 часов. Если была дождливая погода, то нас направляли в другие бары (обязанности оставались теми же).
Рекомендации: сделать оснащение летнего кафе дополнительным оборудованием и персоналом (охрана, помощник по кухне), компетентнее относиться к обслуживающему персоналу.
(рис.1-4 вид Летнего кафе)