Отчет по практикена примере гостиницы «Атоммаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:10, отчет по практике

Описание работы

Основной целью прохождения производственной практики явилось изучение гостиничной индустрии.
Основными задачами настоящей практики являются:
- изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей внутренние и внешние основы деятельности гостиницы ;
- ознакомление с организационной структурой гостиницы ;
- изучение основных направлений и видов деятельности гостиницы.

Содержание работы

Введение
2
1
Характеристика гостиницы
3
2
Характеристика деятельности предприятия по оказанию услуг
9
3
Характеристика основных служб гостиницы
10
4
Подготовка номера к приему гостей
13
5
Перечень и характеристика предлагаемых услуг. Дополнительные услуги, предлагаемые гостю
14
6
Рекламная деятельность предприятия
15
7
Обеспечение безопасности в гостинице
16
8
Должностная инструкция администратора гостиницы «Атоммаш»
17

Выводы и рекомендации
22

Библиографический список
23

Файлы: 1 файл

отчет по преддипломной практике.docx

— 41.58 Кб (Скачать файл)

Забронировать номер в гостинице «Атоммаш» можно посредством сети интернет , а так же по телефону или по приходу в гостиницу.

Большая часть работы по содержанию номеров ложиться на службу обслуживания номеров.  Руководитель  подразделения несет ответственность за чистоту всего отеля и его номеров. Обычно он имеет несколько помощников, старших горничных (старшая горничная отвечает за уборку номеров на одном-двух этажах). Служба обслуживания номеров имеет прямую связь со службой приема и с инженерной службой.

Хозяйственная служба ежедневно  сверяет свои данные о номерах  с данными службы приема. Сообщения  службы приема о выписке гостя  из номера фиксируются в соответствующей  графе журнала хозяйственной  службы. В другой графе журнала  записывается фамилия горничной, которой  поручена уборка номера. По окончании  уборки в журнале делается соответствующая  отметка. О готовности номера сообщается в службу приема.

Горничные обычно работают в две смены: с 7.00 до 15.00 и с

15.30 до 22.00. Норма на одну горничную составляет 5 номеров за смену в зависимости от типа уборки (полная уборка после выезда клиента или частичная для занятого номера). Для уборки всех помещений гостиницы разработаны подробнейшие инструкции.

На уборку номера отводится 20—30 мин в зависимости от его  размера и оснащенности. Качество уборки инструктируется старшей  горничной.

Помимо уборки номеров  на хозяйственную службу возложена  уборка холлов, коридоров, помещений  ресторанов. Эту работу выполняет  специальный персонал с использованием более «тяжелой» и мощной техники, чем та, которая предназначена  для уборки номеров.

Целью всех уборочных работ  является не только поддержание привлекательного имиджа гостиницы. Чистота помещений  сохраняет здоровье клиента, а забота о мебели, коврах и других предметах  оснащения гостиницы продлевает срок их службы.

В хозяйственную службу также  входят прачечная и бюро забытых  вещей.

Перед сдачей белья в прачечную  и по получении его оттуда оно пересчитывается.

Забытые в номерах вещи клиентов хранятся в течение трех месяцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Подготовка номера к приему гостей

Функциональные обязанности  Горничной уборка и поддержание  чистоты и рабочего состояния  номерного фонда, мест общего пользования  и служебных помещений согласно санитарным и гигиеническим нормам.

Горничная обязана:

 Следить за своим  внешним видом и манерами поведения,  особенно когда разговариваете  с Гостем.  Осуществлять уборку  номерного фонда согласно установленным  процедурам. Осуществлять экипировку  номерного фонда по стандартам Отеля. Следить за чистотой пепельниц в холлах и номерах.

 Осуществлять сбор использованного белья. Использованное постельное белье и полотенца относить и раскладывать по наименованию в специально отведенном помещении. Осуществлять смену постельного белья в заселенных номерах, а также после отъезда Гостей; все использованные полотенца заменяются на чистые ежедневно; неиспользованные полотенца менять не нужно. Осуществлять сдачу-приемку белья в/из прачечной: заполнять накладные по количеству сдаваемого белья при сдаче в прачечную; проверять правильность оформления накладной (вес), количество чистого белья, количество стирки; сверять количество полученного белья с накладными по сдаче. Перед тем, как войти в номер Горничная должна обязательно постучаться в дверь и, убедившись, что номер пустой, открывать дверь своим ключом; если Гость находится в номере, вежливо спросить, когда можно сделать уборку. Выявлять дефекты и поломки в номерном фонде; информировать Руководство о поломках и дефектах Перед заселением Гостя по просьбе Администратора Горничная показывает номер Гостю.

 

5 Перечень и характеристика предлагаемых услуг. Дополнительные услуги, предлагаемые гостю

Гостиница, в первую очередь предлагает своим гостям услуги  проживания и питания.  В каждом номере удобная мебель, современная сантехника, фен, сплит-система, телевизор, радио, холодильник, необходимый набор посуды, чайник, банные принадлежности. В номерах повышенной комфортности к Вашим услугам: встроенные электронные сейфы, телевизионные панели, мини-бары, махровые тапочки и халаты.

В гостинице "Атоммаш" Вы можете воспользоваться следующими бесплатными услугами:

    1. побудка к определенному времени;
    2. вызов такси;
    3. парковка;
    4. интернет Wi-Fi в каждом номере;
    5. уборка номера по требованию;
    6. сейф;
    7. карта города;
    8. регистрация по прибытии;
    9. банкомат на территории гостиницы;
    10. аптечка;
    11. room-servise;

Также мы предлагаем воспользоваться  платными услугами:

    1. трансфер;                                                                                                                                      
    2. парковка; 
    3. конференц-зал;                                       
    4. организация питания;
    5. услуги прачечной.

6 Рекламная деятельность предприятия

Гостиница «Атоммаш» ведёт активную рекламную деятельность. И не только внешнюю, но и внутреннюю. Внешняя заключается в том, что  гостиница продвигает свои услуги по средством СМИ, размещения баннеров , участия в акциях. А внутренняя заключается в размещении в номерах буклетов , флаеров с описаниями услуг отеля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Обеспечение безопасности в гостинице

Служба безопасности создается  для защиты гостей, их имущества  и имущества отеля от возможного вреда со стороны разного рода криминальных элементов. Причем в понятие  имущество отеля включается и  такой элемент, как его репутация.

Главная задача службы безопасности — не расследование совершенных  преступлений, а их предотвращение. Это особенно важно иметь в  виду, учитывая то обстоятельство, что  сотрудники службы безопасности в отличие  от полиции сильно ограничены в правах при проведении расследования: они  не имеют права допрашивать, обыскивать и проводить другие действия.

Для безопасности гостей гостиница  «Папирус» оборудован системой видео-наблюдения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 Должностная инструкция администратора гостиницы «Атоммаш»

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная  инструкция определяет функциональные  обязанности, права и ответственность  администратора гостиницы [Наименование  организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Администратор гостиницы  относится к категории специалистов, назначается на должность и  освобождается от должности в  установленном действующим трудовым  законодательством порядке приказом  руководителя Компании.

1.3. Администратор гостиницы  подчиняется непосредственно [наименование  должности непосредственного руководителя  в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность администратора  гостиницы назначается лицо, имеющее: среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы; начальное профессиональное образование и стаж  работы по специальности в системе гостиничного обслуживания не менее 2 лет.

1.5. Администратор гостиницы отвечает за: эффективное исполнение поручаемой ему работы; соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины; сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Компании.

1.6. Администратор гостиницы  должен знать:

постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные  документы вышестоящих и других органов по вопросам гостиничного обслуживания;

правила предоставления гостиничных  услуг в Российской Федерации;

правила и методы организации  процесса обслуживания клиентов;

порядок содержания жилых  и других помещений гостиницы;

основы   эстетики, этики, психологии  и  культуру  обслуживания посетителей;

приемы и методы оказания доврачебной медицинской помощи;

основы экономики, организации  труда и управления;

структуру  управления  гостиницей,  права и обязанности  работников гостиницы;

законодательство о труде;

правила внутреннего трудового  распорядка;

правила и нормы охраны    труда,  техники   безопасности, производственной санитарии и противопожарной  защиты.

1.7. В период временного  отсутствия администратора гостиницы  его обязанности возлагаются  на [наименование должности заместителя].

2. Функциональные обязанности

Администратор гостиницы  обязан осуществлять следующие функции:

2.1. Обеспечивать эффективное  и культурное  обслуживание постояльцев,  создание для них комфортных  условий.

2.2. Контролировать своевременную  подготовку  номеров  к приему  постояльцев, соблюдение  чистоты   в  гостинице, регулярную смену  белья в номерах, сохранность  имущества и оборудования.

2.3. Информировать   постояльцев  об оказании дополнительных платных  услуг, принимать  заказы  и  контролировать их предоставление.

2.4. Давать устные справки,  касающиеся услуг гостиницы,  расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений  и других объектов культуры  и отдыха.

2.5. Принимать и оформлять  необходимые документы.

2.6. Осуществлять   контроль  над  исполнением  работниками   указаний руководства гостиницы.

2.7. Контролировать  соблюдение  работниками  гостиницы  трудовой  и производственной  дисциплины,  правил  и  норм  охраны   труда,   техники безопасности, требований производственной санитарии  и гигиены.

2.8. Принимать  меры  к  разрешению  конфликтов с  постояльцами.

2.9. Рассматривать  претензии,  связанные   с   неудовлетворительным  обслуживанием клиентов и проводит  соответствующие организационно-технические  мероприятия.

2.10. Информировать  руководство   гостиницы о недостатках в  обслуживании постояльцев, принимать  меры по их устранению.

2.11. Обеспечивать прибыльное  функционирование гостиничного  бизнеса.

3. Права

Администратор гостиницы  имеет право:

3.1. Знакомиться  с   проектами   решений   руководства   гостиницы, относящиеся к его  деятельности.

3.2. Вносить    на    рассмотрение    руководства   предложения   по улучшению  работы,  связанной  с  обязанностями,  предусмотренными настоящей инструкцией.

3.3. Доводить до сведения  непосредственного руководителя  все  выявленные  в  процессе  осуществления  должностных обязанностей  замечания, касающиеся деятельности  гостиницы  (ее  структурных подразделений)  и вносить предложения по их  устранению.

3.4. Вступать во взаимоотношения  с подразделениями сторонних  учреждений и организаций для  решения оперативных вопросов  производственной деятельности, входящих  в компетенцию администратора  гостиницы.

3.5. Запрашивать и получать  необходимые материалы и документы,  относящиеся к вопросам деятельности  администратора гостиницы.

4. Ответственность

Администратор гостиницы  несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных  случаях, предусмотренных законодательством  РФ, — и уголовную) ответственность  за:

4.1. Невыполнение или ненадлежащее  выполнение служебных указаний  непосредственного руководителя.

4.2. Невыполнение или ненадлежащее  выполнение своих трудовых функций  и порученных ему задач.

4.3. Неправомерное использование  предоставленных служебных полномочий, а также использование их в  личных целях.

4.4. Недостоверную информацию  о состоянии выполнения порученной  ему работы.

4.5. Непринятие мер по  пресечению выявленных нарушений  правил техники безопасности, противопожарных  и других правил, создающих угрозу  деятельности предприятия и его  работникам.

4.6. Не обеспечение соблюдения  трудовой дисциплины.

5. Условия работы

5.1. Режим работы администратора  гостиницы определяется в соответствии  с правилами внутреннего трудового  распорядка, установленными в Компании.

6. Право подписи

6.1. Администратору гостиницы  для обеспечения его деятельности  предоставляется право подписи  организационно-распорядительных документов  по вопросам, отнесенным к его  компетенции настоящей должностной  инструкцией.

Информация о работе Отчет по практикена примере гостиницы «Атоммаш»