Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:10, отчет по практике
Основной целью прохождения производственной практики явилось изучение гостиничной индустрии.
Основными задачами настоящей практики являются:
- изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей внутренние и внешние основы деятельности гостиницы ;
- ознакомление с организационной структурой гостиницы ;
- изучение основных направлений и видов деятельности гостиницы.
Введение
2
1
Характеристика гостиницы
3
2
Характеристика деятельности предприятия по оказанию услуг
9
3
Характеристика основных служб гостиницы
10
4
Подготовка номера к приему гостей
13
5
Перечень и характеристика предлагаемых услуг. Дополнительные услуги, предлагаемые гостю
14
6
Рекламная деятельность предприятия
15
7
Обеспечение безопасности в гостинице
16
8
Должностная инструкция администратора гостиницы «Атоммаш»
17
Выводы и рекомендации
22
Библиографический список
23
Забронировать номер в гостинице «Атоммаш» можно посредством сети интернет , а так же по телефону или по приходу в гостиницу.
Большая часть работы по содержанию номеров ложиться на службу обслуживания номеров. Руководитель подразделения несет ответственность за чистоту всего отеля и его номеров. Обычно он имеет несколько помощников, старших горничных (старшая горничная отвечает за уборку номеров на одном-двух этажах). Служба обслуживания номеров имеет прямую связь со службой приема и с инженерной службой.
Хозяйственная служба ежедневно сверяет свои данные о номерах с данными службы приема. Сообщения службы приема о выписке гостя из номера фиксируются в соответствующей графе журнала хозяйственной службы. В другой графе журнала записывается фамилия горничной, которой поручена уборка номера. По окончании уборки в журнале делается соответствующая отметка. О готовности номера сообщается в службу приема.
Горничные обычно работают в две смены: с 7.00 до 15.00 и с
15.30 до 22.00. Норма на одну горничную составляет 5 номеров за смену в зависимости от типа уборки (полная уборка после выезда клиента или частичная для занятого номера). Для уборки всех помещений гостиницы разработаны подробнейшие инструкции.
На уборку номера отводится 20—30 мин в зависимости от его размера и оснащенности. Качество уборки инструктируется старшей горничной.
Помимо уборки номеров на хозяйственную службу возложена уборка холлов, коридоров, помещений ресторанов. Эту работу выполняет специальный персонал с использованием более «тяжелой» и мощной техники, чем та, которая предназначена для уборки номеров.
Целью всех уборочных работ является не только поддержание привлекательного имиджа гостиницы. Чистота помещений сохраняет здоровье клиента, а забота о мебели, коврах и других предметах оснащения гостиницы продлевает срок их службы.
В хозяйственную службу также входят прачечная и бюро забытых вещей.
Перед сдачей белья в прачечную и по получении его оттуда оно пересчитывается.
Забытые в номерах вещи клиентов хранятся в течение трех месяцев.
4 Подготовка номера к приему гостей
Функциональные обязанности Горничной уборка и поддержание чистоты и рабочего состояния номерного фонда, мест общего пользования и служебных помещений согласно санитарным и гигиеническим нормам.
Горничная обязана:
Следить за своим
внешним видом и манерами
Осуществлять сбор использованного белья. Использованное постельное белье и полотенца относить и раскладывать по наименованию в специально отведенном помещении. Осуществлять смену постельного белья в заселенных номерах, а также после отъезда Гостей; все использованные полотенца заменяются на чистые ежедневно; неиспользованные полотенца менять не нужно. Осуществлять сдачу-приемку белья в/из прачечной: заполнять накладные по количеству сдаваемого белья при сдаче в прачечную; проверять правильность оформления накладной (вес), количество чистого белья, количество стирки; сверять количество полученного белья с накладными по сдаче. Перед тем, как войти в номер Горничная должна обязательно постучаться в дверь и, убедившись, что номер пустой, открывать дверь своим ключом; если Гость находится в номере, вежливо спросить, когда можно сделать уборку. Выявлять дефекты и поломки в номерном фонде; информировать Руководство о поломках и дефектах Перед заселением Гостя по просьбе Администратора Горничная показывает номер Гостю.
5 Перечень и характеристика предлагаемых услуг. Дополнительные услуги, предлагаемые гостю
Гостиница, в первую очередь предлагает своим гостям услуги проживания и питания. В каждом номере удобная мебель, современная сантехника, фен, сплит-система, телевизор, радио, холодильник, необходимый набор посуды, чайник, банные принадлежности. В номерах повышенной комфортности к Вашим услугам: встроенные электронные сейфы, телевизионные панели, мини-бары, махровые тапочки и халаты.
В гостинице "Атоммаш" Вы можете воспользоваться следующими бесплатными услугами:
Также мы предлагаем воспользоваться платными услугами:
6 Рекламная деятельность предприятия
Гостиница «Атоммаш» ведёт активную рекламную деятельность. И не только внешнюю, но и внутреннюю. Внешняя заключается в том, что гостиница продвигает свои услуги по средством СМИ, размещения баннеров , участия в акциях. А внутренняя заключается в размещении в номерах буклетов , флаеров с описаниями услуг отеля.
7 Обеспечение безопасности в гостинице
Служба безопасности создается для защиты гостей, их имущества и имущества отеля от возможного вреда со стороны разного рода криминальных элементов. Причем в понятие имущество отеля включается и такой элемент, как его репутация.
Главная задача службы безопасности — не расследование совершенных преступлений, а их предотвращение. Это особенно важно иметь в виду, учитывая то обстоятельство, что сотрудники службы безопасности в отличие от полиции сильно ограничены в правах при проведении расследования: они не имеют права допрашивать, обыскивать и проводить другие действия.
Для безопасности гостей гостиница «Папирус» оборудован системой видео-наблюдения.
8 Должностная инструкция администратора гостиницы «Атоммаш»
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная
инструкция определяет
1.2. Администратор гостиницы
относится к категории
1.3. Администратор гостиницы
подчиняется непосредственно [
1.4. На должность администратора гостиницы назначается лицо, имеющее: среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы; начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе гостиничного обслуживания не менее 2 лет.
1.5. Администратор гостиницы отвечает за: эффективное исполнение поручаемой ему работы; соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины; сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Компании.
1.6. Администратор гостиницы должен знать:
постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов по вопросам гостиничного обслуживания;
правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации;
правила и методы организации процесса обслуживания клиентов;
порядок содержания жилых и других помещений гостиницы;
основы эстетики, этики, психологии и культуру обслуживания посетителей;
приемы и методы оказания
доврачебной медицинской
основы экономики, организации труда и управления;
структуру управления гостиницей, права и обязанности работников гостиницы;
законодательство о труде;
правила внутреннего трудового распорядка;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.7. В период временного
отсутствия администратора
2. Функциональные обязанности
Администратор гостиницы обязан осуществлять следующие функции:
2.1. Обеспечивать эффективное и культурное обслуживание постояльцев, создание для них комфортных условий.
2.2. Контролировать своевременную
подготовку номеров к приему
постояльцев, соблюдение чистоты
в гостинице, регулярную
2.3. Информировать постояльцев
об оказании дополнительных
2.4. Давать устные справки,
касающиеся услуг гостиницы,
расположения городских
2.5. Принимать и оформлять необходимые документы.
2.6. Осуществлять контроль
над исполнением работниками
2.7. Контролировать соблюдение
работниками гостиницы
2.8. Принимать меры к разрешению конфликтов с постояльцами.
2.9. Рассматривать претензии,
связанные с неудовлетворительным
обслуживанием клиентов и
2.10. Информировать руководство
гостиницы о недостатках в
обслуживании постояльцев,
2.11. Обеспечивать прибыльное функционирование гостиничного бизнеса.
3. Права
Администратор гостиницы имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства гостиницы, относящиеся к его деятельности.
3.2. Вносить на
рассмотрение руководства
предложения по улучшению
работы, связанной с обязанностями,
предусмотренными настоящей
3.3. Доводить до сведения
непосредственного
3.4. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящих в компетенцию администратора гостиницы.
3.5. Запрашивать и получать
необходимые материалы и
4. Ответственность
Администратор гостиницы
несет административную, дисциплинарную
и материальную (а в отдельных
случаях, предусмотренных
4.1. Невыполнение или ненадлежащее
выполнение служебных указаний
непосредственного
4.2. Невыполнение или ненадлежащее
выполнение своих трудовых
4.3. Неправомерное использование
предоставленных служебных
4.4. Недостоверную информацию
о состоянии выполнения
4.5. Непринятие мер по
пресечению выявленных
4.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
5. Условия работы
5.1. Режим работы администратора
гостиницы определяется в
6. Право подписи
6.1. Администратору гостиницы
для обеспечения его
Информация о работе Отчет по практикена примере гостиницы «Атоммаш»